Занятие-праздник для начальной школы "Маска, я тебя знаю"
план-конспект

Тимкина Марина Борисовна

Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы, подготовленного и проведенного силами кружковцев среднего и старшего звена .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог д/о

Тимкина Марина Борисовна

Класс

1 – 4 классы

Внеурочная деятельность

Кружок «Театр костюма»

Тема занятия

« Маска, я тебя знаю!»

Цель занятия

Задачи занятия

Формировать навыки проведения праздника, показать приемы изготовления костюма для карнавала из бумаги; контроль и закрепление ЗУН, полученных на занятиях кружка во второй четверти.
Образовательные: закрепить понятие костюм; формировать представления о конструкторских приемах работы с бумагой; закрепить последовательность изготовления карнавальной маски из бумаги; прием складывания, вырезания.

Развивающие: развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности; поддерживать желание детей участвовать в праздниках; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: формировать навыки  совместного сотрудничества, учить чувствовать себя уверенно во время выступления.

Коррекционные: закрепить слово карнавал, карнавальный костюм, маска,  эскиз, складывание, вырезание; линия сгиба, шаблон.

Дата проведения

11.12.2015

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия: занятие-праздник. Формы работы:

•        Индивидуальная;

•        В паре;

•        В группах.

Методы: игровая деятельность, практическая деятельность

Форма занятия: сюжетный праздник

Планируемые результаты:

Личностные

Смыслообразования (учиться проводить праздник)

Метапредметные

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные

- расширение и систематизация знаний о назначении костюма,  приемах работы с  бумагой

Формируемые УУД:

  1. Личностные: мотивация обучения в кружке
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
  3. Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность.
  4. Познавательные: выполнение логических операций сравнения; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Заготовки: шаблоны масок; клей карндаши, ножницы, картон, цветная бумага, тесьма, степлер, деревянные палочки; обпазцы масок из бумаги, изготовленные обучающимися, медиапроектор, экран, медиапрезентация, фонограммы.

Подбор фонограмм

П. Д. 9А

Звукорежиссер

З. Д.9В

Помощники-организаторы

К. Е. 8А  К. Н.9А, Х. Р.

Л. В. 8А

Помощники-ведущие

Х. Р. 4А, Г. Т. 4А, Г. В. 4А, Б. Л. 4А, С. В. 4А, Г. Л. 4А

Медиапрезентация

Л.В.8А, П. Д.9А

Ход занятия:

Содержание

Слайд

Музыка

Обучающийся

Какой праздник мы вами ждем в декабре? Занятие наше проходит в преддверии праздника «Новый год».

Прежде, чем мы начнем наш праздник, я хочу представить наших гостей. Это обучающиеся МОСШ №2. Мы были у них в гостях, а теперь они пришли посмотреть на нашу школу. Какие у вас первые впечатления? Кто хочет задать вопросы ребятам?

(Подготовленные вопросы.

В нашем классе 6 учеников, а сколько учеников в вашем?

Какие мероприятия проходят в вашей школе?)

Сегодня мы с вами будем играть, танцевать, проведем конкурсы и мини матер-классы.

Назовите основные атрибуты праздника Новый год (елка,  Дед Мороз,  карнавал).

Карнавал–это праздник, связанный с переодеваниями. Вспомните, из чего может состоять карнавальный костюм?

Сейчас девочки покажут, как можно подготовиться к карнавалу, изготовив образ сказочной героини с помощью бумаги. А пока они будут работать, давайте нарядим елочку.

1.        Конкурс «Наряди елку». 1А, 1доп + помощники «гости». Жюри оценивает. Мини-призы.

2.        Представление костюма «Отгадай героиню сказки». Х. Р., Л. В., К. Н. Кто отгадал – приз.

3.        Разминка «Помогатор». Проводят Г. Т., Б.Л.

4.        Маска, я тебя знаю. Творческая работа (закрепление ранее полученных ЗУН) . Заготовки. Памятки. Мастер-класс. Помогают первоклассникам ученики МОСШ №2. Жюри номинирует самую интересную. Мисс Маска. Мистер Маска. Приз. Фотосессия.

5. Рефлексия. Что делали? Что было особенно интересно? Что нового узнали? Что было трудно? Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, быть смелым в творчестве. А сейчас встанем в традиционный новогодний хоровод.

6.        Хоровод

1-3

5

4

6, 7, 8

9, 10

11

12

13,14,15

16

17

18-24

1

3

1

4

1-3

5,7

6-7

З. Д.

П.Д.

Х. Р., Л. В., К. Н.

Технологическая карта внеурочной деятельности «Изготовление маски из бумаги»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие. Объявление цели и задач. Вопрос о названии наступающего праздника.

Обучающиеся располагаются в зале.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: самоконтроль

Коммуникативные: навыки сотрудничества

2. Актуализация знаний

Цель: закрепление слова костюм карнавальный, маска карнавальная  

Вопрос о назначении карнавального костюма, его составляющих.

Обучающиеся отвечают.

Регулятивные: контроль;

Коммуникативные: смысловое чтение

Познавательные: значение слов костюм карнавальный, маска карнавальная 

3.Постановка цели

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке  задач занятия

Сегодня вы продолжаете свою творческую работу. Давайте вспомним, с чего начинается любая работа. С эскиза.  На наших занятиях вы разработали эскизы (демонстрация эскиза и маски Сальниковой  Ольги 3Б). В соответствии с памятками начали изготовление. Сегодня вы завершите работу, применив все свои умения и творчество,  и мы проведем парад масок и фотосессию.
Перед вами памятки. Наша установка «Посмотри! Подумай! Сделай».  У кого возникнуть вопросы, посоветуйтесь с товарищем, если затруднение не разрешиться, я вам помогу. Приступайте.

Обучающиеся отвечают.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: логические – подведение под понятие

4. Самостоятельная творческая деятельность

Педагог организует, контролирует, корректирует  творческую деятельность обучающихся.

Изучают памятку-схему. Изготавливают маску.

Регулятивные: контроль в форме сличения

Коммуникативные: смысловое чтение, постановка вопросов, планирование

Познавательные: выделение информации

5. Первичная проверка понимания

Какой прием вы использовали при изготовлении (складывание листа пополам, - обводка шаблона, вырезание)

Как правильно приложить шаблон?

(К линии сгиба). А почему? Иначе, не получиться целой детали.

Отвечают

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Познавательные: логические - выбор критериев для сравнения.

Личностные: смыслообразование

6. Первичное  закрепление

Проведем парад ваших масок.

Все вместе сфотографируемся. Посмотрите, Чья работа вам нравиться? Почему?

Обучающиеся под музыку новогоднего хоровода демонстрируют свои маски.

Обучающиеся  выстраиваются на фотосессию.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:  контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания

7. Рефлексия

Педагог задает вопросы для рефлексии.

Как называется праздник с переодеванием? (Карнавал)

Какой карнавал у нас сегодня? (Новогодний)

Какой танец танцуют вокруг елки? (Хоровод).

Вы сможете научить своих друзей делать такие маски из бумаги?

Какая трудность (основная ошибка) возникает при изготовлении масок? (Совмещение линии сгиба шаблона и бумаги для маски)

Обучающиеся отвечают

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения мотивов жизненных интересов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Приложение. Слайды 16,17

Памятка изготовления

1. Сложи лист пополам.

2. Обведи шаблон (Соблюдай правило линии сгиба!)

3. Вырежи по линии обводки.

4. В соответствии с эскизом, раскрась свою маску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киска, я тебя знаю.

Знакомство с породами кошек, их родственниками, конкурсы, стихи и песни о кошках....

Урок - дидактическая игра по английскому языку, 2 класс "Маска, я тебя знаю!"

Предложенная разработка урока содержит подродный конспект занятия, интерсные творческие задания и кроссворды для начинающих изучать английский язык....

Викторина. Пословица, мы тебя знаем

Викторина. Пословица, мы тебя знаем...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Сказка, мы тебя знаем!"

Внеклассное мероприятие  (конкурс) "Сказка, мы тебя знаем!" выполнено в виде красочной презентации, содержит музыкальное произведение. Задания конкурса позволят в игровой форме повторить народные...

сценарий для начальной школы "Спасибо тебе, Азбука"

Праздничное мероприятие, посвященное прощанию с азбукой....

Игровая программа "Хэллоуин, мы тебя знаем!"

Краткая методическая разработка праздничного мероприятия...

Сценарий новогоднего праздника "Маска, я тебя знаю"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Маска, я тебя знаю".  Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения в России маскарадов. Задача: учить первокласснико...