Сценарий праздника "Прощай Азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Зайцева Ольга Владимировна

Внекласное мероприятие в 1 классе по программе ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дети выходят к доске в алфавитном порядке.     (под музыку «Учат в школе»)

     Дорогие ребята! Уважаемые гости!
          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками.
          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука.  Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.   

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

                         

 1  Мы сегодня очень рады            /МАКАР/                2.Первый класс, первый класс  

Всех приветствовать гостей.                                            Пригласил на праздник вас.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

                                 

МУЗЫКА  «АБВГДЕЙКА»

3. Есть на речке на Чернильной        /КСЮША К,/

   Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Азбукой зовётся он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

СЦЕНКА

Разыгрались буквы в прятки     /ДАРИНА/

Разбежались в беспорядке,

Они друг друга догоняли

Слово вместе составляли:

Вот буква «А», за ней не «Б», а «З»

За «З» не «Е», а буква «Б»,

За «Б» скачками буква «У»,

За «У» бежала «К».

За «К» вторая буква «А».

Попарно буквы радом встали

Хотят чтоб мы их прочитали.

АЗБУКА!

А назвали её так по первым буквам.    /ЕГОР/

Букву «А» раньше называли «Аз»,

А букву «Б» - «Буки».

Вот и получилось – АЗБУКИ!

Знают взрослые и дети           /СТАС/

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

И сейчас мы вам расскажем           /ВИКА/

И, конечно же покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.    (САДЯТСЯ НА МЕСТА)

Песня Тетушки Совуньи

Вдоль картинок мы шагали            /ВАСЯ/

По ступенькам строчкам шли.

Ах, как много мы узнали.

Ах, как много мы прошли.

Проходили день за днём,        /НАСТЯ   К,/

Изучали «Азбуку»

            Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

А- Вот два столба наискосок    /Ксюша К./

     Между ними поясок,

     Эта буква так важна – алфавиту голова.

О – Удивительно кругла, нет ни одного угла.    /Настя П/

У – Она рогатка все тут ясно, из неё стрелять опасно.  /Алина/

И – На калитку посмотри и увидишь букву И.       Дарина/

Ы – Мы узнали от совы, что нету слов на букву    ы     /Тимофей/

Гласные тянутся в песенке звонкой,      /НАСТЯ П,/

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны             /ВАСИЛИСА/

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Мы знаем звуки, знаем слоги,          /АНГЕЛИНА/

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все ...

Дети(вместе). Читать!

Да, много с буквами хлопот.          /ВОВА/

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково

Их поставить в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ми – ла    мы - ла    ру - ки   мы-лом.

МА – мА    кА - шу   ва - рит   нам.

Чтоб скорей и легче было     /ВИКА/

Всё читаем по слогам.

А СЕЙЧАС СОРЕВНОВАНИЕ!

Представление команд:  (дети встают командой около своего стола)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж – прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф,Х – оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.  (все вместе)

Предлагаю совершить путешествие на поезде

           Торопится поезд

           Колеса стучат,

          А в поезде этом ребята сидят.

1 КОНКУРС «Займи своё место»

В красный вагон – садятся те, у кого имя начинается с гласного звука.

В зеленый – у кого имя начинается с мягкого согласного

В синий вагон – у кого имя начинается с твердого согласного.

Песня «Про Азбуку»   на мотив «Если с другом…»

2 КОНКУРС  «Загадкино»

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.   (Ж)

  1. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.   (Ф)

  1. На эту букву посмотри

       Она совсем как цифра 3.    (З)

  1. На нём мы учимся писать

Читать и цифры различать

На нём немножко мы играем,

В конце – оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Но вот и кончился   (УРОК)   (отгадать и составить это слово на столе)

  1. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу,

          Замечательная штучка – самопишущая    (РУЧКА)    (отгадать и составить это слово на столе)

  1.  Непростая эта книга,

Все листы у ней пусты,

Чтоб раскрасить ей страницы,

Я достал карандаши.   (АЛЬБОМ)   (отгадать и составить это слово на столе)

                        А в это время появился Дед-Буквоед.

 ( поет) А я Дед Буквоед, 90 мне лет, очень буквы люблю, их в корзиночке коплю.

                            Я диету соблюдаю много  - много зим и  лет,

                             только звуки, только буквы есть люблю  я на обед.

 (Проходит мимо детских столов и  « ворует» буквы в словах,  складывает в корзинку)                             ( замечает Азбуку)

                     

    -  Вот так книжка, что за диво,  ( садится, рассматривает) ,как раскрашена красиво!

     Интересно…..,да тут  буквы  разные  живут ! . А вот и они….Какие красивые!  

    Вкусные, наверное  ( пробует, пересыпает в корзиночку.).

           

      РЕБ:   Ты, дедуля,, как ребенок, невоспитанный с пеленок!    /МАКАР/
                 Двойки были, без  сомненья, у тебя за поведенье!

ДЕД :      Я нигде не обучался, и ни  с кем не   занимался.

            Скажите -ка, мне, озорные  плутишки, зачем вам нужна  такая вот книжка?
            Скорее бросайте, одна в ней морока, и нет никакого толка и прока

УЧИТЕЛЬ:     Пора мне  вмешаться в ваш спор поскорей  !

                         Совсем не тому ты учишь детей!


ДЕД : Ну-ну, вы еще меня поучите, наукой своей  скорей рассмешите,

    А то, что-то стал понемногу скучать , и хочется очень мне кушать  опять .

УЧИТЕЛЬ:   Скучно тебе ?  Давай поиграем, и звуки узнаем.

                      Если услышите в слове первый звук гласный – то хлопаете, а если согласный – топаете.

                      А ты нам Буквоед вернешь тогда наши буквы.

БУКВОЕД: Ах, вы так! Вот я вас!

УЧИТЕЛЬ: Хоть ты, Дедуля, и старался, но без буквы остался.

                   

 БУКВОЕД :  А у меня свои буквы есть (баранки). На какие буквы они похожи?

                     

         

УЧИТЕЛЬ: А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова». И научим Буквоеда быть вежливым.

                               

 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

                                      Если в ночь случилась встреча,

                                      Говорим мы…(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...  (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори..,(Благодарю)

ДЕД:  Ой, понял я ваши волшебные слова. Ладно, ребята, пойду выучу их на печке. До свидания.  (уходит)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а для вас ещё задание. Каждая команда должна написать на шарике весь алфавит.  

(дети командой пишут на шарике алфавит)

1.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  2. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

СТУК В ДВЕРЬ

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1а класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Линевская  средняя школа, 1 акласс”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может 2 или 3 класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Печкин: Э, не торопитесь, сначала выполните мое задание. Вы сказки знаете? Вот и проверим. Слушайте.

1: Не простой, а умный кот, удивляется народ

       В шпорах и на каблуках, это сам……кот в сапогах

 2. Смерть его ведь на игле, в сундуке лежит, в дупле

      Нет его на свете злей, как зовут его ?................Кощей

3. Отгадайте без подсказки, кто герой из этой сказки?

      С ним по улице ходил очень добрый крокодил

    Герой – не зверь и не букашка, кто он дети………..чебурашка.

  4. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.

      Спал он целую неделю, как зовут его?....................Емеля.

5. Он жестокий, кровожадный и не любит он детей.

      Самый страшный  он злодей, его имя…………… Бармалей.

Печкин: Ну, теперь все. Иди, расписывайся. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!  

Печкин уезжает.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Учитель вручает подарки.

Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)

1 Медленно страницы мы листали вдаль,

Вот уже закрыт последний лист.

«До свидания, - говорим мы  АЗБУКЕ,-

Доброго, счастливого пути».

                    Припев:   Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

                                     Много хорошего встретить на пути.

                                     К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

                                     Много других ребят ты читать учи.

1. Песня «Учат в школе»-(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!

3.  Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

2. Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)

1 Медленно страницы мы листали вдаль,

Вот уже закрыт последний лист.

«До свидания, - говорим тебе , букварь,-

Доброго, счастливого пути».

                    Припев:   Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

                                     Много хорошего встретить на пути.

                                     К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

                                     Много других ребят ты читать учи.

2. А учебный год бежит, торопится,

Наши знанья набирают ход.

Ах, зачем же ты, букварь, закончился?

Мы тебя читали целый год.

3. «До свиданья, - говорим тебе, букварь-

Встречи с нами ты уже не жди.

И хотя тебя, букварь, немного жаль,

Ждёт «Родная речь» нас впереди».

Под музыку входит Букварь  

Букварь. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли —

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.) 

 А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогой  Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова,  и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

   

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. 

Учитель. Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!

Буква А.            Буква А-

                            Алфавита голова.

                          Знает Вова, знает Света,

                             А похожа на ракету.

 

Буквы Б, В.        В — ватрушка, Б — баранка,

                             Это пекарь спозаранку

                              Выпекает в жаркой печке

                              Булки, бублики, колечки.

 

Буквы Г, Д.        Где? Когда? Всегда мы любим  

                              Задавать вопросы людям.

                              Год за годом, день за днем

                              Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.         Если енот в ежевику полез,

                               Еле спасем от иголок его.

                               Ежели ёж в ежевику полез,

                               То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3.         Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

                                В сеть поймал его паук,

                                3-з-з-запел комар сердито,

                                Он задаст сейчас бандиту.

 

Буква И.                Индюк из города идет,

                                Игрушку новую везет,

                                Игрушка не простая —

                                Индюшка расписная.

Буква К.               Костя Лапкин пьет компот,

                                Клоун Ли смешит народ,

                                Катя лес рисует мелом —    

                                Каждый занят важным делом.

Буква Л.              Лето, ливень, листопад.

                              Я любой погоде рад!

Буквы М, Н,         М и Н найдешь в малине,

                                В мине, в манке, в магазине.

                                Много слов — известно всем —

                                Не сказать без М и Н,

Буква О.                О, друзья! Я так люблю        

                                Олю, Олечку мою.

                                И сейчас желаю Оле

                                Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.         Мы соседи в алфавите

                              Как красивы, посмотрите.

                              На двоих у нас три ножки,

                              Где купить для них сапожки?

Буква С              С – свистит, словно свисток:

                             Удирайте со всех ног!

Буква  Т             Взял я толстую тетрадку,

                             Буду букву Т писать.

Буква У.              Улитка просит уточку:

                              Закинь-ка в речку удочку.

                              Уточка закинула —

                              Уклейку рыбку вынула.

 

Буквы Ф, X      Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков.

 

Буквы Ц, Ч.      Вы узнали Ц и Ч?

                            Мы примчались на мяче.

                            Цапля, чайка и циркач

                            Тоже любят игры в мяч.

 

Буквы Щ, Ш.   Ш и Щ — родные сестры,

                         Различить их очень просто:

                         Носит Щ всегда с собой

                         Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

                             Но есть у нас одна беда:

                             Бываем мы всегда строчными,

                             А вот большими — никогда.

 

Буква Э.           Эхо слышно тут и там,

                         Эхо ходит по горам,

                          — Эхо, спустишься сюда?

                          Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.          Юнга — будущий матрос

                           Южных рыбок нам привез.

                           А на грядке у юнната

                           Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться). 

                          Посмотрите на меня,

                          Разве я не хороша?

                          Не худющая, как А,

                          И не толстая, как Ш!

                          Ножку вправо отведу

                          К букве я соседней,

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю.) 

                          Книжка первая моя,

                          Пожалей ты букву Я,

                          Разреши минут хоть пять

                          Первой в азбуке стоять!

 

  Букварь.          Ай-ай-ай, мне очень стыдно

                          И за алфавит обидно.

                          Как ты можешь, буква Я,

                          Подводить сейчас меня?

                           В алфавите всем известно:    

                           Хвастунишкам тут не место!

                           Знают буквы все отлично:

                          Якать просто неприлично.  

                          Буквы людям все нужны,

                          Этим буквы и дружны.

                          Дело тут совсем не в месте.

      Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Букварь. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора  превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

Учитель: А теперь немножко отдохнем Танец «Буги-вуги»

                                     

Ученик 1. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3. 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
 
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Букварь: 
          Спасибо, друзья! Я очень рад встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научил я читать и писать.  Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут «Родная речь». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете? Доброго вам пути по стране Читалии!

                                        3.  Песня «Если с книгой дружишь ты»

( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

            Припев: Что мне А, что мне Б,

                              Что мне А,Б,В,Г,Д,

                               Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

 На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

 Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель. Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

Дети поют частушки.

Ученик 1

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе мы споём.

Ученик 2. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 3. 

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4. 

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 5. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 6. 

          Эх, топни, нога,
        Топни правенькая,
         В школу я пришла учиться,
         Хоть и маленькая.

Ученик 7. 

Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Ученик 8

Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

     Ученик 9. 

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски  говорим.

Ученик 10. 

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Ученик 11.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Ученик 12 вместе

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.

1.Сценка  «Магазин»  

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

-  2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.

2.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  3. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Учитель: - А сейчас мы с вами покажем, как умеем танцевать.

Танцуем танец маленьких утят.

1 ученик: Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! 

 2 ученик:Спасибо тебе, дорогой Букварь!

4. Дети поют песенку на мотив песни «Прощай Букварь»

1.Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

3.Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

(Раздается стук в дверь) Под музыку  появляется старуха Шапокляк: « Музыка Шапокляка»

Учитель: Ребята, кто то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Учитель: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там….

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались-

Лучше бы в детсаду остались!

Проверим как вы знаете буквы.

1.Эта буква широка

   И похожа на жука. (Ж)

      2. В этой букве нет угла

         До  того она кругла.

        До  того она кругла-

       Укатиться бы могла. (О)

3.На эту букву посмотри,

   Она совсем, как цифра три.(З)

Шапокляк:

-Молодцы!

 - Вы прочли Букварь до корки,

Вам по Букварю - пятёрки!

Позади не лёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)

Входит почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!

(Читает.)

 Шапокляк:

-А что это?

Печкин:

-Это какие то удостоверения!

Шапокляк:

-Вот же они, спасибо большое!

Печкин:

 Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно проверим ваши знания.  Я раздам вам шары, а вы должны из них достать  загадки и разгадать их.

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

Печкин:

- Молодцы ребята! А сейчас я дам удостоверения вашей учительнице и она вам их раздаст.

Шапокляк и Печкин отдают  удостоверения учительнице.

 Библиотекарь:

-Здравствуйте ребята и уважаемые родители!  Вы узнали меня? Конечно я ваш школьный библиотекарь. Я очень рада присутствовать на вашем замечательном празднике.
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка?
(Буратино)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Библиотекарь: 
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Я пришла не с пустыми руками, а принесла вам подарки – это небольшие книжечки, которые вы сможете прочитать.

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Ученик. 

До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наш Букварь  научит
Тех, кто в первый класс придет!

Букварь.   

Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Букварь, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.

5. Дети исполняют песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...