Внеклассное мероприятие "Фестиваль народов Мира" .Страна - Япония
материал (2 класс) на тему

Ничуговская Галина Алексеевна

В разработке представлен  интересный материал о стране и презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yaponiya.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сценарий

На экране видео: «Шёл урок окружающего мира»

 ( Мальчик уснул за партой в классе, он же спит за партой на сцене)

Фоном идёт японская музыка.

Выходят 4 человека:

1 . На островах в солёных водах 

     лежала древняя страна.

     От государств  других народов

      Так отличалась она.

2 . Цунами берег разрушали

      И ежегодно много раз

      Земля внезапно содрогалась,

      Что люди гибли в тот же час.

3 .  Там развивалась культура

       Веками строились дома

       И что рождалось тут впервые

       Не умирало никогда.

4 . Страной восходящего солнца 

      Назвали японцы её

      Встает из-за моря здесь солнце 

      За горы садится оно.

5.Изысканность пагод, величие гор,

Цветение сакуры, отблеск озёр,

Над рисовым полем полёт журавлей-

Что может быть взору японца милей!

Мальчик просыпается.

М. – Ой, а что это у нас за музыка? Где это я?

Все хором говорят : «КОННИТИВА!!!» (здравствуйте)

М. – Что? Что?        

6. По-японски  -это  «Здравствуйте .Ты в Японии!

М. –Почему вы так странно одеты?

7. Это кимоно -  национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины.

8. Япония расположена  в Азии. - (На  обруче и показывается географическое расположение  Японии)

9. Страна состоит из множества островов, главными из которых считаются 4 больших острова: Кюсю, Хонсю, Сиккоку, Хоккайдо.

Видишь, с высоты все вместе острова напоминают форму дракона.

 М.: "А это не опасно жить посреди океана на островах?".

10. Конечно, опасно.  В год здесь происходит около 1500 землетрясений различной силы. Они вызывают значительные разрушения.

11. А еще Японию называют Страной Восходящего Солнца, а сами японцы именуют ее «Ниппон» или «Нихон», как «родина солнца». Для японцев с восходом солнца связано процветание и счастливое будущее.

(На сцене стоят дети с флагом и гербом).

Мальчик подходит и спрашивает: А это ваши символы? (ПОКАЗЫВАЕТ НА ГЕРБ И ФЛАГ)

12.Да, это наш герб и флаг и они связаны с солнцем.

13. Герб Японии  -  это жёлтая хризантема (по-японски «КиКу») - символ солнца.  Хризантема  является императорской печатью.  

14.Флаг Японии - его называют «Хиномару», что означает диск Солнца.

Красный круг на белом поле-

Символ чистоты и воли,

Символ огня и жизни вокруг,

А проще сказать – это солнечный круг.

М.: А кто у вас президент?

16. У нас нет президента. Япония — последняя страна в мире, сохранившая титул Империи. Все императоры Японии принадлежат к одному роду. Правящий сегодня император Акихито, который взошёл на трон в 1989 году и это 125 – й император.

18. Государственный гимн Японии, Кими-га-ё, был сложен на музыку примерно 100лет назад, но его словам уже более 1000лет. (слова на фоне гимна)

(Звучит гимн на японском языке, на слайде перевод)

«Кими га ё ва

Ти ё ни 

Яти ё ни

Садзарэ-иссячу или и но

Ивао то нари тэ

Кокэ но мусу мадэ

( Правь император

Тысячу , 8 ли тысяч

Поколений, пока

Мох не украсит скалы,

Выросшие из щебня.)

 Мальчик:А Как называется ваша столица?

19. Столица Японии – Токио. Сам город – это уже достопримечательность.

 Куда не пойдешь – красивые здания, аллеи, архитектура, да даже сама природа – все это вызывает восхищение.

 Глядя на Токио, можно сказать, что рай на земле, действительно, существует. (слайд)

20. Япония - это древние храмы и замки.  Замок Химэдзи считается самым  живописным замком страны. Его еще называют  Замок Белой Цапли  из-за того, что он напоминает птицу, которая приготовилась воспарить в небо.

21.Замок белой Цапли строг и грандиозен,

На холме высоком был построен он,

Стен его и башен вид и ныне грозен-

Никогда не  взят был этот бастион!

22.Замок считается национальным сокровищем Японии и входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории замка проходили съёмки многих кинолент. Здесь снимали историческую картину «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.

На заднем фоне слайд

Выходят 2 господина или на слайде изображены господина Черного и Красного дом)

(Выбегают  Закемовский и Мальцев- Золотухин в костюмах самураев )

23.САМУРАИ 1 .Термин «самурай» произошёл от глагола  «служить». Самураи ответственны за своего господина, это почётная самурайская обязанность.     (самураи на сцене скрещивают мечи).

24.САМУРАИ 2: Честь для самурая священна. (самураи на сцене скрещивают мечи второй раз).

25. САМУРАИ 1 Но в трудные времена самураи объединялись против внешнего врага. (Вылетает дракон). Японская легенда гласит о том, что только самый умный и отважный самурай способен победить древнего дракона. (Самураи  отрубают ему лапу и поднимает вверх):

26. САМУРАИ 2- У Японского дракона три пальца, в отличие от других.

Мальчик: Ой, как страшно, а что-нибудь хорошее у Вас есть?

27. Конечно, это Японские праздники. Один из самых любимых – это праздник цветения сакуры.

28. Сакура – это дерево - символ красоты и юности. Считают, что души умерших предков живут в цветах сакуры. Поэтому, смотря  на дерево в цвету, можно пообщаться с предками.

                             (выходят дети и поют песню)

29.Опадают лепестки у горной вишни,

Опадают медленно, чуть слышно-

Сакура, когда и отцветает,

Душу волноваться заставляет.

30. В свободное время горожане любят ходить в театр Кабуки – Театр представляет собой синтез (сочетание) пения, музыки, танца и драмы. Давайте посмотрим танец.

Танец девочек с веерами

Мальчик: Что-то я проголодался, чайку захотелось.

31.Японцы очень гостеприимный народ (пантомима  чайная церемония)

Если в гости ты зашёл,

Чай садись попить за стол.

Чайной церемонией 

Славится Япония!

32.Она состоит из нескольких этапов.

В дом заходят – обувь снимают,

В белых носках по циновкам шагают

В комнате ожидания гости ждут хозяина.

33.Потом гости приглашаются к столу. Первым садится хозяин, а потом гости (мальчик садится за стол). Подаётся угощение и обязательно  РИС.

После этого:

Чай попить хозяйка приглашает,

За низенький столик гостей она сажает.

На плоские подушечки садятся гости тут,

И молча ожидают, когда им чай нальют.

34.Вот хозяйка привстаёт,

Чайник со стола берёт,

Кисточкой чай она взбивает,

В красивые чашки его наливает.

Главное в церемонии – это уют,

Разговаривать за чаем не принято тут!

(Стол и чашки унесли, а дети сидят).

Мальчик: Чем прославлена страна?

35.Очень развита она

Вам машины поставляет. Кто же этого не знает?

Японская «Тойота» и «Хонда» и «Ниссан». (слайды)

Мальчик: Такие вот машины нужны, конечно, нам!

36.Рыбу, жемчуг добывают, в другие страны отправляют. (слайд)

И, конечно же, страна электроникой сильна… (показать слайды Роботы, Поезд «Синкансэн» - двухэтажный «поезд – пуля» мчится со скоростью 300 км в час)

3. Любимое блюдо – суши - это японский деликатес из риса и маринованной рыбы в морских водорослях. ( слайд)

М.: Точно! У нас в Воронеже  есть Японский ресторан «Тануки». Я там был и суши ел. ОЧЕНЬ ВКУСНО! ( фото Ресторана )

Мальчик: - А что там вдали гора или вулкан?

(На заднем фоне рисунок горы и замка.)

Дети подходят к горе.

37.Япония – территория гор.

 Это священная гора Фудзияма. Она возвышается на 3776 метров. Восхождение на нее является заветным желанием любого японца.

Мальчик: "Ой. Это кто? олени?! Они у вас по городу ходят и не боятся?" (Слайд ваш с оленями)

41.  "Мы японцы очень бережно относимся к природе. Многие птицы и животные считаются символами страны. Прогонять спящего оленя  нельзя даже с магистрали. Его следует аккуратно объехать.

44. А ещё Япония - единственная страна, против которой применялось ядерное оружие. На город Хиросима была сброшена первая в истории человечества томная бомба. Город сгорел. Люди умирали от страшной и непонятной болезни.

45.Эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако, ей было  всего 2 года. Шли годы, Садако росла весёлой и шустрой девочкой. Она ходила в школу и любила играть и бегать как все дети. Признаки лучевой болезни у неё проявились через 10 лет. Садако было страшно. Она не хотела умирать.

46.Когда девочка лежала в больнице, к ней пришла подруга, принесла с собой бумажного журавлика и рассказала легенду: если больной человек сделает  из бумаги 1000 журавликов, он поправится.  Садако поверила в легенду и стала делать журавликов. Но здоровье ухудшалось и девочка  умерла, успев сделать  только 644 журавлика.

47. Друзья закончили её работу и она была похоронена вместе с 1000 бумажными журавликами. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире».

48.Мы хотим подарить вам журавликов, как символ мира и добра. Если вы загадаете желание – оно обязательно исполнится.

(звучит музыка)

Все дети выходят на сцену и говорят: «Вот и кончилось наше путешествие в страну восходящего солнца, «Сайонара» (до свидания)  и кланяются как японцы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Народы дружбою сильны»

Внеклассное мероприятие «Народы дружбою сильны»...

Внеклассное мероприятие "Традиции и обычаи Японии"

Мероприятие помогает изучить загадочный мир "страны восходящего солнца", а так же предлагает окунуться в атмосферу восточного колорита....

Внеклассное мероприятие "Народы Архангельской области"

Классный час "Народы Архангельской области" познакомит учащихся с традициями и народным костюмом  людей, живущих в Архангельской области....

План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Внеклассное мероприятие "Народы России"

Общекультурное направление....