День пожилого человека
классный час (2 класс) на тему

Сахарова Ирина Алексеевна

Сценарий к празднику "День пожилого человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pozhilogo_cheloveka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

День бабушек

(семейный праздник)

        Класс празднично украшен шарами и осенними листьями. Звучит музыка. Бабушки приходят на праздник со сладостями, которые испекли сами (заранее оговаривается).

        Доска оформляется сочинениями на тему: «Познакомьтесь с моей бабушкой». Бабушки должны найти свое описание, т.к. листочки не подписаны.

        На стене газета «При солнышке светло, при бабушке тепло», которая делалась из фотографий бабушек вместе с внуками и внучками, под каждой фотографией – подпись в стихах.

        На столах – поделки для бабушек, которые потом будут использованы как призы.

Ход праздника:

Поздравление учителя:

- Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике! Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к сегодняшнему празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, и в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасный повод позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания.  

        Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь – исправить эту ошибку. Бабушки – участницы нашего праздника - сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, не причиняете боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним. К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

 

Уч.1:        Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до самого вечера!

Уч.2:        Хочу и я по всей прокатиться планете,

        Разведать, что делают дети на свете.

        Как их зовут?

        Хорошо ли живут?

        Выяснить надо, кто учится в школе,

        Справиться, школа у них далеко ли,

        Как их здоровье, сколько им лет?

        Есть ли работа у папы иль нет?

Уч.3:        Кто поправляет на них одеяльце,

        Кто им лекарство с вареньем дает?

        Кто пригрозит им рукой, если пальцы

        Вдруг по привычке возьмут они в рот?

Уч.4:        Кто говорит им: «Какой ты лохматый!»,-

        Гребнем пытаясь пригладить вихор?

        Кто терпеливо им ставит заплаты,

        Если порвутся штаны о забор?

Уч.5:        Кто дом поутру прибирает,

        Разводит большой самовар?

        Кто с младшей сестренкой играет

        И водит ее на бульвар?

Уч.6:        Чьи волосы снега белее,

        А руки желты и сухи?

        Кого я люблю и жалею,

        О ком сочиняю стихи?

Уч.7: У мамы – работа, у папы – работа.

        У них для меня остается суббота.

        А бабушка дома всегда,

        Она не ругает меня никогда!

        Усадит, накормит:

        - Да ты не спеши.

        Ну что там стряслось у тебя?

        Расскажи!

Уч.8:        Я говорю, а бабушка не перебивает,

        По крупинкам гречку сидит перебирает…

        Нам хорошо – вот так, вдвоем.

        Без бабушки какой же дом?

Уч.9:        Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Уч.10:Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то трут, то метят,

То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Уч.11:Нет рук проворней, краше –

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Уч.12:Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете.

И нет добрее рук.

А на лице морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо; а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были маленькими? (вспоминают «Ладушки», «Сорока» и т.д.)

А теперь сыграем в «Угадайку». Нужно с завязанными глазами найти свою бабушку по рукам. (после игры поют и разыгрывают песню «Веселые гуси»).

Уч.13:Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

Уч.14:Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольным остались вы.

Уч.15:Чтоб подарок этот

Остался ярким огоньком в душе,

И поняли, что не напрасно

Нашим воспитанием занялись вы!

Уч.16: Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Уч.17: Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Уч.18: Где песня льется,

Там легче живется.

Запевай песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную.  

Выходят ребята, исполняющие частушки.

                     1

Начинаю я припевку

Первую начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

                   2

Эй, ребята-кавалеры,

Отодвиньтеся от нас.

Мой дружочек всех пониже,

Мне не видно из-за вас.

                  3

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята

На мои оборочки.

                 4

Я мальчишка боевой,

Боевым остануся.

Ох! И худо тому будет,

Кому я достануся.

                5

Ой, спасибо тебе, мама,

Что такую родила:

Озорую, боевую

И Александрой назвала.

                  6

Всех Никита задирает,

Получает тумаки,

Кто-то марки собирает,

А Никита – синяки.

                7

Хоть оценки и не очень,

Миша очень знаменит.

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

                8

Мокрым веником Егорка

Так и хлещет Ваню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

                          9

Всё, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял –

Дворник отдыхает.

                10

Мы частушки, мы частушки

Мы частушки спели вам.

Если было интересно,

Вы похлопаете нам.

Уч.19: Ну какие бабушки-старушки?

Это наши старшие подружки!

Сколько будет дважды два?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

Бабушки на всё ответить могут.

Уч.20: Мы едва успели встать с постели,

Как наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить.

С бабушками очень повезло нам!

Конкурсы:

Игра-знакомство.

Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам с просьбой выбрать наугад один из вопросов и ответить на него.

1. Как давно вы живете в нашем поселке?

2. Как звали вашу первую учительницу?

3. Когда и где вы пошли в первый класс?

4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

5. Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?

6. О чем вы мечтали в детстве?

7. Ваше любимое варенье?

8. Ваша любимая передача по телевидению?

9. Ваше любимое занятие?

10. Чем вас радует ваш внук (внучка)?

11. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?

12. Любите ли вы печь пироги?

13. Ваш любимые предмет в школе?

14. какой предмет любит ваш внук?

15. Какое блюдо любит есть ваш внук?

16. Каким видом спорта вы занимались? (или любите смотреть по телевизору).

Ситуации:

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней, потом дает ответ.

1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как вы поступите?

2. Как уложить расшалившегося внука спать?

3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?

5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

6. Ваш внук получил двойку, пришел домой в слезах. Как вы обычно поступаете?

7. Ваша внучка постоянно жалуется на то, что ее обижают в классе. Как вы поступите?

(Авторы самых интересных или веселых ответов награждаются призами).

Чаепитие.

Обратить внимание детей на те блюда, которые принесли бабушки. И просит отведать их, чтобы потом поблагодарить именно ту бабушку, чье угощение особенно понравилось.

Продолжение конкурсов.

Все конкурсы рассчитаны на работу в парах: внук и бабушка. Участвуют 2-3 пары.

1.Пришить пуговицу (внучка вдевает нитку в иголку, а бабушка пришивает).

2. Вырезать кружочек (на листах бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).

3. Перемотать клубок с нитками (внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки придерживают. Потом передается бабушкам. Они и отгадывают загадки).

4. Заплести внучку (бабушка мальчика заплетает девочку).

5. Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задается 5 вопросов. Потом приходит внук. Ему задаются эти же 5 вопросов. Ответы должны совпасть. Если все совпадает – получают приз).

Вопросы для внуков и бабушек

Ответы

1. Какая любимая домашняя одежда бабушки?

2. Какое блюдо бабушка любит готовить?

3. Как она ласково тебя называет?

4. Какие ее любимые цветы?

5. Любит ли бабушка ходить за грибами?

Вопросы для внуков и бабушек

Ответы

1. Как зовут подругу бабушки?

2. Любит ли бабушка свою дачу?

3. Когда бабушка читает, она надевает очки?

4. Чем любит заниматься бабушка в свободное время?

5. Если ли у неё любимая песня (исполнитель)?

 

Вопросы для внуков и бабушек

Ответы

1. Какое время года больше всего любит бабушка?

2. Какого цвета глаза у бабушки?

3. Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

4. Какого цвета обои на кухне у бабушки?

5. С кем она дольше всего разговаривает по телефону?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День пожилого человека"

Сценарий праздника "День пожилого человека" - праздник самых любимых -бабушек и дедушек....

Праздник. День Пожилого человека.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА!...

День пожилого человека

Утренник к празднику для учеников начальной школы....

Сценарий праздника «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

Конспект разработан по всем нормам)...

День пожилого человека

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню "Пожилого человека"...

Праздник "День пожилого человека"

Праздник "День пожилого человека"...

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....