Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
материал на тему

      Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2011-1.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города  Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»

                                                         

                                    Программа

                 пришкольного оздоровительного лагеря

                 с дневным пребыванием детей на базе

                МОУ «СОШ № 42»

Программа рассчитана на детей в возрасте  6 -17 лет.

Срок реализации программы: июнь 2011 г.

Авторы программы:  Ясенская О.А., учитель начальных классов –

                                   начальник  лагеря.

                                 

 

                                       г. Братск

                                      июнь 2011г.

1.

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42» г. Братска

2.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3.

Направление деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  2. Художественно - творческое направление

4.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

5.

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в г. Братске, ул. Крупской,39.

6.

Количество, возраст учащихся.

100 учащихся с 6 до 17 лет.

7.

Сроки проведения, количество смен.

7 июня-28 июня 2011 года, 1 смена

Информационная карта программы

Содержание программы:

Введение………………………………………………………………………

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…

Направления и виды деятельности………………………………………………………………

Режим дня лагеря………………………………………………………….

Календарный план работы……………………………………………….

Диагностика…………………………………………………………………

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...

Список используемой литературы……………………………………………………………..

Пояснительная записка.

        

      Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

      Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ «СОШ № 42» В нем отдыхают учащиеся 6-17лет.

Цель программы: духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.

  1. Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдых в лагере “Солнышко”:
  2. Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;
  3. Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;
  4. Учет динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах;
  5. Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
  6. Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.

.

Задачи :

  1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий.
  2. Учет особенностей каждой личности.
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  2. Художественно - творческое направление.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·        Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·        Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

·        Утренняя гимнастика (зарядка)

·        Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

·        Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

·        Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

·        Изобразительная деятельность

·         Конкурсные программы

·         Творческие конкурсы

·        Игровые творческие программы

·        Концерты

·        Творческие игры

·        Праздники

·        Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

                                           

                            Режим дня
         летнего оздоровительного лагеря

1. Приход воспитателей дежурного отряда        08.15–08.30

2. Прием детей        08.30–08.45

3. Зарядка        08.45–09.00

4. Утренняя линейка        09.00–09.15

5. Завтрак        09.15–10.00

6. Организация и проведение коллективных творческих

    дел, прогулки, бассейн, общественно-полезный труд,

    работа кружков и секций ………………………………... 10.00–12.00

7. Оздоровительные процедуры …………………………… 12.00–13.00

8. Обед        13.00–14.00

9. Свободное время ………………………………………… 14.00–14.30

9. Послеобеденный (дневной) сон… ……………………….14.30–15.30

9. Полдник…………………………………………………….15.30–16.00

10.Культурно-масовые и спортивные мероприятия,

    работа кружков и секций…………………………………. 16.00–17.45

11.Вечерняя линейка, уход домой …………………………. 17.45–18.00

План мероприятий по реализации программы

                            Календарный план работы

        

1.

07.06.2011.

1.Организационная часть.

2.Знакомство с лагерем, с планом работы.

3.Ознакомление с правилами поведения на природе ДП,  проведения экскурсий.

4.Игры на знакомство.

2.

08.06.2011.

1.Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»

2.Интеллектуальная игра «Я и природа»

3.Подвижные игры на улице.

4.Праздничная программа шоу – программа «Азарт»

5. Конкурс рисунков (о пройденном дне)

3.

09.06.2011.

1.Конкурс кроссвордов.

2.Соревнование по футболу.

3. Детская шоу – программа «Каникулы в Диснее»

4.Подвижные игры.

4.

10.06.2011.

1.День Нептуна.

2.Беседа «Как правильно плавать»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Боулинг.

5.Игры на компьютере « Учимся мыслить логически»

5.

14.06.2011.

1.Минута здоровья «Правильное питание».

2.Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Беседа «Как вести себя в театре, домах культуры

4. К/т «Чарли»  «Пираты Карибского моря»

6.

15.06.2011.

1. «Своя игра» - развлекательная программа.

3. Познавательное шоу «Все обо всем»

4. Боулинг.

5.Конкурс «Бумажная мозайка»

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

7.

16.06.2011.

1.Минуты здоровья   «Берегите зубы»,

2. Спортивные соревнования по первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам).

3. Занятия в кабинете информатики.

а) «Учимся думать» б) «Учимся запоминать»

4. Формирование здорового образа жизни  у подростков  через информационно- образовательную работу в  Центре  охраны репродуктивного здоровья «Ариадна».

 

8.

17.06.2011.

1.Спортивно-массовая игра «Ищи клад»

2. Игры  «Мир информатики»

3.Развиивающие игры «Знаток природы».

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

9.

20.06.2011.

1. Драм. театр  «Вождь краснокожих»

2. Лёгкая атлетика.

3. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете.

10.

21.06.2011.

1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме».

2. Детская развлекательная программа «Праздник лимонада»

3.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное»

11.

22.06.2011.

1. «70 лет – начало ВОВ»

а) вахта памяти, б).работа с ветеранами ВОВ.

2. Зарница, посвящённая 70 - летию начала ВОВ.

12.

23.06.2011.

День «Спорта»

а) мини – футбол – 4 отряд;

б) юный шахматист – 3 отряд;

в) «Воспитатели и Я – наша спортивная семья» - 1 и 2 отряды»

13.

24.06.2011.

День- «Красоты».

1.М/З – «Для чего нужна красота».

2.Конкурс на самую красивую композицию.

3 Конкурс модных коллекций

4.Боулинг.

14.

27.06.2011.

1.Игра «Звездный час».

2. Конкурс стенгазет.

2. Игра «Невероятные приключения в Голливуде».

3. Игра «Крестики и нолики».

4. Игра –викторина «На сказочных тропинках»

15.

28.06.2011.

1.Закрытие  смены.

2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

3.Чаепитие .

4.Прощальный «Огонек»

 

                    Диагностика и мониторинг.

      Вводная

   диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы ;

- планерки администрации лагеря, воспитателей.

     Пошаговая

    диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы

        Итоговая

      диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы »)

Беседы

Цветопись

\

                       Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.       Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.       Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.       Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.       Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.       Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.       Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7.       Расширение кругозора детей.

8.       Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.       Личностный рост участников смены.

                       Список используемой литературы:

1.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.      Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

План

мероприятий по безопасному поведению детей

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

при МОУ «СОШ № 42», июнь 2011г.

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Информационные  пятиминутки «Обзор газет и телепередач»

Ежедневно

Воспитатели

Знакомство с  уголком безопасности, телефонами бьезопасности.

Открытие лагеря, 7.06.11.

Начальник лагеря Ясенская О.А.

2

Беседы:

  1. «Безопасное поведение на улице»;
  2. Меры электробезопасности в быту;
  3. Безопасное поведение при пожаре в зданиии;
  4. Безопасное поведение в местах массового скопления людей;
  5. Правила поведения при звонке террориста;
  6. Правила поведения при угрозе и во время взрыва;
  7. Правила безопасного поведения на воде;
  8. Правила поведения при нападении собаки;

7.06.11.

13.06.11.

11.06.11.

15.06.11.

   22.06.11.

24.06.11.

27.06.11.

28.06.11.

Ефимова Н.П.,

Ясенская О.А.,

Кузнецова О.С.,

Ясенская Т.А.,

Степанец С.В.,

Горинская О.В.,

Иванова А.В.,

Тетерина В.Н..

.

3

Тренинг: «Безопасное поведение девочек».

15.06.11.

Психолог Борисова В.Л.

4

Игровая программа «К защите Родины готовы», эстафета «Оказание первой помощи».

20.06.11.

Ясенская О.А.., Бусаркина Ж.В.,

Спиченко С.Г.

5

Игровое занятие по ПДД в специализированном кабинете.

27.06.11.

Горбунова А.А.

Специальный план

работы по профилактике ДТП среди детей  оздоровительного лагеря дневного пребывания  

при МОУ «СОШ № 42», июнь, 2011г.

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Посвящение в пешеходы

07.06.11.

Марченко С.Я.

2

Выставка рисунков «Дорога и я – верные друзья!»

10.06.11.

Горинская

О.В.

3

Выпуск листовок-обращений к пешеходам  

14.06.11.

Воспитатели по отрядам

4

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  1. «История светофора»
  2. «История велосипеда»
  3. «История автомобиля»

    17.06.11.

Кузнецова О.С.

5

Беседы:

  1. «Основные правила поведения на улице и дороге»
  2. «Перекрёстки и их виды»
  3. «Наш путь в школу и новые маршруты»
  4. «Дорожные знаки и их группы»
  5. «Причины дорожно-транспорт-ных проишествий»

Каждый вторник, пятницу.

(07, 10, 14, 17,21,24)

Марченко С.Я.,

воспитатели

6

Практические занятия:

  1. «Правила безопасного движения»
  2. «Дорожные знаки. История дорожных знаков»
  3. «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды»
  4. «Дорожные знаки. Дорожная разметка»

23.06.11,

27.06.11.

Воспитатели по отрядам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся  школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого чел...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;2.Создание педагогич...