Рабочие программы 2 класс Школа России
рабочая программа (2 класс) по теме

Миронец Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Предлог»

Ф.И. ___________________________    Дата: 18.04.17г

Вариант 1

  1. Подчеркни предлоги в предложениях.

        В лесу живёт белка. Она прыгает с дерева на дерево. У белки пушистый хвост.

  1. Вставь нужные предлоги.

 

Движется ___ улице, сидит ____ клетке, едут ____ гости, выступает ____ школе, видели ____ лесу, поставили ____ квартиру.

  1. Составь предложение из слов. Запиши его. Подчеркни предлоги.

         Муравьи, в, грозе, гнёзда, к, прячутся.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши слова в две строки.

(За)шумел, (за)лесом, (на)поезде, (от)парка, (на)шёл, (от)нёс.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и подчеркни предлоги. С одним из них составь предложение.

 

Около, речка, забавный, в, полить, от, ослик, мороз, весёлый, из, яма, у, за, для, прочитай.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Предлог»

Ф.И. ___________________________    Дата: 18.04.17г

Вариант 2

  1. Подчеркни предлоги в предложениях.

        Гроза бьёт по высокому дереву. Друзья познаются в беде. Оля с Таней шли по дороге.

  1. Вставь нужные предлоги.

 Плывёт _____ реке, рассказал ____ уроке, влезает ____ будку, сидит ____ крыльце, были _____ лесу, стоит ____ горе.

  1. Составь предложение из слов. Запиши его. Подчеркни предлоги.

Ласточки, перед, летают, над, дождём, низко, землёй.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши слова в две строки.

(По)шли, (по)дороге, (за)домом, (за)брал, (у)шёл, (у)стола.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и подчеркни предлоги. С одним из них составь предложение.

Возле, перед, сон, мы, у, ток, стой, к, по, меня, вместе, один, с, за, первый.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме: «Предлог»

  1. Слова у, на, к, по, от, в – это:

а) слоги                                             в) местоимения

б) предлоги                                       г) союзы

  1. Предлоги со словами пишутся:

а) слитно                                            в) раздельно  

б) через  тире                                     г) по – разному

  1. Можно ли задать вопрос к предлогу?

а) нет                                                 б) да

  1. Найди и укажи предлоги в предложении.

 

У реки он увидел избушку.

а) у, реки                                           в) у, он

б) у                                                     г) увидел, он

  1. Укажи предложение без предлогов.

а) На реке тронулся лёд.

б) Вода вышла из берегов.

в) Она залила луга.

г) Нельзя подойти к реке!



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Математика» 2 КЛАСС

(4 часа неделю, 136 часов в год)

п/п

Содержание темы

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч

1

1

Счёт предметов. Числа от 1 до 20.

1

02.09

02.09

2

2

Числа от 1 до 20.

1

05.09

05.09

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

06.09

06.09

4

4

Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100.

1

07.09

07.09

5

5

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр

1

09.09

09.09

6

6

Однозначные и двузначные числа.

1

12.09

12.09

7

7

Единица длины: миллиметр.

1

13.09

13.09

8

8

Миллиметр. Измерение длины отрезка

1

14.09

14.09

9

9

Входная контрольная работа

1

16.09

16.09

10

10

Наименьшее трёхзначное число 100.

1

19.09

19.09

11

11

Единица длины: метр. Таблица единиц длины.

1

20.09

20.09

12

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 - 30, 35 – 5.

1

21.09

21.09

13

13

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

23.09

23.09

14

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

26.09

26.09

15

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

27.09

27.09

16

16

Закрепление изученного материала

1

28.09

28.09

17

17

Контрольная работ по теме: «Числа от 1 до 100.Нумерация»

1

30.09

30.09

18

18

Закрепление изученного материала

1

03.10

Сложение и вычитание 20 ч

19

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение и составление задач, обратных заданной.

1

04.10

04.10

20

2

Сумма и разность отрезков. 

1

05.10

05.10

21

3

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

07.10

07.10

22

4

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

10.10

10.10

23

5

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

11.10

11.10

24

6

Единицы времени (минута, час). Соотношение между единицами величин 1 ч = 60 мин

1

12.10

12.10

25

7

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

1

14.10

14.10

26

8

Длина ломаной.

1

17.10

17.10

27

9

Закрепление изученного материала

1

18.10

18.10

28

10

Контрольная работа за Iчетверть

1

19.10

19.10

29

11

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

21.10

21.10

30

12

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

24.10

24.10

31

13

Нахождение значения числового выражения.

1

25.10

25.10

32

14

Периметр. Вычисление периметра многоугольника 

1

26.10

26.10

33

15

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

28.10

28.10

34

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

07.11

07.11

35

17

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации Проект

1

08.11

08.11

36

18

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

1

09.11

09.11

37

19

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени»

1

11.11

11.11

38

20

Закрепление изученного материала

1

14.11

14.11

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 28 ч

39

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

15.11

15.11

40

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20.

1

16.11

16.11

41

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 – 20.

1

18.11

18.11

42

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

21.11

21.11

43

5

Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7.

1

22.11

22.11

44

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

23.11

23.11

45

7

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

25.11

25.11

46

8

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

1

28.11

28.11

47

9

Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением

1

29.11

29.11

48

10

Приёмы вычислений для случая

26 + 7.

1

30.11

30.11

49

11

Приёмы вычислений для случая

35 – 7.

1

02.12

02.12

50

12

Закрепление изученного материала

1

05.12

05.12

51

13

Закрепление изученного материала

1

06.12

06.12

52

14

Повторение пройденного материала

1

07.12

07.12

53

15

Выражения с переменной вида

а + 12, b − 15, 48 − c

1

08.12

08.12

54

16

Выражения с переменной вида

а + 12, b − 15, 48 − c

1

12.12

12.12

55

17

Закрепление изученного материала

1

13.12

13.12

56

18

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

14.12

14.12

57

19

Контрольная работа за I полугодие

1

16.12

16.12

58

20

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

19.12

19.12

59

21

Решение уравнений. Закрепление

1

20.12

20.12

60

22

Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

21.12

21.12

61

23

Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения вычитанием.

1

23.12

23.12

62

24

Способы проверки правильности вычислений. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

26.12

26.12

63

25

Закрепление по теме: «Буквенные выражения. Уравнения»

1

27.12

27.12

64

26

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

28.12

28.12

65

27

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

09.01

09.01

66

28

Закрепление изученного материала

1

10.01

10.01

Числа от 1 до 100Сложение и вычитание 26 ч

67

1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение вида 45 + 23.

1

11.01

11.01

68

2

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Вычитание вида 57 – 26.

1

13.01

13.01

69

3

Проверка сложения и вычитания.

1

16.01

16.01

70

4

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

17.01

17.01

71

5

Угол.  Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

18.01

18.01

72

6

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

20.01

20.01

73

7

Сложение вида 37 + 48.

1

23.01

23.01

74

8

Сложение вида 37 + 53.

1

24.01

24.01

75

9

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. 

1

25.01

25.01

76

10

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

27.01

27.01

77

11

Сложение вида 87 + 13.

1

30.01

30.01

78

12

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

31.01

31.01

79

13

Вычитание вида 32 + 8,40 – 8.

1

01.02

01.02

80

14

Вычитание вида 50 – 24.

1

03.02

03.02

81

15

Закрепление изученного материала

1

06.02

06.02

82

16

Закрепление изученного материала

1

07.02

07.02

83

17

Закрепление изученного материала

1

08.02

08.02

84

18

Закрепление изученного материала

1

10.02

10.02

85

19

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

13.02

13.02

86

20

Вычитание вида 52-24.

1

14.02

14.02

87

21

Закрепление по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

15.02

15.02

88

22

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

17.02

17.02

89

23

Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат.

1

20.02

20.02

90

24

Закрепление изученного материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

21.02

21.02

91

25

Закрепление изученного материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

22.02

22.02

92

26

Закрепление изученного материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

27.02

27.02

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление 18 ч

93

1

Умножение. Конкретный смысл действия умножение.

1

28.02

28.02

94

2

Умножение. Конкретный смысл действия умножение.

1

01.03

01.03

95

3

Связь между сложением и умножением. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножение.

1

03.03

03.03

96

4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

06.03

06.03

97

5

Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.

1

07.03

07.03

98

6

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

 

10.03

10.03

99

7

Связь между сложением и умножением. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножение.

1

100

8

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

13.03

13.03

101

9

Контрольная работа за III четверть

1

14.03

14.03

102

10

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

15.03

    15.03

103

11

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении)

1

    17.03

    17.03

104

12

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении)

1

105

13

Деление. Конкретный смысл действия деление

1

27.03

27.03

106

14

Деление. Конкретный смысл действия деление

1

28.03

28.03

107

15

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

29.03

29.03

108

16

Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление.

1

31.03

31.03

109

17

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

1

03.04

03.04

110

18

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

04.04

04.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч

111

1

Связь между умножением и делением.

1

05.04

05.04

112

2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

07.04

07.04

113

3

Приём умножения и деления на число 10

1

10.04

10.04

114

4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость.

1

11.04

11.04

115

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

12.04

12.04

116

6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

1

14.04

14.04

117

7

Табличное умножение и деление Умножение числа 2 и на 2.

1

17.04

17.04

118

8

Умножение числа 2 и на 2.

1

18.04

18.04

119

9

Приёмы умножения числа 2

1

19.04

19.04

120

10

Деление на 2.

1

21.04

21.04

121

11

Деление на 2. Закрепление.

1

24.04

24.04

122

12

Итоговая контрольная работа

1

25.04

25.04

123

13

Умножение числа 3 и на 3.

1

26.04

26.04

124

14

Умножение числа 3 и на 3.

1

28.04

28.04

125

15

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

1

 

    02.05        

02.05        

126

16

Закрепление изученного

1

127

17

Деление на 3.

1

03.05

03.05

128

18

Деление на 3.

1

05.05

05.05

129

19

Закрепление изученного

1

    10.05

10.05

130

20

Закрепление изученного

1

131

21

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление

1

12.05

12.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 ч

132

1

Нумерация.

1

15.05

15.05

133

2

Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

16.05

16.05

134

3

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения

1

17.05

17.05

135

4

Длина отрезков. Единицы длины.

1

       

       19.05

  19.05

136

5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Итого: 136 часов; по плану: 131 час

Корректировка календарно – тематического планирования

На основании календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год (приказ №189 от 01.09.2016г.) и расписания занятий (приказ № 190 от 01.09.2016г.) плановое количество часов на изучение предмета математика в 2016-2017 учебном году составляет 131 час. В связи с нерабочими праздничными днями была произведена корректировка тематического планирования.

п\п

Дата(ы)

отсутствия

Причина

отсутствия

Кол-во

пропущенных

часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи,

роспись

1

24.02.17

Нерабочий

праздничный день

1

Уплотнение материала (объединение уроков 99-99)

Тема: «Приёмы умножения единицы и нуля.

Связь между сложением и умножением. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножение.»

2

08.03.2017

Нерабочий

праздничный день

1

Уплотнение материала (объединение уроков 103-104).

 Тема: «Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении)»

3

01.05.17

Нерабочий

праздничный день

1

Уплотнение материала (объединение уроков 125-126). Тема: «Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

Закрепление изученного»

4

08.05.17

Нерабочий

праздничный день

1

Уплотнение материала (объединение уроков

129-130). Тема: «Закрепление изученного.»

5

09.05.17

Нерабочий

праздничный день

1

Уплотнение материала (объединение уроков 135-136). Тема: «Длина отрезков. Единицы длины.

Решение текстовых задач арифметическим способом.»



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКИ»

        В результате изучения курса «Математики», обучающиеся на уровне 2класса:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  •  читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС (136 часов)

Содержание учебного предмета

Формы организаций занятий

Основные виды учебной деятельности

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

       Нумерация 18 ч

Повторение: Счёт предметов.

Числа от 1 до 20 (2 ч)

Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100.

Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых.

Сложение и вычитание вида: 30 + 5,

35 – 5, 35 – 30

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100.Нумерация»

Фронтальная форма организации учебной деятельности.  

Групповая форма организации учебной деятельности.

Контрольный урок.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание 20 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом. 

Решение и составление задач, обратных заданной.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

*Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Сумма и разность отрезков.

Единицы времени (минута, час). Соотношение между единицами величин 1 ч = 60 мин

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник,

прямоугольник, квадрат)

Длина ломаной.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника 

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 

Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации.

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени»

Фронтальная форма организации учебной деятельности.  

Групповая форма организации учебной деятельности.

Коллективная форма организации обучения.

Исследовательская работа.

Контрольный урок.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.


Строить
отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Определять по часам время с точностью до минуты. 

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание 28 ч

Устные приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,

36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 ,

26 + 7, 35 – 8

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

Запись решения задачи выражением. *Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

Выражения с переменной вида

 а + 12, b − 15, 48 − c

Уравнение

Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Способы проверки правильности вычислений.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контрольная работа по теме:

«Буквенные выражения. Уравнения»

Фронтальная форма организации учебной деятельности.  

Групповая форма организации учебной деятельности.

Коллективная форма организации обучения. Контрольный урок.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание 26 ч

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 − 26. Проверка сложения и вычитания

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольников (квадрат). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. 

Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат

Решение текстовых задач арифметическим способом. 

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

 Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

*Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 − 8, 50 − 24, 52 – 24

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации.

 Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Контрольная работа по теме:

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Фронтальная форма организации учебной деятельности.  

Групповая форма организации учебной деятельности.

Коллективная форма организации обучения. Исследовательская работа.

Контрольный урок.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему.

Составлять план работы. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление 18 ч

Умножение. Конкретный смысл действия умножение.

Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении) Приёмы умножения 1 и 0.

Решение текстовых задач арифметическим способом. 

Задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.

Деление.

Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Фронтальная форма организации учебной деятельности.  

Групповая форма организации учебной деятельности.

Коллективная форма организации обучения. Контрольный урок.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч

Умножение и деление.

Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 

Приём умножения и деления на число 10

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Табличное умножение и деление Умножение числа 2 и на 2.

Деление на 2.

Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если…, то. верно/ неверно, что…; каждый, все; некоторые); истинность утверждений.

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Фронтальная форма организации учебной деятельности.  

Групповая форма организации учебной деятельности.

Коллективная форма организации обучения. Контрольный урок.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 5ч



Предварительный просмотр:

Праздник осени во 2 а классе

Ведущий    Внимание! Внимание!

                     Всем Артёмам и Катюшкам!

                     Всем Серёжкам и Танюшкам!

                     Приглашаем всех сейчас:

                     веселиться, петь, плясать,

                     В игры разные играть!                    

Ведущий:   Милости просим на осенние посиделки!

     Давно мы вас ждем, поджидаем
     Праздник без вас не начинаем!

Ведущий: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Ведущий: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку,    кому – игру, кому – песенку.

Ведущий Удобно ли вам, гости дорогие?
                 Всем ли видно?
                 Всем ли слышно?
                 Всем ли места хватило?

Учитель: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках.

– Кого же? (ответы детей)

– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое спеть и интересное рассказать.

1-й ученик:

Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах
2-й ученик:

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды
Под окошком георгины
Красотой своей горды

3-й ученик:

Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли
Всё летит, должно быть это
Улетает наше лето.


4 ученик: 

Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.

5 ученик

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

6 ученик

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

ПЕСНЯ

Ведущий:    Но где же Осень?
                     Вдруг она забыла к нам дорогу?
                     С делами, может быть,
                     Замешкалась немножко?
                     Давайте осень позовем,
                    "Осень, тебя мы в гости ждем".
                     А ну-ка, дружно!
Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Вот пришла моя пора,
В гости к вам я прибыла,

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила.

Стало в нем светло как днем.

Листья там горят огнем!
Все закончить в срок успела,
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
Поиграть и порезвиться.

Предлагаю для начала

 Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди,  (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

 Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим

На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)

Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)

Молодцы все между прочим (мы не спорим)

Ведущая: А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно... (виноград).

 

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

 

Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

 

Красный, сочный.

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

 

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил.

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

 

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)
 

Весною повисло.

Все лето кисло.

А сладкое стало.

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

 

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых (Малина)

Белобока, круглолица.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

Осень: Молодцы, ребята!  А сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

 Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Учитель: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Давайте посмотрим. СКАЗКА «РЕПКА»

Осень: 

Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод!

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ.

Осень:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Оборудование: 2 обруча; 2 ведра;  4 картофелины;  2 лейки.

 Участвуют по 4 человека от каждой команды.

 1- й участник "пашет землю" - кладет обручи.

 2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.

 3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.

 4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте, 

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Ведущий : Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».

 Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Осень:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

                

Вед. А теперь осень посмотрит, какие вы сообразительные. Я буду читать стихи, а вы  внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Улетели птицы:

 Голуби, куницы.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Галки и стрижи

 Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Галки и стрижи,

 Чибисы, чижи,

 Аисты, кукушки,

 Лебеди и утки

 И спасибо шутке.

Ведущий : Ну и как же праздник без частушек

Все

Мы осенние частушки

пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши,

веселей, встречайте нас.

Мальчики

На себе всегда мы ловим

восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

дарят помидоры!

Девочки

Мы, весёлые девчата,

Красоты рекорды бьём.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берём.

Мальчики

Нет вкуснее яблок спелых –

это знает детвора

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «Ура».

Девочки

Мы секрет румян достали

от прабабки Феклы,

Лучше всех румян заморских

сок от нашей свеклы

Мальчики

Не болеем больше гриппом,

не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

нам головка чеснока

Девочки

А у нас фигурка тонка

И высокий каблучок.

Мы не будем есть котлеты,

Нам пожарьте кабачок!

Мальчики 

Разудалый я силач –

Гну рукой подкову!

Потому что я жую

Каждый день морковку.

 Девочки

Как на грядке огурец

Лежит, улыбается.

Вырос десять килограмм

Никто с ним не справляется!

Все

Овощи нам надо кушать.

Витамины в них всегда.

Кто всё это выполняет,

Не болеет никогда.

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:

 «Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

Осень: Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!

Ученик 9: 

Уходит осень со двора,

Уносит золото лесов.

И кто из вас сейчас, друзья,

Прощаться с Осенью готов?

 Ученик 10:

Уж скоро зимушка придет,

Наступят снова холода,

Наденет шубы наш народ,

И будет снова ждать тепла.

 Ученик 11:

Мы провожаем осень вдаль,

Погоды ждем совсем иной,

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой красотой.

Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Осень раздаёт детям подарки.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День защитника Отечества во 2а классе.

Автор: Миронец Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ Рассветовская СОШ, п. Рассвет

        Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
        Задачи: воспитывать дружественность, командный дух, ответственность, аккуратность.

        Подготовительная работа: познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.

        Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет: 0*0*0*0**0*0**0***

5. Музыкальные фрагменты (военные песни) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. - Сегодня мы отмечаем праздник — День защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить. Это праздник дедушек и пап, которые служили в армии, всех мальчишек, которые скоро вырастут, станут сильными и смелыми и будут готовы защищать свою Родину. Это праздник выражает наше уважение к героям страны, защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех — от мальчиков до очень пожилых людей.

1-й ученик
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!

2-й ученик
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались, 
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны, 
Чтобы не было войны.

3 - й ученик
Любимая армия — мира оплот.
Слава о ней по планете идет. 
Ряды автоматов на солнце блестят, 
Красные звезды на башнях горят.
Стройной колонной проходят бойцы, 
Юность свою вспоминают отцы. 
Выходят из дома внучка и дед,
Шлют армии нашей сердечный привет.
Песня «Раз, два армия идёт»

Учитель. - Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим. (Выходят девочки ведущие)

(Под музыку мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.

1. Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

2. Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

- Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

- Впервые драгуны появились... (во Франции), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

- Позднее драгуны появились и в... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Ведущая 3. Так, что там дальше?

- Улан - воин легкой... (кавалерии).

- Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

- Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

3. Перестрелка

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. (Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. (Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. (Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

4. Память разведчика

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

Ведущая 8. Девочки, оцените работу ребят. Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?

(Девочки аплодируют.)

5. Солдатская каша

Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

6. Хорошие манеры

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

7. Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Учитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...