ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ
классный час (1 класс) на тему

Закирова Ольга Викторовна

Прощание  с первым  классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ  С ПЕРВЫМ  КЛАССОМ

Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и  с первым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас  второклассниками.

Выступления учеников.

1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

    И дружно шагаем за школьный порог.

2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,

    Качаются клены, шумят тополя…

    И значит все это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля.

3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

   Каких бы я новых друзей ни нашел,

   На речке и в поле я помню о школе,

   Я помню, что  во второй класс перешел.

4-й чтец. Во второй класс, во второй класс

    Приглашает школа нас.

    До свидания,  первый класс,

    Мы прощаемся с тобой!

5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,

    Мы не плачем, а поем,

    Потому что неудачи

    Оставляем  в первом классе!

6-й чтец. Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут,

    Пусть повыше станут парты,

    Вместе с нами подрастут.

7-й чтец. Полюбили мы друг друга,

    Дружба крепкая у нас.

    Вместе с нами наша дружба

    Переходит во второй класс.

Далее класс делится на команды.

Команды выполняют задания.

Учитель. Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что вы готовы стать второклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам во второй класс-то рановато?

Итак, проведем экзамены. На столе у меня конверты. Каждая команда выбирает конверт с заданиями.

Конверт 1.

1)  Раздели слово   на слоги,  обозначь ударение:

 малина.

2) «Острый глаз».

Кто насчитает большее количество треугольников?

3) «Лучший счетовод».

 17 – 7 + 3 – 8 + 0 =

4) Конкурс загадок о природе.

Ждут меня, зовут,

А приду, все прочь бегут. (Дождь.)

5) Литературные вопросы.

Ростом только в 3 вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок.)

Конверт 2.

1)  Раздели слово  для переноса, поставь ударение:

соловей

2) «Острый глаз».

Кто насчитает большее количество треугольников?

3) «Лучший счетовод».

 17 – 7 + 3 – 8 + 0 =

4) Конкурс загадок о природе.

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух, лежу я на полях,

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

5) Литературные вопросы.

Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Конверт 3.

  1. Раздели слово  для переноса, поставь ударение:

уходить

2) «Острый глаз».

Кто насчитает большее количество треугольников?

 

3) «Лучший счетовод».

17 – 7 + 3 – 8 + 0 =

4) Конкурс загадок о природе.

То по небу он гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)

5) Литературные вопросы.

Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены?  (Крот.)

Учитель. Молодцы! Выполнили все задания. А сейчас у нас дети приготовили школьные частушки.

Ученики поочерёдно поют.

1. Мы веселые ребята,

 В первом  классе учимся,

Пропоем мы вам частушки,

Может, что получится.

2. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

3. Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня,

Какой я в первоклашечка!

4. Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

5. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично!

7. Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» –

В школе треснула стена.

8. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Звучат аплодисменты. Выходит вторая группа чтецов.

1-й чтец. Вот и кончились уроки.

    И бегут вперегонки

    По дорожке, по дороге

    Туфельки и башмаки.

2-й чтец. Роща близко, поле близко,

    Солнце в небе голубом.

    Сколько смеха, сколько визга,

    Сколько радости кругом!

3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,

    Уж наемся я варенья!

    Буду долго отдыхать,

    Буду целый день играть.

4-й чтец. Когда конфеты кончаются,

    Очень все огорчаются.

    И когда апельсины кончаются,

    Тоже все огорчаются.

5-й чтец. А когда уроки кончаются,

    Редко кто огорчается.

    Скорей во дворе встречаются…

6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,

    На качелях качаются –

    В общем, много чего приключается,

    Когда уроки кончаются.

Конкурс «Ромашка» Выбираете лепесток и выполняете задание, которое там написано.

Учитель. Ну что ж, министру доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти во второй класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете  первый класс. Итак, приступаем к вручению     похвальных грамот.

Вручение  грамот.

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи во 2 классе!