Конкурсно - игровая программа, посвященная 8 марта
классный час (2 класс) на тему

В конкусно - игровой программе принимают участие четыре семьи: мамы и их дочки. Конкурсы соответствуют возрастным особенностям. Между конкурсами проходят музыкальные паузы и игры со зрителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник 8 марта 1- 4 классы 1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа:  «Мамы и дочки"

Сценарий мероприятия к празднику 8 Марта.

Цель конкурса: совершенствование  форм организации семейного досуга, раскрытие творческого потенциала через взаимоотношения матерей и дочек.

Помимо развлекательного момента данное мероприятие способствуют укреплению взаимопонимания в семье, учит работать в команде и слышать друг друга.

Между конкурсами – музыкальные паузы, игры со зрителями  (выступления учащихся школы)

Ведущий 1- учитель

Ведущий 2 - ученик

Ход мероприятия

Звучит песня «Нынче праздник бабушек и мам» + презентация

Слайд 1. «Мамы и дочки»

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады нашей встрече в этом зале, а день   сегодня действительно добрый.

Егор: Светлана Сергеевна, а почему он добрый?

Учитель: Март. Начало весны. Месяц доброго солнца. Пора, которая дарит нам один из самых радостных праздников — Международный женский день — праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!

Егор: Мы проводим сегодня веселую конкурсную - игровую программу «Мамы и дочки».

Звучат фанфары

Учитель: Итак,  встречайте: мамы и их дочки.

И первыми на эту сцену выходят очаровательные и милые, ____________, ученица 1 класса и ее мама _____________________.

Егор: Встречаем бурными аплодисментами следующих участниц нашего конкурса обаятельных и нежных __________________ученицу 2 класса и ее маму______________________.

Учитель: Мы приветствуем на нашей сцене обворожительных и загадочных_________________, ученицу 3 класса и ее маму ________________.

Егор: С нетерпением ожидаем появления следующих участниц, прекрасных и изящных _______________, ученицу 3 класса и ее маму _______________________.

Учитель: Представляем Вам наше уважаемое жюри в следующем составе:

1. ______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

Егор: А теперь объявляем наши конкурсы!

Конкурс 1. «Визитная карточка». Слайд 2.

Учитель: первый конкурс называется «Визитная карточка».

Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о своей семье, о своих увлечениях (участники выходят по очереди и рассказывают о себе). Спасибо нашим конкурсантам!

Егор: Вот мы и познакомились с нашими конкурсантами. Пока жюри подводит итоги по первому конкурсу, мы начинаем следующее испытание для наших восхитительных и талантливых участниц. 

Конкурс 2. «Знаю ли я свою маму?» Слайд 3. 

Учитель: Егор, как ты думаешь, наши девочки хорошо знают своих мам?

Егор: Я свою маму очень хорошо знаю, знаю какой сериал, она любит смотреть, знаю её любимый цветок, её увлечение. Я думаю, и девочки  могут много рассказать нам  о своей маме.

Учитель: Вот мы сейчас и послушаем, что они знают. Девочки пересядьте к другим мамам. Я буду зачитывать вопросы, а мама и дочка одновременно письменно ответят на них, сидя за разными столиками. Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл. Все поняли задание?  

1. Когда день рождения у мамы?

2. Какой размер обуви у мамы?

3.Какой праздник больше всего любит мама?

4. Любимый цвет.

5. Любимая песня.

6. Любимый цветок.

7. Любимое блюдо.

8. Любимое занятие.

9. Любимое время года.

10. Какой цвет глаз у мамы?

11. Любит ли мама готовить?

12. Что мама выберет: шоколад, торт или карамельку? (листочки отдаются членам жюри для подсчета)  (Жюри подводит итоги 1 и 2 конкурса)

Учитель: Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы приглашаем на сцену учащихся 1 класса. Они приготовили мини – сценки.

Мини – сценки: 1 класс Слайд 4

 «Яблочко»

-Где же яблоко, Ванюша?
-Яблоко давно я скушал.
-Ты не мыл его, похоже.
-Я с него очистил кожу.
-Молодец ты стал какой!
-Я давно уже такой.
-А куда очистки дел?
-Я очистки тоже съел.

***

Внук (сидит за столом, рисует, заходит бабушка с обмотанной головой, держась за сердце, стонет).  Бабушка, что с тобой?

Бабушка.  Ох, милый, болею!

Внук.  За кого болеешь? За «Спартак» или за «Динамо»?

Бабушка без сил опускается на стул.
                                                                                  ***

Внучка, пряча за спиной пряник, подходит к бабушке, та вяжет.

Внучка.  Бабушка, а, бабушка?

Бабушка.  Что, моя золотая! (Откладывает вязание в сторону, смотрит из-под очков на внучку).

Внучка.  У тебя зубы есть?

Бабушка (в замешательстве).  Нет.

Внучка.  Ни одного?

Бабушка.  Ни одного.

Внучка (облегченно). Тогда, бабушка, подержи мой пряник, пожалуйста! (Протягивает пряник, та съезжает со стула, уронив вязание).

***

Учитель: Слово предоставляем нашему уважаемому жюри.

 

Конкурс 3. «Успокой ребенка»

Егор: Светлана Сергеевна, Вы знаете колыбельные песни?

Учитель: Егор, у меня сын уже  взрослый. Все колыбельные  я забыла. Хотя «Спят усталые игрушки…..»

Егор: Когда я  был маленький,  мне мама  пела колыбельную песню, я быстро засыпал и мне снились сказочные сны.

Учитель: Следующий конкурс для девочек и называется он «Успокой ребёнка». Слайд 5. (раздаётся плач ребёнка.)

Учитель: Пожалуйста, не бойтесь, подойдите и успокойте ребенка. Если знаете, можете напеть колыбельную песню, которой успокаивала вас мама. (Оценивается по 5-ти балльной системе)

(Девочки подходят по – очереди и успокаивают «ребёнка»).

Конкурс 4. «Любушки - голубушки» Слайд 6.

Егор:   Конкурс 4 называется «Любушки – голубушки». Этот конкурс для мам. Каждая участница получает цветную бумагу, клей, ножницы и воздушный шарик.

Нужно изобразить лицо девушки, наклеив на воздушные шары цветную бумагу (глаза, рот, нос) при помощи скотча и надеть даме платочек. Оценивается юмор и оригинальность работы. Время на выполнение задания  - 3 минуты.  

Игра со зрителями Слайд 7.

Учитель: Пока наши мамы проявляют творчество и мастерство, предлагаем поиграть.

Егор: А теперь, детвора,

           У меня для вас игра.

Приглашаем 5 девочек и 5 мальчиков для игры  «Передай шляпу». Стоя в кругу, под музыку  передают друг другу шляпу. Когда музыка обрывается, тот, у кого оказывается в руках шляпа, выходит в круг и танцует. (После игры дети садятся на стулья).

Учитель: Время вышло, уважаемые мамы покажите нам свои работы.

             

Дадим время нашему многоуважаемому жюри, подвести итоги за 3 и 4 конкурсы.

Музыкальная пауза

Частушки. Слайд 8. 

Егор: А какой же праздник без частушек. Дорогие, милые, мамы, бабушки, девочки! Ученики приготовили для вас весёлые частушки. Встречаем аплодисментми! 

В этот славный день весенний

Мы частушки вам споем

А в частушках вам расскажем

Как мы с мамами живем

***

Кто в семье послушный самый-

Нам скажите прямо

Ну конечно, мы ответим

Это наша мама!

***

Вот сижу я на уроке

Во все стороны верчусь

Сколько девочек красивых

Я никак не насмотрюсь

***

Ёлочки – сосёночки,

Колкие, зелёные,

Даже бабушки весной

В дедушек влюблённые!

***

Эх, топни нога,

Топни, правенькая,

Громче всех я мам поздравлю,

Хоть и маленькая!

***

На «пятёрочки» всегда

Буду я учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться

***

Мы частушки, мы частушки,

Мы частушки спели вам,

Если было интересно,

Вы похлопаете нам!

Учитель: Слово предоставляем нашему компетентному жюри.

                        (Жюри объявляют итоги по 3 и 4 конкурсам)

Конкурс 5. «Кулинарная викторина». Слайд 9.

Учитель: Мамам и дочкам предлагаем поучаствовать в «Кулинарной викторине». Сейчас я вам буду задавать вопросы по – очереди. (за правильный ответ – 1 балл, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде)

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)

Конкурс 6. «Будущая хозяюшка». Слайд 10. 

Егор: Следующий конкурс называется «Будущая хозяйка» В этом конкурсе участвуют дочки. Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Сейчас мы узнаем кто из наших юных хозяюшек лучше всего разбирается в крупах. Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах (гречка, рис, манка, пшено, перловка). Жюри оценивают

Музыкальная пауза Танец «Веселые человечки»  

Слайд 11.

Учитель: Пока жюри подводит итоги по 5-му и 6-му конкурсу. Для вас выступаю учащиеся 3, 4 классов с заводным, веселым танцем.

Учитель: Слово предоставляется жюри.

Конкурс 7. «Костюм для дочери из ничего» Слайд 12. 

Егор: Какая девочка не любит наряжаться.  Любая мама  всегда, что- то  придумает. Даже сможет сделать из ничего костюм для своей дочери. Сейчас мы предлагаем девочкам продемонстрировать их нам, а мамы помогут представить этот костюм. Конкурс «Костюм для дочери из ничего». Девочки покажут костюмы, выполненные мамами из подручных материалов, на выполнение этого конкурса дается 3 минуты.

Учитель: Пока наши конкурсантки готовятся, создавая шедевры. Мы с вами дорогие зрители поиграем в игру

Игра со зрителями «Театр»

Конкурс 8. «Я люблю свою мамочку»

Конкурсантки должны с завязанными глазами найти свою маму среди всех мам, сидящих в первом ряду, и сказать ей те добрые слова, которые сейчас звучат в их сердцах.

Подведение итогов

Награждение победительниц и вручение грамот.

После награждения, В конце все выходят и поют песню «Мамочка милая моя» (дарят мамам подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа «Мини - Мисс 2012», посвященная 8 Марта

Конкурс «Мини - Мисс 2012», который проводиться по традиции в канун  праздника – нежного и ласкового – Международного женского дня 8 Марта....

Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери

Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.           2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...

Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.

: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...

Конкурсная игровая программа «8 марта»

Конкурсная игровая программа«8 марта»...

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.»

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.» (скачать презентацию)...

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню матери.

Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....

Конкурсно-игровая программа, посвященная 8 Марта

Цель: ·        познакомить с историей праздника;·        продолжить работу по сплочению классного коллектива;·...