СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Тимофеева Ирина Ивановна

Материал будет полезен для педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования. Сценарий написан по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила". За счет использования стихотворений, материала по окружающему миру, русской народной музыки образы главных героев более полные и интересные. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Сцена 1

Звучит русская народная музыка. Выходит  девочка в образе козы. (Девочка одета в русский национальный костюм)

 Лес. На заднем плане покосившийся домик. Сидят козлята.

Коза идет по лесу танцует.

КОЗА (подходит к домику)

- Здравствуйте детишки

Что грустим мои козлятки?

Что невесёлые ребятки?

Козленок  (1).

- Грустно. Мама посмотри

Домик наш совсем упал.

Козленок –МАЛЫШ ( 2)

-  Крыша покосилась

Козленок 1.

- Пол скрипит

И окон нет

Коза

- Не грустите ребятки,

Не печальтесь козлятки.

Пойдемте –  ка мы в лес

Построим себе избушку и будем в ней жить

Козленок 1 берет свой узелок (висит на палочке), другой корзиночку.

(Идут по лесу, звучит пение птиц)

Сцена 2

Звучит музыка.

 Яблонька - девочка стоит руки - ветви опустив. Танец яблоньки.

Яблонька.

- Зимою сплю устало

 под снежным одеялом

Весною белым цветом

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Дарю подарки детям.

Мои плоды сочны, вкусны

Едят до самой до зимы.

Один бочок зеленый

Под солнышком взращенный,

Другой бочек горит огнем

 И солнца луч играет в нем.

КОЗА (Подходит к яблоньке.)

(Поклонившись в пояс)

 - Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
ЯБЛОНЬКА:

 — Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь. Возьми на дорожку моих плодов. В них очень много витаминов.

Козлята берут плоды

КОЗЛЯТА

-Спасибо яблонька. (Идут дальше.  Уходят на задний план. Звучит запись -пение птиц.)

СЦЕНА 3

Осина – девочка выполняет упражнения с гимнастической лентой, имитируя движения ветвей дерева.

ОСИНА

- Я осинка. Мои листочки всегда дрожат. Объясняется это тем, у них очень длинный черенок (показывает палочку  от гимнастической ленты). От малейшего дуновения ветерка они приходят в движение (волнообразные движения ленты). Народ сложил пословицу:  Осина и без ветра шумит.

Коза с козлятами подходят к осине.

Козленок 1

— Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить?
(Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями):
ОСИНА

— Мои листики и днем и ночью шумят — вам  спать не дадут. Найдите местечко получше!


Идут дальше. (Уходят на задний план сцены)

СЦЕНА 4

Шиповник (танец шиповника). Во время танца звучат слова за сценой.

Во дни роскошного расцвета,
Когда подходит жар и зной,
Шиповник, милый вестник лета,
Пленяет нас своей красой.

Шиповник

- В начале лета я радую пышным ароматным цветением, а в осеннюю пору гроздьями ярких плодов, которые не только красивы, но и очень полезны. Мои ветви усыпаны шипами. Кто я?

Козлята  - Шиповник.

Шиповник  - Правильно.

Коза

— Шиповник, шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?
(Закачался шиповник):
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.

Идут дальше. Пение птиц. (Уходят на задний план сцены)

СЦЕНА 5

ДУБ – мальчик.

Танец дуба под русскую народную песню..

Когда дуб танцует и музыка стихает, Коза говорит козлятам:

- Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Козленок 1 (поворачиваясь к зрителям)

-Значит, дуб выносливый.

Козленок 2(поворачиваясь к зрителям)

-Значит, закаленный!

(Подходят к дубу)

КОЗА

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
ДУБ

— Не строй подо мною избушку.  По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь. А вот желудей моих возьми. Зимними вечерами с козлятами поделки разные будите делать

Козлята

- Спасибо, батюшка дуб. (Берут желуди и уходят.)

СЦЕНА 6

Танец березки. Закончив танец, девочка встает в центр сцены.

Коза выходит на середину сцены и громко

читает стихотворение, обращаясь к березе:

- Как светло-то на просторе.

Дивный свет струит;

На высоком косогоре.

Милая, стоит...

Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа!

Коза жестом зовет козлят. Козлята подходят к козе. Коза обращается к березе:

— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Березка - (качая веточками):
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Коза с козлятами выносят стульчики. Садятся. В это время за спиной появляется новый домик. Коза усаживается, козлята устраиваются рядом и под фонограмму коза поет колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотив русской народной сказки «Теремок»

Цель: развитие творческих способностей, умения общаться со зрителями,  воспитание у зрителей добрых качеств, дружбы, взаимовыручки, а также пополнение знаний о правильном  питании...

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Данный сценарий ориентирован для постановки спектакля учениками 1-го класса. Постановка требует наличия музыкальног сопровождения....

Сценарий детского спектакля "Солдат и Змеище" по мотивам русской народной сказки "Солдат и Змей".

Одной из важных педагогических задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), является повышение общекультурного уровня обуча...