Сценарий новогодней программы для учащихся начальных классов и родителей «Приключение у новогодней елки, или как маленький Компик полюбил читать сказки»
методическая разработка ( класс) на тему

Баулина Вера Ивановна

Данный сценарий  построен в форме небольшой новогодней сценки. Он наглядо показывает вред, приносимый чрезмерным увлечением компьютерными играми;  повышает интерес  к художественной литературе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_novogodney_programmy_baulina_v.i.doc608 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключение у новогодней елки, или как маленький Компик полюбил читать сказки»

Сценарий новогодней программы

 для учащихся начальных классов и их родителей

Автор:

Баулина Вера Ивановна,

Педагог дополнительного образования,

ГБОУ гимназия №271, Красносельского района

Санкт-Петербург

2014

ГБОУ гимназия №271 Красносельского района С-Пб

Педагог дополнительного образования -  Баулина В.И.

«Приключение у новогодней елки, или как маленький Компик полюбил читать сказки»

Сценарий новогодней программы

Программа рассчитана на учащихся 3 классов

1.Актуальность:

В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры все меньше людей увлекается чтением, особенно это касается детей. Последние исследования показывают, что многие дети начинают осваивать компьютер раньше, чем учатся читать. При этом они лучше ориентируются в клавиатуре, нежели в оглавлениях книг. Но и в  век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Поэтому очень важно с детства пробудить интерес к чтению.

2.Цели:

-Наглядно показать детям вред, приносимый чрезмерным увлечением  компьютерными играми;

- Вызвать интерес у учащихся к художественной литературе

3.Педагогические задачи:

- Побудить к размышлению о культурных ценностях ( о важности чтения книг)

- Раскрыть значение понятий «книгофобия» и «компьютеромания»

- Показать значимость чтения как необходимое условие формирования духовно зрелой, образованной и социально ценной личности

- Создать праздничное настроение у детей.

- Активизировать потребность в творческом взаимодействии и общении

- Представить возможность продемонстрировать талант, творчество

4.Методическое обеспечение проекта:

  1. Мультимедийная презентация

Минусовки песен (сл.:Рыжова К. муз.Колкер А.  «Сегодня праздник у девчат», «Наш сосед»сл. и муз.:Потемкина Б.,   сл. Т.Пригожиной, муз. О.Буртового «Про читателей»)

  1. Карточки для сказочной викторины
  2. Игровая технология «Викторина по сказкам»

5.Материально-Техническое оборудование:

ПК

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Костюмы Снегурочки, Сказочника, Компика,

6.Содержание проекта

 «Приключение у новогодней елки, или как маленький Компик полюбил читать сказки»

Действующие лица:

Автор

Компик

Сказочник

Снегурочка

На сцене стоит елка, стол, на столе стоит компьютер, рядом компьютерное кресло.

Действие 1.

Автор: В одном городе, в большом современном доме, в уютной квартире, жил один маленький компьютер, звали его Компик. У него было всё: плоский монитор, колонки с усилителем, лазерная мышь, лазерный принтер, сканер, процессор Intel Inside Pentium 4  и даже микрофон. Его хозяином был мальчик по имени Петя. Петя научил Компика скачивать из интернета разные игры. Играть в них – было самым любимым занятием Компика.

И вот, накануне Нового года, Компик был абсолютно счастлив. Все в доме были заняты приготовление к празднику, а он мог играть сколько угодно в свои любимые игры. От удовольствия монитор Компика светился всеми цветами рабуги. А сам он, включив микрофон, негромко напевал:

Компик: ( на мелодию «Сегодня праздник у девчат»)

Сегодня праздник у меня,

Самой судьбой я избран,

И день, и ночь играю я

 В компьютерные игры.

И вот, забыв обо всем на свете,

Вхожу опять я в Интернет,

Потому что на нашей планете

Круче просто занятия нет!

Действие 2

        Вдруг, вся комната озарилась неярким, нежным светом, и в тот же миг, в кресле, рядом с  Компиком появился необыкновенный человек с большой книгой сказок в руках. Это был Сказочник.

Сказочник:  Кажется, я попал именно туда. Здесь живет маленький мальчик, по имени Петя? Я принес ему в подарок от Деда Мороза большую книгу сказок.

Компик (удивленно): Да ты что! Какой ты темный! Кто сейчас книжки-то читает: Ты лучше взгляни, какую я новую компьютерную игру нашел! Здесь Спадермен спасает Красную Шапочку от Бармалея. Представляешь, как здорово!

Сказочник: Компик, у тебя от этих игр уже все перемешалось в твоем процессоре! Какое отношение имеет Бармалей к Красной Шапочке, тем более, к Спайдермену?

Компик (насмешливо): Ты хочешь сказать, что я совсем поглупел? Ну ладно, а вот как Чудовище украл Белоснежку, запер ее в своем замке, а Иван-дурак своей печкой замок-то весь разрушил и Царевну-Лягушку спас!

Сказочник: Компик, милый, ты здоров? Не подхватил ли ты в своем Интернете вирус?! Ты все на свете перепутал! Наверно, тебе нужно загрузить программу «Доктор».

Компик: Да ничего я не перепутал! Еще скажи, что не Кощей Бессмертный хотел жениться на Золушке, да только не смог найти в подарок ей аленький цветочек? А муха-Цокотуха Дюймовочку  выкрала из цветка и отдала замуж за Муравья, потому что он поссорился со Стрекозой.

Сказочник: Все, я больше не могу это слушать! Кажется, пора запускать программу «Доктор»

Компик: Кстати, о докторах. Говорят, Доктор Айболит улетел на Мадагаскар лечить трех поросят от ангины. Ему позвонил Колобок, у которого сейчас гостит Репка.

Сказочник: Да-а-а, как у тебя все запущено… Еще скажи, что Крокодил Гена проглотил мочалку, словно галку! А Шапокляк улетела в ступе в лес к избушке на курьих ножках! Я тут с тобой и сам с ума сойду! Надо что-то делать! Надо срочно вызывать Снегурочку, уж она-то что-нибудь придумает! (звонит по мобильному телефону)

Алло, Снегурочка, это я,

Тебя зовут твои друзья,

Тебя мы очень будем ждать,

Нам надо Компик выручать!

Действие 3

 Входит Снегурочка

Снегурочка: А я уже здесь. Что у вас случилось?

Сказочник: Дело в том, что я принес для Пети в подарок от Деда Мороза самые лучшие на свете сказки. А Компик уверяет меня, что сказки сейчас никто не читает. А сказочные герои встречаются только в компьютерных играх. И  что теперь делать, не знаю!

Компик: (поет на мотив песни «Сосед)

 На ковре, на самолете

Кот летает в сапогах,
Алладину них пилотом,

А стюардом – падишах!

Летом Снежной королева

Подарил цветы Барбос.

И одной рукою левой

Сокрушил всех Карлик Нос!

Снегурочка: Та-а-ак! Все ясно. У нашего Компика – книгофобная компьютеромания!

Сказочник: А это опасно?

Снегурочка: Это очень опасно. Если срочно не лечить, то у него может начаться настоящая зависимость. И что будет, боюсь даже представить!

Компик (испуганно): Ой, мамочки! Лечите меня скорей!!! Ой, я, кажется, уже зависаю!

Действие 4

Снегурочка: Для этого нужна помощь ребят. Ребята, вы готовы помочь?

Игра «Назови героев)

Кощей…..Бессмертный

Баба….Яга

Кот …..в сапогах

Красная …..Шапочка

Змей…..Горыныч

Василиса…. Премудрая

Царевна……Лягушка

Мальчик…..с пальчик

Иван…..Царевич

Емеля…..дурак

Конек…..Горбунок

А теперь попробуем составить пары героев, только не перепутайте, как Компик, герои должны быть из одной сказки:

Кай и ….Герда, Золушка и ….Принц, щука и ….Емеля, Белоснежка и …..семь гномов, Волк и три…..поросенка, Леший и …..баба Яга, Крокодил Гена и ….Чебурашка.

Сказочник: Какие вы молодцы, ребята! Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы Компик разобрался во  всех сказках и престал путать сказки? Правильно, прочитать все сказки.

Действие 5 (эпилог)

Сказочник: Так значит, что я правильно сделал, что принес эту замечательную и очень полезную книгу! И сам даже не догадывался, что это – лекарственное средство для нашего друга!
(Все вместе поют песню «Про читателей» (сл. Т.Пригожиной, муз. О.Буртового)

7. Рефлексия проекта

После проведения праздника учащимся предлагается выполнить творческую работу на выбор.

  1. Выставка рисунков Иллюстрации к сказке о Компике (приложение 2)
  2. Викторина по сказкам (приложение 1)

8. Используемая литература

1.«Воспитываем ребенка правильно»:Мой мир 2006.-96.

2. Куликовская Т. А. «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» - СПб. :ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 

9. Самоанализ проведенного проекта

Данный проект проводился для учащихся и родителей 3 класса. Благодаря театральному сюжету у зрителей создано праздничное настроение. Ребята с удовольствием следили за развитием сюжета и активно участвовали в предложенных заданиях. Хорошо составленная презентация заменила театральные декорации.

Задания, используемые во 2 части проекта, были подобраны с учетом возраста и особенностей детей данного класса. Но и они показали, что не все ученики хорошо знают произведения детской литературы (сказки и их героев)

Использование театрализации и музыкальных фрагментов позволило детям шире проявить свои творческие способности.

Проект был увлекательным, познавательным и интересным. О чем говорят творческие работы детей (викторины по сказкам, рисунки), отзывы родителей.

В будущем, при проведении проектов можно активнее привлекать к сотрудничеству родителей.

Считаю, что данный проект достиг поставленных целей.

Приложение 1

Викторина по сказкам

 Заманская Даша:

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Емельянова Лиза

Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

Беганская Лиза

Викторина по сказкам Сказки А.С. Пушкина

  1. Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
  3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)
  4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
  5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)
  6. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
  7. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке, петух)
  8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
  9. из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.
  10. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
  11. какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)
  12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
  13. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
  14. В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)

Викторина по сказкам

Комякова Ксюша:

. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Викторина по сказкам

Старыгина Аня:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)


Приложение 2 (авторы рисунков: Борисенко Н.. Яковенко В., Жибуль К., Сидоркина М., Резникова М.. Костенко Д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для начальных классов.

                                  «Кто Снегурочку заменит?» Действующие лица;-Ведущий ...

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Новогодние приключения»

Какой Новый год без шумных праздников, познавательных викторин и классных часов, а также увлекательных игр и развлечений. Я предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для начальной школы "Новогодние...

Новогоднее поздравление учащихся начальных классов 2015 год

Ежегодно ребята ДО школы поздравляют учащихся начальных классов с наступающим Новым годом....

Новогодний праздник в начальных классах "Новогодние приключения сказочных героев"

Новый год. Этот праздник у нас всегда ассоциируется с запахом ели, вкусом мандаринов, взрывом хлопушек и отличным настроением! Но главное, что он ассоциируется с весельем. И сегодня мы хотим, что...

сценарий новогоднего утренника в начальных классах "Новогоднее похищении Д.М. и Снегурки"

сценарий очень интересный, веселый. действующих лиц немного....

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее приключение Алисы в стране Чудес"

Сценарий новогоднего представления для обучающихся начальных классов "Новогодее прключение Алисы в стране Чудес. Сценарий спектакля + продолжение (Новогодний утренник)....

Сценарий новогоднего мероприятия "Проказы Бабы -Яги или приключения у новогодней елки"

Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы "Проказы Бабы-Яги или приключения у новогодней елки". Хотя в сценарии задействовано много сказочных персонажей, но слова легко...