Главные вкладки

    Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Затульная Зоя Ивановна

    Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenrie_posidelki.docx36.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Осенний праздник в начальной школе "Осенние  посиделки"

    Цель праздника – создать условия для: 

    • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
    • формирования любознательности; 
    • развития творческих способностей учащихся; 
    • реализации творческого потенциала учащихся; 
    • сплочения ученического коллектива; 
    • формирования чувства прекрасного; 
    • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
    • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
    • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

    Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 


    Оформление:

    • выставка рисунков об осени; 
    • выставка поделок «Осенняя фантазия»
    • выставка овощей и фруктов. 

    Оборудование: 

    • 10 корзинок, осенние листья, шишка,
    • клей ПВА, бумага формата А4, обручи; 
    • 50 луковиц,  ракетки для бадминтона; 

    Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, стихи про грибы. 

    Ход праздника

    1 ученик: 

    Осень лебёдушкой тихо явилась, 
    В жёлтое платье она нарядилась. 
    Кисти с оранжевой краской взяла, 
    Красить деревья, траву начала. 
    Серым раскрасила тучи на небе, 
    Белым – туман, что плывёт на рассвете. 
    Для паучков вот клубок серебра, 
    Чтоб паутинка блестела с утра. 
    2 ученик: 

    Кистью разбрызгала капли воды - 
    Это сентябрьского неба дожди. 
    Свежести в воздух добавила запах, 
    Спрятала рыжики ёлкам под лапы. 
    Сколько забот у красавицы этой! 
    Всё изменить нужно ей после лета. 
    3 ученик: 

    В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
    Осень нас на праздник позвала. 
    Всюду разбросала свои краски, 
    И природа чудно расцвела. 
    4 ученик: 

    Рыжая осень устроила бал, 
    Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
    В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
    Алые бусы на ветках рябины. 
    5 ученик: 

    Ели и сосны в наряде зелёном. 
    Ивы серебряны, в золоте клёны. 
    Осень ковёр расстелила из мхов. 
    В нём разноцветные шляпки грибов. 
    6 ученик: 

    Чтобы в садах было ярко и пышно, 
    Груши развесила, яблоки, вишни. 
    Дождик на струнах вам песни сыграет, 
    Осень на бал всех детей приглашает. 

    Ведущий: 

    Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».  

    Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.

    Звучит песня 2,4 класс «Осенний блюз» .


    Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья. 
    1 . Здравствуй, Осень! 
    Хорошо, что ты пришла. 
    У тебя мы, Осень, спросим: 
    Что в подарок принесла? 
    Осень. 

    Принесла рябины гроздья. 
    Мёду сладкого, густого, 
    Связку лука золотого, 
    Яблок спелых и румяных, 
    Кабачков и баклажанов. 

    2.  Нет в году щедрей поры! 
    Любим мы твои дары. 
    Ты их, Осень, не жалей, 
    А отдай нам поскорей! 
    Осень. 

    Их так просто не отдам, 
    А задам работу вам. 
    Соберите листьев веер, 
    Яркий и красивый. 
    Пробежит по листьям ветер, 
    Лёгкий и игривый. 
    Исполнении песни «Осень в лесу» 1 класс

    Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 

    Дети на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень». 

    Осень. 

    Спасибо, ребята за щедрый подарок, 
    Как видно, вы в школе учились не даром! 
    Красивые можете сложить букеты, 
    Которые можно ещё и читать! 

    Ведущий. 

    Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 
    (Осень садится в зал ) 


    1 ведущий: 

    А ребята из 3 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню 
    Осень постучлась к нам

    (Слова Т.Прописнова, Музыка И.Смирнова) 
    Осень постучалась к нам золотым дождем, 
    И с, увы, не ласковым солнечным лучом. 
    Затянул печальную песню листопад, 
    И под эту песенку, засыпает сад. 

    А рябина-ягода, словно огонек 
    Согревает, радует пасмурный денек 
    В лужицах, как лодочки листики кружат 
    Серые, холодные, тучи вдаль спешат. 

    Птицы песни звонкие больше не поют. 
    В стаи собираются и летят на юг. 
    Вечерами тихими дождик моросит, 
    Песню колыбельную, по стеклу стучит. 

    2 ведущий: 

    А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 

    1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
    Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

    2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
    Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

    3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
    У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 

    4. А на этой грядке выросли загадки, 
    Сочные да крупные, вот такие круглые. 
    Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

    5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
    Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

    6. Какие овощи усатые?     (Фасоль, горох)

     

    7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)

     

    8. Кругла да гладка, откусишь - сладка,

    Засела на грядке крепко. Я - ...(Репка)

     

    9. Желтый Антошка вертится на ножке.

    Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)

     

    10. Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

     Ведущий. Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.  А 1 класс  нам покажет сценку  

    Игра-конкурс «Соберем листочки»

    (На фоне музыки)

    Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.


    1 ведущий: А 3 класс  нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
    Конечно же, про лук. Давайте посмотрим 

    «Луковые посиделки». 

    Выскакивает Лучок 

    Лучок: 

    Я и репчатый, и зелёный, 
    Я и сушеный, и солёный. 
    Как приправа к блюдам 
    Я полезен людям! 
    Угадали? Я ваш друг – 
    Я простой зелёный лук! 


    На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 


    Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 

    Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

    Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 

    Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

    Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

    Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.

    Лукинична:Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

    Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

    Дед Лукья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 

    Лукашка: Что ты, что ты, дедушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

    Лукинична: (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

    Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

    Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

    Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

    Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

    Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь».

    Ведущий:  Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 

    Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

    Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

    Все уходят. Появляется Лучок 

    Лучок: 

    Лук зелёный – объеденье! 
    Он приправа к блюдам. 
    Ешьте, дети, лук зелёный: 
    Он полезен людям. 
    Витаминов в нём не счесть – 
    Надо лук зелёный счесть! 
    И головки лука тоже 
    Нам полезен и пригож! 

    Ведущий: 

    Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
    А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 2,4 класс  споют нам песенку, про то как они относятся к дождю. 

    Исполняется песня «Дождик»
     

    Ведущий. А сейчас я предлагаю немного поиграть.  Все вы знаете сказку «Репа». А мы сейчас не будем ее слушать, а будем играть в игру «Репка».

    Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

    Выступает 1 класс с песней «Осень наступила»


    Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников) 

    На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 


    Ведущий. 

    - Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

    Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

    А что можно получить из зерна? (муку) 

    А что мы испечём из муки? (хлеб) 

    Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

    А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… 
    Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

    1-й : 

    Убран хлеб. И тише стало. 
    Жарко дышат закрома. 
    Поле спит. Оно устало. 
    Приближается зима. 
    Но не сразу зёрна стали 
    Хлебом тем, что на столе. 
    Люди долго и упорно 
    Потрудились на земле! 
    2-й : 

    Слава миру на земле! 
    Слава хлебу на столе! 
    Вот он, хлебушко душистый, 
    С хрусткой корочкой витой. 
    Вот он тёплый, золотистый, 
    Словно солнцем налитой! 
    3-й : 

    Над селом дымки плывут. 
    Пироги в домах пекут. 
    Заходите, не стесняйтесь, 
    Добрым хлебом угощайтесь! 
    Ведущий.Многие любят собирать грибы, и часто грибников в лесу больше, чем грибов. 

    Читают стихи о грибах 2,4 класс

    Давайте проведём эстафету «Назвался груздем - полезай в кузов!»

     По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место и бежит за другим «груздем», берёт его. и они вместе бегут к кольцу, пролезают через обруч, бегут за следующим. Когда последний участник прицепится. все встают вместе в обруч.

    После такого веселого задания послушайте песню в исполнении 1 класса «Осень постучалась к нам»

    Игра-конкурс «Подбери шишку»:

    Шишку в центр положи,

    Себя в пляске покажи.

    Кончит музыка играть,

    Быстро шишку надо взять!


    Подведение итогов праздника

      Ведущие: 

    - Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: 

    Жил человек пещерный в дебрях седых времён. 
    Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. 
    Но вот однажды зверя к ужину не добыл 
    И по причине этой голоден очень был. 


    Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. 
    Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. 
    Минули уж столетья с тех давних забытых пор, 
    И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. 
    И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний праздник в начальной школе

    осенний праздник в начальной школе...

    Осенний праздник в начальной школе.

    Организация познавательного досуга воспитанников...

    Осенний праздник в начальной школе

    Праздник включает в себя танцы, стихи , инсценировку "Умная сказка" и конкурсы....

    Сценарий осеннего праздника в начальных классах "Осень".

    Сценарий осеннего праздника в начальных классах. Участвуют все начальные классы. Родители - зрители....

    Осенний праздник в начальной школе "Луковые посиделки"

    Осенний праздник в начальной школе "Луковые посиделки"...

    Сценарий осеннего праздника в начальной школе "Осенняя ярмарка".

    Сценарий осеннего праздника в начальной школе "Осенняя ярмарка". Мероприятие по внеклассной работе: весело, задорно, с музыкальным сопровождением....

    ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе в виде игр, конкурсов....