Конспект внеклассного мероприятия "Челябинск во время Великой Отечественной Войны"
план-конспект по теме

Козлова Наталия Владимировна

Тема: «Челябинск во время Великой Отечественной Войны»

Цели: - повторить и систематизировать знания о великой отечественной войне; 

           - повышение интереса к истории Челябинска и Челябинской области; 
           - воспитание умения работать в команде.  

Оборудование: Презентация, карточки с пословицами, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vm.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Челябинск во время Великой Отечественной Войны»

Выполнила:

студентка группы 46

Козлова Наталия.        

Проверила:

Палченкова В.В.

                                

Челябинск, 2016

18.01.2016.

Учитель: Палченкова Виктория Вениаминовна.

Класс: 3(б)

Тема: «Челябинск во время Великой Отечественной Войны»

Цели: - повторить и систематизировать знания о великой отечественной войне; 

           - повышение интереса к истории Челябинска и Челябинской области; 
           - воспитание умения работать в команде.  

Оборудование: Презентация, карточки с пословицами, рефлексия.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Наталия Владимировна. Начинаем наше мероприятие.

- Но прежде, давайте поприветствуем, друг друга, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Сейчас давайте разделимся на группы по рядам, всё мероприятие, вы должны работать как слаженная команда. За каждый правильный ответ, группа будет получать жетончик. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём.

- Мы начнем наше мероприятие с одного стихотворения. Послушайте его, подумайте и обсудите в группах, чему будет посвящено наше занятие.

Среди названий славных и наград,
Которыми особенно гордятся,
Есть огненное слово: Танкоград,
Есть боевое званье: Танкоградцы!
И в этом пути, где год сменяет год,
Где для волненья годы не преграды,
Хранит в сердцах и памяти народ
Неугасимый подвиг Танкограда!

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наше мероприятие? (Челябинск во время Великой Отечественной Войны)

- Кто знает, что такое Танкоград? (Челябинск)

- Почему он так назывался? 

(В Челябинске был завод по производству танков)

- Сегодня на мероприятии, мы поговорим о Челябинске во время Великой Отечественной Войны. 

2. Основной

30 мин

- Войн пришла на уральскую землю не с взрывами бомб и снарядов, не с воем воздушных сирен и налетами вражеских бомбардировщиков...

Война явилась к южноуральцам вместе с бессонными трудовыми сменами в холодных цехах. С начала войны на изготовление военных снарядов, техники и оружия начали работать все заводы Челябинской области. Для фронта работало около 300 заводов. Именно на Южном Урале было налажено крупнейшее производство танков, и уже к концу 1941 года производственные мощности советского

танкостроения в полтора раза превысили мощности танковой промышленности фашисткой Германии.

- Ребята, вы должно быть уже слышали о заводе ЧТЗ?

- Что производил завод ЧТЗ до войны?

- А во время?

- Что производит сейчас?

- Сейчас давайте немного послушаем об истории этого завода во время Великой Отечественной войны.  

- В 1940 году, до того как началась война с конвейера завода ЧТЗ сошел 100 тысячный трактор. Но в 1941, когда началась война, и на Россию наступила полностью готовая, к военным действиям фашистская армия, мы совершенно не ожидавшие войны, были к ней не готовы, поэтому вооружаться нужно было очень быстро. За короткое время все заводы Челябинска стали производить продукцию для фронта. ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. Концу 1941 года производственные мощности советского

танкостроения превысили мощности танковой промышленности фашисткой Германии.

Танкоградом было создано 13 типов новых танков. По окончанию войны в 1946 году, когда люди вернулись домой с фронта, им понадобилось выращивать зерно, вспахивать землю и завод снова начал производить тракторы.

Сейчас давайте отдохнем  и проведем физминутку.

-Словно вышли на парад

Мы на месте ходим в ногу,

Словно вышли на парад.

Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят. Молодцы!

- Кроме танков, какая ещё военная техника производилась в Челябинске?

- «Катюши» - оружие относительно простое.

- Кто знает, из чего состояли «Катюши»?

- Они состояли из направляющих рельсов и устройства их наведения. Оружие было неточным, но очень эффективным. Во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно. При этом оглушительный вой, которым сопровождался полёт ракеты, сводил с ума солдат противника. Те, кто не погибал во время обстрела, часто уже не могли оказывать сопротивление, так как были контужены, оглушены, психологически подавлены. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избежать ответного удара. До конца, Второй мировой войны было изготовлено около 1800 таких орудий.

- Сейчас давайте проведем не большой конкурс, я раздам вам листочки с написанными в них пословицами, в которых пропущены слова. Вы должны будете вставить пропущенные слова, объяснить смысл пословиц, и выбрать по одному представителя от группы, который должен будет выступить от своей команды.

Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).

Идти сражаться – врагов…(не бояться).

Родину предать – негодяем … (стать).

Большая заслуга – выручить… (в бою друга)

Сам погибай, а товарища…(выручай).

Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)

Противника изучить - ключ к победе…(получить).

Наша армия не одна, с нею целая…(страна)

- Молодцы!

- Послушайте небольшую легенду.

Давным-давно, у одного китайского императора на войне погиб сын. Император очень горевал, из-за того, что не успел в последний раз поговорить с ним. И решил обратиться к мудрецу, что бы тот помог ему попрощаться с сыном. Мудрец поведал ему древнюю тайну. Для того чтобы сказать своему сыну последние слова, император должен был написать письмо и сжечь его на закате. Император сделал всё так как ему сказал мудрец, ответа он конечно же не получил, дошло письмо или нет мы не знаем, но на душе у него стало гораздо легче.

- Давайте мы с вами тоже, как император в этой легенде. Скажем последние слова погибшим на войне Челябинцам. Сейчас я раздам Вам листочки, на которых вы напишите те слова, которые бы хотели сказать солдатом. А я, вечером «отправлю» ваши письма тем погибшим солдатам.

3. Заключительный

5 мин

Награждение команд.
Ребята, спасибо вам за участие в нашем мероприятии. До новых встреч!


Самоанализ внеклассного мероприятия

Соответствие целям и достигнутым результатам

Соответствие возрастным особенностям

Учёт индивидуальных особенностей отдельных обучающихся в мероприятии (этапы)

Время

Структурность ВМ

Отношение обучающихся к ВМ. Участие. Активность. Эмоции.

Атмосфера ВМ

«+» и «-»

Содержание внеклассного мероприятия соответствовало поставленным целям и достигнутым результатам.

Внеклассное мероприятие соответствовало возрастным особенностям обучающихся. Материал изложен в доступной форме. Конкурсы и вопросы соответствующие возрасту детей и теме  мероприятия.

На организационном этапе при оформлении кабинета были задействованы гиперактивные дети. На заключительном этапе в награждении команд были задействованы дети которые не принимали участие в работе групп.

Мероприятие выдержанно по времени.

Мероприятие структурно, все части взаимосвязаны, конкурсы, физминутка и медали (награждение) соответствовали мероприятию.

Отношение обучающихся к мероприятию положительное, участие принимали 99% учащихся (исключение 2 ребёнка, не работают в команде). Дети активно отвечали на вопросы и участвовали в конкурсах. Эмоции по ходу и окончанию мероприятия были положительные.

Атмосфера внеклассного мероприятия, радушная, дружественная, душевная.

- Быстрая дикция;

+ Работа с пословицами;

+ Письмо в прошлое

+ Физминутка

+ Награждение

+ Хорошо подобранный материал

+ Большая часть мероприятия идёт в режиме вопрос - ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОДВИГ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Работа выполнена совместно с учащимися 3 класса. Ребятами было изучено большое количество разной литературы на данную тему. Материал был систематизирован и собран в презентацию. Так же ребятами была с...

Презентация "Роль русской православной церкви во время Великой Отечественной войны"

Данная презентация может быть использована при проведении классного  часа, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне....

Город Нижний Новгород (Горький) во время Великой Отечественной Войны

Материал используется в целях патриотического воспитания школьников....

Презентация Животные во время Великой Отечественной Войны"

В Великую Отечественную Войну солдатам на фронте помогали братья наши меньшие: звери и птицы.Собаки служили санитарами,сапёрами,связистами,миноискателями,взрывателями.Голуби-связистами.Погибая,они спа...

" Моя малая Родина. Боевые действия за Матвеев-Курган во время Великой Отечественной Войны".

Данный классный час    способствует формированию у обучающихся, воспитанников понимания значения выражения: малая родина; способствует  воспитанию чувства уважения, гордости, патри...

Презентация к Празднику 9 Мая "Подвиги моряков во время Великой Отечественной войны"

Выступление учеников 2 класса на общешкольном концерте, посвященном Празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ...

Конспект внеклассного мероприятия «Юные герои Великой Отечественной Войны»

Цели: знакомство с подвигами детей во время ВОВ; воспитание гордости за своих сверстников, любви к своей Родине, своему народу.Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагмент «Юные герои...