Конспект внеклассного мероприятия по теме "О, спорт ты мир!"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Попова Екатерина Петровна

3а класс.

ТЕМА: «О, спорт ты мир!»

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу;

Оборудование: мячи, обручи, свисток, кегли, скакалки, корзинки, теннисные мячи, кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О,спорт ты мир!55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«О, спорт ты мир!»

                                                                                                                                                             Выполнила:                

                                                                                                                                                                  студентка группы 46        

Попова Екатерина.                

                                                                                                                                                                        Проверила:                        

                                                                                                                                                                        Сидоренкова Л.А                 

                                

Челябинск, 2016

15.01.2016.

Сидоренкова Лилия Аухатовна.

3а класс.

ТЕМА: «О, спорт ты мир!»

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу;

Оборудование: мячи, обручи, свисток, кегли, скакалки, корзинки, теннисные мячи, кубики.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

Словесный метод:

слово учителя.

3 мин

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике

«Весёлые старты».

Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

  1. Основной

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: ответы на вопросы.

Игровой метод:игра

32 мин

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будет ваш классный руководитель Лилия Аухатовна.

Предоставляется слово для нашему жюри.

    Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ребята, давайте вспомним и повторим правила игры. Технику безопасности при выполнений эстафет.

Сейчас, ребята мы с вами поделимся на 2 команды, но разделимся мы не обычно, у меня есть волшебный мешок, ваша задача достать с этого мешочка звездочку, эти звездочки двух цветов, красные и золотые, кто вытянет красную звезду встают к правой стороне, кто золотую звезду вытянет встает к левой стороне.

Уважаемые команды, пообщайтесь в команде выберите капитана команды.    

И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

1 Первый конкурс: «Представление команд»

Ваша задача, представить свою команду в любой творческой форме. Т.е. вы должны придумать название девиз и нарисовать эмблему.

Жюри, поставьте очки за первый конкурс.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

2 Эстафета «Змейка под руками».

  Команды стоят в колонну по одному, руки у всех лежат на плечах впереди стоящего участника. По сигналу последний участник обегает каждого впереди стоящего змейкой под вытянутыми руками, встает первым в колонне и поднимает руки вверх.  Следующий, стоящий последним в колонне, продолжает эстафету, выполняя те же действия. Эстафета продолжается до тех пор, когда капитан снова окажется первым. Команда, закончив эстафету первой, получает 3 очка, второй 2 очка.

Очень важная игра-

Прыгалки -  скакалки

Подготовка в мастера –

Верная закалка!

3 эстафета «Прыгни через скакалку».

По сигналу первые участники команд прыгают через скакалку,

Продвигаясь вперед, обегают поворотный флажок, возвращаются назад, как можно быстрее передают эстафету следующему игроку.

Команда, закончив эстафету первой, получает 3 очка, второй 2 очка.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

4 эстафета «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

5 эстафета « Мяч между кеглями».

Напротив каждой команды на одной линии ставят по 4 кеглей на расстоянии 2м друг от друга. По сигналу первые участники ведут мяч, ногой обводят каждую кеглю, передают мяч следующему игроку. Участник, сбивший кеглю ставит ее на место и продолжает игру. Команда, закончив эстафету первой, получает  3 очка, второй 2 очка.

6 эстафета «Кто быстрее».

Перед командами на расстоянии 2 метра раскладываются по 4 обруча, каждой команде дают корзину с 4 теннисными мячами. По сигналу первый участник команды бежит, раскладывает по мячу в каждый обруч. Обегает флажок, возвращаясь назад собирает мячи в корзину и передает эстафету следующему игроку. Команда, закончив эстафету первой, получает 3 очка, второй 2 очка.

7 эстафета «Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

8 эстафета «Меткий стрелок» 
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

 А теперь давайте отгадаем несколько загадок: 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... 
(Гантели) 

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 

Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит,
Где поставят – там стоит;
Его не двигают – Через него прыгают.
(Снаряд – козёл) 

На этом ребята наша эстафета заканчивается.

Пока жюри подводит итоги давайте, поиграем в вашу любимую игру.

  1. Заключительный

Словесный метод:слово учителя.

5 мин

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались. Давайте подведём итоги наших Весёлых стартов.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

             

Анализ внеклассного мероприятия

Название: Веселые старты «О, спорт ты мир!»

Дата: 15.01.2016.

Класс: 3«А»

Информация по результатам посещения:

Целью веселых стартов является пропаганда здорового образа жизни. Задачи внеклассного мероприятия: приучать воспитанников к положительному отношению к коллективным мероприятиям; прививать культуру здорового образа жизни.

Веселые старты были проведены в спортивном зале среди воспитанников 3 класса. Спортзал был украшен надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. Сборные команды «Дружные ребята» и «Веселые ребята» активно участвовали в разнообразных конкурсах. Большой плюс в том, что в данном мероприятии был задействован весь класс.

Членом жюри была их классная руководительница 3 «А» Сидоренкова Л.А. Ребята весело и с интересом участвовали в конкурсах  таких как  «Представление команд», «Змейка под руками», «Прыгни через скакалку», «Эрудит», «Мяч между кеглями», «Кто быстрее», «Меткий стрелок», «Быстрый поезд». Также командам было отведено время для их любимых игр.

Жюри подвели итоги веселых стартов команды были награждены сладкими призами и медалями "Самый смелый", "Самый ловкий", "Самый талантливый", "Самый умный", "Самый смелый", "Самый добрый".

Выводы: Предложенные эстафеты направлены на развитие "здорового духа" соперничества младших школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".

Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Разработка внеклассного мероприятия "Здоровье и спорт"

На занятии ребята познакомяться и проведут параллель здорового образа жизни с плохими привыками. Их последствия и причины такого поведения. ведь уже , начиная с первого класса дети должны формировать ...

Внеклассное мероприятие агитбригада " О, спорт! Ты - мир!"

Внеклассное мероприятие по теме спорт. Интересное мероприятие о богах Олимпа....

Конспект внеклассного мероприятия «В мире спорта» - 3 класс

Цель: расширить знания детей о видах спорта и их значении в жизни человека. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, жетоны, сладкие призы, диплом....