Новогодняя сказка
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Саенко Тамара Нодариевна

Сценарий новогоднего представления для младших школьников,целью которого является создание условий для формирования у детей праздничного настроения в преддверии празднования Нового года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_skazka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка

 (Внеклассное мероприятие для детей и их родителей.)

Действующие лица:

Снегурочка, _________________________

 Дед Мороз,___________________________

  Волк, __________________________

Лиса,_____________________________

 Золушка,___________________________

  Домовёнок Кузя,______________________

 7 гномов, ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 Баба Яга,_______________________________

 1 ведущий, ______________________________

2 ведущий, _____________________________

Зима,__________________________________-

 Заяц,__________________________________

Мачеха,_________________________________

 старшая дочь,___________________________

 младшая дочь,___________________________

 Король,_________________________________

  Принцесса, ____________________________

Медвежонок.______________________________

Оборудование:  сундучок, свиток, зеркало, снежинки, бинокль,

Дети входят под мелодию песни. Становятся в круг и поют . Садятся.

Звучат позывные песни “Приходи, сказка” В. Дашкевич / Ю. Ким. 

1ведущий:  – Да надоела, ты со своими сказками, (называет по имени)

2 ведущий– Да как же ты не понимаешь, (называет по имени)

 Сказка – основа всего! В ней мудрость народная. Не случайно говорят: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”

1ведущий: - Но добрые молодцы, как ты говоришь, больший урок из наук почерпнут!

2 ведущий – Нет, (называет по имени) ты не прав. Сказки существуют, и многому учат.

1ведущий: - сказки это вымысел!!!

       Под музыку выходит домовёнок Кузя)

Кузя:
Ой-ей-ей! Ой беда, беда, огорчение!
Куда это я упал? Вернее, попал?

1 вед.
А ты кто?

Кузя:
А я Кузьма. Из домовых мы! Я, так сказать, хозяин дома!
Насилу вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.

2 вед.
Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку... ведь сегодня праздник - Новый год!

Кузя:
А что на этом празднике делают?

1 вед.
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.

Кузя:
Чудеса - это хорошо. Это я люблю!
Ради праздника можно вас и чудесами побаловать!
Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите.

Звучит музыка для выхода короля и принцессы

Король.   Ваше Высочество, вам надо слушать!

Принцесса. Вот еще! Не хочу я слушать!

 

Король. Ваше Высочество, ну что за манеры,

                Какие вы детям даете примеры?

Пр-са.  Какие манеры, какие примеры?

              Мне это давно уже надоело!

              Не хочу! Не хочу! Не хочу!

Настроение у меня истерическое,

И характер у меня - фантастический...

Ни учиться и ни есть не хочу -

Только спать да спать хочу!

Король.  Лапа, лапушка,

               Сделай одолжение -

                Выполни ты, лапушка,

                 Хоть одно сложение!

Пр-са.    Если б, скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он мне помог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решать задачу,

Написать диктант любой,

               Все само-само-собой.

Король.   И не стыдно Вам, не обидно Вам,

                 Даже маленькие дети

                 Научились все считать:

                 Складывать и вычитать.

                 Так ведь, дети?

Дети.       Да.

Пр-са.   Надоело, надоело, надоело, не хочу,

Новый год уж на носу.

Праздника уже хочу.

Король.  Что ж, коль так, сей же час

                Издаю такой указ:

(отдаёт ведущим свиток)

1вед.

Всем! Всем! Всем!

2 вед.

И тем, кто подходит. И тем, кто уже здесь.

1 и 2 вед.

Объявляем важную весть:

1 вед.

Сегодня здесь отсутствуют нытики

И те, кто ищет предлог для критики.

Сегодня воспрещается грустить –

Всех грустных будем выводить.

2 вед.

Согласно принятого решения

Для культурного обслуживания населения

Открыть без промедления

Для праздника – хорошее настроение!

1 вед.

Вас ждут!

Аттракционы, игры, шутки!

Так не теряйте  же вы ни минутки!

(Дети поют песню «Под Новый год, как в сказке….»,

после песни появляется Баба Яга)

Баба Яга:
Здравствуй, Кузенька! Сынок!

Кузя  (сердито):
Какой я вам, бабушка, сынок?! Ты меня не видела, я тебя не видел. Нам показываться не положено.

Баба Яга:
Не серчай, Кузенька! Нельзя мне в избушке без домового. Поедем, Кузенька, поедем. Ой, что это?
(Под елкой берет зеркальце.) Никак зеркальце волшебное кто-то потерял?

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех умнее,
Всех красивей и добрее?

Кузя (из-под елки):
Ты ужасна, спору нет...

Баба Яга:
Что?! Грубишь ты мне в ответ?
 (Ласково.) 

Ну, скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

Кузя (из-под елки):

Всех милее мне Снегурочка! (Выскакивает.) 

Да! Снегурочка мне всех милее!


Баба Яга:
А-а-а! Так это она зеркальце потеряла...

Кузя:
Положи зеркало на место! Тетеха непонятливая.

Баба Яга:
Ты чего грубишь, яхонтовый? Вот тебе мое условие: или ты ко мне жить перебираешься, или я это зеркало забираю!
(Умолкает.) 

Поехали со мной, Кузенька! Я пирогов испеку!

Кузя:
А с чем пироги-то?

Баба Яга:
С капустой, с творогом, с яблоками..

Кузя:
Пироги-то я люблю...(поглаживает живот)

Баба Яга:
Вот и ладненько! Вот и славненько!

Кузя:
Бабуля-Ягуля, ну не спеши! Ты знаешь, какой сегодня день?

Баба Яга:

Ой-ой-ой! Ну, какой?

Конечно, знаю... Сегодня у Лешеньки - День Варенья.

Кузя:
Бабушка! Ты чего, совсем?! Сегодня же - Новый год!
И все ждут Снегурочку да Деда Мороза! Давайте подождем тоже!
(Уговаривает). 

Баба Яга:
Ну ладно, ладно... Ой, смотри, Кузя, зеркальце волшебное нам сказку показывает.

(Появляется Золушка.)

Зол.

Будет бал сегодня ночью,

Будут пляски, будет смех.

Только Золушки не будет:

Ведь она беднее всех.

Нету платья, нету туфель,

Лишь работа у меня.

Что же делать? Кто поможет?

                       

(напевая песенку, раскладывает снежинки, входят мачеха и её    дочери)

Мачеха

Опять всё песенки поёшь?

Хорошо же ты живёшь!

1дочь.

Причеши меня сейчас же!

2дочь.

Туфли завяжи скорей!

1дочь.

Привяжи мне с боку бантик,

2дочь.

Ну-ка, двигайся быстрей!

Мачеха

За дровами в лес пойди.

1дочь.

Жарко печку истопи.

2дочь.

Не забудь везде прибрать.

Мачеха

Ну, а мы пошли гулять.

Зол.

Вот и мачеха ушла.

И с собой детей взяла.

Только Золушка одна

Загрустила у окна.

Мышь.

Золушка, ты не грусти.

В лес сейчас быстрей пойди.

Там в лесу живёт Зима.

Очень добрая она.

Помогает всем в беде.

Она поможет и тебе.

(Дети поют песню «Мы пойдём налево….»,

после неё появляются медвежонок и зайчонок)

Мед.

Раз снежинка, два снежинка, три…

Заяц.

Здравствуй, медвежонок.

Мед.

А, зайчонок, здравствуй.

Заяц

Чем это ты тут занимаешься?

Мед.

Снежинки собираю. А затем отправлюсь в страну Тили-мили-трямдию.

Заяц

А что это за страна такая?

Мед.

Там все ходят вверх ногами и говорят друг другу «Трям!», т.е. «Здравствуйте!»

Заяц

Возьми меня с собой.

Мед.

 А ты снежинки собирать умеешь?

Вот так: раз снежинка, два снежинка, три …

Заяц

Раз снежинка, два снежинка, три …

(появляется Золушка)

Золушка

Здравствуйте, Медвежонок и Зайчонок.

Заяц

Здравствуй, Золушка.

Ты зачем сюда пришла?

Золушка

Очень мне нужна Зима.

Мед.

(подбрасывает снежинки)

Снежок дорогой стелется

И серебрит дома.

Заяц

(подбрасывает снежинки)

Летит, летит метелица

Идёт сама Зима.

Мед.

До свидания, Золушка!

Заяц

До свидания!

(Уходят, продолжая собирать снежинки,

появляется Зима.)

Зима

Кто искал меня в лесу?

Я любому помогу.

Выходи и будь смелей,

И рассказывай скорей.

Золушка

Здравствуй, Зимушка-Зима,

Долгожданная пришла,

Тебя, Зимушка, молю

Просьбу выполни мою.

Зима

Здравствуй, Золушка, слушаю тебя.

Золушка

Очень я хочу на бал,

Новогодний карнавал.

Но на балу мне не бывать,

Не могу наряд достать

Зима

Не печалься Золушка,

Тебя я наряжу.

Своей волшебной палочкой

В фею превращу.

Летите снежинки,

Слетайтесь ко мне,

Давайте кружится в лесной тишине.

 

     

(Танец или песня снежинок. Золушка и Зима уходят.

После танца они снова появляются.)

Золушка

Спасибо, Зимушка-Зима,

Теперь на бал отправлюсь я.

А как же Дедушка Мороз?

Какой же Новогодний бал без Деда Мороза?

Зима

Там, в глухой дремучей чаще,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие,

Где снега сыпучие.

Там ты найдёшь его

Деда Мороза своего.

(Музыка.)

Золушка

Спасибо, Зимушка-Зима,

На поиск отправлюсь я.

Зима

Ну, что ж, и мне пора!

(Уходит, появляются ведущие.)

1 вед.

2 вед.

Стрелка движется вперёд,

Скоро будет Новый Год.

Пусть он радость принесёт,

Мир и счастье всей Земле

И весёлой детворе.

Кузя:

Говорят, под Новый Год,

Что не пожелаете,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Баба Яга:

Мне, ребята, показалось,

Будто Ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт,

Поглядим, что за народ.

(Появляются гномы, исполняют танец «Летка-Енька»)

1 гном: Гном Понедельник — ужасный бездельник,
 Жил беззаботно: ел да гулял.
 Лишь иногда он брал в руки веник
 И в своем домике пыль подметал.


2
гном: А брат его Вторник — маленький дворник, —
             Листья в лесу он с утра подметал,
             Но ветер поднялся, и гном растерялся,
             Плюнул три раза и веник сломал.

3
 гном: А гномик Среда уходит всегда
             В лес за малиной, с корзиной... и вот,
            Увидев малину, бросает корзину,
            И набивает малиной живот.

4
 гном: А гномик Четверг твердит всем в ответ,
            Что жизнь хороша, и жить хорошо.
            Что белки и мышки поели все шишки,
            И больше в лесу не найти ничего.

5
 гном: По полю катится кубарем Пятница,
            И издает заразительный смех.
            Гномик из гномиков, маленький Пятница,
            Самый смешной и забавный из всех.

6
 гном: У гнома Субботы — сплошные заботы,
            Случилось несчастье — опять двадцать пять!
            Порвались красивые зимние боты,
            И не в чем Субботе пойти погулять.

7 гном: А гном Воскресенье — сплошное веселье.
            С утра напевает: трам-тара-рам,
            И ящик печенья, и тазик варенья
            Запросто он съедал по утрам.

1 гном: Мы не просто так к вам пришли,

              Мы Снегурочку с собой привели.

(Появляется Снегурочка.)

Снегурочка: 
Здравствуйте, ребята!

          Как красиво в вашем зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Только что же Дед Мороз
К нам на праздник не идет?!

Кузя: А ты, Снегурушка, зеркальце возьми,

           И у него про дедушку спроси.

(Даёт Снегурочке зеркальце.)

Снегурочка:

        Свет мой, зеркальце, скажи,

        Да всю правду доложи:

        Где мой дедушка сейчас?

        Посетит ли всех он нас?

Золушка

Ну вот, весь лес я исходила, а Деда Мороза так и не нашла.

Сяду я под ёлку, отдохну немножко.

(Появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз

(напевает)

Я мороз-красный нос, с белой бородою.

Ущипну так до слёз - не шути со мною.

(остановившись)

Да никак красна девица?! Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (выглядывает из-за ёлки)

Золушка

Тепло, батюшка, тепло родимый.

Дед Мороз

(обойдя ёлку)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

Золушка

Тепло, батюшка, тепло родимый.

Дед Мороз

(обойдя ёлку)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

Золушка

Тепло, батюшка, тепло родимый.

Дед Мороз

(выйдя из-за ёлки)

Здравствуй, девица. Ты зачем пришла?

Золушка

Здравствуй, дедушка, я за тобой пришла.

Ждёт нас в школе детвора:

Сегодня в школе бал – новогодний карнавал!

Дед Мороз

Ну, что ж, тогда идём. Только вот мешок с подарками я не найду. Ну, ничего, сейчас в бинокль посмотрю. Вижу на поляне лису и волка, хотят устроить пир. Ах, лиса, ах, плутовка, мешок-то с подарками мой у неё. Не зря она мне так хорошо пела. Не зря она мне зубы заговаривала. Ну, ничего, где мой волшебный посох. Идём девица, идём красавица.

(Уходят, появляются лиса и волк.)

Лиса

(напевая)

В глухомани, в лесу, не смотря на красу,

Проживает Лиса Потрикевна.

Волк

Лизавета, здравствуй.

Лиса

Как дела, зубастый?

Волк

Ничего идут дела, голова ещё цела.

Ну, а ты-то где была?

Лиса

Рыбку в проруби удила, видишь, сколько наловила?

(показывает на мешок)

Волк

Рыбки тоже я хочу.

Лиса

 Ну так что ж, я научу (ведёт волка за ёлку).

Садись, опусти хвост в прорубь и приговаривай…

Волк

Ловись рыбка большая и маленькая.

Лиса

Мёрзни, мёрзни волчий хвост (из-за ёлки).

Волк

Ловись рыбка большая и маленькая.

Лиса

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

 (Берёт мешок и уходит, появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз

Добрый день, мои друзья. Наконец к вам прибыл я!

С Новым годом, ребятишки!

Поздравляю с праздником я и взрослых, и детишек –

Тихих и проказников…

Снегурочка

Снегурочкой зовусь, ребята, потому,

Что внучкой довожусь Морозу самому.

Я поздравить вас хочу, с ёлочкой-красавицей.

Дед Мороз

А я огнями освещу, пусть праздник продолжается.

Новогодняя царица, огоньками озарись!

Чтобы праздник мог продлиться,

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

(На ёлке зажигаются огни, из-за ёлки выбегает волк.)

Волк

Ой-ой-ой, помогите, отцепите её, отцепите.

Дед Мороз

Да кого отцепить?

Волк

Акулу!

(Дед Мороз отцепил щуку, волк убегает.)

Щука

Дед Мороз, я щука не простая, а волшебная. Отпусти меня в прорубь, я научу тебя волшебным словам. Скажешь их, что захочешь, то и сбудется.

(Дед Мороз уходит за ёлку, возвращается без щуки.)

Дед Мороз

По щучьему велению, по моему хотению,

Пусть лиса и волк с подарками явятся сюда.

(Лиса и волк несут мешок с подарками.)

Лиса и волк

Простите нас, мы больше так не будем.

Дед Мороз

Я люблю того, кто весел.

Если кто-то нос повесил

Пусть его поднимет выше

Поздравления услышав!

Снегурочка

Пусть посмотрит, как чудесен,

Как прекрасен Новый год.

Как с весёлой, звонкой песней

Мы заводим хоровод!

(Дети поют песню «Дед Мороз».)

 Дальше игры, конкурсы, викторины проводят с детьми родители.

Дед Мороз
А теперь мы со Снегурочкой хотим пригласить вас покататься на нашем волшебном новогоднем поезде. Мы будем останавливаться на разных станциях, и там вас ждут сюрпризы. Итак, поехали.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».)


Станция «Угадайка».

Дед Мороз.

Ребята, мы со Снегурочкой приготовили вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от...
(елки).


Снегурочка (мама одного из учащихся).
Я модница такая, что всем на удивленье.
Люблю я бусы, блестки, любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Елка).


Дед Мороз.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз).


Снегурочка.
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится света и тепла.
(Снеговик).


Дед Мороз.
А теперь самая сложная загадка.
Наденешь ее, и тебя не узнать,
Ты — рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, ты можешь в ней запросто стать,
А снимешь — станешь собой.
(Маска).


Дед Мороз.
Поехали дальше...

Станция «Игровая».

Дед Мороз.

Здесь я хочу сыграть с вами в свою самую любимую игру. Называется она «Кустики —елочки». Когда я произнесу «Кустики», вы должны садиться, а когда скажу «Елочки» — вставать. Но не все так просто, я специально буду вас путать. Ваша задача внимательно меня слушать и выполнять не то, что я буду делать, а то, что буду говорить.

Другие станции, которые могут входить в путешествие на новогоднем волшебном поезде.

Станция «Песенная».

Здесь дети поют песни и получают за их исполнение подарки от Деда Мороза.

Станция «Танцевальная».

Здесь можно станцевать с детьми общий танец, например, «Веселые утята». Снегурочка показывает движения, а дети повторяют.

Танец-игра «Если весело живется».
Снегурочка поет общую фразу:

Если весело живется — делай так... (хлопать в ладоши)
Если весело живется — делай так... (хлопать в ладоши)
Если весело живется — мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется — делай так! (хлопать в ладоши)
(Затем песня продолжается с теми же словами, но действия меняются: стучать по коленкам; щелкать пальцами; топать ногами.
А в конце повторить все без остановки:
Если весело живется — делай так... хлопать в ладоши, стучать по коленкам, щелкать пальцами, топать ногами).


Станция «Сказочная».

На этой станции герои детских книг, принимающие участие в вашем новогоднем карнавале, могут загадывать загадки из своих сказок. Разумеется, загадки вы можете придумать сами (например, «Чем колдунья отравила Белоснежку?»). Загадки
могут быть сформулированы в форме просто вопроса или вопроса с вариантами ответов (яблоком, мандарином, вишней или бананом). Так будет интереснее и смешнее для детей.


Станция «Стихотворная».

Дети читают стихи, которые выучили к Новому году.
Праздник можно завершить общей песенкой и веселым хороводом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Происшествие в Новогоднюю ночь"

Сценарий может быть использован для постановки с детьми или родителями. Новогоднее представление «Происшествие в новогоднем лесу»Действующие лица:Ведущие (учителя)Фея Добра Фея Мудрости Сне...

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Авторская разработка.Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"

Очень интересный сценарий, в котором задействованы герои  добрых русских сказок....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка".

Весёлое новогоднее представление,на котором ребята помогают сказочным героям выручить  из беды Снегурочку....

Новогодний утренник "Новогодняя сказка" для начальных классов

Новогодний утренник для 1-4 классов, сопровождаемый песнями и танцевальными номерами.Детски мюзикл  «Новогодняя сказка»Для учащихся 2 – 4 классовВедущая : В некотором царстве,В некотором государс...

сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...

Новогоднее представление "Новогодняя сказка"

Новогоднее представление "Новогодняя сказка" расчитано для постановки учащимися 2 класса. Содержит песни, стихи, инсценировки....