Мамин День
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Утяшева Светлана Анатольевна

Сценарий праздника День Матери для учащихся 3 класса с мамами и бабушками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx55.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

МАМИН ДЕНЬ    C:\Users\Завуч1\Desktop\ДЕНЬ МАТЕРИ\День матери Эмблема.jpg

                      (Для учащихся 3 класса с родителями)

Составила учитель начальных классов

муниципального автономного

 общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Соликамска Пермского края

Утяшева Светлана Анатольевна

2016 г.

Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы и артистизма детей; формирования заботливого, нежного отношения к близким; сплочения детского коллектива.

Сцена оформлена пословицами о маме: «Ближе матери друга нет», «Материнская забота и на дне моря спасет», «Слушай наставления матери – не заблудишься», рисунками учащихся, надписью цветами слова «Мама».

Ход мероприятия

Под тихую музыку Жасмин «Мамино сердце»

Ведущие (мальчик и девочка): Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мам с Днём матери. Праздник Международный день матери отмечается в нашей стране 30 ноября, но в разных странах этот день приходится на разные даты, в основном отмечается каждое второе воскресенье мая.

Мы Вас приглашаем                                                                                                          На праздник чудесный                                                                                                Мир удивительный и интересный                                                                                           В сказочный город                                                                                                  Отправимся вместе                                                                                                                         И не забудем с тобою про песню.

        Песня «МАМА»

            Ласковым солнышком мама моя

Утром меня нежно будит.                                                                                                                              И просыпаюсь с улыбкою я,                                                                               Чтоб улыбнуться всем людям.

МАМА, МАМА                                                                                   Добрая, милая моя.                                                                               МАМА, МАМА                                                                                 Добрая, милая моя.

Светлые песенки мамы моей                                                                    Солнечным лучиком льются,                                                                         И для любимых, родных и друзей                                                                    Нотки поют и смеются.

Только бывает порой иногда                                                                               Мама немножечко строгой,                                                                        Слушаться маму… я буду всегда                                                                    Буду во всем ей подмогой.

Мальчик: Как много разных слов на свете…

Девочка: Но есть одно, которое, вне зависимости от возраста, мы произносим с глубоким трепетом и нежным чувством.                                  

Ведущие: Это слово…

Хором все дети: МАМА.

Девочка: МАМА – первое слово, срывающееся с уст младенца. Даже став взрослым, в трудную минуту с губ невольно срывается - «мамочка». Будто некая таинственная сила скрыта в этом слове…

Мальчик: И чтобы радость на земле была непрекращающейся, будем хранить покой наших матерей, не раздражать их своим глупым упрямством и капризами по пустякам.  И   всегда   помнить:  

Хором все дети: «МАМОЧКА – ОДНА НА СВЕТЕ!»

Мальчик: Эти стихи посвящаются нашим дорогим, красивым и горячо любимым мамам.

Коллективное чтение стихотворений о маме

1-й чтец: На свете добрых слов живёт немало,
                 Но всех добрее и нежней одно:
                  Из двух слогов простое слово «ма-ма»,
                  И нету слов роднее, чем оно!

2-й чтец: Мама, так тебя люблю,
                Что не знаю прямо!
                И большому кораблю
                Дам названье "МАМА".

3-й чтец: Я люблю твой звонкий смех,
                 Ты на свете лучше всех,
                 Двери в сказку отвори,
                 Мне улыбку подари,

4-й чтец: Если песню запоешь,
               То заслушается дождь,
              "С добрым утром" скажешь мне,
              Вспыхнет солнышко в окне

 5-й чтец: Маму любят все на свете,
                  Мама первый друг.
                 Любят мам не только дети,
                 Любят все вокруг.

 6-й чтец: Если что-нибудь случится,
                 Если вдруг беда,
                 Мамочка придет на помощь,
                 Выручит всегда.
7-й чтец: Мама много сил, здоровья
                Отдает всем нам.
                Значит, правда, нет на свете
                Лучше наших мам. 

8-й чтец:   Смотрят звезды с высоты,                                                     Хорошо, что рядом ты,
Улыбайся, песни пой,                                                                                                                      Буду я всегда с тобой, Мама!

9-й чтец: Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

Ведущие: Подарок от детей для всех мам.

Учащиеся танцуют вальс

Девочка: Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Мальчик: Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом.                                                                                                                                    Девочка: Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Проводится конкурс для детей «Узнай мамины руки»

Ведущие: Ребята узнали руки своих мам. Сейчас, дорогие мамы, будут звучать голоса ваших детей. Мы предлагаем Вам угадать, чей это ребёнок.

Проводится конкурс для мам «Угадай, кто это?». Звучит аудиозапись с голосами детей, читающих строчки из стихотворения А. Дементьева.

1. Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.
2. Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.
3.Кашy кто успел сварить? Мамочка.
4.Чаю – мне налить? Мамочка.
5.Кто косички мне заплёл? Мамочка.
6. Целый дом один подмёл? Мамочка.
7. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
8. Кто меня поцеловал? Мамочка.
9. Кто ребячий любит смех? Мамочка.
10. Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Ведущие: Спасибо, дорогие мамы, вы быстро узнали голоса своих детей.

                   Для вас ребята приготовили частушки.

Учащиеся исполняют частушки

Дорогие наши мамы!                                            Маме утром наша Мила  Будем вас любить всегда мы.                              Две конфеты подарила.                                                                                       Мы подарим вам частушки,                                 Подарить едва успела,                                                                                              А к частушкам топотушки.                                   Тут же их сама и съела.        

“Помогать я маме буду”, –                                 Настя вымыла полы,                                                             Наш Серёжа говорит,                                          Света помогала,                                                                                  Но как надо мыть посуду                                    Только жалко, мама снова                                                                                           У него живот болит.                                             Всё перемывала.

Очень трудную задачу                                        Ой спасибо тебе, мама, Задавали мне вчера.                                             Что такого родила:                                                                                                                                              Вся семья решала дружно                                   Озорного, боевого                    Кошка, мама, папа, я.                                           И Тимуром (все мальчики                                                                                                                                  

                                                                                хором своё имя) назвала.

Закопчёную кастрюлю                                         Чтобы мама удивилась,                                                                                           Аля чистила песком,                                             Папа сделал нам обед.                                                                                           Два часа в корыте Алю                                         Почему-то даже кошка                                                                                         Мыла мамочка потом.                                           Отвернулась от котлет.

Мы частушки петь кончаем                                  Мы вам спели, как сумели,                                                                         И даём такой совет:                                               Мы ведь только дети,                                                                        Помогайте больше мамам –                                 Только знаем, наши мамы                                                                                        Проживут они сто лет!                                          Лучшие на свете.

Ведущие: Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь.

А сейчас мы проверим, как дети могут понять маму без слов.

Родители с детьми участвуют в паре. Мама должна показать предмет, а ребёнок догадаться, что это.

Проводится конкурс «Объяснялки» на фоне музыки «Песенка для мамы»

 Родители выбирают карточку с названием предмета и показывают (кастрюля, холодильник, сковорода, чайник, мяч, скакалка, телевизор, кружка, дневник)

Ведущие:                                                                                                                               1. Есть мама у жеребенка,                                 2. Есть мама у гусенка,                  Есть мама у ягненка.                                              Есть мама у олененка.

Есть мама у цыпленка,                                          Есть мама у зайчонка,                                                               Есть мама у козленка.                                            Есть мама у щенка.

1. Есть мама у самого                                                                                                                           Маленького котёнка,                                                                                                            И у ребёнка есть мама                                                                                            Любимая, славная МАМА (вместе)

2. Мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую книжку.

1. Мама всегда рядом с тобой.

2.Кто нас крепко любит?                                       1. Песни напевает?
Мама, мамочка.(Хором)                                         Мама, мамочка. (Хором)
Кто нас утром будит?                                                Кто нас обнимает?
Мама, мамочка. (Хором)                                         Мама, мамочка. (Хором)                                                                                                                                 Книжки нам читает?                                                   Хвалит и ласкает?
Мама, мамочка. (Хором)                                         Мама, мамочка. (Хором)                     

2. А сейчас дорогие мамы, предлагаем посмотреть на себя со стороны.

Учащиеся показывают сценку «Три мамы»

На сцене стол, вокруг него три стула. На одном из стульев сидит красивая кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий:

Наши детки так упрямы!  

Это правду каждый знает сам.

 Говорят им часто наши мамы,

 Но они не слушают, конечно, мам.

 Вот Танюша под вечер

 С прогулки пришла отдохнуть

 И куклу спросила:

Входит девочка Таня, подходит к столу и садится на стул, с соседнего стула берет куклу.

Таня:

 Как, доча, дела?

 Опять ты залезла на стул, непоседа?

 Наверно сидела весь день без обеда?

 С этими дочками просто беда,

 Скоро ты будешь, как тростинка, худа.

 Иди-ка обедать, подружка!

 Сегодня к обеду мясная ватрушка!

Ведущий:

 И мама Танюши с работы пришла

 И Таню спросила:

Входит мама с сумками, садится на стул рядом с Тани.

Мама:

 Как, доча, дела?

 Опять поиграла, наверно, в саду?

 Опять позабыла совсем про еду?

 Обедать звала бабуля не раз,

 А ты отвечала: скоро, сейчас.

 Вот с этими дочками просто беда,

 Скоро ты будешь, как тростинка, худа.

 Иди-ка, обедать, подружка!

 Сегодня к обеду мясная ватрушка!

Ведущий:

 Тут старенькая бабушка — мамина мама — пришла

 И маму спросила:

Входит бабушка с клюшкой, подходит к столу и садится на свободный стул.

Бабушка:

 Как, доча, дела?

 Конечно, в больнице за целые сутки

 Опять на еду не нашлось ни минутки,

 А вечером съела простой бутерброд.

 Нельзя же весь день лечить без обеда.

 Уж доктором стала, а все непоседа.

 С этими дочками просто беда.

 Скоро ты будешь, как тростинка, худа.

 Иди-ка обедать, подружка!

 Сегодня к обеду мясная ватрушка!

Все обедают ватрушками.

Ведущий:

 Три мамы за столом сидят,

 Три мамы на своих дочурок глядят.

 Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как же не просто быть мамами!

Ведущие:

Девочка: Ребята, давайте скажем спасибо всем мамам, которые дали нам жизнь.

Мальчик: Будем всегда радовать своих мам и говорить им только ласковые слова, как в следующей песне.

Учащиеся исполняют Песню «Я целую твои руки»

Я целую твои руки, моя родная

Ты нежнее всех на свете, я точно знаю

В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце

Обними меня покрепче, хочу согреться!

ПРИПЕВ:

Мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё, мамочка, прости!

Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!

Мама, мне ведь большего не надо!

Мама, только не грусти!

И меня за всё, мамочка, прости!

Только ты всегда поддержишь и успокоишь

И от зависти и злости меня укроешь.

Я люблю тебя, ты - ангел, тобой живу я.

С благодарностью я руки твои целую.

Мальчик: Спасибо, любимые мамы,

Вам и вашим умелым и нежным рукам,

 Девочка: Они золотые, как солнце всегда,

 Нам маминых рук не забыть никогда!

 Мальчик: Пусть мамины славятся всюду дела,

 Всем мамам на свете честь и хвала.

Учащиеся дарят мамам подарки, приготовленные своими руками

Использованные источники:

1. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №2 2015 г.

2. https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-materi-mamochka-rodnaya.html

3. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-milykh-mam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "8 марта-мамин день"

Сценарий праздника включает в себя стихи, частушки, сценки, конкурсы....

Внеклассное мероприятие на тему : " Светлый праздник-мамин день"

Это внеклассное мероприятие проведено с умственно отсталыми детьми 2-х  коррекционных классов в 2010 году. Было проведено много конкурсов для них и родителей, бабушек. Дети пели песни и частушки,...

Светлый праздник - Мамин день

Праздник, посвящённый Женскому дню. Исполняем желания мам с помощью волшебного цветика-семицветика. Много песен, сценок и игр....

Внеклассное мероприятие "Мамин день"

Данное мероприятие было разработано для празднования "Дня Матери", который принято отмечать 27 ноября. В разработке есть информация о том, как возник этот праздник  в нашей стране, подобраны стих...

Мамин день.

Сценарий празднования дня матери на чувашском языке в начальной школе....

"Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день"

Разработка праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта...

Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!

Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей младших школьников и охватил разнообразный материал....