Мы школьниками стали.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Борисова Валентина Анатольевна

разработка мероприятия 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мы школьниками стали. Сценарий для первоклассников

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.

Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.

Ведущий.
Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.

Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.

По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев. 

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
2-й ученик.
Пусть не ставят нам отметки.
3-й ученик.
Не ведем мы дневники.
4-й ученик.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
1-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
2-й ученик.
Там читаем мы слова.
Это два!
3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Каринке сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд».
4-й ученик.
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Хором.
Отдыхайте, малыши!
1-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Ведущий.
Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Нам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные… Игры… Песенки чудесные… В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте.
Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи!
Ведущий.
Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает и хочет уйти). 

Ведущий.
Аня, ты куда? Постой!
Девочка.
А мне не нужно ходить в школу!
Я умею, и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить). 

Ведущий.
Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?
Девочка.
Нет.
Ведущий.
А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?
Девочка.
Нет.
Ведущий.
Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка.
Нет. А что, все это учат в школе?
Ведущий.
Конечно. И не только это, но и многое другое.
Девочка.
Ну, тогда я остаюсь.
Ведущий.
Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза).
(Достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет.
Дети хором.
Урок!
Ведущий.
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
И у Вовы есть желанье
Вам про это рассказать.
Вова.
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Русиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь). 

Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата). 

Ведущий.
Здравствуйте, зверята!
Звери.
Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами…
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Медвежонок.
Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Нет, Мишутка, будет…
Дети.
Пять.
Ведущий.
Не умеешь ты считать! Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).

Ведущий.
«Динь-дилинь» — Звенит звонок! Начинается…
Дети.
Урок!
Ведущий.
Вторым уроком у нас будет математика.
1-й ученик.
Все, что вижу во дворе я,
2-й ученик.
Все, что вижу на пути,
1-й ученик.
Я сумею,
2-й ученик.
Я сумею,
Хором 1-й и 2-й.
Сосчитать до десяти!
Ученица.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз — это раз,
Чистит перышки сова — это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой. Он — шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он — последний, он — десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущий.
Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»
(Вручаются медали за правильные ответы).


Девочка.
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Мальчик
Две, — отвечаю я.
Девочка.
Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Мальчик
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен.

(Звенит звонок).

Ведущий.
А теперь — перемена! Кто знает стихи про перемену?

(Читают стихи).

Ведущий.
Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.

(Танец. Звенит звонок).

Ведущий.
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы послушаем какие слова читали наши предки:
АМБАР ЕДА ДВОЙКА
БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА
ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА
ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА
ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ
В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами.
Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова.
Давайте прочитаем слова, кто может читать, а кто ещё нет, послушает

ВЕСНА МИР НЕБО
РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ
РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ
РОДИНА МОСКВА РОСТОВ

Ведущий.
А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар
И купила самовар. (К.И.Чуковский).

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка. (А. Барто).

Сидя книги брал со шкафа.
И не раз ему в кино говорили:
— Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно… (С.В.Михалков).

(Звенит звонок).

Ведущий.
Наш последний урок — физкультура.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Умид прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Маша плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас — улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Ксюша!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Песня «Улыбка».

Ведущий.
Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...