Мы- первоклашки
план-конспект урока (1 класс) на тему

Мы- первоклашки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение первоклассники

Слайд 10

Еще совсем недавно были мы непоседами и озорниками. Но с той поры, как в школу мы пошли, Прилежными мы стали учениками .

Слайд 14

Ш К О Л Ь Н И К А М И СТ А ЛИ



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мы школьниками стали» в 1 классе.

Цель:

·  оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

·  формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

·  развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: украшение сцены, музыкальное сопровождение, костюмы героев, мешок с подарками, сертификаты.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

Старательные девочки?

Смелые мальчуганы?

Мудрые папы?

Заботливые мамы?

Строгие, но справедливые учителя?

Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Добрый день, учителя!
Гости! Вы пришли не зря!

– Сегодня в нашей школе праздник под названием «Мы школьниками стали» – посвящение в ученики. Оглянитесь вокруг и почувствуйте, как тепло, светло и уютно в нашем зале.

Двери распахнула наша школа
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает 
И дорогу к знаниям открывает.

(Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе»)

Учитель: Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Клим:

  1. Три месяца тому назад, 
    Мы ходили в детский сад, 
    Много пели, много ели,
    Очень вырасти хотели!
  2. Ксения

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем, не напрасно
К вам учиться мы пришли.

Джабраил:

. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз в первый класс,
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас.\

Гамзат

День погожий, день весёлый.

Небо золото и синь!

Наша маленькая школа

Среди ёлок и осин

Данара:

 4  В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Баин:

 А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

Еламан:

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад,

Мы совсем не детский сад.

Ученик 7 Диана

 Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Ученик 8 Кемран:

 Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю…под партой играть.

Ученик 10 Саша

Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый класс.

Здесь я четверть проучился.

Узнал я столько, что друзья,

Даю вам слово,-

Из меня «учёный» получился!

Ученик 11. Динара:

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

Новым знаньям обучать.

Ученик 12 Рамазан

В классе дружно, весело живём

Мы читаем, лепим и поём.

Сочинять стихи и рифмовать-

Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 13. Анисат

 В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ученик 14 Набибула

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 15.Артур

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Учитель:

Я поздравляю вас с праздником и желаю хорошо учиться и трудиться. Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Пусть будет в вашей школьной жизни все хорошо. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники? (дети, которые учатся в школе)

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

- Верно, ученики учатся на уроках. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель».

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Басан

16. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

           Арслан

17. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

     

Намср

18. Начало долгого пути…
Нам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться
Решать, считать, писать, трудиться.

Санал

19 То, чему научит школа,

В жизни пригодится.

Это знаем мы и будем

Хорошо учится!

Танец

Учитель: Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Сафия

.20 В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!

А что это за топот?

 (В это время появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ну, что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете.

(Свистит. Появляются ещё два героя).

Знакомьтесь, это мой внучек Ягик!

Пятый год, паразит, в пятом классе сидит,

И в лоб его били,

И по спине колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали,

А ему всё нипочём!

Книжки потерял,

Сумку порвал,

Ручку поломал,

Тетради продал…

Одним словом, настоящий Ягик!

А это моя внучка Ягуля – тоже ужасная проказница!

Ягуля: Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!

Баба-Яга: Ну - ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!

Ягик: Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь. Бэлла ВикторовнаЗвенит звонок (колокольчик)

  Организационный  момент  (дети повторяют за учителем)

1- 2 – 3-  4 - 5  

Я хочу успешным стать!

Буду я стараться,

Будет получаться!

Учитель:

Что на земле труднее всего?

Труднее учиться в 1 классе.

А в школе  что труднее всего?

Труднее всего писать «крючки « и «палочки»

Учитель: давайте проведём игру

 « Это я , это я , это все мои друзья» . Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, но будьте внимательны! Возможно ловушка.

Кто походкою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный  до ушей?

Кто мороза не боится

 На коньках летит как птица?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

Кто из вас приходит в класс

 С опозданием на час?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит  хода  нет?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

. Учитель 1 класса:

- Внимание, первоклассники, торжественная клятва.

 

Выучить буквы, научиться читать…Клянемся.

Научиться к лету писать и считать…Клянемся.

На уроке стараться и мух не считать…Клянемся.

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянемся.

Полностью домашние задания выполнять…Клянемся.

Приходить в школу без опоздания…Клянемся..

Стать за год умней и взрослей…Клянемся

Стать гордостью родителей и учителей. …Клянемся.

…Клянемся. …Клянемся. …Клянемся.

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю  я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваши очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

 Учитель.

        - Поздравляю вас, ребята! Вы проучились 1 четверть и многому уже научились, но еще впереди у вас длинная дорога, по которой вы будете идти еще долгих 10 лет, с каждым годом узнавая все больше нового и интересного. С каждым годом, становясь старше. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались веселыми, добрыми, отзывчивыми и искренними людьми. Вместе со мной вас поздравляют и все учителя нашей школы, администрация и все ваши родители.

 Вручение удостоверения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»

Слайд 2

Возрастные особенности первоклассников. Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Слайд 3

Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке) Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Слайд 4

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 5

Когда уместна тревога? Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе .

Слайд 6

Уровни адаптации : Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Слайд 7

Показатели адаптационных затруднений: Недостаточная реализация личностного потенциала; Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика; Трудности в общении; Острое переживание неудач; Неадекватная самооценка; Несамостоятельность, поиск причин во вне.

Слайд 8

Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» . Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно» Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 9

Памятка родителям пе первоклассника: 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы , когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

Слайд 10

Памятка родителям п первоклассника: 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять . Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Слайд 11

Анкета для родителей. Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы? а) Что было сегодня на завтрак? б) Что ты сегодня получил, какую отметку? в) Что нового узнал? Чему научился? Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий? а) Не более часа. б) Не более двух часов. в) Может просидеть за уроками до позднего вечера. С каким настроением ваш ребенок идет в школу? а ) С неохотой. б) Равнодушно. в) С радостью. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу? а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи. б) Ему интересно узнавать в школе новое. в) Любит получать хорошие отметки. г) Все ходят в школу – и он ходит. д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу. е) Другой ответ: Есть ли у вашего ребенка любимый предмет? Почему он его любит? Трудно ли учиться вашему ребенку? Почему? Что бы вы посоветовали учителю?

Слайд 12

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу. И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет. С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября!

Слайд 3

Страна Знаний русский язык математика литературное чтение

Слайд 6

Страна Знаний русский язык математика литературное чтение ИЗО физкультура

Слайд 9

Страна Знаний русский язык математика литературное чтение ИЗО физкультура окружающий мир

Слайд 10

Президент РФ Медведев Д.А. гимн герб флаг

Слайд 11

Страна Знаний русский язык математика литературное чтение ИЗО физкультура окружающий мир музыка труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Первоклашка скоро в школу"

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....

Какой портфель подойдёт для первоклашки. Советы для родителей

Данная статья даёт советы родителям какой портфель купить своему ученику. Этим материалом могут воспользоваться учителя начальных классов и воспитатели детских садов....

"Помогите первоклашке". Советы для родителей.

Практические рекомендации для родителей первоклассников в период адаптации к школе....

10 проблем первоклашки

С чем сталкивается школьник в первые недели за партой Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких....

Пять советов родителям первоклашки

Кажется, что еще только вчера вы вели своего испуганного и одновременно важного малыша в новую школу, в первый класс. Впереди были самые радужные надежды и гордость за своего подросшего ребенка. Вряд ...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Советы родителям будущих первоклассников....

Теперь мы первоклашки!

Посвящение в первоклассники - 2012  Внеклассное мероприятие   в 1 б классе «Теперь мы первоклашки»...