ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
методическая разработка (1 класс) по теме

Олейникова Светлана Алексеевна

Надеюсь,  что  данная   методическая  разработка  пригодится  учителям,  которые  захотят  первый  день  ребёнка  в  школе  сделать  настоящим  праздником. Разработанный  сценарий  предусматривает  для  учителя  роль  ГОСПОЖИ  НАУКИ.  Учителю  помогают  пятиклассники,  сказочные  персонажи  Незнайка  и  Нафаня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_znaniy._pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРАЗДНИК  ЗНАНИЙ

«Первый  раз  в  первый  класс!»  

Разработала :

учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Олейникова  Светлана  Алексеевна

 (У дверей класса  первоклассников  встречают  пятиклассники)

                                       

 Старшеклассник1.  Первоклассники!

                                 Мы очень рады видеть вас!

                                 В свой первый класс идите смелей,

                                 Садитесь за парты поскорей!

                                 Ведь вы пришли учиться!

                                 Вы-школьники теперь!

                       

 (Дети и родители   под  мелодию   песни  «Первоклассник»  проходят в  класс,рассаживаются)

  Старшеклассник 2:Здравствуйте,взрослые,

                                   Здравствуйте,дети!

                                   День необычный сегодня на свете.

                                   Все нарядные и с цветами,

                                   Всюду музыка, улыбки и смех-

                                   Сегодня школы открыли двери для всех!

                                         

                         (или:  Сегодня букеты повсюду пестрят

                                    И радости слёзы блестят.

                                    Сегодня глаза  восхищенно горят

                                    У  мальчиков и у девчат.

                                    Да  здравствует первый сентябрьский  урок !

  Старшеклассник 3: И не грустите девчонки, мальчишки,

                                   По играм, затеям и сказочным книжкам.

                                   В школьной жизни волшебство не кончается,

                                   Сказка и здесь продолжается.

     

  Старшеклассник 4:И начнется таинство ученья,

                                   И начнется сказка бытия,

                                   И когда- то будут огорченья,

                                   И обида первая твоя.

  Старшеклассник 5:Чаще будут все-таки улыбки,

                                   Радостью наполнятся сердца,

                                   Засияют  ,будто бы открытки,

                                   Ваши лица и  начнутся чудеса.

 (Появляется Госпожа- Наука ,т .е.учитель, на котором накинута накидка из органзы   расшитая  буквами и цифрами, в руках у нее волшебная палочка т. е. указка красиво  украшенная)                      

Г.Наука:                  Вот и Осень!

                                 И снова в позолоте тополя,

                                 А школа- как корабль у причала...

                                 Здесь ждут учеников учителя,

                                 Чтоб новой жизни положить начало!

                                 Здравствуй ,школа!

                                 Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята !

                                 Позвольте вам представиться. Я -Госпожа-Наука

                                 Добро пожаловать в мою волшебную страну-Страну Знаний!

                                 Я заведую всеми цифрами, геометрическими фигурами, буквами ,книгами .

                                И сегодня я   приглашаю в волшебную страну вас, первоклассников .

                                В моей волшебной стране  Знаний вас ждут открытия и чудеса, но ...

                                если вы только не будите лениться, а станните  старательно учиться,

                                Чтоб про все на свете знать

                                И  пятерки получать!

   

                                Есть  ли  среди  вас   лентяи?

                                А лежебоки  ?  

                                Это так радует!

                                Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает

                                и не хочет учиться.. .

                               (Поднимает руку заранее подготовленная  первоклассница.)

   

  Первоклассница: Мне мама сказала:"Пора ,дочь, учиться.

                                Знания могут везде пригодиться!"

                                Скажите скорее, здесь учат чему?

  Г-Наука:               Будите вы здесь учиться шить, лепить и мастерить,

                                Танцевать и  рисовать ,никогда не унывать.

                                Повстречаете друзей!

                 

                                На весёлых переменах не придётся вам скучать.

                                Именины, дни рожденья  станете  вы отмечать.

                                Песенку споёте в хоре   ,станете стихи читать!

                                И конечно же пятёрки на уроках получать,

                                Вы поймёте, как наука будет в жизни вам нужна.

                                На уроках нету скуки, ведь учёба так важна!

                       

Первоклассница:  Объяснили вы понятно,

                               Что учиться так приятно!

                               Я буду стараться, учиться всему!

                               Чтоб мною могли все гордиться!

 Г-Наука:               А остальные ребята?

                               Хотите  учиться  и  путешествовать  по  Стране  Знаний?

                               Тогда в путь.

             

Физминутка:         Бег на месте ,бег на месте.

                               Зайчики, зайчики.

                               Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

                               Девочки-мальчики!

Г-Наука:               Вы и не заметили как добрались к одному из сказочных  городков  Страны  

                              Знаний.

                              Давайте  постучим   в первые ставенки(стучат по партам)

                              Открываются ставенки и одновременно выбегает…

                       

Нафаня:                Привет ребята!

                              Я ваш школьный Домовой- Нафаня .

                              Мне повезло, когда на совете дома    делили- мне   ваша школа попалась.

                              Сначала я расстроился, чуть топиться не пошёл: беготня, ребятня , пакости

                              всякие детские, беспорядки  ,огрызки   под столами,   самолетики на

                              светильниках,  двойки в  журналах, сколько всего!

                              Но мы их перевоспитали!

 

 Г-Наука:             Что ты говоришь, Нафаня.! Зачем портишь наш праздник.

Нафаня:              Ой! Ой! Ой !Как страшно напужали ,весь дрожу!

 Г-Наука:           Да мы тебя и пугать не собирались. Ты чего хочешь-то?

 Нафаня:            Чего я хочу...Хочу проверить действительно ли эти ребятишки готовы к   тому,                

                           чтобы учиться   в  нашей    школе.

Г-Наука:           Ну пожалуйста проверяй!

   Нафаня:            Итак, я буду  вам  задавать вопросы ,а вы когда это будет о вас, будете хором

                             отвечать:"Это я ,это я, это  все мои друзья!"

                             1.Кто ватагою весёлой

                                Каждый день будет шагать в школу?

                             2.Кто из   вас прийдёт   в класс

                                С опозданием на час?

                             3.Кто из вас будет хранить в порядке

                                Книжки,  ручки и тетрадки?

                   

                             4.Кто домашний свой урок

                                Будет выполнять ровно в срок?

       

                             5.Кто из вас из малышей,

                                Будет ходить в школу грязным до ушей?

                             6.Кто из вас вскочив с постели будет кричать:

                               "Вы куда ботинки дели?  Где рубашка? Где носок?"

                             7.Кто из вас, хочу узнать,

                                Любит петь и танцевать?

       

                             Тогда давайте танцевать!  "Моль,моль, моль!"

Нафаня:               (после танца)

                       Хорошие ребята!

                       С праздником вас!   Желаю вам хорошо учиться и не лениться.          

                       Пусть  этот  учебный   год   будет самым интересным и счастливым для  всех вас!  

                       В добрый путь!

 Г-Наука:      Вот  и  ещё  с  одним  испытанием  вы  справились.  

                      (Входит  Незнайка)

Незнайка:    А, что  это,  вы  здесь  делаете?

Г- НАУКА:  Ребята  пришли  учиться.

Незнайка:    Учиться? Эй,  ребята!  

                     Давайте  все  вместе пойдём  на  рыбалку!

Г- НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться?

                     Здравствуй, мальчик! 

НЕЗНАЙКА: Привет-привет! 

Г-НАУКА:  Скажи, кто ты такой? 

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! 

Г-НАУКА:  А куда ты, Незнайка, идёшь? 

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! 

Г- НАУКА:   Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября,

                      и все дети должны идти в школу?! 

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? 

Г- НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? 
(дети отвечают) 

НЕЗНАЙКА 
(бросая удочку):

                      Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... 

Г- НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. 

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо?

                        Я и так умный! 

Г- НАУКА 
(с удивлением):

                    Тебе что, учиться не нравится? 

НЕЗНАЙКА 
(поёт частушки):
                      Обожаю я лениться,
                      Не хочу совсем учиться,
                      Вот такой я ученик.
                      Посмотрите мой дневник!

                      Рву учебники, тетрадки,
                      Забываю о порядке.
                      Замечаний не люблю, 
                      На уроках часто сплю.

                      Признаюсь, заданья на дом
                      Делать мне ужасно лень.
                      Книги мне читать не надо,
                      Буду я гулять весь день!

Г- НАУКА:  Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
                      (можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
                     Как хорошо уметь читать!
                     Не надо к маме приставать.
                     Не надо бабушку трясти:
                    "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
                     Не надо умолять сестрицу:
                    "Ну, прочитай ещё страницу!"
                     Не надо звать,
                     Не надо ждать,
                     А можно взять и прочитать! 

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу!

                      Вот слушайте, ребята:
                     Книги вредно вам читать,
                     От них хочется зевать!
                     И от них болят глаза,
                     Так что, вам читать нельзя. 

Г- НАУКА 
(рассержено):

                      Полное безобразие, разве можно прожить без книг?

                      Ты что же, книги никогда не открывал? 

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь!

                       (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу)

                       Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку.

                       Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован.

                       Ну, тут я оторвал страницу… 

ГОСПОЖА НАУКА: Зачем? 

НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! 

                       (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) 

                       Смотрите, как здорово летает! 

Г- НАУКА: А это что за пятно? 

НЕЗНАЙКА: Это от сосиски. 

Г- НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу? 

НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался.

                      Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что?

                      И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал! 

Г- НАУКА:  Зато страница в Азбуке грязной стала! 

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц! 

Г- НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат? 

НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул. 

Г- НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь. 

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал? 

Г- НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? 
( дети говорят своё мнение) 

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! 
(дети говорят своё мнение) 

Г-НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? 
(дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение) 

НЕЗНАЙКА: А откуда можно? 

Г- НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать.

                    Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение) 

НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно? 

Г- НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются.

                    Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим

                    волшебством не поделятся. 

НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. 

Г- НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. 

НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! 

Г- НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно,

                    а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут. 

                        Дети читают выученные стихи про школу и знания. 

Первоклассники 1:Не  буду  я  лениться,

                               Всё  буду  успевать.

                               Хочу  я  научиться

                               Читать,  считать,  писать.

                             2.В  руки  азбуку  возьму,

                                Буквы  прочитаю.

                                В  школу  я  уже  хожу-

                                Стала  я  большая.

                             3.Книги  будут  у  меня

                                Толстые,  претолстые.

                                Прочитаю – буду  знать

                                Всё,  что  знают  взрослые.

                             

                             4.Поднимать  мы  будем  руки,

                                Без  запинки  отвечать

                                Смело  грызть  гранит  науки

                                И  пятёрки  получать.

                             5.Мы  с  весёлыми  друзьями

                                Вдаль  на  школьном  корабле

                                Поплывём  по  морю  знаний

                                К  неизведанной  земле.

                             6.Мы  хотим  весь  мир  объехать,

                                Всю  вселенную  пройти.

                                Пожелайте  нам  успеха

                                И  счасстливого  пути.

                             7.Много  разных  знаний  новых

                                Принесёт  для  вас  урок,

                                А  учиться  мы  готовы

                                Как  никто  до  нас  не  смог!

Г- НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно.

                     И ребята от учёбы ждут только хорошего. 

НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём

                     опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый

                     класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать.

                     Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак

                     начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку. 

Г- НАУКА: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать? 

НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не

                     хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет!

                     Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал! 

Г- НАУКА: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? 
(дети отвечают) 

                     Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших

                     первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил. 

                    (Незнайка  начинает  доставать  из  рюкзака  игрушки.  Поясняя  для  чего  в  рюкзаке

                    лежит  каждая  из  них.

                    Когда  на  уроке  скучно  мяч  можно  кидать  в  соседа  по  парте,  из  пистолета

                    можно  стрелять  в  девчонок…

                    Его  прерывает  Г-НАУКА)

Г- НАУКА:Да  разве  на  уроках  так  себя  ведут.

                    Ты  смотрю,  совсем  не  понимаешь,  что  в  школе  можно  делать,  а  что – нет.

                    Ну,  ничего,  тебе  ребята  сейчас  расскажут.

                    Давайте,  ребята,  вы  будете  хлопать  в  ладоши,  если  я  назову  то,  что  можно  

                    Делать,  а  если  я  назову  то,  что  в школе  нельзя  делать,  то вы  не  хлопаете.

                   

                    (Шуметь, считать, рисовать,  бегать  по  партам,  громко  болтать  на  уроках,

                    решать примеры  и  задачи,  петь,  плеваться,  кусаться,  танцевать,  улыбаться).

                    И  наши  первоклассники  отлично  знают,  без  каких  предметов  в  школе  им  не

                    обойтись.

                    Если  в  школу  ты  идёшь,  то  в  портфель  с  собой  берёшь:

                    - В  клеточку  тетрадку?

                    - Новую  рогатку?

                    - Веник  для  уборки?

                    - Дневник  для  пятёрки?

                    - Альбом  и  краски?

                    - Карнавальные  маски?

                    - Азбуку  в  картиках?

                    - Рваные  ботинки?

                    - Фломастеры  и  ручки?

                    - Карандаши  цветные?

                    - Матрасы  надувные?

                    - Ластик  и  линейку?

                    - В  клетке  канарейку?

                    - Альбом  для рисования?

                    - Жвачек,  чтоб  жевать?

                    - Учебники  в  обложке?

                    - Диванчик,  чтоб  лежать?

                    - Картон,  чтоб  вырезать?

                     А  теперь,  ты,  Незнайка,  попробуй  отгадать!

                     В этой узенькой коробке
                    Ты найдешь карандаши,
                    Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
                    Что угодно для души. (пенал)

                   Я люблю прямоту,
                   И сама прямая.
                   Сделать ровной черту
                   Людям я помогаю. (линейка)

                   Проживают в трудной книжке
                   Хитроумные братишки.
                   Десять их, но братья эти
                   Сосчитают все на свете. (цифры) 

НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

Г- НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю.

                     Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю...

                    (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука его останавливает)

Г-НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.

НЕЗНАЙКА: Рыбку?

Г-НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!

НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого цвета".

                  Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот

                  предмет. 

                 ( Кидает мячик и произносит: лимон, морковка,

                 огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...) 

НЕЗНАЙКА: А мне? 

                      Госпожа Наука кидает мяч Незнайке. 

Г- НАУКА: Какого цвета свекла? 

НЕЗНАЙКА: Чёрная! 

Г-НАУКА: Почему же чёрная? 

НЕЗНАЙКА: А она гнилая! 

Г-НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко? 

НЕЗНАЙКА: Никакого! 

Г-НАУКА: Это почему же? 

НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел! 

Г- НАУКА 
(осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо… 

НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело. 

Г-НАУКА: А что же весело? 

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки… 

Г- НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что

                    без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет

                    неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на

                    занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. 

(Старшеклассники поют песню"Чему учат в школе",а первоклашки им помогают)

Старшеклассник1: Сейчас мы вам песню  о  том  чему  учат  в  школе  споём

                                 Ребята, вы нам помогайте

                                 И песню дружней подпевайте!

 Старшеклассник2: Буквы разные писать

                                 Тонким перышком в тетрадь

 Все:                        Учат в школе,(3раза)!

 Старшеклассник1: Вычитать и умножать,

                                 Малышей не обижать

   

Старшеклассник2: К четырем прибавить два,

                                 По слогам читать слова

Все:                         Учат в школе(3 раза)!

Старшеклассник1: Книжки добрые любить

                                 И воспитанными быть

Все:                        Учат в школе(3раза)!

   Старшеклассник2: Находить Восток и Юг,

                                   Рисовать квадрат и круг

  Все:                         Учат в школе(3 раза)!

  Старшеклассник1:И не путать никогда

                                  Острова и города

 Все:                          Учат в школе(3 раза)!

 Старшеклассник2: Про глагол и про тире,

                                 И про дождик на дворе

 Все:                        Учат в школе (3раза)!

Ст 1  и 2:                 Крепко- накрепко дружить,

                                С детства дружбой дорожить

                                Учат в школе(3 раза)!


НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать?

                        Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться! 

Г- НАУКА:    Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? 

                       (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайк

 Г- НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам  в  дальнейшее  путешествие по  Стране Знаний,

                     ведь теперь вы стали

                     настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить

                     маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут

                     учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся?

                     (ответы детей) Правильно, четыре и пять. 

                     Игра "Оценки".


ГОСПОЖА НАУКА: Давайте все дружно похлопаем в ладоши,  

                      чтобы вы учились только на хорошие оценки.

                      Ну что ж, мне пора уходить.

                      Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний! 

                         Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д. 

Г- НАУКА: Ребята, вы очень хорошо справились  со  всеми,  предложенными  вам испытаниями.              

                     И  мы  с  радостью  принимаем  вас  в  нашу  школьную  семью.

                    А  сейчас  долгожданный  момент.  Ритуал  посвящения  вас  в  учеников.

                    К  совершению  ритуала  « Посвящение  в  учеников  1  «А»  класса

                    переступивших   впервые  школьный   порог   _____________школы

  1. сентября  20__  года  приготовиться…

                    На  посвящение  приглашаются…..

                    (называются  фамилии  и  имена  детей  в  алфавитном  порядке ,

                    Они  выходят  к  доске  и  выстраиваются  в  одну  шеренгу…

1*.- Каждого,  кто  1  сентября  20___  г.  Переступил  порог _______школы

      и  ближе  к  ….часам    

      Зашёл  в  кабинет  №  ….,   считать  учеником  1  ___  класса.

                                          (Барабанная  дробь)

2*.- Каждый,  кто  пожелает  учиться  в  этом  классе  с  20___  по  20___г.

       Наступите  1  раз  на  ногу  вашему  соседу  справа.

       А  теперь  1  раз  вашему  соседу  слева.

       Это  позволит  вам  избежать  ненужных  ссор  и  конфликтов.

                                           (Барабанная  дробь)

3*.- Каждый,  кто  пожелает  за  эти  4  года  получить  прочные    

                                         знания,  порадовать  при  этом  свою  первую  учительницу  и,

                                         главное,  сумеет  не  огорчать  своих  родителей,  да  открыв  рот,

                                         вкусите  «Эликсир  внимания  и  памяти»  («Жрицы»  капают  де-

                                         в  рот  по  капельке  сока).

                                                                          (Барабанная  дробь)

                                 4*.-  Каждый,  кто  нашёл  своё  место  за  партой  и  на  стуле,  да

                                         пусть  не  позабудет  его.

                                         Пусть  ваши  руки  ощутят  силу  бальзама  усердия.

                                                   Кто  сильнее  будет   растирать  бальзам  на  руках,  тот

                                         усерднее  будет   учиться!

                                          (Под  звуки  барабана  девочки  наносят  на  руки  первоклашкам  полоску

                                          мела.  Они  этот  мел  стараются  растереть ладонями).

                                 5*.- Каждый,  кто  хочет  избежать  неудач,  да  пусть  услышит  наказ

                                         предков  своих,  то,  что  считает  нужным  пусть  запомнит  раз  и

                                         навсегда,  а  остальное  пусть  в  одно  ухо  залетит,  а  в  другое

                                         тут  же  вылетит.

                                                                   (Барабанная  дробь)

Г –Наука:       Вот  и  завершился  наш  ритуал.  Вы  стали  учениками  1 ___  класс  школы.

                        И  в  подтверждение  этого  мы  вручаем  вам  ваш  первый  школьный

                        документ   «Свидетельство  первоклассника».

                        А  также  библиотекарь  вручает  учащимся  первую  книгу  «Азбуку»,

                        старшеклассники  вручают  «Расписание»  и  воздушные  шары.

                        После  вручения  подарков  все  первоклассники  и  родители  выходят  на  улицу  и  

                        выпускают воздушные  шары  «Прощаются  с  беззаботным  дошкольным детством»

                                             

.

     

   

 

                                     

                                 

                     

                                         

.

)