2014- 2015 г. Совместные мероприятия с социальными партнёрами и учреждениями города.
методическая разработка по теме

Наумова Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:


Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека.

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с историей возникновения праздника;
  • обогащение словарного запаса.

развивающие:

  • развивать творческие способности детей; умение приходить к пожилым людям  на помощь, проявлять внимание и заботу.

воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма на традициях своей семьи,

уважение к пожилым людям, интерес к истории своей страны.

Подготовка к мероприятию:

  • подбор костюмов и реквизитов;
  • тематическое оформление зала;
  • разучивание стихов, песен, танцев.

До начала звучит легкая музыка.

- Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь дети приготовили для вас сегодня праздник. Вы для них являетесь лучшими друзьями.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

1 ребёнок:

В этот день осенний как всегда

В гости ждали всех мы с нетерпением,

Чтоб поблагодарить

И поднять вам настроение.

2 ребёнок:

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека.

3 ребёнок:

Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

4 ребёнок:

Будут радость и веселье,

Будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

Ведущий:

    В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

  • В исполнении детей звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Ведущий:

 - А вы знаете, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации. Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более. Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании. Мы все говорим: «пожилые, пожилые», а знаете как они порой бывают молоды душой.  Вспомните, кто победил в  музыкальном конкурсе Евровидение – никто иной как «Бурановские бабушки!»

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?  Давайте проверим.

  1. Ароматное варенье,

          Пироги на угощенье.

          Вкусные оладушки

          У любимой ... (бабушки).

2. Он трудился не от скуки,

         У него в мозолях руки,

         А теперь он стар и сед

         Мой родной, любимый ... (дед)

     3. Он научит вас трудиться,

         От души повеселиться,

         Всем ребятам он пример -

         Наш родной ... (пенсионер)!

     4. Осень праздник подарила

         И поздравить не забыла

        Ясным солнышком к обеду

        Наших бабушку и ... (деда)!

    5. С бабушкой моей вдвоем

        Всем пример мы подаем.

        И гостей мы встретим с ней

        В праздник пожилых ... (людей)

Ведущий:

- Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается.

И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна. Очень долго и много можно рассказать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения.

1 ребёнок

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

2 ребёнок

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

3 ребёнок

Сколько прожито лет?

Мы не будем считать.

Очень хочется нам

В этот день пожелать:

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ребёнок

Для нас загадка – Ваши годы,

Всегда вы чудно хороши.

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души.

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

Ведущий:

Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

Сказка о том, что деньги-главное, но всё же, мир в семье всего дороже.

  • Сценка «Курочка - Ряба»

Действующие лица: автор, дед и баба, внучка и курочка Ряба.

Автор:

Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да курочка-невеличка,

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед:

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка:

Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было?

Внучка:

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор:

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед:

Ты балда!

Бабка:

А ты дурак!

Автор:

Начался такой скандал -

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка:

Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор:

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка:

Что наделала ты, Ряба?

Автор:

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед:

Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Ведущий:

- Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами. Всё –таки, немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем – то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Мы хотим, дорогие, пожелать, вам чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

  • Дети исполняют частушки.

         Не болейте, не старейте

         Не сердитесь никогда

         Вот такими молодыми

         Оставайтесь навсегда.

****************************

         Вредно пожилым лежать!
         Поднимайтесь танцевать,
         Снизится давление!
         И будет настроение!

***************************

         Бабушки и дедушки,
        Хлопайте в ладошки.
        И танцуйте до упада,

         Не жалейте ножки!

***************************

        С праздником вас поздравляем,
       И от всей души желаем.
       Чтобы долго жили вы,
       И цвели вы как цветы!

***************************

        Нашим бабушкам – ура!
       Нашим дедушкам – ура!
      День пожилого человека,
      Отмечает вся страна!

***************************

  • Стихотворение

Кто придумал,

что Старость – не в радость?

Это только пустые слова.

Пусть в глазах притаилась усталость,

И седеет твоя голова.

Есть красота в каждом времени года,

Так и возраст прекрасен любой.

Сил душевных немало осталось.

Не скудеют с годами умы,

И красивая мудрая старость,

Молодеет с приходом весны.

  • Песня «Мы желаем счастья вам» в исполнении старших детей

Ведущий:

Жизнь - это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.

Летели года, и были невзгоды,

И словно Вы не заметили их,

А если опять придет непогода

Вы вспомните песни ветров молодых!

  • Песня «Непогода». Исполняют старшие дети.

Занавес открывается

Ребенок:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

  • Танец с зонтиками. Исполняют воспитанники младших групп.

Ведущий:

Мы посвятили вам концерт,
От всей души вас поздравляем!
Чтоб радость вместо горечи и бед,
Здоровья, счастья вам желаем!

- Наш концерт окончен. Мы проводим наших артистов аплодисментами, и наш праздник продолжится чаепитием.

C:\Users\Irina\Desktop\ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ\РАЗНОЕ ФОТО\С ВОСПИТАННИКАМИ\ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА\DSC05647.JPG

C:\Users\Irina\Desktop\ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ\РАЗНОЕ ФОТО\С ВОСПИТАННИКАМИ\ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА\DSC05673.JPG

Праздник проводился в актовом зале

 социально — реабилитационного центра

для несовершеннолетних «Зина»  

с использованием компьютерной техники и медиапроектора,

с помощью которого демонстрировались слайды.

Составила воспитатель дневного отделения: Наумова И.Н.

г. Урай

2014 г.



Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с социальными партнёрами

(первичная ветеранская организация жилищно-коммунального хозяйства)

«Приготовление вареников»

Задачи:

- познакомить детей с новым словом «вареники»;

- научить приёмам работы с тестом: вырезание кружков с помощью формы, оттягивание и защипывание края;

- научить пользоваться скалкой;

- развивать интерес к приготовлению пищи; мелкую моторику;

- формировать позитивное отношение к труду;

- воспитывать умение работать аккуратно, дружно, в атмосфере взаимопомощи.

Оборудование, материалы:

- фартуки, колпаки, скалки, чайные ложки, готовая начинка, тесто, ингредиенты.

Ход мероприятия

Организационный момент

 Представление детям гостей, с которыми им предстоит работать.

Все занимают свои рабочие места.

           Вводная часть

Педагог напоминает детям о приближающемся празднике 8 марта и выясняет. Чем дети могут помочь мамам и бабушкам, чем уже помогают.

- Можно ли оказать помощь в приготовлении пищи?

- Что вы умеете готовить?

- Сегодня я вам предлагаю научиться стряпать вареники.

- Что такое вареники?

СПРАВКА

Варе́ники (укр. вареникиvɑˈrɛnɪ̞kɪ̞) — славянское блюдо, более всего распространённое в украинскойкухне , в виде отварных изделий из пресного теста с начинкой из рубленого мясаовощейгрибовфруктовтворога, и ягод.

- Кто из вас знает из чего состоят вареники? (ответы)

- Правильно. Тесто для вареников делается из пшеничной муки, может быть постным, дрожжевым, на кефире. Оно раскатывается в тонкий слой, из которого нарезаются круглые, косоугольные или квадратные куски и в них заворачивают начинку (в качестве которой используют варёное мясо, тушёную капусту, варёный картофель, творог; или свежие ягоды: вишню, чернику, клубнику).

Далее края теста защипывают, кладут в кипящую воду (либо готовят на пару) и варят до тех пор, пока они не всплывут (и плюс ещё минуту-две, в зависимости от их размеров).

Вареники с мясом после варки также можно обжарить на масле.

Дети рассматривают составные части для теста и начинки, готовые ингредиенты.

Чтение стихотворения «Я вареники люблю»

Я вареники леплю, 

Я вареники люблю, 

С творогом люблю, с клубникой, 

С мясом, с вишнями, с черникой, 

С ежевикой и морошкой, 

Но сильней всего - 

С картошкой! 

 

Ох, вареники с картошкой 

В кипятке плывут бочком, 

Вкусно машут гребешками, 

Пахнут жареным лучком! 

Практическая часть

Дети и гости вспоминают правила гигиены при работе с продуктами и т/б при работе с кухонными предметами.

Гости показывают детям как надо делить тесто на несколько частей и напоминают, что раскатывать его нужно тонким слоем, чтобы вареники быстро варились.

Раскатав тесто. Детям предлагается формой сделать отпечатки, чтобы получить сочни для вареников. Гости и педагог показывают, как слепить вареник, обращая внимание на то, что края необходимо хорошо защипывать, чтобы при варке не выпала начинка.

Физминутка

  1. (подбирается в соответствие с помещением, где данное мероприятие)
    Пришли трактористы – ходьба на месте.
  2. Землю вспахали – “веревочка”.
  3. Пшеницу посеяли – на присядках перебираем пальчиками.
  4. Выросла пшеничка, заколосилась – поднялись на носочки и покачались.
  5. В снопы собрали – 1,2 - руки в стороны, 3-4 – обхватить себя.
  6. Обмолотили – “рубить топором”.
  7. На мельницу отвезли – рулить.
  8. Муку смололи – круговые вращения руками.
  9. Тесто замесили, раскатали, вареников налепили – показать.

Предлагает приступить к приготовлению. В течении работы ведется непринужденная беседа о том, какая ещё бывает начинка у вареников, пирогов, пирожков, кто какую больше любит.

Заключительная часть

- Понравилось вам мероприятие?

- Чем оно вам понравилось?

- Что нового узнали?

- Ну, вот мы и налепили вареников. А что теперь с ними надо делать?

- Отнести на кухню, чтобы их сварили.

(Вареники варятся несколько минут, а в это время ребята повторяют алгоритм выполнения работы в стихотворной форме)

Взяли мы стакан воды в мисочку налили,

А потом яичко вбили, чуть-чуть посолили.

Мы добавили муку, тесто замесили,

Для начиночки картошку в тесто положили,

Скалкой тесто раскатали, и кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили, мы вареники лепили

- Ребята, вареники уже сварились! Вареники получились аппетитные. Накрываем столы. Будем угощать гостей со всех волостей.

                                                                  

                                             

         



Предварительный просмотр:

План мероприятия педагога совместно с инспектором ГИБДД по профилактике дорожно – транспортного травматизма

Цель: повторить правила движения пешеходов по улицам и дорогам, закрепить знания детей по дорожным знакам.

План мероприятия

  1.  Преставление сотрудников ГИБДД
  2. Вступительное слово инспектора ДИБДД

- Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Статистика дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоопытные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Проявляя невнимательность, недисциплинированность при переходе проезжей части, оказавшись в аварийной ситуации, дети не умеют принять разумного решения и обезопасить себя. Маленькие пешеходы и велосипедисты иногда допускают нарушения правил из – за отсутствия практических навыков безопасного поведения на дорогах.

  1. Сообщение инспектора ГИБДД о ситуации с дорожно – транспортным травматизмом в городе.
  2. Игра «Угадай какой знак!»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: таблички с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Ведущий называет знак.

Дети находят этот знак на табличках и рассказывают, что он означает.

  1. Прослушивание песни «Песенка знака «Осторожно, дети!» слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова.
  2. Мини- викторина «Колесо истории»
  1. Каково по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

(Дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляя пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперёк тропы – «не иди сюда!», а наконечник стрелы или копья, а возле рисунка шалаша – «шагай так, впереди жильё»)

  1. Откуда во всём мире появилось правосторонне движение?

(правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо. Путешественники ранее для безопасного движения по дорогам были вооружены. В правой руке было копьё, лук или меч, а сердце защищали щитом. Когда встречались на дороге, расходились так, чтобы к незнакомцу был обращён защищённый бок (левый). Постепенное правостороннее движение стало привычкой.

  1. Когда и где появился первый светофор?

(Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на парламентской площади в 1868 г.)

  1. Где и кем впервые были введены правила дорожного движения?

(В Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввёл правила дорожного движения, которые отличаются от современных правил, но некоторые сохранились и поныне. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба, что – то вроде ГИБДД.)

  1. Закрепление общих правил перехода улиц и дорог.

Вопросы:

Для чего нужны дорожные знаки?

В каких местах можно переходить улицу?

Когда нужно начинать переход улицы?

Какие знаки и указатели устанавливаю на пешеходных переходах?

Как надо идти по пешеходному переходу?

Почему нужно, перед тем как переходить улицу, посмотреть налево?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Назовите месте, где разрешено переходить улицы и дороги.

Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?

Какие правила перехода проезжей части на перекрёстках и без них тебе известны?

  1. Заключение.

«Предупреждён – значит вооружён» - это правило остаётся актуальным.

Ребята, расскажите своим друзьям об опасностях, которые подстерегают на дорогах.

E:\МОЯ НАУМОВА\DSC03134.JPG



Предварительный просмотр:

Трудовой десант совместно с социальными партнёрами

(ветераны ЖКХ).

«Взрослые и дети хотят жить на чистой планете»

Цель: пропаганда бережного отношения к экологии через труд.

Задачи:

- формировать бережное отношение у детей к природе родного края;

- формировать умение работать в коллективе;

- формировать положительное отношение к труду;

           - воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Оборудование для трудового десанта: грабли, метелки, мешки для мусора.

Ход трудового десанта

Организационный момент

- Добрый день, ребята!

Сегодня у нас проводится трудовой десант под названием «Взрослые и дети хотят жить на чистой планете» совместно с ветеранами ЖКХ.

Педагог знакомит детей и ветеранов ЖКХ.

Вводная часть

- Кто из вас знает, что это такое?

СПРАВКА: 

Трудовой десант - это выездной отряд людей для осуществления определённой деятельности.

А вы знаете, как называется наша планета?!

(Земля.)

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? Без солнца, без воздуха, без дождика. И мы с вами сейчас отгадаем загадки о погоде. Вы мне поможете? (Да!)

Загадки:

Среди поля голубого – яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это … (Солнце.)

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг опоздаю –

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня вдруг заслышать

Прячутся сразу под крышу. (Дождь.)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Кто играет проводами

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит? (Ветер.)

Основная часть (практическая)

 -И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберём свою территорию, соберем фантики, веточки, подметем дорожки!

Монолог божьей коровки:

- Ползла я к вам ребята медленно, столько много мусора на улице, дорожки не подметены, бумажки валяются, и вдруг, вижу среди этого мусора, красивый волшебный цветок стоит. Подползла я к нему, а у него лепестки разноцветные и надписи на каждом лепестке, вот я сорвала его и к вам.

На каждом лепестке написаны задания для групп, что нужно сделать на участке по уборке мусора.

Божья коровка раздает лепестки каждой группе, и все расходятся по участкам.

Итог: Все дети привлечены к уборке своего участка, собирают бумажки, веточки, камушки, выносят мусор, подметают дорожки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среднем звене общеобразовательных учреждений города

В статье представлен материал по проблемам адаптации в среднем звене детей с ограниченными возможностями здоровья....

2014-2015 уч год Социальный проект "Знай правила движения"

Мы растём, развиваемся, каждый день стремимся открывать что- то новое для себя. С нами очень часто проводятся беседы на разные интересующие нас темы.  Одна из таких бесед, была при встрече с инсп...

Взаимодействие с социальными партнёрами

В результате взаимодействия с социальными партнёрами поселка реализованы проекты...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...