Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День именинника

"День рождения - праздник детства"


Цель: поздравление именинников.
Задачи:

- познакомить с происхождением и значением имён;
- учить дарить радость друг другу;
- развивать мышление, речь, фантазию, актёрские способности, скорость, ловкость.
- воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование:  листы белой бумаги, маркеры, коробка с предметами для маскировки (парики, очки, шляпы, бабушкины юбки и платки), стулья, воздушные шары, корзина с подарками и призами.

Ход праздника.

Ученик 1. 

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние. 
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
Ученик 2. 

Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать,
От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться.
Ученик 3.

Именинников поздравить 
Мы решили в этот час.
Летне-осенних ребятишек,
Девчонок и мальчишек.
Ведущий. А знаете ли вы наших именинников? Для того, чтобы узнать их имена, кто знает  как появилось имя.

Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей. Сплошь и рядом тогда встречались люди с именами Волк, Лось, Щука, Калина, Горшок.

               Имена связывались с событиями из жизни людей. Родился в семье сын-первенец – назвали его Первушей, третий – Третьяк. Если родилась девочка весной – давали ей имя Веснянка; мальчик зимой родился в морозы – называли Морозом или Шубой.

               Некоторые имена указывали на занятия людей: Бондарь, Кузнец, Ткач, Пасечник. Затем стали появляться имена, указывающие на приметы или особенности характера человека: Кривой, Добрыня, Скоморох, Дьяк, Прыгунок, Прокислый.

              Были прозвища, которые указывали на происхождение из определенной местности или национальную принадлежность: Муромец, Новожил, Татарин, Казанец.

            Сейчас мы воспринимаем любое имя только как имя и не задумываемся над его первоначальным значением. Для предков же наших каждое имя было наполнено своим особым смыслом, и это влияло на выбор родителями имени ребенка.

- Ребята, а вы знаете, что означает ваше имя?

ОСЕНЬ                                        ЛЕТО

Алина (благородная)                        Денис (посвященный богу веселья)

Артём (здоровый, невредимый)      Иван (дар божий)

Полина (маленькая)                          Анна (благодать, милость)

Елизавета (божья помощь)              Елена (солнечный свет)        

Альбина (белая, чистая)                   Павел (маленький)

Маргарита (жемчужина)                      

                                       
Ведущий называет, дети разгадывают имена именинников, которые под аплодисменты выходят к доске.
        А от меня вам всем на день рождения маленький сюрприз. Зажмите кулак и загадайте желание. Загадали? Теперь разожмите кулак и посмотрите на ладонь. У кого четко видны две параллельные линии, у тех желание обязательно сбудется. У кого есть три линии судьбы, тот может на свой день рождения загадать еще одно желание. И оно тоже обязательно сбудется. А у кого не видно ни одной линии – вымойте руки с мылом!

Итак, начинаем нашу игровую программу.

Конкурс 1. «Вопросы с подвохом»

  1.      Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
  2.      Сколько человек тянули репку? (трое)
  3.      У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
  4.      Сколько козлят съел волк в сказке  «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
  5.      По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
  6.      Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
  7.      Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
  8.      сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
  9.      Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
  10.           По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
  11.                Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)

 

Конкурс 2. «Кстати, а чей это приз?»

Конкурс очень простой, но в своей простоте смешной.
выставляет несколько стульев по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Ведущий читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз.
Соответственно выигрывает тот, кто оказался проворнее  всех и схватил этот приз)

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.

Конкурс 3. «Кто быстрее займет место»

(аналогично конкурсу 1)

Конкурс 4. "Весёлая маскировка".

 Желающие выстраиваются вдоль столов, на которых разложены предметы для маскировки. По сигналу ребята должны как можно быстрее замаскироваться. Ведущий вместе с гостями оценивает скорость, ловкость и находчивость детей.
Конкурс 5. "Воздушный танец"
Дети разбиваются на пары и танцуют с воздушными шарами. Шары сначала удерживаются лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.

Конкурс 6. "Дружеский водоворот"
Дети становятся в большой круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под весёлую, ритмичную музыку. Внутри круга стоит ведущий. В руках у него яркий платок. На протяжении короткой музыкальной фразы ведущий танцует с платком, затем выбирает кого-то из ребят, подходит к нему и стелит у его ног платок. Ведущий и ребёнок становятся на колени (на платок) и дёргают друг друга за уши. Дружеский ритуал братания произведён. Теперь с платком танцует ребёнок, а ведущий выходит из круга и присоединяется к остальным, танцующим по кругу, детям. Танец продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через дружеский водоворот братания.

Ведущий. Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ну а на прощание именинникам говорим пожелания:

Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы снились радостные сны!

Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!

Мы желаем вам расти и не скучать,
Мам и бабушек не очень огорчать!
И всегда просить прощения
За любые огорчения!

Закаляться вам желаем, всё уметь
И за целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Все вместе. С Днём рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник детства" внеклассное мероприятие для выпускников школы

"Праздник детства" - это внеклассное мероприятие, которое проводят для выпускников первоклассники и их первый учитель. Здесь представлена разработка мероприятия и презентация. На празднике для выпускн...

Конспект внеклассного мероприятия «День рождения класса».

Цель проведения мероприятия: знакомство, сплочение детского и родительского коллектива....

«День рождения - праздник детства».

Разработка праздника ко дню именниника....

День рождения - праздник детства!

Учебно - творческий проект....

Конспект внеклассного мероприятия "В стране детства".

Данное мероприятие предлагаю провести как заключительное мероприятие в конце 4 класса. Это своего рода праздник, на который приглашаются родители выпускников начальной школы. К такому мероприятию дети...

Конспект внеклассного урока ко Дню словаря. 220 лет со дня рождения В.И. Даля

Тема: Работа над  словом. Знакомство с толковым словарём В.И.Даля....