Тайна шести джинов
проект (4 класс) по теме

Немтинова Татьяна Анатольевна

Я старалась отойти от многолетнего стандарта проведения "выпускных " в начальной школе.

"Выпускной " - это не только "Спасибо Вам, учителя". Это должен быть праздник, на котором каждый участник сможет самореализоваться, испытать восторг, вдохновение, удовлетворение. Я постаралась свести участие детей, учителей к полноценному спектаклю, сделать зрелищное представление для родителей и гостей.

Всё действо спектакля - это единый сюжет, пронизанный музыкальными номерами. В данном спектакле использован элемент "Теневого театра", а вся площадь актового зала - это одна большая сцена.

Этот сценарий я предлагаю для тех, кто  стремится разнообразить жизнь в школе и сделать её интересной, увлекательной, запоминающейся для детей, их родителей и учителей. Сценарий вошёл в большой многолетний проек "Выпускной бал". 

P.S.  Я предлагаю посмотреть отрывок из этого спектакля "Тайна шести джинов" в рубрике видео "Мегапроект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzikl.tayna_shesti_dzhinov.docx578.87 КБ

Предварительный просмотр:

мюзикл

Сценарий выпускного бала в 4-ых классах

МОУ «Гимназия №5» г. Тырныауз  2013 год.

Сцена 1-ая.

Празднично украшен школьный зал. Ярко горит свет. Участники сидят на своих местах. Звучит музыка, за кадром слышится рабочий телевизор... домашняя обстановка… Дети (мальчик и девочка) собираются на школьный выпускной бал.

Дев. -  Привет!

Мал. -  Привет! Здорово выглядишь!

Дев. - Спасибо! А ты сам-то, ну просто лондонский денди!

Мал. – Я старался

Дев. -  Знаешь, я так волнуюсь! Ведь это первый в моей жизни настоящий выпускной бал!

Мал. – Да ладно тебе, - всё будет хорошо! (играет мячом)

Дев. – Ты поаккуратнее! Скоро ребята начнут собираться, родители придут..

Мал. – Ещё не скоро. Не волнуйся! Давай пока мяч погоняем…

Звучит лёгкая музыка. Дети играют мячом.

Мал. – Внимание! Опасный момент! Гол!!!  

Мяч попадает в зеркало и разбивает его.

Дев. -  ОЙ! Что мы натворили! Давай соберём осколки, - как будто ничего и не было.

Мал. - Давай!  Смотри, - здесь какой-то вход…

Звучит музыка «Вступление»

Дев. -  Что это? Где мы? Мне страшно!

Мал. – Иди сюда, давай спрячемся!

Дети попадают в таинственную пещеру и прячутся там. Они становятся свидетелями происходящего в пещере шести джинов, подслушивают  разговор. Узнают их тайну.

Сцена 2-ая Теневой театр.

 За драпировкой кулис включается свет, и появляются шесть кувшинов. Из этих кувшинов выходят джины и ведут разговор.

Повелитель джинов:       Ассарадарачуккара! Апчхи! О, тысячелетняя пыль, свербящая в носу! Ты возвестила, наконец, что настал день и час, когда мы можем выйти из кувшинов!  Эй вы, лентяи-разгельдяи, пришло время творить гадости для всеобщей радости! Все собрались?

Абухасан:                Повелитель, кажется, шестого нет.

Повелитель дж:    Мы существуем тысячи лет и только раз в 4 года выходим из своих кувшинов, чтобы посостязаться в искусстве злокачеств, а этот неверный,… где он?

Все поочерёдно:   Где он? Где он?

Машхур:       Повелитель, нужно вызвать дух пещеры Ширин  и попросить у неё совета.

Повелитель дж:    Молодец, Машхур! Все готовы?

Все вместе:   Да!  Кыгырлы, кыгырла, кыгырлу!!! Дух пещеры появись, прекрасной девой обернись!

Звучит музыка. Появляется Дух пещеры Ширин. Она исполняет восточный эпизодический танец и останавливается  в центре сцены.

Ширин:         Зачем вы потревожили меня? Мне нужно творить изумруды и алмазы  и украшать ими своды пещеры!

Абу Бей:       Помоги нам, луноликая Ширин! Куда-то подевался шестой джин, а мы не можем без него начать праздник и портить людям настроение.

Сегодня в долине ветров в, одной из школ, должен состояться  выпускной бал, и мы  обязательно там что-нибудь собираемся испортить! (ха-ха-ха)

Магруб:        Я могу всех рассорить, и пусть дуются друг на друга весь вечер! (ха-ха-ха)

Абухасан:     А я могу наговорить гадостей и лишить всех радости! (ха-ха-ха)

Машхур:       Я перепутаю все провода и отключу свет…(ха-ха-ха)

Абу Бей:       А  я могу все затуманить, одурманить или очернить кого-нибудь в глазах друзей…(ха-ха-ха)

Ширин:         Злые вы, коварные! Я не хочу помогать вам!

Повелитель дж:       Помоги! А то мы расскажем всем людям о твоих тайных богатствах! А те  перессорятся из-за твоих камушков! (ха-ха-ха)

Ширин:         Ну хорошо я помогу вам. Вот возьмите волшебное зеркало и загляните в него.

 Джины:       Дай мне! Нет,  мне! Нет,  мне! (ссорятся)

Ширин:         Осторожней, глупцы! Если вы разобьёте волшебное зеркало, то навсегда исчезните с лица земли!

Магруб:        Эй ты, жидкое стекло! Покажи нам шестого!

Повелитель дж:  Что? Что такое???

Дж – он спустился в долину к людям?

 Дж – он помогает простым смертным?

Дж. – он делает им добро?

Дж. – нужно его наказать!

Дж. - Да -да, нужно отрубить ему голову!

Дж – бесполезно…

Дж – почему?

Дж -  у него вырастет другая!

Дж – тогда нужно превратить его в кусок никчемной глины

Дж -  благодаря своей доброте, он превратится в драгоценный камень!

Абухасан:            Тогда его нужно лишить волшебства и отобрать волшебное ожерелье

Повелитель дж:    Молодец, Абухасан! Нужно отобрать у него волшебное ожерелье. Но сначала нам нужно вернуть его в кувшин! Ассарадарачуккара! Егей, бездельник, ты здесь?

Шестой дж:      Да-да? кто там?

Джины:              Он ещё издевается, выходи сейчас же!

Шестой дж:      Зачем? Мне и здесь хорошо!

Джины:              Выходи или мы разобьём твой кувшин!

Шестой дж:      Ну, хорошо, хорошо - слушаю и повинуюсь! Выходит из кувшина

Повелитель дж:     За то, что ты нарушил запрет и спустился к людям – мы лишаем тебя волшебства! Отдай  своё ожерелье! Мы разберём его на мелкие кусочки, и люди забудут о доброте!

Шестой дж:       Ожерелье имеет силу только в добрых руках, а ваших оно будет молчать….

Его окружают джины и пытаются отнять ожерелье. Звучит музыка А. Хачатуряна «танец с саблями». Джины исполняют танец-борьбу.

Пока звучит музыка, и джины исполняют свой танец мальчик и девочка замышляют остановить зло.

Девочка:            Какие злые эти джины. Сколько бед они могут натворить

Мал-к:                Я знаю, что нужно делать? Нужно разбить это волшебное зеркало, и они  исчезнут навсегда!

Девочка:           ДАВАЙ СКОРЕЙ!

Разбивают зеркало вдребезги (звук битого стекла)

Мал-к:                Посмотри, какое красивое ожерелье?! Чтоб не потерять надень его нам пора возвращаться домой!

Выходят из пещеры. Дует сильный ветер и холодно!

 Дев-ка:              Где это мы?

Мал. - Похоже в Антарктиде! Смотри вон королевские пингвины. Сейчас мы спросим у них, как найти дорогу домой...

Звучит музыка.

Пингвины исполняют свой озорной танец.

Мал-к:            Помогите нам, ребята, дорогу отыскать обратно!

 Дев-ка:          У нас сегодня школьный бал! Как нам вернуться в светлый зал?

Пинг. – не просто будет вам, однако преодолеть все тайны мрака

Пигн. – нужно будет вам пройти через центр всей земли!

Пинг. -  чтоб выполнить предназначенье, преодолеть страх и волненье

Мы дарим вам волшебный зонт. От всяческих бед укроет вас он!

Пинг. -  А это волшебная трость. К чему прикоснётесь, -  замёрзнет мгновенно

 или превратится в камень непременно!

 Мал-к:           Спасибо, ребята!

Пингвины:     Отправляйтесь же в путь! С вещами волшебными бережна будь!

Дев-ка:           Это что за наказанье?

 Мал-к:           Похоже вот и первое испытание!

Их окружают «ведьмы»  и исполняют современный зажигательный танец

Вед. - Это что за наважденье? Куда подевались?

Вед. - Они растворились!

Вед. – Они  испугались!

Вед. -  Ха-ха затерялись они в темноте! Вы видите их?

Все вместе – Нет, не видно  их нигде!!!

Дев-ка:       Кажется, что нам с тобой повезло, и зонт-невидимка отвёл от нас зло!

Мал-к:        Давай заморозим волшебною тростью, и станут сосульками ведьмочки злостные!

Дует ветер. Звучит музыка. Ведьмочки застывают. Затем уходят со сцены переодеваться.

Дев-ка:       Ночь опустилась. Не видно дороги. Кого же теперь нам просить о подмоге?

Мал-к:        Смотри НОЧЬ – волшебница! Звёзды сияют! Они на земле фонари зажигают!

Песня-танец «Ночные фонари». Провожают детей до самого рассвета

Летние ночи коротки

А  стеклянные звёзды так близки

Танцы до самого утра

Я не видела вас ещё вчера

Но мы не будем расставаться до зари

 И пусть  не гаснут фонари!

Фонари – звёзды на земле

Детям, освещая путь в вечерней мгле,

Вы не спите от заката до рассвета

 В темноте – осколки солнечного света

 Фонари в шелесте листвы

 Отыщите путь для этой детворы

 Горите ярче, ярче солнечного света

Ночные фонари!

Звёзд нежный шёпот в тишине,

Отражение их в морской волне,

От красоты такой схожу с ума

Это всё сотворила я сама…

Но мы не будем расставаться до зари

И пусть  не гаснут фонари! 

Дев-ка:               Ночь проводила нас до самого «утра» -  смотри, какие розовые облака!

Звучит музыка. «Танец розовых облаков»

Мал-к:            Укажите нам путь, идти нам куда, волшебные розовые облака?!

Обл.  – Вам не успеть. Ещё так далеко..

Обл.  -  И сонное поле пройти не легко..

Обл. – Там красные маки, хмельной аромат..

Обл. -  Надо идти. Нет дороги назад!

Обл. -  Идите скорее, ребята, идите!

Обл. -  Только не пейте росу, не усните!

Обл. – Поющее дерево нужно найти!

Обл. – Оно вам поможет путь трудный пройти!

Дети выходят на маковое поле.

Цветы их кружат в танце и дурманят. Звучит песня поющего дерева. «Сон» Орбакайте (переделанная).

Шептались всю ночь цветы

Вторила им листва

Будто бы зло живёт

В пещере колдовства

Будто бы двое детей

Не побоялись злодеев

И на осколки длинны и колки

Разбито зеркало зла…

Думала, что это сон

Я не знала, что мне делать с этим

Слышу голос ветра, - Он

Говорил мне, что всё правда это!

Мир, как будто сквозь стекло

Засиял от изобилья красок

Нет на людях больше злобных масок

Торжествует в нём добро!

В этом волшебном саду

Много чудес найду

Пьянит аромат цветов

 В стране грёз и снов

Пение райских птиц

Скорее слетайтесь вниз

Нужно помочь им

 Стряхнуть грёзы ночи

Сладкий развеять плен!

Дети засыпают.

Поющее дерево:               Райские птицы, слетайтесь сюда.

                                                Всё же уснула в цветах детвора.

                                                Летайте, кружите, браслетами звените,

                                                Только детишек скорей разбудите!

Танец райских птиц (индия. ) Сразу уходят переодеваться на вальс.

Дев-ка:                       Это сон или явь так  красиво вокруг?!

Поющее дерево:     Скорей просыпайся, мой маленький друг!

Ко мне подойди. Тонкий прутик сломи, и сделав волшебную флейту – дуди!

Лишь трижды в неё продудишь -  тот же час перенесётесь туда, где ждут вас!

Мал-к:                        Спасибо друзья! Мы вас не забудем и приглашаем на бал, в школу, к людям!

Дев-ка:                      Там песни и танцы там шутки и смех. Там ждёт теперь всех долгожданный успех.

Звучит музыка.  Дети в парах танцуют вальс.

 Затем выходят девочки с лентами и танцуют вальс с лентами.

 В заключении получается три цветные колонны. Через них под торжественную музыку проходят учительницы и поднимаются на сцену. Дети встречают их громкими аплодисментами!

1 учитель      -  Вы слышали? Сегодня в этом зале

Торжественная музыка звучала!

Всё до конца от самого начала

В вашу честь и только лишь для вас!

2 учитель      -  Мы знаем, вы немало потрудились

И как хватало времени у вас

В олимпиадах, конкурсах научных отличились!?

И вот он наступил – ваш звёздный час!

3 учитель      -  Спасибо вам, друзья, за прожитое время

За чуткость глаз, за доброту души,

За ваше «не хочу», за ваше «надоело»

Было ли легко? Ты сам, друг мой, реши!

1учитель       – Так хочется, родные человечки!

Чтоб вы несли тепло, добро в сердцах!

Чтоб не сгорали вы, не таяли, как свечи,

Штурвал слепой души, держа в руках!

2 учитель      -  Пусть будет ваша жизнь полна

Теплом друзей и личным счастьем!

А жизнь к вам будет благосклонна и добра

И наградит за скромное участье!

3 учитель       – Достойны и теперь своих наград

Здесь и сейчас, в нарядном нашем зале

Вручим свидетельства мы каждому из вас...

Но для начала всё же приглашаем

Под грохот и аплодисментов шквал

Директора, для произнесения похвал.

Фатиму Чабиловну встречаем и на сцену приглашаем!

Под дружные аплодисменты всех сидящих в зале она проходит по центральному ряду и поднимается на сцену 

Учитель вручает символ успеха – ожерелье на подушечке

Ожерелье добра пусть послужит для всех

И принесёт долгожданный успех

Всем, кто трудился и сил не жалел

Всем, кто немало свершил добрых дел

На радость на счастье

Для всех пап и мам

Пусть в школе у нас будет свой талисман!

Дети садятся на свои места.

Поздравления администрации и вручение свидетельств об окончании

1 ступени (начальной школы)

Голос за кадром:

Утихнет шум, потом погаснут люстры

Качнется  занавес и опустеет зал

Конечно же мы долго будем помнить

Ваш первый в жизни настоящий бал!

Жизнь, словно сказка, сказка, словно жизнь

Открытыми глазами и сердцами

Ушли как дети в сказку вместе с вами

И снова снятся нам цветные сны

Как жаль, что время не вернуть,

Но можем в детство мы вернуться

Какое счастье снова окунуться

В мир сказок, волшебства,

Как будто бы уснуть…

P.S.    Отрывок из этого спектакля вы можете увидеть

на видео   «Мегапроект»     https://youtu.be/KZnfIGmkCLk 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "ИЗГНАНИЕ СЕРОГО ДЖИННА"

«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»(английская народная поговорка) «От курения тупеешь, оно несовместимо створческой работой»И.Гете. «Табак … неизбежно ослабля...

Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

Умножение шести и на шесть. 3 класс (УМК "Школа России")

Работа в парах и работа с перфокартами....

тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...

Продолжаем раскрывать тайны гласных! Тайна Йотиков

Сказка о гласных буквятах,  у которых в кармашке поселился Йотик...

Новогодний праздник "Джинн в гостях у школьников"

Праздник у новогодней елки, со сказочными персонажами...

Маленький Джин города Омска

Мини-книжка разработана в рамках кружка "Я - гражданин России". Является хорошим подспорьем при изучении достопримечательностей г. Омска. Занятие предлагается проводить в игровой форме, где ...