Праздник чисел.
методическая разработка (1 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника.16.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное занятие по математике в1 классе        

тема: «Праздник чисел»

Цели и задачи:                                                                                                                                                            -развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету

-способствовать развитию коллективизма, сплочённости, чувство ответственности

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь.

Сегодня ребята, в математической стране  праздник, а какой вы узнаете, отгадав загадку. 

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.  ЦИФРЫ

-Если цифры выполняют другую роль, то, как мы можем назвать? (это числа).                                                Так на какой же праздник нас приглашает математика? (слайд 1)     

И я предлагаю сейчас отправиться в путешествие по станциям на математическом поезде. На каждой станции жители этой страны приготовили для вас задания. Выполнив их, вы будете получать жетоны, а в конце нашего путешествия подведем итоги.                                                                                                                                                                                  

И так, мы отправляемся в страну цифр и чисел. (чух-чух) Закройте глазки и сосчитайте от 1 до 10. Откройте глазки

И мы  приехали на станцию  «Живые цифры и числа» (слайд 2) А вот и  главные жители страны МАТЕМАТИКИ – ЧИСЛА. Встречайте их! (Выступают дети с картинками цифр.)   (слайды  3-13)                                                                                                        

Числа для вас приготовили задание. На столах лежать карточки с цифрами от 1 до 9 .                                     Я буду называть пример, вы считаете, а затем показываете ответ.

15+8=23     41-7=34      57+18=75    94-30=64      (слайд 14)                                                                                                     Подводятся итоги. Поехали дальше (чух-чух)

Станция «Кто быстрее и вернее?» (слайд 15)                                                                                                    

-Запишите соседей чисел:   7    43         99   - Какое число лишнее?  Почему

- Какие числа пропущены: 1   4   7   …   13   16   …   22    … Запишите их. (слайд 16)                                                                                                        

Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.)                                                                                - А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.)                                                                       - Можно ли обойтись без нуля? (…)

Посмотрим Сценку“Ноль и единица” (дети в коронах цифр).

Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.

- Чуть не проехали станцию Знаков. (слайд 17)                                                                                                      Ведь если знаки обидятся и уйдут, нельзя будет решить ни одной задачи, ни одного примера. Встречаем!  (Выходят знаки)

 (Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–” умножение, деление.)

Станция «Музыкальная» (слайд 18)                                                                                                     (Песня «Дважды два четыре»)

Станция “Геометрическая”. (слайд 19)                                                                                                

Учитель. Ребята, я знаю одну интересную историю. Есть такое нехорошее качество характера – зависть, жадность. Правда, это бывает у людей, но в нашей истории завистью заболел Треугольник. А чем закончилась эта история? Давайте узнаем.

Сценка “Треугольник и квадрат”(двое ребят)

Учитель. Вот такая история. Завидовать и мстить – нехорошо! А наши геометрические фигуры приготовили для вас испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?

Едем дальше (чух-чух) Станция «Частушек»       (слайд 20)                                                                                                                                                                                                                                            

Станция «Задачкино» (слайд 21)                                                                                                    

И так, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи все решите

Нас знаниями своими поразите.

Задачи на смекалку

  • Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5)
  • Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться два яйца (10)
  • Сколько горошин можно положить в пустой стакан? 1 (остальные не в пустой)

Подведение итогов (слайд 22)                                                                                                    

Учитель. Ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пришла пора возвращаться в класс. Закрыли глазки и считаем от 10 до 0.

  Мы совершили путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ, а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь математика – полезная и увлекательная наука. МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"

В помощь учителям математики для проведения математической  недели...

Праздник чисел первого десятка

Класс делится на три команды. Каждая команда рассказывает о цифрах ....

Праздник чисел (сценарий)

Закреплять знания нумерации чисел первого десятка можно в интересной игровой форме. Предлагаю такой праздник для первоклашек....

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел"

           Данное внеклассное мероприятие по математике  способстует повышению  устойчивого интереса к предмету, развитию воображения, мышления, творческ...

Воспитательное мероприятие для начальной школы «ПРАЗДНИК ЧИСЕЛ»

Цель:-  прививать любовь к математике и желание её изучать;  - корректировать коллективное взаимодействие, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результа...