Сценарий детского театрализованного праздника "Добро-это..."
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Быкова София Александровна

Литературный сценарий детского театрализованного праздника "Добро-это..." расчитан на аудиторию детей от 5 до 12 лет. Так же материал может подойти для благотворительных акций в помощь детям. Основная цель данного мероприятия: обратить внимание на детские проблемы глазами детей через сказочную историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_prazdnika_bykava._diplom.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного праздника «День добра»

«ДОБРО- ЭТО…»

Актовый зал украшен сочинениями детей начальной школы на тему «Добро- это». Сцена оформлена книгами. Звучит легкая музыка, на фоне слышится резкий грохот.. За кулисами голос учительницы, которая ругает ученика 2 класса .Действие происходит в библиотеке.

МАРЬЯ ИВАНОВНА

Миша! Опять ты! Ну сколько можно совершать плохие поступки! Зачем ты уронил целую полку с книгами?

Марья Ивановна и Миша выходят на сцену, продолжая вести диалог.

МИША

А что я? Это все Петька Егоркин! Сам напросился! Это он сказал, что я слабый (гордо), а я враз целую полку книг уронил! Так-то!

МАРЬЯ ИВАНОВНА

А зачем девчонок за косички дергал весь день?

МИША

А чего они играть со мной не хотят!? Вот я им и отомстил!

МАРЬЯ ИВАНОВНА

А зачем ты кота в школу привел и привязал к его хвосту железные банки?

МИША (смеется)

Так ведь весело же было!

МАРЬЯ ИВАНОВНА

Все, Миша! Хватит уже с нас твоего веселья! Не хорошо это!

МИША (перебивая)

Да они сами! Все вокруг меня первыми цепляют!

МАРЬЯ ИВАНОВНА

Тебе Миша, надо стать добрее к людям и тогда ты поймешь, что никто к тебе не цепляется!

МИША (ворчливо)

Добрее, добрее! Да  что вообще такое эта ваша доброта?

МАРЬЯ ИВАНОВНА

А вот ты посиди и подумай хорошенько, что это такое, а когда придумаешь, можешь озвучить мне свой ответ в моем кабинете!

МИША

Какой ответ? Что такое добро?

МАРЬЯ ИВАНОВНА

Все верно! Только ответ твой должен состоять из трех слов «Добро- это…»

Марья Ивановна уходит за кулисы, Миша пытается ее окликнуть, но все тщетно.

МИША

Марья Ивановна! (себе) Ну и что мне теперь делать? Надо было сказать, что это не я уронил полку с книгами и все! Никто бы все равно ничего не доказал, а Петьке Егоркину я бы ох как пригрозил (смеясь) уж он бы меня точно не сдал!

Мишин монолог прерывают шаги и скрип двери. На сцене появляется светловолосая девочка в очках, которая проходит через зал.

МИША

О! А ты кто?

МАША

Меня зовут Маша, а тебя?

МИША (отворачиваясь)

Не важно! Чего ты тут делаешь?

МАША

Я зашла в библиотеку, что бы взять книжку. А разве в библиотеку ходят не за этим?

МИША

Да откуда мне знать! Я тут вообще отбываю свое наказание!

МАША

И за что же тебя наказали?

МИША

А так, по глупости. Просто я слишком добрый!

МАША

Добрый? А почему тебя тогда наказали?

МИША

А вот ты ответь мне для начала, что такое добро?

МАША

Ну добро- это…(задумчиво) Это когда ты совершаешь хорошие поступки просто так, когда улыбаешься окружающим, говоришь приятные слова, умеешь дружить….

МИША

Стоп! Ничего не понятно! Например, вот как бы ты все это назвала одним словом?

Маша задумалась

МИША

Вот, вот!  Ты, наверное, просто сама не знаешь, что это такое добро и умничаешь!

МАША

Все я знаю! Вот, например, есть такая страна… «Страна добра». В ней живут очень милые и добрые жители!

МИША

А откуда ты знаешь про эту страну?

МАША

Так я ж в книжке прочитала. Сейчас я тебе покажу.

Звучит музыка песни «Маленькая страна». На сцене появляются дети- книги, в танцевальном сопровождении для Машиной песни .Девочка поет и ищет нужную книгу.

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.

Где же страна добра?

Где же страна добра?

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Дети- книги вручают волшебную  книгу Маше.

МАША (обращаясь к книгам)

Спасибо! (Мише) Ну вот та самая книга о стране добра!

Миша подходит к Маше и старается разом пролистнуть все страницы книги.

МАША

Ты что! Так нельзя обращаться с книгами!

МИША

Да разве это книга? Тут одни картинки и всего лишь несколько страниц! Это даже журналом не назовешь!

МАША

Все потому, что это не простая книга, а волшебная!

МИША (смеясь)

Волшебная! Ну насмешила! Таких книг не бывает!

МАША

А вот и бывает! Смотри!

Маша открывает книгу. Мелькает свет. звучит мелодия трубы в исполнении ученика 4 класса. Маша и Миша передвигаются на сцене, рассматривают книгу, зрителей.

МИША

Ничего себе! Сколько здесь людей! (обращаясь к Маше) Это что, они все живут в этой стране?

МАША

Да! Это люди из страны добра!

Маша приветствует зрителей

Придумано кем-то
          Просто и мудро
          При встречи здороваются: "Доброе утро" 
          Доброе утро и солнцу и птицам
          Доброе утро улыбчивым лицам,
          И каждый становится добрым, доверчивым
          Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте, уважаемые жители страны добра!

Зрители отвечают

МИША (заикаясь)

И это…Доброго вам дня!

МАША

А еще в стране добра люди приветствуют друг друга прикосновениями ладошек. Вот так. Тем самым они делятся своим теплом друг с другом.

Маша демонстрирует Мише, как в стране добра люди здороваются друг с другом. Она касается Мишиных ладошек.

МАША (обращаясь к зрителям)

Ну же, не стесняйтесь, поздоровайтесь со своим соседом!

МИША (шепотом)

Нет, этого просто быть не может! Это все мне снится.

Миша начинает себя щепать, но в скором времени понимает, что он не спит.

МАША

Прекрати! Я тебе  докажу, что это люди из страны добра.

МИША

И как же ты мне это докажешь?

МАША

          А мы с тобой совершим увлекательное путешествие и познакомимся со всеми жителями! Ты готов? Дорога предстоит долгая!

МИША

Готов! Только все равно мне в это не очень -то и вериться!

МАША

          Прекрати ворчать, пойдем лучше по дороге добра!

Миша и Маша уходят

Звучит песня «Дорога добра» в исполнении детей начальных классов.

Под музыку Миша и Маша выходят на сцену и замечают, что она стала темной и пустой.

МИША

Ну и куда ты меня привела? Что за дорога такая?!

МАША

Я сама не знаю, раньше здесь все было по-другому. Все пели и веселились, а теперь…

МИША

Я так и знал! Никакая это не страна добра!

Звучит устрашающая музыка, на сцену выбегают 3 детей в черной одежде. Это плохие качества, которые мешали Мише стать добрым мальчиком. Злодеи исполняют танец.

МИША (испуганно)

Маш, а это кто?

МАША

Не знаю, но мне не по себе!

Плохие качества кружатся вокруг Миши и Маши.

ВОРЧУН

Ну и куда ты меня привела? Что за дорога такая?! Я так и знал! Никакая это не страна добра!

МИША

Это что? Я так же говорил?

МАША

Точно! Мне кажется, что это одно из твоих плохих качеств, которое мешает тебе стать добрее!

МИША

Что же делать?

МАША

Думаю, нам надо позвать на помощь солнечных зайчиков!

МИША

Солнечных зайчиков?

МАША

Ну да, это жители города улыбок! Они никогда не печалятся и не ворчат!

 МИША

Но как мы их позовем?

МАША

На, держи зеркальце!

Достает небольшое зеркальце и передает его Мише. В этот момент, злые качества похищают Машу и мальчик остается совсем один на сцене.

МИША

Маша? Маша! Что же мне теперь делать? Нужно спасти ее! Может мне поможет книга?! (открывает книгу) Вот же Маша! Здесь сказано, что ей не выбраться, пока я не одержу победу над своими плохими качествами! Но как же мне победить ворчуна? (замечает зеркальце у себя в руках) Еще это зеркало! Маша дала мне его и сказала, что оно поможет! Но как? Как зеркало может помочь мне попасть к солнечным зайчикам?  (обращаясь в зал) Ребята, вы не знаете, как зеркало может быть связано с солнечными зайчиками? (спускается в зал, опрашивает несколько человек)

После беседы Миша поднимается на сцену и направляет зеркальце к стенам. На сцене появляется ворчун. Он испуган. Миша направляет зеркальце на него и начинает смеяться. Ворчун убегает со сцены.

МИША

         Как красиво! Настоящий солнечный зайчик!

В это время на сцене появляются ученики начальных классов с песней «Солнечные зайчики»

МИША (улыбаясь)

      И правда, увидев солнечного зайчика, становится очень весело! И вообще улыбка помогает нам ,становится добрее. Если бы мы чаще улыбались, то наших плохих качеств становилось бы меньше! (открывает книгу)Хоть нам и удалось победить ворчуна, Маша все еще в беде! Она показала мне эту страну и стала моим настоящим другом! Мне нужно справиться со своей грубостью, но один я не справлюсь, мне нужны друзья, которые готовы прийти на помощь! (обращаясь в зал)Ребята, вы поможете мне? (открывает книгу)В книге написано, что лишь тот, кто умеет распознавать добрые поступки способен победить грубость и что с помощью волшебной фразы «Это я, это я, это все мои друзья» мы сможем победить одно из моих плохих качеств! Вы готовы?

На сцене появляется грубость

ГРУБОСТЬ

      Ты и в правду решил, что тебе удастся меня одолеть?

МИША

      Если бы я был один, то возможно, у меня бы ничего не получилось, но со мной мои друзья из волшебной страны добра! Вместе мы обязательно справимся!

ГРУБОСТЬ

     Вот сейчас и проверим!

МИША

          Ребята, напоминаю, волшебная фраза «Это я, это я. Это все мои друзья»

ГРУБОСТЬ

Кто из вас, проснувшись бодро, 
          “С добрым утром!” скажет твердо?

Это я, это я, это все мои друзья.
           Кто из вас, скажите, братцы, 
           Забывает умываться?
           У кого из вас в порядке 
           Сумка, книжки и тетрадки? 

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас в автобусе тесном 
          Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.
          Кто из вас молчит как рыба 
          Вместо доброго “спасибо”? 
          Кто быть вежливым желает, 
          Малышей не обижает?

         Это я, это я, это все мои друзья.

На правильные ответы детей грубость закрывает руками уши, показывая всем своим видом как ей неприятно.

ГРУБОСТЬ

           Стоп! Все! Хватит! Я не могу больше этого слушать!

Грубость убегает со сцены

Звучит песня «Барбарики» в исполнении детей начальных классов

МИША

      Какие они все- таки  удивительные эти Барбарики! Они о многом мне рассказали. Вот например, если за окном плохая погода, то не стоит грустить, а наоборот, улыбнуться тучам прям из окна и тогда солнце увидит твою улыбку через темные тучи и захочет улыбнуться тебе в ответ. А еще я понял, что раньше поступал не по совести и обежал своих одноклассников! Это неправильно! Мы должны уметь признавать свои ошибки и исправлять их! Я исправлю все свои ошибки, отыщу Машу и скажу ей спасибо за все! Жаль, что одного моего спасибо не достаточно, что бы освободить Машу и победить свою гордость! А что если нам всем вместе попробовать победить гордость с помощью волшебных слов! Дорогие жители страны добра, вы поможете мне освободить Машу? Я помню только начало, а вот с продолжением фразы вы должны мне помочь, я буду вам очень благодарен. Вы готовы?

Миша со зрителями играет в игру «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)

И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Под музыку на сцене появляется Маша, девочка выглядит счастливой

МИША

       Маша! Ты вернулась! Как я рад тебя видеть!

МАША

      Спасибо тебе, Миша за то, что освободил меня из заточения!

МИША

      Мы все сделали это! Жители страны добра помогли мне в этом и я им очень благодарен! А еще, Маш, спасибо тебе большое!

МАША

     За что?

МИША

        Да за все! За страну эту, за солнечных зайчиков, за барбариков, за твою книгу!

МАША

       Миша, на самом деле это твоя книга!

МИША

   Моя книга?

МАША

Да! Она волшебная и на ней твое имя! Ты просто о ней совсем позабыл! Ты сам сделал эту книгу, когда учился в 1 классе! Учительница задала вам придумать свою сказку и вот она! Та самая сказка! Твоя сказка о добре!

МИША

      Как же это здорово! Я. Кажется, понял, что такое добро! Я понял, что значит быть добрым! Нам нужно вернуться в школу, я должен извиниться перед Марьей Ивановной и перед своими одноклассниками!

МАША

       Так чего же мы ждем?

МИША

       А как же страна добра?

МАША

      Ты всегда сможешь вернуться в свою сказку или поделиться ей с тем, кто запутался.

МИША

     Точно! Ведь моя сказка может помочь другим ребятам!

Дети берутся за концы книги, кружатся. Звучит музыка. Они оказываются снова в школьной библиотеке.

МИША

     Маша, мне нужно дать ответ учительнице, но я хотел тебя попросить….положи книгу на самое видное место, на самую главную полку, может она поможет кому-то еще.

МАША

     Хорошо. Я буду ждать тебя здесь!

МИША

     Спасибо тебе. Ты стала моим самым настоящим другом!

Миша убегает за кулисы. Слышится разговор учительницы с Мишей.

МИША

Марья Ивановна! Я все понял!

МАРЬЯ ИВАНОВНА

Да? И что же ты понял?

МИША

Добро- это МЫ! Все мы! Понимаете? Добро прячется в наших улыбках и поступках. В нас самих!

Миша и Марья Ивановна выходят на сцену. К одежде прикреплен одинаковый символ доброты и дружбы- бумажные человечки, которые держатся за руку.

МИША

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,

МАША        

А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.

МАРЬЯ ИВАНОВНА

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,

ВСЕ

Когда они другим необходимы.

На сцене появляются все герои праздника и поют совместную песню кота Леопольда о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Театрализованный сбор"

Сценарий внеклассного мероприятия "Театрализованный сбор на цветочной поляне"...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие друзей в Простоквашино»

Новогодне театрализованное представление для дтей 1-го, 2-го класса и 2-х взрослых. В сценарии использованы песни, танцы, игры, хороводы, стихи, аттракционы....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Новогоднее происшествие» для учащихся начальных классов.

Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса. Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...

Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».

цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора –  сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальн...

Сценарий к театрализованному представлению Гадкий утенок по Г Андерсену

Театрализованное представление по Г.Андерсену "Гадкий утенок" (сценарий)....

Сценарий детского театрализованного фольклорного праздника "Делу время, потехе час"

Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов. В ...