Главные вкладки

    Праздник «Всегда мой друг, всегда иди дорогою добра»!
    классный час (2 класс) на тему

    Муратова Евгения Петровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник «Всегда мой друг, всегда иди дорогою добра»!

    Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

    Задачи:

    • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
    • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • формировать умение совместно работать в группе;
    • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения

    Звучит музыка песни «Если добрый ты»

    Ведущий: Ребята, о чем эта песня? (о доброте)

    - А какого человека мы можем назвать добрым? (который поможет в трудную минуту, выручит, пожалеет….)

    СЛАЙД С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ГЕРОЯМИ

    - Давайте посмотри, а этих ребят мы можем назвать добрыми? (нет, они дерутся, рвут книги)

    СЛАЙД С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ГЕРОЯМИ

    - Ребята, а какие это герои, что про них мы можем сказать? (Это хорошие, добрые, трудолюбивые дети).

    - А на кого вы бы хотели быть похожими? (конечно на добрых героев)

    - А почему? (Эти ребята делают добрые дела, с ними приятно общаться)

    - Ребята, а вы хотели бы побывать в таком месте, где все вокруг добрые, все помогают друг другу, приносят радость друг другу?

    - А давайте мы с вами отправимся в путешествие на остров доброты?

    - Посмотрите, у нас и корабль уже готов (показать на парты).

    - Давайте мы нашему кораблю дадим название. Назовем его …….

    - Я буду вашим капитаном, а вы юнгами. Чтобы стать настоящим юнгой нужно надеть морской воротничок.

    - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Доброты. Во время нашего путешествия мы научимся быть добрее, вежливее, приветливее, внимательнее друг к другу, научимся дарить радость людям.

    - Вы готовы ребята?

    - Отправляемся! В добрый путь!

    Слайд корабля на море. Звучит  веселая музыка. Движения.

    Ветер, ветер

    Дуй сильней

    Мы в путешествие

    Хотим скорей!

    Грустная музыка. Появляется картинка с дождем.

    - Ой, ребята, это какой- то Остров «Грусти».

    (выходит девочка и плачет).

    - Девочка, что случилось, почему ты плачешь, а не улыбаешься?

    Девочка: Улыбаться – это как?

    -  Ты что, не знаешь что такое улыбка?

    Девочка: Нет, я не знаю. На этом острове никто не знает что такое улыбка, здесь всегда идет дождь и мы вместе с ним плачем!

    - Ребята, а давайте мы девочку научим улыбаться! Мы ей подарим наши улыбки!

    - Возьмите шарики и нарисуйте на них радостные улыбки!

    (Дети рисуют, звучит веселая музыка)

    - Молодцы! Давайте мы подарим наше море  улыбок девочке!

    Девочка: Большое спасибо ребята! Как же замечательно, быть веселой и уметь улыбаться!

    Солнечный  Слайд  с бабочками.

    - Ребята посмотрите, дождь прекратился, выглянуло солнышко, прилетели бабочки!

    -Девочка: Как красиво! Я должна поделиться этой радостью со своими друзьями!

     Еще раз спасибо вам ребята! (девочка убегает)

    - Ребята, какой поступок мы с вами совершили? (ответы детей)

    - Понравилось вам дарить радость?

    - Я очень рада за вас!

    - Давайте займем свои места на нашем корабле и продолжим наш путь!

    Слайд корабля на море, звучит  веселая музыка. Движения.

    Две ладошки прижму

    И по морю поплыву.

    Две ладошки друзья, -

    Это лодочка моя

    Паруса подниму –

    Синим морем поплыву

    А по бурным волнам

    Плывут рыбки тут и там

    Слайд  флаг пиратов

    - Ребята, посмотрите, что это там на горизонте

    - Это флаг пиратов!

    (Выходят пираты)

    Пираты:1 Ага! Попались! Теперь мы вас не отпустим!

    - Дорогие пираты! Отпустите нас, пожалуйста! Мы не можем у вас оставаться, потому что мы плывем на Остров Доброты!

    Пираты:2 Хорошо, мы отпустим вас, но с условием.

     - Ребята, постараемся выполнить задание пиратов? Хорошо, что надо сделать?

    Пираты: 1Недавно мы выловили бутылку с текстом. Начало есть, а окончания нет. И мы не можем  прочитать текст.

    - Я думаю, что ребята вам помогут. Давайте ваш текст.

    Свиток с текстом.

    - Растает даже ледяная  глыба от слова тёплого…… (спасибо)

    - Зазеленеет даже пень, когда услышит ……….(добрый день)

    - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ………(спасибо)

    - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь………(здравствуйте)

    - Когда нас бранят за шалости, говорим ………(простите пожалуйста)

    - И во Франции и в Дании на прощанье говорят …..(до свидания)

    - Выполнили мы ваше задание?

    - Пираты:2 Выполнили! Простите нас, пожалуйста, что мы вас задержали.

                       1.Спасибо большое, вам ребята за то, что вы помогли нам прочитать текст.

                      2. Ой, а что это с нами? Мы стали вежливыми и воспитанными.

    - Это волшебный сверток помог вас расколдовать. Вы же на самом деле добрые, вежливые и хорошие друзья. Вы такие же ребята, как и мы. Хотите убедиться? Закройте глаза.  (убрать оружие, черную повязку)

    - Ну вот, другое дело!

    1. Ой, мы такие же, как и вы добрые и отзывчивые? Как здорово!

    2. Нам так больше нравится! Спасибо за наше превращение! Теперь мы пойдем добрые дела делать!

    Вместе. Счастливого пути!

    - А мы продолжаем наш путь.

    Слайд корабля на море, звучит  веселая музыка. Движения

    Слайд Острова «Доброты» (красивый остров)

    - Ребята!  Посмотрите, куда же мы с вами попали?

    Звучит красивая музыка. Входит Фея.

    Фея Доброты: Здравствуйте! Меня зовут Фея Доброты

    - Здравствуй Фея Доброты!

    Фея: Я за вами уже давно наблюдаю в свою подзорную трубу! Плавание ваше было нелегким, на вашем пути встречались самые различные препятствия, но вы с ними достойно справлялись.  Вы помогли найти улыбку девочке, научили пиратов быть вежливее и добрее к другим людям! Вы дружные и добрые ребята!

    Фея: Ребята, посмотрите, кто еще здесь живет.

    СЛАЙД СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

    - Ребята,  знакомы  вам эти герои?

    - Ребята, а как вы думаете, почему именно они здесь живут?

    Слайд со львом

    - Почему здесь живет лев Бонифаций?

    - Он добрый, Бонифаций получает радость от своей работы, любит детей, с душевной теплотой относится к своей бабушке.

    - Посмотрите на следующего жителя.

    Слайд с Леопольдом

    -  Каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

    Посмотрите внимательно на  кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица ДОБРЫЕ  глаза, ДОБРАЯ улыбка,)  

    А почему  он часто улыбается?

     Какой кот Леопольд?

    Слайд с Пятачком

    - А это кто?(пятачок)

    - О нем что мы можем сказать?

    - Он не жадный и верный друг, всегда приходит на помощь своему другу!

    Фея: Все эти герои добрые.

    Я очень рада, что вы приплыли на мой остров!

    И хочу вам подарить это солнышко, но чтоб оно стало еще ярче, веселее, давайте мы с вами прикрепим к нему ваши ладошки-лучики, как частички вашей доброты, света и любви.

    - А на ладошках давайте мы напишем добрые слова.

    Звучит красивая музыка. Раздаются ладошки, дети на них пишут.

    Фея: Молодцы! Но мне хочется, прежде чем мы украсим солнце, давайте прижмем ваши ладошки к груди и передадим им и частицу любви нашего сердца.

    Прижали. Приклеили.

    - Спасибо, добрая фея за такой чудесный подарок.

     - Ребята, а давайте фее подарим нашу песенку?

    Звучит песня «Дорога добра»(исполняют дети)

     Ну а теперь нам пора возвращаться.

    Фея: Я помогу. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы очутитесь дома.

    Взмахивает. Уходит.

    - Вот мы и дома!  

    - Понравилось вам наше путешествие?

    - Что больше всего запомнилось?

    - О чем хотели бы рассказать своим родителям?

    - У каждого из вас есть 3 цветочка, оранжевый, красный и синий.

    - На доске у нас солнечная полянка, прикрепите только один цветочек на эту полянку.

    Оранжевый – мне праздник очень понравился,

    Красный – праздник понравился не очень

    Синий – праздник не понравился.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

    С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

    Внеклассное мероприятие. Тема: «Всегда идти дорогою добра»

    Придумано  кем – то  просто  и  мудроПри  встрече  здороваться  «Доброе  утро!»Доброе  утро!  Солнцу  и  птицам.Доброе  утро!  Улы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

    Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Иди всегда дорогою добра".

    Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

    Классный час на тему "Иди, мой друг, дорогою добра"

    Данный классный час разработан на формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла...

    Сценарий открытого урока по ОРКСЭ "Иди всегда дорогою добра"

    На занятиях ОРКСЭ ученик усваивает материал учебника, открывает для себя духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, уважение к старшим, сострадание к больным, впервые задумывается над мировозз...

    Классный час "Всегда иди дорогою добра"

    Материал классного часа формирует у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, воспитывает доброе уважение к окружающим людям, учит размышлять над нравственной сутью пост...