Главные вкладки

    02. Сценарий мероприятия для пришкольного лагеря «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
    материал

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Игровая программа рассчитана на детей младшего школьного возраста в условиях детского оздоровительного лагеря.

    В случае частичного использования (одного из этапов),  мероприятие может быть адаптировано для внеурочной деятельности младших школьников в группе продлённого дня.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл piratskie_priklyucheniya.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  мероприятия для пришкольного лагеря

     «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

    Данная разработка представляет собой тематическое мероприятие, которое заинтересует, организует, сплотит  детей на весь лагерный  день. А так же возбудит их познавательный интерес. Конкурсная программа, которая на время установит дух соперничество между командами в едином коллективе, увенчается общим костюмированным мероприятием.
    Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста в условиях детского оздоровительного лагеря. В случае частичного использования (одного из этапов) мероприятие может быть адаптировано для внеурочной деятельности младших школьников в группе продлённого дня.  Таким образом, программа «Пиратские приключения» несёт в себе педагогическую ценность для вожатых ДОЛ, классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД .

     Цель: организация интересной, содержательной и познавательной досуговой деятельности детей, направленной на сплочение детского коллектива.
    Задачи:
    • Сплочение коллектива, создание положительного микроклимата, доброжелательного отношения друг к другу.
    • Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребность в общении и сотрудничестве.
    • Расширение кругозора, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний.
    • Развитие физических способностей детей.

    Проведение данного мероприятия требует от педагога огромной предварительной подготовки. 
    Предварительная подготовка:
    • Для 1 этапа: пиратский флаг, «таинственное письмо», записки по этапам, «Клад» - раскраски, конфеты, точилки.
    • Для 2 этапа: грамота, 3 сундука с чупа-чупсами разных вкусов, 3 полотна для будущих флагов, краски и кисти на три команды, «кочки», 3 столовые ложки, тазик с водой, 3 одинаковые ёмкости, канат, свитки с морскими выражениями.
    • Для 3 этапа: пиратские костюмы из костюмерной, подручные материалы для создания образа пиратов, грим, канаты, флажки, хлопушки, конфетти. (всё необходимое педагог заранее должен подготовить к мероприятию) 

    Мероприятие рассчитано на весь день и проводится в три этапа:
    1 этап – «Таинственный клад». Проводится после завтрака.
    2 этап – «Приключения пиратов». Проводится до обеда.
    3 этап – тематическая дискотека. Проводится после обеда.

    1. Утро: ТАИНСТВЕННЫЙ КЛАД

    Дети заходят в корпус для подведения итогов прошедшего дня и обсуждения отрядных планов на предстоящий день. Но вместо этого, перед их взором появляется странная картина: вход на этаж загораживает пиратский флаг, символика пиратов и загадочный свёрток – письмо.
    Педагоги делают вид, что абсолютно не причастны ко всему происходящему и впервые видят это послание. Одновременно с этим настаивают (не слишком убедительно), что это всё розыгрыш других отрядов и отменять отрядный сбор нет необходимости.
    После долгих уговоров детей, педагоги соглашаются на авантюру и, откладывая отрядный сбор на более позднее время, соглашаются прочитать письмо и последовать его инструкциям. 
    Прочитав письмо, отряд, вместе с педагогами, отправляется на поиски клада, разыскивая подсказки в названных в письме местах. Но подсказку нужно не только найти, но и отгадать, что на них изображено. Правильно определив местонахождение всех подсказок, отряд находит долгожданный клад.

    2. День: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ

    Педагог: Сегодня утром нам с вами посчастливилось отыскать настоящий пиратский клад. Мы затратили много сил, проявили всю свою избирательность и находчивость, что привело нас к долгожданному награждению.
    Недаром я оделась не совсем обычным образом. (педагог встречает детей в образе пирата или капитана корабля) Сейчас мы сами попытаемся перевоплотиться и почувствовать себя настоящими пиратами. 
    (для проведения игры отряд делится на 3 равноценные команды)

    1-е задание: У каждой команды всегда есть своё название и предводитель. Вот и вам предстоит придумать название и выбрать капитана для своей команды. Но помните, что название должно быть не простое, а на пиратскую тематику. Выбрав название, необходимо придумать девиз, под которым ваше судно будет двигаться вперёд навстречу новым приключениям и победам. 
    На обдумывание данного задания каждой команде даётся 5 минут.

    Представление команд.
    2-е задание: «Пиратский флаг»
    У настоящих пиратов помимо названия и капитана есть ещё и флаг. Кстати, первый пиратский флаг придумал Эммануил Винн около 1700 г. И на нем находилось изображение черепа с перекрещенными костями.
    Сейчас каждая команда получит полотно белого цвета и набор красок и кистей.
    Вам необходимо за 15 минут придумать и нарисовать флаг вашей команды. Подумайте хорошенько. Флаг – это отражение названия команды, настроя каждого из пиратов. Пусть флаг будет незамысловатым, но «говорящим».
    (если педагогвидит, что предоставленного времени командам недостаточно, время можно увеличить).

    Демонстрация командных флагов.

    СОРЕВНОВАНИЯ:

    1: «ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ»
    Пираты без приключений – это не пираты. А главное в приключениях – знание морских терминов, понятий и явлений.
    1. Кто управляет кораблем? (Штурман)
    2. В каких единицах измеряется колебание волны во время шторм (В баллах)
    3. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы: (юнга)
    4. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка)
    5. Как называется эмблема пиратов упомянутая мною ранее (Череп с двумя перекрещенными костями)? (Веселый Роджер)
    6. Самая известная книга про «Пиратов» (Остров сокровищ)
    7. Автор этой книги: (Роберт Льюис Стивенсон)
    8. Известного пирата, отличавшегося особой жестокостью, звали: (Чёрная Борода)
    9. Когда проходит Международный день Пирата: (19 сентября)
    10. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай)
    11. Любимый напиток пиратов? (Ром)
    А может кто-то напоёт песенку про него?
    12. Как называется кухня на яхте? (Камбуз) 
    13. Яхтенное жилое помещение. (Каюта)
    14. Орган управления движением по курсу в виде колеса, соединённого с рулём. (Штурвал)

    2: «ПЕРЕПРАВА»
    (на расстоянии от линии старта, за которой стоят команды, поставить их флаги)
    Представьте, что путешествуя по дальним странам ваш корабль сел на мель. До берега ещё далеко, а добраться необходимо сухими. Что делать? Выход есть! Будем перебираться по кочкам. Кочкам не простым, а нарисованным. Для этого первому игроку из каждой команды выдаётся 2 «кочки». Стоя на одной кочке игрок перекидывает вторую на доступное расстояние, перепрыгивает на нее, забирает первую, перемещает ее в необходимом направлении, перепрыгивает, забирает вторую и т.д. Таким образом, вам необходимо добраться до флага, обогнуть его, вернуться к команде и передать кочки следующему пирату. Главное правило: заступать за «кочку» нельзя. В случае если член команды заступит за приделы «кочки», ему придёт вернуться на старт и повторить попытку заново. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.

    3: «ПЕРЕВОДИЛКИ»
    Попробуем получше ознакомиться с морским сленгом.
    Команды получают 2 свитка. На одном красуется список морских понятий, а на другом – их определения в хаотичном порядке. Задача детей – соотнести понятие с определением. На обдумывание вариантов командам дается ровно пять минут. По истечении данного времени команды озвучивают свои варианты переводов. За каждую правильно понятую фразу команда получает по 1 очку в свою пользу. Возможные понятия:

    БЕСЕДКА- подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
    БОРА- сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
    БУЙ - Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест
    ВЕРП- вспомогательный, завозной якорь на судне.
    ГАВАНЬ- защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
    ГОНГ- металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.
    КУБРИК- помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.
    ПОМПА- механизм для перекачивания жидкостей.
    РИФ- подводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье.

    4: «КРАБИКИ»
    Участники команд встают в колонну на линию старта. По сигналу вожатого участники команд начинают движение к финишу следующим образом: упираются ногами, руки ставят на пол, оказавшись лицом вверх. Передвигаясь в таком положении ногами вперёд до линии финиша, вся команда должна пройти испытание. Следующий участник начинает свой путь только тогда, когда предыдущий пересечёт линию финиша. Побеждает команда, первая пришедшая финишу.


    5: «ВОДОНОСЫ»
    Отправляясь в дальнее путешествие пиратам необходимо прихватить с собой хороший запас пресной воды. Этим мы с вами сейчас и займемся. Но носить воду мы будем не совсем обычным способом – столовой ложкой. 
    Воду нужно перенести из общего тазика в свою (командную) ёмкость. 
    По сигналу водящего стартует первый пират каждой команды. Закончив свой путь, он передает ложку следующему. И так до тех пор, пока 2 емкости одной из команд не окажется полной. Побеждает команда, чья ёмкость наполнится водой быстрее.

    7. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» 
    (для проведения конкурса необходимо найти наименее травмоопасное место)

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
    Подводятся итоги соревнований. Команда, победившая в основных играх, получает грамоту и право выбрать один из трёх сундуков с подарками. Команда, занявшая второе место, выбирает из оставшихся двух. Команда, занявшая третье место, получает третий сундук. 
    Во всех сундуках подарки для команд – чупа-чупсы. Единственное различие – каждый сундук наполнен конфетами определённого вкуса. 

    Все команды после ужина приглашаются на пиратскую дискотеку. Вход в специально продуманных костюмах.

    3.  Вторая половина дня: ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСКОТЕКА

    (танцплощадка украшена флагами, изготовленными детьми для участия в дневном мероприятии, флажками, канатами,….)
    На дискотеку приглашается весь коллектив. Но главное условие – наличие пиратского костюма. Костюм можно позаимствовать в костюмерной, а можно сделать из подручных материалов. По желанию ведущего, можно привлечь к данному мероприятию детей старшего возраста. Пиратский, танец, песня, инсценировка внесут в мероприятие дополнительную изюминку.
    В завершении вечера можно раздать детям хлопушки и конфетти и устроить импровизированный салют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий для пришкольного лагеря с презентацией "До-Ми-Соль-ка"

    Игровая конкурсная программа для отдыха детей в пришкольном лагере...

    Рабочая программа для пришкольного лагеря"Краски детства"

    Рабочая программа разработана для пришкольных лагерей.Имеется пояснительная записка и содержание работы кружков по интересам....

    Игровая программа для пришкольного лагеря "Из пункта А в пункт Б"

    Игровая программа в помощь воспитателям и вожатым детских лагерей....

    Развлекательное мероприятие для пришкольного лагеря "В гостях у сказки"

    Данная разработка  представляет собой веселое путешествие  по знакомым сказкам. Задания - самые разнообразные. Здесь и традиционные викторины, и танцевальные паузы в виде веселых конкурсов, ...

    Квест -игра по ПДД для пришкольного лагеря

    Предложен сценарий проведеия квест-игры по станциям для каждого отряда....

    конкурсная программа для пришкольного лагеря "СПОРТИВНОЕ АССОРТИ"

    Разработка может быть использована в летнем пришкольном лагере, как для определения спортивных предпочтений детей, так и с целью популяризации спорта и мотивации детей к занятиям спортом, программа пр...