Открытые мероприятия
план-конспект урока (3 класс) на тему

Хайретдинова Ляйсан Тагировна

Осенний бал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осенний бал в 3 классе55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Куяново»

                                       

                                                                                             

                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                      Директор школы:

                                                                                                ____________

                                                                                                       (И.Н.Хайдарова)

Открытое внеклассное мероприятие

« Краски золотой осени»

   

 

Подготовила :

учитель нач.классов

Хайретдинова Л. Т.

2016 г.

 Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. Организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

  1. Оформление сцены на Осенний бал: Осенние  листочки , гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.
  2. Ход праздника

Под музыку выходят ведущий и дети.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 1.

Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети.Осень.

Ученик 3.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила...

Дети. Осень.

Ученик 4.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила...

Дети. Осень.

Ученик 5.

Гнёзда чёрные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ученик 6. 

Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Ученик 7.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.

Ученик 8. 

Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.

Ученик 9. 

Середина октября.
Ночи стали длинные.

Улетели за моря

Стаи журавлиные

Ученик 10. 

Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице                                                                                                                                                                                                                                                                   

Ведущий.  Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?

Дети.(хором). Осень.

Ведущий.

Осень нас к себе на праздник пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш праздник и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.

Песня «Осень золотая!» 3 класс

На сцену выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом - следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети(хором). Да!

Ведущий.сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.

Осень.Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.

Осень загадывает детям загадки.

1.Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые...

Дети. Лисички.

2.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети. Опята.

3.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я...

Дети.Подосиновик.

4.Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще...

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Дети. Подберёзовик.

5.Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневой шапкой

С бархатной прокладкой.

Дети.Белый гриб.

6.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это...

Дети.Сыроежки.

Осень.Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий. А мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»

Я произношу  фразу, после которой вы должны хором сказать: «Мы не спорим!», если вы согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий. Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети.Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде - лишь бурьян.

Дети.Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети.Мы не спорим!

Звучит музыка странная

Выход Бабы Яги.

Б. Я.Ой, здрасьте вам… А что это вы тут расшумелись? Я вас тут в гости не звала. Пришли, нарядились, а меня и не пригласили?

ВЕДУЩАЯ:Баба Яга, а откуда тут взялась?

Б. Я. Это вы откуда взялись? Я-то в лесу живу, а вот вас здесь отродясь не видала!

ВЕДУЩий: А у нас здесь Осенний Карнавал.

Б. Я.В мой лес пришли, а на праздник не пригласили! Ну что же, придется вас съесть. Выберу самого нарядного и съем!

ВЕДУЩАЯ:Ладно тебе, Баба Яга, мы про тебя сказки читали! Никого ты не ешь! Не пугай ребят! Смотри, какие они все умные и красивые.

Б. Я. Что красивые - вижу, а что умные и смелые - что-то сомневаюсь. Сейчас я проверю это.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, вы мне поможете?

Б. Я. Вот вам первое задание - Хочу, чтобы все в миг на всё разноцветным стало.!

ВЕДУЩАЯ:Ребята, я придумала, скорее, выходите на танец «Листопад»

Танец «Листопад» 3 класс

Б. Я. ой-ой ой, разукрасили все, аж в глазах рябит, подумаешь. Ну, а второе задание, точно не выполните. … Хочу послушать сказку, да такую, чтоб бабулечка не уснула.

Исценировка сказки

«Репка»

Действующие лица:Взрослые: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Жучка (собака), Кошка, Мышка.

(Дед озадаченно смотрит на репку)

Сказочник:

Занимается рассвет, на крылечке дома Дед.

Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки, репка выше кепки.

За ночь вымахала репка, ох и сладка, ох и крепка.

(Дед тянет репку)

Пошел Дедка репку рвать,

Видит с ней не совладать.

Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись!

(выходит, потягиваясь, бабка)

Бабка (зевая):

Что тебе не спится, Дед?

Что, уже пришел обед?

Ну, иду, иду. Сейчас…

(Видит репку, хватается за голову)

Ох, и репка удалась!

Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть, с какого боку?!

Выйди, Внучка на подмогу!

(Выходит заспанная внучка)

Внучка:

С дискотеки я пришла,

Только спать я прилегла. (зевает)

Что сказать вы мне хотите?

Что случилось? Объясните.

Дед: Не осилить нам вдвоем,  

может справимся втроем?

(дед, бабка, внучка тянут репку)

Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки,

Нет! Не справиться без Жучки.

(выбегает Жучка)

Жучка:

Что за крик, а драки нет?

Что опять задумал Дед?

Ух! Вот это репка!

Засела в землю крепко!

(с энтузиазмом)

Вырвать репку нужно,

Так возьмемся дружно!

(Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку)

Внучка:

Бабка нам помочь не может,

Жучка, скажем прямо, тоже.

Где подмогу нам искать?

Видно, Кошку надо звать!

(выбегает Кошка)

Кошка:

Моя помощь здесь нужна?

Что же делать я должна?

А, тянуть из грядки репку,

Но здоровьем я не крепка.

Постараюсь как смогу.

Может быть, и помогу.

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку)

Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!

Кошка: Мышку звать, какой позор!

Дед:

Не пришлось бы Мышку звать,

чтобы репку доставать,

Если б вы умнее были,

за здоровьем бы следили.

Были б крепче и сильней,

с репкой б справились скорей!

Вы любили отдыхать,

очень долго утром спать.

Вы не поливали грядки,

вы не делали зарядки!

Чтобы репку нам сорвать,

надо точно Мышку звать!

(выбегает Мышка, прыгает к турнику)

Сказочник: Тут из норки Мышка прыг.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться,

 нужно сил набраться.

(звучит энергичная музыка, все делают зарядку)

Руки вверх, а лапки вниз,

 ну-ка, Бабка, наклонись.

Ну-ка, Внучка, успевай,

 да пониже приседай.

Жучка с Кошкой, не зевайте,

да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна зарядка?

Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!

(музыка замолкает. Все тянут репку)

Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытащили репку.

(все выстраиваются в очередь)

Внучка:

Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?

Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень.

Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть!

Сказочник:

Значит – всем нужна зарядка!

Вы нас поняли, ребятки?

ВЕДУЩАЯ:Ну что, Баба Яга, тебе понравилась сказка?

Б. Я. Понравилась, и ребятки понравились (Плачет).

ВЕДУЩАЯ: Почему ты плачешь, Яга?

Б. Я. ой, молодцы, какие вы!Ну и хорошо, повеселилась я с вами, да пора мне и обратно. Чего-то , устала, бабулька, пойду, вздремну.

Песня « Осень, милая, шурши.» 3 класс

ВЕДУЩий: А,теперь, 3 классники расскажут нам стихи об осени.

6 – й ученик :

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да шорохе наш осенний сад,

На дорожках ворохи пёстрые летят.

7 – й ученик :

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберём из листьев веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

8 – й ученик :

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает…

Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.

9 чтец:

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

10 чтец:

В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень ,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!

11 чтец:

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!

ВЕДУЩАЯ.  Проводится конкурс « Узнай произведение по отрывку».

1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

- Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».

(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)

2. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)

3. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)

4. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»

(«Новое платье короля»)

5. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».

(«Стойкий оловянный солдатик»)

6. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)

Ведущий.Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущая. Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)


   

   










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)

Изучение истории своей страны, своего народа; формиро­вание патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...

открытое мероприятие по ПДД

Урок-игра по правилам дорожного движения...

Открытое мероприятие "День матери"

Открытое мероприятие посвящено Дню матери. Мы хотим высказать свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность нашим мамам....

Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)

Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....

Открытое мероприятие,

Открытое мероприятие,посвященное, году учителя«Учительница первая моя»(литературно-музыкальная композиция)...

Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"

Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....