"В мире русских народных сказок."
методическая разработка на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цели:

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к чтению сказок;

Расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_russkih_narodnyh_skazkah.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«В мире русских народных сказок».

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О.А.

Цели:

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к чтению сказок;

Расширять кругозор детей.

Сказочница: Сказка, эта древнейшая форма устного народного творчества, была и остается самым популярным видом народного искусства и доставляет нам необычайное наслаждение. Сказки читают и перечитывают. Сказка – это величайшая сокровищница. Из нее, как из живого неиссякаемого источника, черпали и будут черпать писатели и художники. По сказкам снимают фильмы и ставят спектакли. По сюжетам сказок пишут стихи и поют песни.

Появление детей, чтение стихотворений.

1-й ребенок:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем-бредем домой.

2-й ребенок:

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

Сказочница:

Здравствуйте, гости званые!

Рада видеть вас в добром здравии.

3-й ребенок:

Расскажите нам сказку новенькую,

Сказочку-диковинку.

Как по небу лошадка бежит,

А за нею медведица катит.

4-й ребенок:

Как гуси-лебеди летели,

Заметая след крылом,

Как Иван на сером волке

Спасся с девицей вдвоем.

Сказочница:

За ступенькой ступенька – станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка,

А колечко на колечко – станет вязочка.

Вы присядьте на крылечко слушать сказочку …

Жил-был царь,

У царя был двор. (пауза.)

Дети: Дальше! Дальше!

Сказочница:

На дворе был кол,

На колу мочало.

Не начать ли сказку сначала?

Дети: Неужели сказка уже закончилась?

Сказочница: Ладно. Расскажу вам сказку. Только какую? Про журавля и овцу, не хотите ли?

Дети: Конечно, хотим!

Сказочница: Так вот!

Вокруг польца

Ходили журавль да овца.

Съели они сенца.

Не начать ли сказку с конца?

Дети: Нет-нет, другую расскажи!

Сказочница: Ну, хорошо. Если очень хотите, расскажу!

Жил-был один мудрец. И вздумал он из камней построить мост через океан-море. Собирал он камни не год, не два, а целых сорок лет и опустил их, чтоб стали мягкие. Мокнут в воде … (Долгая пауза.)

Дети: А дальше-то что?

Сказочница: Так камни-то еще не размокли!

Дети (обиженно): Так будет настоящая сказка?

Сказочница: Будет, конечно, будет. Вы знаете, что в сказках, как в жизни, живут рядом люди и звери. Сказка не умирает. Как не умирает добро и зло. Есть добрые люди и добрые звери; есть злые звери и злые люди. Если встретятся злые люди и злые звери, то сказки не будет. А бывает, что встретятся добрые люди и добрые звери и помогают друг другу. Борьба добра и зла не кончается: то вечная сказка.

Исполнение песни «Дорогою добра».

1.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

3.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Сказочница: А вы не хотите попасть в сказочную страну? А попасть нам туда поможет одна волшебная вещица из моего сундучка. (Выкладывает вещи из сундучка.) Это сапоги, и, конечно, …

Дети: Скороходы!

Сказочница: Это скатерть, и, конечно,…

Дети: Самобранка!

Сказочница: Это шапка …

Дети: Невидимка!

Сказочница: Это палочка …

Дети: Волшебная

Сказочница: А вот и клубочек, который поможет нам попасть в сказочную страну.

Ты, клубочек наш, беги,

В страну сказок приведи.

Сколько сказок здесь живет! Что за прелесть эти сказки! Надеюсь, вы их узнали?

Клубок катится к рисункам по сказкам.

Сказочница: Вот и привел нас клубочек к иллюстрациям сказок. А какие бывают сказки?

1-й ребенок: Сказки бывают волшебные.

Сказочница: В них действуют люди и фантастические существа, животные помогают герою. В этих сказках речь идет о приключениях, обязательно связанных с волшебством.

А какие еще бывают сказки?

2-й ребенок: Сказки бывают бытовые.

Сказочница: В них, как и в волшебных, главные персонажи – люди, но если в волшебных сказках победа одерживается с помощью чародейства, то здесь герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке и хитрости.

Как вы думаете, какие еще бывают сказки?

3-й ребенок: Сказки о животных.

Сказочница: В сказках о животных главными героями являются животные, под масками которых скрывается человек, его пороки и добродетели.

А теперь мы распределим все наши рисунки сказок по трем группам: волшебные, бытовые, о животных.

Дети распределяют картинки по группам.

Сказочница : Давайте заглянем в одну сказку. Поможет нам попасть туда одна волшебная вещица. (Достает из сундука наливное яблочко и тарелочку.)

Катись, катись, яблочко,

Да по тарелочке.

Покажи сказочку

Для мальчиков и девочек.

Инсценировка сказки «Теремок», исполняют младшие дети.

Сказка «Теремок».

Действующие лица:

Сказочница,

Мышка,

Лягушка,

Зайчик,

Лисичка,

Волк,

Медведь.

Сказочница :

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Бежит по полю мышка-норушка.

Увидела теремок и спрашивает.

Мышка:

Терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Кто в хорошем живет?

Сказочница : Никто не отвечает.

Мышка:

Видно, теремок пустой,

В нем останусь на постой!

Сказочница : Вошла мышка в дом, стала жить-поживать. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка:

Терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка:

Я мышка-норушка,

В доме прибирушка.

А ты кто?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Повариха-стряпушка.

Могу щи варить и кашу –

Будет сытно в доме вашем!

Мышка:

Заходи скорей ко мне,

Станет веселей вдвойне!

Будем вместе поживать,

Вечерочки коротать.

Сказочница : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать вдвоем. Бежит по полю зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик:

Терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка:

Я мышка-норушка,

В доме прибирушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Повариха-стряпушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я зайка-побегайка,

По хозяйству помогайка.

В любом деле я помощник:

Я столяр, маляр и плотник.

Сказочница : Зайчик скок в теремок. Стали они жить-поживать втроем. Идет по полю лисичка-сестричка, идет, песни поет. (напевая мотив песенки.)

Лисичка:

Терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка:

Я мышка-норушка,

В доме прибирушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Повариха-стряпушка.

Зайчик:

Я зайка-побегайка,

По хозяйству помогайка.

В любом деле я помощник:

Я столяр, маляр и плотник.

А ты кто?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка,

Прекрасная певичка.

Стану песни распевать,

По хозяйству помогать.

С песней будет веселей,

И дела пойдут быстрей!

Вместе: Иди к нам жить!

Сказочница : Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать вчетвером. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк:

Терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка:

Я мышка-норушка,

В доме прибирушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Повариха-стряпушка.

Зайчик:

Я зайка-побегайка,

По хозяйству помогайка.

В любом деле я помощник:

Я столяр, маляр и плотник.

Лисичка:

Я лисичка-сестричка,

Прекрасная певичка.

Стану песни распевать,

По хозяйству помогать.

С песней будет веселей,

И дела пойдут быстрей!

А ты кто?

Волк:

Я волчок - серый бочок,

Танцор и на разных инструментах игрок!

Коли я начну плясать,

То и вам не дам скучать! (играет на музыкальном инструменте.)

Вместе: Иди к нам жить!

Сказочница :  Волк и влез в теремок. Стали они жить-поживать впятером. Вот в тереме живут, танцуют и песни поют. (исполнение небольшого фрагмента танца.)

Сказочница :  Вдруг идет-бредет по полю медведь косолапый. Услыхал песни, увидал теремок, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь:

Терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Звери попрятались и пугливо отвечают, выглядывая из теремка.

Мышка:

Я мышка-норушка,

В доме прибирушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Повариха-стряпушка.

Зайчик:

Я зайка-побегайка,

По хозяйству помогайка.

В любом деле я помощник:

Я столяр, маляр и плотник.

Лисичка:

Я лисичка-сестричка,

Прекрасная певичка.

Стану песни распевать,

По хозяйству помогать.

С песней будет веселей,

И дела пойдут быстрей!

Волк:

Я волчок - серый бочок,

Танцор и на разных инструментах игрок!

Коли я начну плясать,

То и вам не дам скучать!

А ты кто?

Медведь:

Я медведь косолапый,

Сильный, но угловатый.

Силы-то у меня много,

Да не везет мне всю дорогу.

Вместе: Иди к нам жить!

Сказочница :  Полез медведь в теремок. (лезет в теремок.) Лез-лез, никак не может влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!

Все: Да ты нас раздавишь!

Сказочница :  Не послушал медведь и полез на крышу. (звучит тревожная музыка.) Зашатался теремок, упал и развалился. Еле успели жильцы выскочить целы и невредимы. Сели и заплакали.

Но не долго горевали. (звучит веселая музыка.) Принялись они бревна носить, доски пилить.

Дружно домик поднимают,

И забот у всех хватает.

Быстро выстроили новый:

Раз, два, три – и все готово!

Звучит песня о дружбе. «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

Сказочница : У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные. Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю имя, а вы его заканчивайте.

  • Царевна- … (лягушка)
  • Баба- … (Яга)
  • Змей- … (Горыныч)
  • Лиса- … (Патрикеевна)
  • Елена-  …. (Прекрасная)
  • Кощей- … (Бессмертный)
  • Петушок- … (Золотой Гребешок)
  • Курочка- … (Ряба)
  • Лисичка- … (сестричка)
  • Иванушка- … (дурачок).

Сказочница : По-моему, один из сказочных персонажей ждет с нами встречи!

Дом его – большой дворец,

А родитель – царь-отец.

В царство он спешит Кощея

Царевну выручать скорее.

Не боится он преград,

Всем помочь он очень рад:

И медведь, и щука-рыба

Говорит ему: «Спасибо!»

Входит Иван-Царевич, кланяется в пояс.

Иван-Царевич: Здравствуйте, люди добрые! Знаю, что вы сегодня о сказках говорите. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А вы знаете, чему учит сказка?
Сказочница :
Сказка учит не проходить мимо случайных явлений. Даже если ты торопишься выручать Елену Прекрасную из царства Кощея, то не должен проходить мимо птенца, выпавшего из гнезда; щуки, задыхающейся на берегу; медведя, попавшего в капкан. Сказка учит: нет в жизни ничего случайного, все подчинено законам.

Иван-Царевич: Что это за законы? Не знаю никаких законов! Просто я никогда не выбираю, кто для меня важнее: птенец или Елена Прекрасная. Тот, кому в эту минуту нужна помощь, для меня и важней.

Дети: Но ведь птичка тебя потом выручала?

Иван-Царевич: Выручала.

Дети: А щука тебя в конце сказки выручала?

Иван-Царевич: Выручала.

Дети: А медведь тебе помог?

Иван-Царевич: И медведь помог.

Сказочница : Так получается, что хочешь ли ты того или не хочешь, все по сказочным законам: «Долг платежом красен» и «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».

Иван-Царевич: Ну! Вот еще! Буду я думать о каких-то долгах и ямах, когда птенчика на дороге увижу! Лучше уж мне законов ваших вовсе не знать. И слышать о них не хочу.

Сказочница : Вот и не слушай! А нам все равно о них знать нужно. Второй закон – правильного конца.

Иван-Царевич: Вы хотите сказать счастливого?

Сказочница : Это в твоем случае счастливый конец есть правильный. Но не всегда же так. Вот, например, «Колобок». Эта сказка учит: «От судьбы не уйдешь». Или в  сказке «Курочка Ряба».

Иван-Царевич: Не знаю я никакой курочки.

Сказочница : Не знаешь, ну, тогда смотри.

Инсценировка сказки «Золотое яичко» на новый лад.

«Золотое яичко».

Изба. На печке лежит и храпит Дед. Входит Баба и осторожно несет в руках дедову шапку, будит Деда, толкая его.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед:

Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла:

Наша курочка-пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Дед: Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо-то не простое,

А гляди-ка, золотое!

Дед (вскакивает с печи, трет глаза).:

Золотое, в самом деле? (обнимает старуху.)

Мы с тобой разбогатели!

Баба: Погляди, горит как жар!

Дед: Не случился ли пожар!

Баба (прикрывая глаза.): Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Раздается стук в дверь.

Дед:

Ты в сундук запри его!

Садится поверх сундука.

Вместе:

Нету дома никого!

Баба (Деду):

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Дед (шепотом.):

 Ты пойди запри засов! (оглядываясь.)

Да спустить бы надо псов!

Баба (возвратившись.):

 В среду в город я поеду –

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду –

Накидают мне рублей,

(мечтая, изображает.)

А салоп себе добуду

Я сибирских соболей …

Вот обновок накуплю я:

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую …

До краев набью сундук!

Дед (возмущенно):

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты –

Я построю вместо хаты

Трехэтажный палаты

И беседки по углам.

Баба (стучит ногами):

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже.

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед:

Пусть смеются, мне не жалко.

Баба:

Да уймись ты, не кричи.

(Слышится грохот.)

Вон, упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед:

Я хозяин или нет?!

Со стола катится яйцо.

Баба:

Ох, яичко покатилось …

Покатилось и разбилось,

И скорлупки не осталось –

Все куда-то подевалось!

Падает на колени, рыдает.

Дед (успокаивает бабу):

Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

Баба (поддакивая и всхлипывая):

И шубенку справить можно,

И подправить можно дом.

Дед:

Только то , видать, надежно,

Что дается нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Баба (в открытую дверь кричит):

Эй, соседка!

Дед:

Эй, сосед!

Забывать друзей не след!

Баба:

Заходите на часок:

И варенья, и соленья …

Вместе:

Заходите без стесненья!

Сказочница:

Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Иван-Царевич:

Как гласит русская пословица, «От добра добра не ищут». Вот как бывает «Век живи – век учись».

Сказочница:

В сказке все волшебные превращения построены по закону подобия: гребешок превращается в лес, река – в ленту, злой герой – в злое существо.

Иван-Царевич:

Вот это уж точно! Никогда гребешок не превратится  в речку, лента - в лес. Я люблю превращения. Только в волшебных сказках они бывают.

Сказочница: Давайте посмотрим, как происходят волшебные превращения.

Просмотр отрывка из мультфильма «Царевна-лягушка» с волшебным превращением.

Сказочница: Ну что, Иван-Царевич, сказка подчинена законам?

Иван-Царевич: Ваша правда. Многому вы меня научили, но и я пришел к вам не с пустыми руками, я хочу чтоб вы немного отдохнули, а для этого вам такое задание, собрать магнитные пазлы на магнитной доске и сказать, какая это русская народная сказка изображена.

Дети собирают магнитные пазлы.

Сказочница: Ребята, вы ничего не слышите? По-моему, к нам кто-то идет.

Под музыку из кинофильма «Приключение Маши и Вити» появляется Баба-Яга.

Поет песенку.

Баба-Яга (поет):

Я с детства живу в разных сказках,

Все  знают мою доброту.

Но многие все же с опаской

Обходят меня за версту.

Я вам сказку расскажу

И песенку спою,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю.

(Говорит по окончании песни.)

Я обаятельная жутко

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной

И сказочною красотой.

Все врут, будто бы костяная нога,

И дразнят очень обидно – Яга.

(Подходит к детям и пытается потрепать за щечки.) Как я люблю этих девочек и мальчиков! Они такие вкус… Ой, я хотела сказать умненькие. А вы, значит, тут о сказках болтаете. А вы знаете, что …

«В некотором царстве,

В некотором государстве

Под номером седьмым,

Под которым мы сидим,

Жил да был белоус,

Надел на голову арбуз,

На нос – огурец

И поставил великолепный дворец.

Это не сказка, а присказка,

А сказка будет после обеда,

Поевши белого хлеба …»

С чего начинается сказка?

Дети: С присказки.

Баба-Яга: Верно! У-ух! Мои сладенькие! Я хотела сказать умненькие. За такие знания угощу вас сладенькими мухоморчиками. Не хотите? Ну, тогда сушеными пиявочками! Не любите? Знаю, знаю, что вам понравится. Объявляю конкурс знатоков русских народных сказок.

Викторина по сказкам.

Баба-Яга: Сейчас мы проведем викторину. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Сказки спросят:

«А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

  1. Отворили дверь козлята….

И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят».)

  1. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению».)

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок».)

  1. Нет ни речки, не пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок».)

Баба-Яга: Ну, порадовали! Ну, угодили! Я бы осталась с вами, но мне пора – Леший обещал заглянуть ко мне в избушку.

Сказочница: Да и нам, ребята, надо возвращаться.

Баба-Яга: А было бы неплохо спеть сказочную песню.

Сказочница: Я думаю, это будет прекрасной концовкой нашего сказочного путешествия.

Исполнение песни на мелодию «Песни о волшебном цветке» из кинофильма «Шелковая кисточка».

Есть на свете страна – это Сказка:

Чудесами полна, волшебством.

Дети любят ее – как прекрасно!

Всех чарует своим колдовством.

Припев:

И всегда там добро побеждает,

И всегда там на помощь придут.

Несчастливых там нет, не бывает,

Сказку все в гости так ждут! (последние строчки 2 раза.)

Сказки русские знают все дети,

Помнят сказки всегда наизусть.

Их герои живут с нами вместе,

В чудо-сказках есть радость и грусть.

Припев:

Сказочница: Народная сказка вдохновляла писателей и художников. Многие русские композиторы запечатлели сказку. Мимо сказки не прошли ни театры, ни кинематограф, ни мультипликация. Сказки – это сказки. Сказка – сладка, а песня – быль. Надеюсь, после очередного знакомства со сказкой мы больше полюбим народное искусство и нашу историю, станем немного добрее. До новых встреч! Огромное всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.

Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...

«Знатоки русских народных сказок»

В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Викторина "В мире русских народных сказок"

Данное мероприятие приобщает детей к народному творчеству, способствовует развитию мышления и познавательной активности,    творческих способностей, формированию классного коллекти...

Викторина: «В мире русских народных сказок»

Викторина: «В мире русских народных сказок»...

В мире русских народных сказок

конспект занятия "В мире русских нарлных сказок"...