Праздник Букваря
материал на тему

Бутюто Елена Александровна

Букварь закончили!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря.

Учитель: 

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами - гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги - в слова. При помощи же слов вы можете теперь составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге - Букварю, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов.

Да, немало пришлось потрудиться вам и вашим учителям, чтобы осилить этот учебник. Наверное, каждому из вас, ребята, есть, что вспомнить...

На сцену приглашаются ребята с благодарственным словом букварю!

ФОН

Ученик:

Осыпает нас заря 
Золотым дождем,
 
Нынче праздник Букваря
 
- В школу мы идем.
Букварю несем подарки
 
- Много букв красивых, ярких.
 
Дорогому Букварю
 
Говорю: “Благодарю!”

Ученик:

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

Ученик:

Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Ученик:

Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Ученик:

Мы сегодня очень рады 
Всем ребятам, папам, мамам.
 
Мы приветствуем гостей,
 
Дорогих учителей!

Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...

Ученик:

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.

Ученик:

Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ.
 
Но когда с умом, толково
 
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
 
И с тобой заговорят.

ФОН  

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

На сцену приглашаются виновники торжества, жители букваря. Буквы!

ФОН

Буква А. 
Буква А сладка на вкус, 
Словно сахарный арбуз. 
Буква Б. 
По полю барашек белый 
Темной ночью брел несмело. 
Буква В. 
Буква В есть в слове "вол", 
Я ее легко нашел! 
Буква Г. 
Что за грохот? Что за гром? 
Букву Г принес нам гном. 
Буква Д. 
Буква Д, как будто дом, 
Я в деревне жил в таком. 
Буква Е. 
Буква Е есть в слове "ель", 
Заметает ель метель. 
Буква Ё. 
Буква Ё есть в слове "ёж", 
Ты легко ее найдешь! 
Буква Ж. 
Узнаешь знакомый звук? 
Буква Ж жужжит, как жук. 
Буква З. 
З звенит, словно звонок, 
Нас торопит на урок. 
Буква И. 
И – игрушки, 
И – игра. 
Любит игры детвора!
Буква Й. 
Йогурт из малины 
Самый наш любимый! 
Буква К. 
Буква К, как куколка, 
Славненькая буковка! 
Буква Л. 
Лето, ливень, листопад, 
Я любой погоде рад! 
Буква М. 
Букву М узнал я рано, 
Ведь она есть в слове "мама". 
Буква Н. 
Н – веселый Новый год, 
Скоро в гости к нам придет! 
Буква О. 
О – похоже на колечко, 
Словно шерстка на овечке. 
Буква П. 
П – прекрасные подарки 
Принесли в пакете ярком. 
Буква Р. 
Р – рычит, как будто рысь, 
Эй, меня остерегись! 
Буква С. 
С – свистит, словно свисток: 
Удирайте со всех ног! 
Буква Т. 
Взял я толстую тетрадь, 
Буду букву Т писать. 
Буква У. 
Замычит буренка: "Му-у!" 
Узнаете букву У? 
Буква Ф. 
Я в лесу нашла фиалку – 
Только рвать фиалку жалко! 
Буква Х. 
Веселится буква Х: 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха! 
Буква Ц. 
Буква Ц, как будто цапля, 
На одной ноге стоит. 
Буква Ч. 
Чашки, чайник, сладкий чай, 
Что за буква? Отвечай! 
Буква Ш. 
Я шуршу, как будто шины, 
Есть я в слове и "машина".
Буква Щ. 
Буква Щ есть в слове "щит". 
От удара он трещит! 
Буква Ъ.
Твердый знак. 
Знак я очень твердый, 
Оттого и гордый. 
Буквы в слове разделяю, 
Только жаль, меня теряют! 
Буква Ы. 
Буква Ы есть в слове "бык", 
Травку бык щипать привык! 
Буква Ь.
Я – мягкий знак. 
Меня найдешь 
И в слове "льет", и 
В слове "дождь". 
Буква Э. 
Этот дом похож на наш – 
У него один этаж. 
Буква Ю. 
Скачет Юля, как юла, 
Хоть и ростиком мала! 
Буква Я. 
Ты твердишь все: "Я да я! 
Всех умнее я, друзья!" 
Не забудь, что буква Я – 
Самая последняя! 

ФОН

 На сцену приглашается 1 б класс с песней 33 родных сестрицы. Встречаем!!!!

ФОН

Песня «33 родных сестрицы»

1.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

3.Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

        

ФОН  

ФОН ВЫХОД ШАПОКЛЯК.

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: Нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!” Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и петь.

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Где вы, мои помощники Злая Колдунья, Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

ФОН  выход колдуньи и двойки

Сценка (действующие лица:Злая колдунья, Двойка, Букварь, Пятёрка)

Выходят злая Колдунья и Двойка.

Колдунья (обращается к детям):

Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. 
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!

(Берёт за руку Двойку.)

А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

ФОН выход пятёрки и букваря

Выходят Букварь и Пятёрка.

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
 
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья (усмехается):

Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Букварь:

И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.

Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!

ФОН

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?

Ведущий: Вы приглашали их, ребята?

Первоклассники: Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы?

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству петь.

На сцену приглашается 1 а класс.

ФОН

Песня «С букварём уселись куклы».

1.С букварем уселись куклы 
На лугу, на траве. 
Дружно куклы учат буквы: 
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай 
И страницы не листай. 
Ты буквы не прочтешь, 
Только всех собьешь.

2.Подошел утенок важно, 
Подошел: «Кря-кря-кря!» 
И давай щипать бумажный 
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай, 
Кукол с толку не сбивай. 
Не «кря-кря-кря», а как? 
– А, бэ, вэ... – вот так.

3.Подошла, стуча копытцем, 
К нам коза: – Что тебе? 
– Я, коза, хочу учиться, 
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай, 
Кукол с толку не сбивай. 
Не «бе, бе, бe», а как? 
– А, бэ, вэ... – вот так. 
4.А потом пристал теленок, 
Замычал: «Му-му-му! 
Я – теленок несмышленый, 
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай, 
Кукол с толку не сбивай: 
Не «му-му-му», а как? 
– А, бэ, вэ... – вот так.

ФОН

Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?

Шапокляк: Ой, что я вспомнила! У вас в 1 классе учится девочка, у которой родная бабушка знаете кто? Кикимора! На неё вся моя надежда!

ФОН кикимора и леший

Выходят Кикимора  и Леший.

Леший:

Ты что Кикимора, , довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Кикимора(счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Кикимора (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, 
Постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивлённо):

А где ж ты ешь?

Кикимора (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

 Кикимора (махнув рукой, огорчённо):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Фон выход внучки

Выбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Кикимора (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший!

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Кикимора:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

 Кикимора (удивлённо):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Кикимора:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Кикимора (не решается дотронуться до букваря):

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

(Кикимора открывает букварь.)

Кикимора (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует пальцем в воздухе букву А)

Я понял, это буква А!

Внучка:

Да, это буква А.

Кикимора:

Ну, Леший, ты умён! А я...

(Плачет.) Не научусь я никогда!

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Шапокляк: Да, что же такое делается! Даже столетнюю Ягу они читать научили!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: Да!

На сцену приглашаются ребята 1 а, 1б , 1 в класса для финальной песни «Дружба с букварём!

ФОН

Ученик:
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

Ученик:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

 Ученик:

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Песня «Дружба с букварем».

1.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2.Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

3.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...