Социальный проект "Огород на подоконнике "
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

 Цель проекта :вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вахтанская средняя общеобразовательная школа

V региональный экологический фестиваль «Чистота родного края»

                                       

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

ВЕСЁЛЫЙ  ОГОРОДИК  НА  ПОДОКОННИКЕ

                                                     Авторы:  учащиеся 2а класса

                                                                            МБОУ Вахтанской СОШ

                                      Советник :Измайлова Юлия Евгеньевна

                                                                             учитель начальных классов

город Шахунья

2013 год

                                                    АКТУАЛЬНОСТЬ

     Мы посмотрели в окно и поняли, что заканчивается  зима: день заметно прибывает, ярко светит весеннее солнышко, радует  нас своим теплом. Но не только мы рады весне: счастливы люди, птицы и растения. На нашем школьном подоконнике «ожили»  комнатные растения, «проспавшие» всю зиму. Пришло время рассады. И мы решили соорудить свой небольшой огород на подоконнике . Несмотря на приближение лета, очень долго еще ждать первых зеленых листочков, поэтому мы решили вырастить полезную зелень у себя в школе. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике! Мы посадили  лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.   Всё то, что мы вырастим, мы отнесем в нашу школьную столовую, чтобы наша пища была полезной даже во время весеннего недостатка витаминов.

Цели проекта:

  1. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
  2. Сделать проект сотворчеством детей, родителей и учителя.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
  3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

  1. Проведение родительского собрания « Метод проектов. Активное участие в проекте» ( учителем было рассказано о методе проектной деятельности )
  2. Изготовление ящичков под рассаду ( папы, дедушки вместе с детьми)
  3. Закупка семян и земли ( родительский комитет, учащиеся, учитель)
  4. Чтение детьми литературы о правильном выращивании зелени.

2 ЭТАП –  (основной)исследовательский ( 6 недель ).

  1.  Учащиеся рассматривают семена растений, сравнивая их между собой.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность : изучают условия жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло.
  3. Сеют семена под руководством учителя.
  4. Наблюдают за первыми всходами.
  5. Учатся ухаживать за растениями.

 3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

  1. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.  
  2. Постепенно срезаем зелень и относим в школьную столовую для приготовления блюд.
  3. Подведение итогов проекта.

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

Дети должны знать:

  1. названия огородных растений и их характерные признаки;
  2. необходимые условия для успешного выращивания растений;
  3. значение огородных растений в жизни человека;
  4. витаминный состав растений;

уметь:

  1. правильно ухаживать за растениями;
  2. применять полученные знания на огороде на улице;
  3. сравнивать, анализировать, делать выводы;
  4. работать дружно, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.

 

                                             

САМОАНАЛИЗ

    Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания  свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы не только для детей, но и для взрослых. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё  – эффективным  и необычным украшением класса.

    Экологическое образование и  воспитание школьников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Я учу детей  видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. 

   Так и в нашем классе   имеется весёлый огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, петрушку, салат, укроп.  

    В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сеют, но и ухаживают за растениями. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой  об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением зелени (сравнивают их семена по цвету, форме, размеру, выросшую -  по вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть» и другие на уроках окружающего мира.  Провожу анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности детей.

    Наш веселый огород  не появился бы без помощи родителей, которые помогли нам с ящичками, семенами растений. Своей значимой  целью в этом проекте считаю сотрудничество детей и родителей, что просто необходимо   для нашего времени.

    Таким образом, выращивание овощей на подоконнике  полезно  тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике.  Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....