Праздник " Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Хмелёва Татьяна Юрьевна

Праздник в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощание с начальной школой32.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. Торжественная часть.

1.Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаёмся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

2.Солнце радостно нам светит.

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Назовут  «выпускники».

3.Мы – четвероклассники,

Переходим в пятый класс,

Гордым словом «пятиклассник»

Называть все будут нас.

4.До свидания, класс четвёртый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой,

И с окошком, и с доской.

5.Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Песня о нашем классе. ( На мелодию «Чёрный кот»)

1.Вот живёт в этой школе наш класс,                        3.Мы умеем уроки учить.

Состоит этот класс весь из нас.                                       Мы умеем друг с другом дружить.

И сегодня мы песню поём                                               Если трудно кому то из нас,

Лишь о том,  как мы дружно живём.                            То друзья нам помогут тотчас.

 Припев: Говорят, не повезёт,                                         Припев: Говорят, не повезёт,

Коль учитель в класс случайно забредёт.                                    Если друг с тобою рядом не идёт.

Но  пока наоборот –                                                                           Будет всё наоборот:        

Лишь ученикам всегда и не везёт.                                                 Если рядом друг, то точно повезёт.    

   

2.На уроках мы тихо сидим,                                        

А в столовой мы дружно едим.

Перемена – как сказка для нас,

Сделать былью её хоть бы раз.

Припев: Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто – то двойку принесёт, -

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой  и не везёт.

Путешествие по учебным предметам.

Пришлось нам в школе изучать  различные предметы.

И мы хотим вам рассказать сегодня и об этом.

Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

- Угадайте произведение по этим предметам: курица, яйцо.

Сказка – инсценировка «Курочка – ряба».

Б:   - Эй, старик, проснись скорей!

Д: - Волки, что ли у дверей?

       Ты чего шумишь, старуха?

 Б:  - Да смотри, что я нашла:

        Наша курочка – пеструха

        Под кустом яйцо снесла.

Д:  - Ну снесла, какое дело!

        Что ты, бабка, обалдела?

Б:  - Да яйцо –то не простое,

       А  гляди – ка,  золотое.

Д: - Золотое, в самом деле?

       Мы с тобой разбогатели.

Б: - Погляди, горит, как жар.

Д: - Не случился бы пожар!

Б: - Ох, горит, слепит глаза!

Д: Чудеса!

Б: -Чудеса!

Д: - Ты в сундук запри его.

Раздаётся стук в дверь.

Б: - Нету дома никого!

       Ишь, соседей как назло,

       Ненароком принесло.

Д: - Ты пойди запри засов,

        Да спустить бы надо псов.

Б: В среду в город я поеду,

    Там базар бывает в среду.

     Богатеев много там!

    Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

 На салоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

 Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую

Д краёв набью сундук.

Д: - Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам.

Б: - Наказанье с глупым мужем!

Что – ты старый не блажи!

Мы живём других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Д: - Пусть смеются, мне не жалко!

Б: - Да уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Всё куда – то подевалось!

Д: - Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

Б: И шубёнку справить можно,

И подправить можно дом.

Д: Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Ученик: - Какие интересные слова: пень – лень, конь – огонь, окно – оно. Что это? Это рифмы. Они помогают мне сочинять стихи. Иногда может получиться так.

Песня «33 коровы».

Грамматика, грамматика наука очень сложная.

Тебя, моя грамматика, учу четыре года я.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить -  пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

Кричать – кричу.

Вертеть – верчу.

Двигать – двигаю.

Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед

( он живёт под нами),

Не причёсан, не одет

В тапках и в пижаме.

Он кричит:

Сосед: - Прошу прощенья,

Это что – землетрясение?

Или, может быть слоны

Надо мной поселены?

Мальчик: Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы

И учу глаголы.

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна всем

 без исключения.

Математику люблю, с математикой дружу.

Главное моё достиженье - я выучил таблицу умноженья.

Песня «Дважды два четыре» с танцевальными движениями.

Рисование.

Я карандаш с бумагой взял,

Школу нарисовал,

Вокруг большой цветущий сад –

Здесь учиться каждый рад.

 У нас в классе Мишка есть. Так вот, он целый год на уроках рисования всё в окно смотрел. Мы рисуем, кто танки, кто самолёты, а девчонки всё цветочки да принцесс. А Мишка в окно смотрит и считает, сколько птиц на ветке да ещё прилетело. И не рисует. Учительница на каждом уроке его спрашивала: «Ты почему, Миша, не рисуешь?» А он отвечал: « А я альбом дома забыл». Чего только учительница ни предпринимала, всё напрасно. И вот сегодня тоже рисование. Все рисуют « по воображению», кто что хочет. А Мишка опять в окно смотрит, что – то губами шепчет, наверное, опять считает. А тут учительница спрашивает: « Миша, а ты почему не рисуешь?» Мы уже приготовились, что он сейчас скажет, что альбом дома забыл. Но Мишка на минуту задумался и вдруг выпалил: « А у меня альбом кончился!» Смешно. Альбом у него кончился.

А как интересны уроки труда!

Мы клеим, лепим, мастерим.

Своим работами всех удивим!

Кукольный театр.

Сцена 1.

- Ох, как спать хочется.

- Как не хочется в школу идти, опять сидеть, читать, писать, бррр.

- Может не пойдём, а лучше под кустиком отдохнём.

Слышится сопение. Идет баба – яга.

- Что – то, где - то свистит, может, змей Горыныч летит.

- Ой, да это зверей одолела лень. Рота подъём!

- Ой! Что! Ай, яй, яй!

- А ну, не зевайте, лучше в школу шагайте! Ведь учиться – всегда в жизни пригодится.

 Сцена 2.  В школе.

Учитель. – Сколько будет: от пяти отнять пять?

- Пять

- Почему пять. Вот смотри. У тебя на руке 5 пальцев. Загибаем 1 палец, значит, мы отняли один..А теперь так же отнимаем другой, третий, четвёртый и пятый. Что останется?

- Кулак. – ответил ученик.

- Что такое ископаемое?

- Это то, что находится в земле – железо, камни.

-Молодец.

- А ещё игрушки!

- Почему, ведь их делают на фабриках.

- Однажды я в песочнице откопала ведёрко и ёжика.

- Нарисуйте,  кем вы хотите быть.

- А ты. Почему ничего не нарисовала?

- Потому что я не знаю, как это нарисовать.  Ведь я хочу выйти замуж.

Звенит звонок. – А сейчас перемена.

- Ура! Танцевальные движения под музыку с клоуном.

 Есть у нас  Кубановедение  

Изучаем родную Кубань.

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Песня «Наш край».

1.То берёзка, то рябина куст ракиты над рекой

Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой.

2. От морей до гор высоких посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги и зовут они вперёд.

3.Солнцем залиты долины и куда не бросишь взгляд

Край родной навек любимый весь цветёт, как вешний сад.

4. Детство наше золотое всё светлей ты с каждым днём.

Под счастливою звездою мы живём в краю родном.

Школьная реклама.

1.Чтобы ручки, карандаши не терять – нужно к пуговице костюма их привязать.

2. Этот предмет на голову надевай, от удара мальчишек себя защищай.

3. Если ручку взял смело, не на стене, а на бумаге пиши умело.

4. Чем девчонок на перемене толкать, лучше пряниками их угощать.

5.Чтоб в учёбе не отставать, лучше учебники с собой брать.  

Частушки.

1.Как у ёлки есть макушка,

Так наш класс поёт частушки.

Весел школьный наш народ,

Ни за что не пропадёт.

2.Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

3.Ах, как мне не погордиться-

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.

4.По - геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

5.Если ты -  моя подруга,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

6.Как – то раз учитель Лене

Объяснял, что знанье – свет.

Лена спать легла при свете,

Утром встала – знаний нет.

7.Горе горькое у Кати,

Всем Катюшу жалко:

Из дыры в её кармане

Выпала шпаргалка.

8.Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играют прятки.

9.Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Награждение.

Вы четыре года учились.

Вы четыре года трудились.

 А сейчас не зевай,

Награду за учёбу получай.

Приглашаются на сцену хорошисты, вручаются дипломы и медали.

Затем всем остальным.

Вручение благодарностей родителям.

Напутствие учителя.

Вот вы уйдёте, а дальше?

А дальше, с нового дня

Время отсчёт продолжит,

И всё возвратится на круги своя.

Ученики ко мне придут новые,

Такие же добрые и весёлые,

Такие же шумные и драчливые,

А иногда чрезмерно крикливые.

И всё повторится сначала,

Как уже повторялось не раз.

И я увижу в классе

Огоньки восторженных глаз.

В моём сердце каждый из вас.

Ваш успех – это мой успех.

Так пусть же в жизни ждут вас тёплые слова,

Пусть сердце никогда от боли не заплачет,

И пусть кружится ваша голова

От счастья, радости, удачи!

Песня –прощание с начальной школой. ( «Маленькая страна» Королёва Н.)

Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна.

Есть у страны своё название –« школа начальная»

Там ждёт вас множество открытий,

Там зла и горя нет, там управляет всем учитель и знаний дарит свет!

Припев: Школа начальная! (2 раза)

                 В сердце ты навсегда!

                 Класс, где учитель строг и ласков,

                 Класс, где всегда весна!

Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас,

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс

В школе родной мы знали точно,

Что нас всегда поймут,

 Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

Припев: (2 раза)

Здесь стали мы учениками и обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть – чуть умней.

В школе начальной мы учились,

Но вот прошли года:

Выросли мы и распрощаться нам настаёт пора!

Припев:

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна

(первые четыре строчки – 2 раза)

Класс, где всегда весна

Класс, где всегда весна

Школа начальная…    

Какой же выпускной без школьного вальса. Дети танцуют танец.

Конкурсная программа.

1.Телеграммы.

«Уважаемые ученики! Впредь учитесь так, как прежде, даже лучше. Будьте вежливы всегда. Правила поведения в школе не забывайте никогда. – Мальвина.»

«С этим праздником весёлым поздравляем всех ребят. Телеграмму вам прислали Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.»

«Дорогие четвероклассники! Хочу, чтоб вы здоровы были и за собой всегда следили,

Ведь это вам не повредит. Ваш любимый Айболит».

«Бронируем места на новый учебный год. Дошкольники детского сада».

2. Загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет – сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах своей тетрадки.

(ручка)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.

(пенал)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

(карандаш)

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

Кулик невелик,

Целой сотне велит –

То сядь да учись.

То встань – разойтись(звонок)

3. Конкурс « Собери портфель» (челночный бег) –уч –ся.

    Конкурс мам.

4. Блиц опрос.

1) Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника.  (дневник)

2) Помощь незнающему ученику, которую оказывают шепотом. (подсказка)

3) Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей.(ремень)

4) Самый многочисленный человек в школе. ( ученик)

5) Сын моего отца, а мне не брат. (я сам)

5. Математическая игра.

Детям на спину прикрепляют карточки с цифрами. Нужно быстро найти сумму всех чисел.(55)

Такие отметки должны быть в дневнике 5 класса.

6. Экзамен по математике.

Билет № 1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

(на дубе не растут яблоки)

Билет № 2. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (вес одинаков)

Билет № 3. Что находится между рекой и берегом? (буква «и»)

Билет № 4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорит)

Билет № 5. На что похожа половинка яблока? ( На вторую половинку)

7. Игра «Животные долины»

Водящий становится в центре круга. Он называет животное – заяц и показывает на игрока, а стоящие рядом с ним соседи справа и слева поднимают каждый свою руку ту, которая ближе к зайцу – «уши». Если водящий называет – слон, то игрок, на которого указали, вытягивает руку вперёд – «хобот», а соседи показывают руками «уши слона»,причём теми руками, которые дальше от игрока.  «Сова» -игрок вертит головой и хлопает «крыльями», а соседи справа и слева от него приседают.

8. Викторина.

- Кто спиной яблоки собирает? ( Ёж)

- Лошадь в тельняшке.  (Зебра)

-  Детёныш лошади.  (Жеребёнок)

- Лысеющий на ветру цветок.  (Одуванчик)

- Книга с картами. ( Атлас)

- Лает, а не собака. (Пёс)

- Кукла в кукле. (Матрёшка)

9.Игра «Билетики».

Играющие встают в  два круга,  внешний  должен  содержать  большее количество игроков. Под музыку оба круга движутся в разные стороны. Музыка закончилась – игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его «билет». Кому не достался билет – тот считается «зайцем» и выполняется какое –то  задание.

10.Игра – конкурс «Градусник».

Без  помощи рук обе команды на скорость передают градусник так, чтобы он обязательно находился слева под мышкой.

11. Игра «Весёлый шарик».

По рукам присутствующих пускается шарик. Ведущий говорит в это время: « Ты лети, весёлый шарик, дальше – дальше по рукам. У кого остался шарик – тот танцует танец нам! Таким образом, выбирают 5-6 человек. Они танцуют «Танец маленьких утят».

12.Игра «Весёлые мартышки».

Дети идут по кругу. Ведущий: «Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик – на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3» - все с гримасами замри.

13. Конкурс «Загадочный сундук».

У каждого из двух игроков – свой чемодан, в котором  различная одежда. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из чемодана. Их задача – одеться как можно быстрее.

14.Конкурс «Ленточка». Девочки наматывают длинные ленты себе вокруг своей талии. Кто быстрее?

15.Игра «Фишка». Фишки раскладывают по полу. Количество фишек должно быть меньше, чем играющих. Играющие идут под музыку. Как только музыка остановилась, нужно схватить фишку. Тот, кому не досталось, выбывает.

Сказка – инсценировка «Курочка – ряба».

Б:   - Эй, старик, проснись скорей!

Д: - Волки, что ли у дверей?

       Ты чего шумишь, старуха?

 Б:  - Да смотри, что я нашла:

        Наша курочка – пеструха

        Под кустом яйцо снесла.

Д:  - Ну снесла, какое дело!

        Что ты, бабка, обалдела?

Б:  - Да яйцо –то не простое,

       А  гляди – ка,  золотое.

Д: - Золотое, в самом деле?

       Мы с тобой разбогатели.

Б: - Погляди, горит, как жар.

Д: - Не случился бы пожар!

Б: - Ох, горит, слепит глаза!

Д: Чудеса!

Б: -Чудеса!

Д: - Ты в сундук запри его.

Раздаётся стук в дверь.

Б: - Нету дома никого!

       Ишь, соседей как назло,

       Ненароком принесло.

Д: - Ты пойди запри засов,

        Да спустить бы надо псов.

Б: В среду в город я поеду,

    Там базар бывает в среду.

     Богатеев много там!

    Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

 На салоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

 Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую

Д краёв набью сундук.

Д: - Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам.

Б: - Наказанье с глупым мужем!

Что – ты старый не блажи!

Мы живём других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Д: - Пусть смеются, мне не жалко!

Б: - Да уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Всё куда – то подевалось!

Д: - Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

Б: И шубёнку справить можно,

И подправить можно дом.

Д: Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Грамматика, грамматика наука очень сложная.

Тебя, моя грамматика, учу четыре года я.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить -  пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

Кричать – кричу.

Вертеть – верчу.

Двигать – двигаю.

Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед

( он живёт под нами),

Не причёсан, не одет

В тапках и в пижаме.

Он кричит:

Сосед: - Прошу прощенья,

Это что – землетрясение?

Или, может быть слоны

Надо мной поселены?

Мальчик: Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы

И учу глаголы.

Школьная реклама.

1.Чтобы ручки, карандаши не терять – нужно к пуговице костюма их привязать.

2. Этот предмет на голову надевай, от удара мальчишек себя защищай.

3. Если ручку взял смело, не на стене, а на бумаге пиши умело.

4. Чем девчонок на перемене толкать, лучше пряниками их угощать.

5.Чтоб в учёбе не отставать, лучше учебники с собой брать.  

Частушки.

1.Как у ёлки есть макушка,

Так наш класс поёт частушки.

Весел школьный наш народ,

Ни за что не пропадёт.

2.Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

3.Ах, как мне не погордиться-

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.

4.По - геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

5.Если ты -  моя подруга,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

6.Как – то раз учитель Лене

Объяснял, что знанье – свет.

Лена спать легла при свете,

Утром встала – знаний нет.

7.Горе горькое у Кати,

Всем Катюшу жалко:

Из дыры в её кармане

Выпала шпаргалка.

8.Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играют прятки.

9.Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной

Ни один мальчишка в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...