Совместный праздник «Дорогою добра» с детьми и родителями
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Булатова Надежда Ильинична

Совместный праздник «Дорогою добра» реализуется в течение определённого периода времени, и заключительные конкурсы являются своеобразным  подведением итогов работы с семьями. Семейный вечер проводится в конце учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный праздник «Дорогою добра»

 с детьми и родителями

3 класс

Совместный праздник «Дорогою добра» реализуется в течение определённого периода времени, и заключительные конкурсы являются своеобразным  подведением итогов работы с семьями. Семейный вечер проводится в конце учебного года.

Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями обучающихся.

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье;

2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;

3.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма:  семейный  вечер.

Участники: учащиеся, родители класса, классный руководитель.

Подготовительный  этап: 

  • составляется конкурсная программа для семейного вечера;
  • учащиеся готовят приглашения родителям на вечер;
  • учащиеся пишут сочинение «Моя семья», оформляют рисунки своей семьи;
  • учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание;

-создать герб своей семьи и подобрать девиз;

-подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей     семьи.

  • родители и дети готовят выставку творческих работ , фотографий «Мир семейных увлечений», «Загляните в семейный альбом»;
  • готовятся медали, сувениры семьям- участницам, благодарственные письма отдельным родителям.

Оборудование, оформление:

Классная комната оформляется празднично;

Используются подготовленные творческие работы учащихся и родителей;

Оформляется выставка  «Мама, папа, я – моя дружная семья»;

Музыкальным фоном вечера служит песня О. Митяева «Как здорово  что все мы здесь сегодня собрались!»;

Медали, сувениры, семьям - участницам, благодарственные письма отдельным родителям;

Подарки для детей.

Цитаты на доске:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»;

«Храни огонь родного очага».

       Предполагаемый результат: Закрепление знания детей о понятии « Семья».

Содержание.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем семейном празднике.  Сегодня мы не напрасно собрались здесь семьями, ведь говорить мы будем о самом дорогом - о семье.

Ученик 1:

Семья – это счастье, любовь и удача,         
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Ученик 2: 

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Ученик 3:

Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья

Учитель: 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.

- Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Ученик 4:

В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Учитель:  Сейчас ребята нашего класса  исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.

Дети исполняют песню « Моя семья»


Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

Основная часть

Учитель:  Итак,  что  мы  имеем?    Имеем  гостей.  И теперь, с вашего позволения, давайте перейдем к основной части нашего праздничного мероприятия, где нас ждут игры, конкурсы, состязания, песни, но, главное, чтобы нам было весело и  радостно; самое главное, что вы вместе.

Учитель: Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители-семьи, которые пришли к нам. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю______________________

Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее. (   Каждая  семья  рассказывает  о  своем  укладе  жизни).

Учитель: Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье - бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Я предлагаю ребятам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко». Ребята, вы должны отгадать у кого какой дом.

На земле у каждого,
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – (дети отгадывают)… конура,
У лисы –… нора,
У малиновки – …гнездо,
У совы –… дупло.

А у маленьких детей

Всех на свете им милей

                           Свой родимый- ………дом!

Учитель: Да, семья для человека – самое главное в жизни и мы должны сделать её как можно лучше, ради себя и наших детей сделать всё, что в наших силах. И дело здесь не только и не столько в материальной обеспеченности.

Следующий конкурс называется Народная мудрость. Вам предстоит отгадать пословицы, я буду говорить начало, а вы заканчивать.

  • Гость на пороге – счастье в … доме.
  • Дом без хозяйки … сиротка.
  • Дом вести … не бородой трясти.
  • Яблоко от яблони … не далеко падает.
  • Чем богаты, … тем и рады.
  • В гостях хорошо, … а дома лучше.
  • В дружной семье и … в холод тепло.
  • Дерево держится корнями, … а человек семьей.
  • Дом согревает не печь, …а любовь и согласие.
  • За общим столом… еда вкуснее.
  • На что и клад, когда …в семье лад.
  • Семьей дорожить — …счастливым быть.
  • Семья сильна, когда… над ней крыша одна.

Учитель: Дорогие родители, мамы, бабушки, папы, вспомните своих детей, когда они были маленькими, маленькие дети – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.  

Следующий  Конкурс  "Устами младенца"

Ребята будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

1.От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.

2.Больше всего ее у бабушек.

3.Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

1.Если его нет, то нет и радости.

2.Без него не жизнь, а существование.

3.Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

1.Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.

2.Никто не знает, где его искать.

3.Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".

(Ответ: счастье)

1.Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.

2.Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.

3.Когда она бывает, говорят: "Повезло!"

(Ответ: удача.)

Учитель: В исполнении ребят послушайте песню «Моя  дружная семья»

(Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, исп. Дарья Ушакова)

Мы всегда шагаем вместе -
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню -
Папа, мама, брат и я!

Собираемся в дорогу,
Летом мы в поход идём
И, шагая дружно в ногу,
Песню звонкую поём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!

А зимой встаём на лыжи
И коньками режем лёд.
Пусть зима морозом дышит –

Нас и холод не берёт.

Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днём,
Потому что эта песня
Помогает нам во всём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!

Учитель: Я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.

- Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.

     (Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)

Учитель:  А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный. Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает балл. Итак…

  • Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины.

(Жили у бабуси…)

  • Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

(В траве сидел кузнечик)

  • Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.

(Пусть бегут неуклюже)

  • Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья.

(Катюша)

  • Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля.

(Антошка)

  • Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами.

(Чунга-Чанга)

  • Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре.

(Вместе весело шагать)

  • Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос.

(Улыбка)

Учитель: Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Следующий  конкурс "Шустрый поварёнок" Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим, у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают. 

Творческий конкурс “Дом моей мечты

-Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Заключительная часть

Учитель: Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.

Ученик:

Есть на свете земном родные края.

Только там, где отчий дом,

                         Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни главные слова:

«Мама», «Родина», «семья»!

Учитель: Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех, занятия спортом. А главное – чем бы вы, не занимались, вы всегда были вместе. Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга.

Учитель: Праздник подошел к концу. Большое спасибо за вашу игру, за активное участие, за улыбки. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Для подведения  итогов слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет итоги. Награждение команд – семей победителей.

Учитель. Закончить наш праздник хочется песней О. Митяева «Как  здорово  что все мы здесь сегодня собрались!»

Приглашение на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Дорога добра. Праздник прощания с начальной школой.

Сценарий праздника прощания с начальной школой на русском и татарском языках....

Сценарий новогоднего праздника "Дорогою добра"для 3 класса

Новогодний сценарий для 3 класса с героями фэнтази. Включены игры, много песен, динамичный сюжет....

«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.

Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины,  бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...

Сценарий праздника «Дорогою Добра» 1 кл

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро.Задачи:-Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.-Развивать  навык сот...

Совместный проект "Дорогой добрых дел"с бюджетным учреждением профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Советский политехнический колледж”

Проект направлен на профориентационную  деятельность, нравственное  и патриотическое воспитание обучающихся через включение  младших школьников и обучающихся Советского профессиональног...