конспект открытого классного часа "9 мая- день победы"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Романова Ольга Михайловна

Материал для открытого классного часа по теме "9 мая- День ПОБЕДЫ". Предназначен для учеников 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_stsenariy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр образования №47»

Конспект открытого классного часа посвященного

9 мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Подготовила:

учитель начальных классов

Романова О.М.

п. Петелино

Дидактическая цель: 

- способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Материально-техническое обеспечение: 

интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.

Ход классного часа:

Слайд 1 

Учащиеся сидят за партами. Перед ними вечный огонь.  

Учитель:

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Именно о таком событии мы сегодня с Вами и поговорим.

Итак, мы начинаем…  

Сценка Солдат

Сцена 1.

Дети стоят в ряд, по очереди произносят слова.

Ведущий Война! –

Боец с орденом:   – Жесточе нету слова.

Ведущий    Война! –

Мальчик: – Печальней нету слова.

Ведущий  Война! –

1-ая девочка:  – Святее нету слова.

2-ая девочка: В тоске и славе этих лет.

Все:  И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет…

Сцена 2.

На переднем плане – боец с орденом (у него перебинтована голова), три девочки. За ними – мальчик. В стороне стоит автор.

Автор:

Быть может, всё несчастье

От почты полевой:

Его считали мёртвым,

А он пришёл живой.

Боец с орденом:

– Живой, покрытый славой,

Порадуйся, семья!

Автор:

Глядит – кругом чужие.

Боец с орденом:

– А где жена моя?

1-ая девочка:

– Она ждала так долго,

Так велика война.

С твоим бывалым другом

Сошлась твоя жена.

Боец с орденом: – Так где он? С ним по-свойски  Поговорить бы мне.

Автор: Но люди отвечают:

2-ая девочка: – Погибнул на войне.

3-ья девочка:

– Жена второго горя

не вынесла. Она

лежит в больнице. Память

её темным-темна.

Автор:

И словно у солдата

Уже не стало сил.

Он шёпотом чуть слышно:

Боец с орденом: – А дочь моя? –

Автор: Спросил.

И люди не посмели

Солгав, беде помочь:

1-ая девочка:

– Зимой за партой в школе

Убита бомбой дочь.

2-ая девочка:

– О, лучше б ты не ездил,

Солдат, с войны домой!

Автор: Но он ещё собрался

Спросить:

Боец с орденом: – А мальчик мой?

3-ья девочка: – Твой сын живой, здоровый,

Он ждал тебя один. –

 (Выходит мальчик.)

Автор:

И обнялись, как братья,

Отец и мальчик-сын.

Как братья боевые,

Как горькие друзья.

Мальчик:

– Не плачь, –

Автор:

Кричит мальчишка.

Мальчик:

– Не смей, – тебе нельзя!

Автор:

А сам припал головкой

К отцовскому плечу.

Мальчик:– Возьми меня с собою,

Я жить с тобой хочу.

Боец с орденом:

– Возьму, возьму, мой мальчик,

Уедешь ты со мной

На фронт, где я воюю,

В наш полк, в наш дом родной.

 (Девочки дают мальчику корзину, в нём – луковицы, полотенце.)

Слайд 3 (на слайде  дата начала войны)  

Учитель:

Скоро праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая 1945 г. кончилась война... страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого: воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы вспомним о тех, кто, не жалея себя, боролся с врагом.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

Слайд 2 (Звук - щелчок)  

(звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны.) 

Видео -ролик про начало войны

Война - это годы холода и голода, редкие письма из дома и госпиталя, встречи и прощания. Война - это страх за себя, за своих родных, за товарищей, которые рядом с тобой в землянке.

1ученик. 

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаём теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена.

У прадедов сегодняшних мальчишек.

2ученик.

Мы узнаём их в скверах и садах

В дни памяти и праздничные даты

По блеску в нестареющих глазах.

Они по-прежнему - отважные солдаты.

3ученик. 

Как дороги им встречи в дни побед.

Воспоминанья, крепкие объятья.

Пускай не виделись они помногу лет,

Ведь ветераны все – родные братья.

4ученик.

Послушаем их тихий разговор,

Их песни, что они тогда певали,

О чём мечтали и как шли на бой,

Когда страну родную защищали.

 (Слайд 4)Учитель22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером – жестоким и беспощадным поработителем других народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза .

Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами.

Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали безграничное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно отличились защитники Брестской крепости.

 Ученик 3 (читает стихотворение Ф. Гермоненко «Брестская крепость»).

Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Но мы не сдаемся, стоим как гранит,

Под стать легендарным героям.

Расскажут лишь камни об этих боях,

Как насмерть герои стояли.

Здесь русский, бурят, армянин и казах

За Родину жизнь отдавали.

Прощайте, товарищи, Родина-мать,

Прощайте друзья и невесты...

Мы с верой в победу идем умирать

В последнем сраженье под Брестом.

Учитель Эти строки были написаны кровью на клочке бумаги. Стихи заложены в гильзу и найдены через 20 лет при раскопках на территории крепости. Внизу подпись: Федор Гермоненко.

В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили. Такого всенародного мужества и героизма не мог предвидеть Гитлер. Несмотря на яростные атаки фашистских войск, на жестокий голод и холод, болезни и смерть, ленинградцы выстояли и победили.

Сценка «Брат и сестра» (исполняют дети)
Сестра:
Как холодно! И мама не идёт.
Быть может хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы корочку где отыскать.
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат:
А разве я есть не хочу?
Хочу! Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное фашисты далеко
Да и кому сейчас в стране у нас легко?
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые на праздники пекла она
Сейчас я б съела все одна.
Брат:
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила.
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней,
И мне воспоминанья не нужны.
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.

 (Слайд 5) Большой бедой была нехватка продуктов питания, люди умирали от голода. Из чего только не выпекали ленинградцы хлеб! Добавляли к ржаной муке муку овсяную, соевую, кукурузную. Ели жмых - льняной, хлопковый. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки. Хлеб был на вкус кисловато-горьковатым, травянистым. Вначале получали по 300 г хлеба, затем по 250 г - это была норма взрослого человека на целый день. Ребенку давали по 125 г, этот прозрачный кусочек хлеба был размером примерно с осиновый листик. Изнемогая от голода и усталости, стояли у станка мальчишки и девчонки, изготавливая снаряды, мины и взрывчатку для фронта, для победы.

(показывает кусок хлеба 125 грамм.)

За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага.

Танец на песню «а закаты алые» (4 девочки танцуют с красным полотном)

Учитель «Это радость со слезами на глазах», - сказал о Дне Победы поэт. И действительно, в этот  день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют воинов Великой Отечественной, которые и сегодня живут рядом с нами. А их становится всё меньше, ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят.

1 уч. Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших
будьте достойны!
Вечно достойны!


2 уч. Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!


3 уч. Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
помните!
Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!


4 уч. Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!


5 уч. Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

Учитель 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

На сцену выходят мальчики в военной форме.

Солдат 1.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая,
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Солдат 2.

Нас война отметила метиной особою –
В жизни нет и не было ничего трудней.
Метиной особою, самой высшей пробою –
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Солдат 3.

Наградила нас она фронтовым содружеством –
Не было содружества крепче и родней.
Под огнем, под пулями закаляла мужество –
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Учитель. Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.
Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Не боясь смерти, ранений, люди сражались за свое Отечество, все делали, чтобы победить врага. Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший – ребенок.

Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».
Ведущий:
 Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "

Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

.Ведущий:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.

Учитель: нет такой семьи, которой не коснулась бы война. И сейчас нам про своего дедушку расскажет Ерасов Данила.

Ученик. рассказ про героя войны

Рассказ Хохловой  Н.Я.

Учитель Неугасима память поколений О тех, кого так свято чтим. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Давайте, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим. Прошу всех встать!

(слайд с метрономом - видео)

Прошу всех сесть.

Учитель - Храбро сражались наши воины на фронтах. Без устали: днем и ночью гнали врага прочь с родной земли.

Инсценировка стихотворения С. Маршака  «Мы военные»

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

1.Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
2.Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
3.Автоматчик (с автоматом)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага  повсюду мы найдем.
4.Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
5.Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.

Учитель Сегодня мы опять вспоминаем ту войну для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Есть такие памятники и в нашем городе и поселке.  (фото памятников)

стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Ученик Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал за спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Учитель Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от учителя истории или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут рассказать сами герои этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил ее и внес свой вклад в Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас. И вы – последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны. У тех, кто родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир.

Звучит песня «Журавли»  танец девочек в белых накидках

9 мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

(Видео салюта победы)

1 уч. Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.

2 уч. Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.

3 уч. Как мало вас осталось, ветеранов,
Как трудно это всё осознавать,
И до сих пор болят былые раны,
И до сих пор нам надо побеждать.
Пускай салют, венчает день Победы,
Пускай жизнь дарит долгие года,
Вас поздравляем, прадеды и деды,
Вы – наш пример геройства навсегда!

Ведущий.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А еще есть важное слово – Мир.
Мир – это земля, на которой мы живем.
Мир – это солнце, небо, звезды.
Мир – это люди!
Мир – это Дети!
Мир – это спокойная и счастливая жизнь.
Нет войны, нет горя, нет слез.
Мир главное слово на свете. Мир нужен всем.

Песня Большой хоровод (поют дети, а в руках у них голуби)

Большой хоровод

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Этот день Победы"

Классны час для 1-4 классов....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Классный час "Великий день Победы".

Классный час, посвящённый 70-летию Победы над фашизмом....

Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс

Конспект классного часа с элементами проектной задачи....

Конспект классного часа «Этот День Победы», 2 класс

Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет....

Конспект классного часа «Этот День Победы!»

Конспект классного часа «Этот День Победы!»...