Проект по Агробизнесу : "Огород на подоконнике."
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Федотова Татьяна Александровна

В данном материале предоставлен  конспенкт работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ

«Агробизнес»

Номинация  «Учебно-исследовательские работы»

Выращивание лука на подоконнике

                                                                          Руководитель

                   Федотова Татьяна Александровна

                                     учитель начальных классов

Г.Моршанск

Оглавление

Введение ………………………………………………………………

с. 3

I. Основная часть ……………………………………………………..

с. 4

§ 1. Лук. История культуры ………………………………………….

с. 4

§ 2. Строение лука ……………………………………………………

с. 5

§ 3. Условия содержания …………………………………………….

с. 5

§ 4. Лечебные свойства лука …………………………………………

с. 5

II. Экспериментальная часть …………………………………………

с. 7

Заключение ……………………………………………………………

с. 9

Литература …………………………………………………………….

с. 10

Приложение

Введение

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

 Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук , зеленый горошек,  капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами  (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий  и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия  наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.

Цель

Выявить наиболее оптимальные условия  для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Задачи

  1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.
  2. Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
  3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

I. Основная часть

§ 1. Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.  

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба,  который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

§ 2. Строение лука

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки,  донце, .мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

§ 3. Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

§ 4. Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

 Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой .

II Экспериментальная часть

Мы решили определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и грунте.

В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты.

Остановились на следующих объектах:

а) Выращивание лука в торфяных горшочках  (грунт - удобренная почва, опилки, смесь почвы и опилок); (См. приложение)

б) выращивание в пластиковых стаканчиках  (грунт - удобренная почва, опилки, смесь почвы и опилок); (См. приложение)

в) выгонка зелени в воде. (См. приложение)

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму. (См. приложение)

Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней (см. таблица 1).

Таблица 1

Лук –

в воде

Пластиковый стаканчик

Торфяной горшочек

почва

опилки

почва+

опилки

почва

опилки

почва+

опилки

День 1

посадка (росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

День 2

полив

полив

полив

полив

полив

полив

День 3

зелень выросла на 1 см (=1,5 см)

росток не увели-

чился

росток не увели-

чился

зелень выросла на 0,5 см

(= 1 см)

росток не увели-

чился

росток не увели-

чился

росток не увели-

чился

День 4

зелень выросла на 1 см

(= 2,5 см)

полив

росток  увеличил-

ся на 0,5 см (=1 см)

полив

росток не увели-

чился

полив

высота зелени = 2 см

полив

росток не увели-

чился

полив

росток не увели-

чился

полив

высота зелени = 1 см

День 5

зелень выросла на 1,5 см

(= 4 см)

высота зелени = 1,5 см

росток  увели-

чился незначи-

тельно

зелень выросла на 1,5 см

(= 3,5 см)

росток  увели-

чился

(= 1 см)

росток не увели-

чился

высота зелени = 1,5 см

День 6

зелень выросла на 1 см

(= 5 см)

полив

высота зелени = 2 см

полив

росток  увеличил

ся незначи-

тельно

полив

зелень выросла на 1 см

(= 4,5 см)

полив

высота зелени = 1,5 см

полив

высота зелени = 1 см

полив

высота зелени = 2,5 см

День 7

зелень выросла на 1,5 см

(= 6,5 см)

высота зелени = 2,5 см

высота зелени = 1,5 см

зелень выросла на 2 см

(= 6,5 см)

высота зелени = 1,5 см

высота зелени = 1 см

высота зелени = 3 см

День 8

зелень выросла на 2 см

(= 8,5 см)

полив

высота зелени

 = 4 см

полив

высота зелени = 1,5 см

полив

зелень выросла на 1,5 см

(= 8 см)

полив

высота зелени = 2 см

полив

высота зелени = 1,5 см

полив

высота зелени = 3,5 см

День 9

зелень выросла на 1 см

(= 9,5 см)

высота зелени =

5 см

высота зелени = 2 см

зелень выросла на 1 см

(= 9 см)

высота зелени = 2,5 см

высота зелени = 2 см

высота зелени = 4 см

День 10

высота зелени

= 10 см

высота зелени

= 5,5 см

высота зелени = 2 см

высота зелени = 11 см

высота зелени = 3 см

высота зелени

= 2 см

высота зелени = 4 см

Место

II

iii

VI

I

V

VI

IV

Выводы:

Быстрее  всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась  воде.

Так же быстро стали расти перья в  пластиковых стаканчиках в смешанном грунте, затем рост зелени этой луковицы усилился.

В торфяном горшочке увеличение ростка стало заметно на 4-й день в смешанном грунте.

Из таблицы 1 видно, как распределились места по мере увеличения роста зелени лука.

Наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является пластиковая емкость со смешанным грунтом (почва + опилки) и вода.

Это можно объяснить тем, что пластиковый стакан не пропускает воду,  она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста  необходимо большое количество влаги и тепло.

Результаты

По окончании работы выше всех выросли перья лука, выращенного в смешанном грунте в пластиковом стакане (11 см, I место).

На втором месте - высота лука, который рос в воде (10 cм, II место).

В торфяных горшочках листья стали быстрее появляться, в смешанном грунте (5,5 см, III место).

Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на наш взгляд, является выгонка зелени в пластиковой емкости. Таким образом, увеличивается урожай зелени.

Заключение

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента (преимущественно в пластиковых ёмкостях). (См. приложение)

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 сантиметров. (См. приложение).  

Работа произвела на нас такое сильное впечатление, и мы решили узнать еще больше о луке и луковичных растениях.  

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение.

Литература

  1. Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989.
  2. Мир и человек. Географический атлас. М.: Просвещение, 2002.
  3. Огород на подоконнике. Сост. А.А.Бондаренко. Новосибирск, 1995.
  4. Программа «Галилео Галилей». Канал СТС. 18 марта 2010г.
  5. Смирнов А.С. Вершки и корешки. М.: Детская литература, 1980.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»

Муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ

«Агробизнес»

Номинация  «Учебно-исследовательские работы»

Выращивание лука на подоконнике

                                                                          Руководитель

                   Федотова Татьяна Александровна

                                     учитель начальных классов

Г.Моршанск

Оглавление

Введение ………………………………………………………………

с. 3

I. Основная часть ……………………………………………………..

с. 4

§ 1. Лук. История культуры ………………………………………….

с. 4

§ 2. Строение лука ……………………………………………………

с. 5

§ 3. Условия содержания …………………………………………….

с. 5

§ 4. Лечебные свойства лука …………………………………………

с. 5

II. Экспериментальная часть …………………………………………

с. 7

Заключение ……………………………………………………………

с. 9

Литература …………………………………………………………….

с. 10

Приложение

Введение

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

 Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук , зеленый горошек,  капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами  (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий  и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия  наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.

Цель

Выявить наиболее оптимальные условия  для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Задачи

  1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.
  2. Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
  3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

I. Основная часть

§ 1. Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.  

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба,  который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

§ 2. Строение лука

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки,  донце, .мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

§ 3. Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

§ 4. Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

 Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой .

II Экспериментальная часть

Мы решили определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и грунте.

В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты.

Остановились на следующих объектах:

а) Выращивание лука в торфяных горшочках  (грунт - удобренная почва, опилки, смесь почвы и опилок); (См. приложение)

б) выращивание в пластиковых стаканчиках  (грунт - удобренная почва, опилки, смесь почвы и опилок); (См. приложение)

в) выгонка зелени в воде. (См. приложение)

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму. (См. приложение)

Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней (см. таблица 1).

Таблица 1

Лук –

в воде

Пластиковый стаканчик

Торфяной горшочек

почва

опилки

почва+

опилки

почва

опилки

почва+

опилки

День 1

посадка (росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

посадка

(росток-0,5 см)

День 2

полив

полив

полив

полив

полив

полив

День 3

зелень выросла на 1 см (=1,5 см)

росток не увели-

чился

росток не увели-

чился

зелень выросла на 0,5 см

(= 1 см)

росток не увели-

чился

росток не увели-

чился

росток не увели-

чился

День 4

зелень выросла на 1 см

(= 2,5 см)

полив

росток  увеличил-

ся на 0,5 см (=1 см)

полив

росток не увели-

чился

полив

высота зелени = 2 см

полив

росток не увели-

чился

полив

росток не увели-

чился

полив

высота зелени = 1 см

День 5

зелень выросла на 1,5 см

(= 4 см)

высота зелени = 1,5 см

росток  увели-

чился незначи-

тельно

зелень выросла на 1,5 см

(= 3,5 см)

росток  увели-

чился

(= 1 см)

росток не увели-

чился

высота зелени = 1,5 см

День 6

зелень выросла на 1 см

(= 5 см)

полив

высота зелени = 2 см

полив

росток  увеличил

ся незначи-

тельно

полив

зелень выросла на 1 см

(= 4,5 см)

полив

высота зелени = 1,5 см

полив

высота зелени = 1 см

полив

высота зелени = 2,5 см

День 7

зелень выросла на 1,5 см

(= 6,5 см)

высота зелени = 2,5 см

высота зелени = 1,5 см

зелень выросла на 2 см

(= 6,5 см)

высота зелени = 1,5 см

высота зелени = 1 см

высота зелени = 3 см

День 8

зелень выросла на 2 см

(= 8,5 см)

полив

высота зелени

 = 4 см

полив

высота зелени = 1,5 см

полив

зелень выросла на 1,5 см

(= 8 см)

полив

высота зелени = 2 см

полив

высота зелени = 1,5 см

полив

высота зелени = 3,5 см

День 9

зелень выросла на 1 см

(= 9,5 см)

высота зелени =

5 см

высота зелени = 2 см

зелень выросла на 1 см

(= 9 см)

высота зелени = 2,5 см

высота зелени = 2 см

высота зелени = 4 см

День 10

высота зелени

= 10 см

высота зелени

= 5,5 см

высота зелени = 2 см

высота зелени = 11 см

высота зелени = 3 см

высота зелени

= 2 см

высота зелени = 4 см

Место

II

iii

VI

I

V

VI

IV

Выводы:

Быстрее  всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась  воде.

Так же быстро стали расти перья в  пластиковых стаканчиках в смешанном грунте, затем рост зелени этой луковицы усилился.

В торфяном горшочке увеличение ростка стало заметно на 4-й день в смешанном грунте.

Из таблицы 1 видно, как распределились места по мере увеличения роста зелени лука.

Наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является пластиковая емкость со смешанным грунтом (почва + опилки) и вода.

Это можно объяснить тем, что пластиковый стакан не пропускает воду,  она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста  необходимо большое количество влаги и тепло.

Результаты

По окончании работы выше всех выросли перья лука, выращенного в смешанном грунте в пластиковом стакане (11 см, I место).

На втором месте - высота лука, который рос в воде (10 cм, II место).

В торфяных горшочках листья стали быстрее появляться, в смешанном грунте (5,5 см, III место).

Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на наш взгляд, является выгонка зелени в пластиковой емкости. Таким образом, увеличивается урожай зелени.

Заключение

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента (преимущественно в пластиковых ёмкостях). (См. приложение)

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 сантиметров. (См. приложение).  

Работа произвела на нас такое сильное впечатление, и мы решили узнать еще больше о луке и луковичных растениях.  

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение.

Литература

  1. Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989.
  2. Мир и человек. Географический атлас. М.: Просвещение, 2002.
  3. Огород на подоконнике. Сост. А.А.Бондаренко. Новосибирск, 1995.
  4. Программа «Галилео Галилей». Канал СТС. 18 марта 2010г.
  5. Смирнов А.С. Вершки и корешки. М.: Детская литература, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Огород на подоконнике "

Цель проекта :вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях....

Проект "Огород на подоконнике"

Информационно - экспериментальный проект: "Огород на подоконнике" (старшая группа)...

Тезисы для презентации к проекту "Огород на подоконнике"

Проект подготовлен учащимися 3 А класса и классным руководителем ко 2школьной  научно-практичкской конференции в апреле 2015 года. Презентацию смотрите в разделе видео....

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Цель:·       привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;·       приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;·...

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Цель:·       привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;·       приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;·...

Проект "Огород на подоконнике"

Огород на подоконнике в детском доме является очень приятным и нужным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или...

Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).

Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...