Конкурсно-развлекательная программа для именинников "Лето-осень"
материал (2, 3, 4 класс) по теме

Яковлева Ирина Алексеевна

Эту игру можно проводить в шлоле во внеурочное время, в лагерях, в детских объединениях.Она адресована педагогам, работающим с детьми 8-12 лет.Требует небольшой и не сложной подготовки. Игра проходит весело и легко.Дети в восторге.Следует продумать награждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа «Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар-Олы

Конкурсно- развлекательная программа:

«Лето-осень»

                                                       ПОДГОТОВИЛА: Яковлева И.А.,                                   педагог-организатор детского клуба

«ФАКЕЛ»

Ноябрь

2016год  


Сценарий праздника «День летнего и осеннего именинника»

Цель: 

  • способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми,
  • стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные виды сотрудничества.

До начала праздника все пришедшие пишут пожелания и бросают в ящик пожеланий.

(Под музыку входят именинники, все дети поют песню про день рождения.)

Ведущий: Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения летом и осенью.

 - А какой летний месяц идет первым?(Июнь)

-Кто родился в июне встаньте и покажитесь нам.

- А какой осенний месяц идет первым? (Сентябрь.)

В сентябре день рождения у..??.

- Второй летний месяц – (июль)

-Кто родился в июле встаньте и покажитесь нам.

- Второй осенний месяц – (октябрь).

А в октябре день рождения у ..??

Третий летний месяц ? (август)

-Кто родился в августе  встаньте и покажитесь нам.

- Третий месяц осени? (ноябрь)

В ноябре у нас именинницы…..

Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

(Дети читают по- очереди пожелания именинникам, которые достают из ящика пожеланий).

Ведущий:

Всех, кто летним и  осенним днем
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем  
С днем чудесным, радостным.

Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда.

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.

День рожденья, день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на “отлично”
Вам учиться в школе.

-А теперь первое задание для всех присутствующих.Вы были очень внимательны и сможете  с уверенностью назвать  всех летних именинников по именам. Кого  верно назвали встаёт.

 -Для посвящения в летние именинники смирно! (Вручается отличительный знак-Цветочек)

-А теперь очередь за осенними именинниками. Кто назовёт их?

-Для посвящения в осенние именинники смирно! (Вручается отличительный знак-Листочек)

-Очень хочется познакомиться с именинниками поближе. Итак,

Конкурс для именинников

На столе разложены осенние листья , с обратной стороны написаны цифры-задания для именинников. Каждый берёт по листочку и называет номер. Ведущий зачитывает задание.

1- проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

2- изобразить, как кошка поёт песенку “Пусть бегут неуклюже”

3- изобразить, как собака поет песенку “Пусть бегут неуклюже”.

4- нарисовать с завязанными глазами рисунок “смайлик  смеётся до слёз”.

5- донести теннисный шарик  в другой конец клуба.

6- донести на лбу до конца другого конца клуба магнитик.

7-пропеть петушком сигнал подъём.

8-объвить в клубе « Время обнимашек!»

9-изобразить рыбку, которая приглашает к себе на день рождение.

10-

Именинники делятся на 2 команды  по временам  года и  выбирают себе по- очереди ребят в команду.

Викторина между командами. За правильный ответ – один балл. Подсчёт баллов ведёт представитель жюри. Награждение команд в конце игры

1.Говорящая птица. (Попугай.)

2.Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

3.Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

4.Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

5.Кто может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

6.Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

1.Самая маленькая птичка. (Колибри.)

2.Её наклеивают на конверт. (Марка.)

3.Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

4.Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

5.Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

6.Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

1.В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

2.Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

3.Густой хвойный лес. (Тайга.)

4.Сильный ветер на море. (Шторм.)

5.Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

6.Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

1.Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

2.Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

3.Изобретатель акваланга. (Кусто.)

4.Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

5.Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

6.Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

1.Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

2.Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

3.Глухой шум от трения. (Шорох.)

4.Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

5.Детёныш галки. (Галчонок.)

6.Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

1.Водитель автомобиля. (Шофёр.)

2.Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

3.Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

4.Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

5.Подземная железная дорога. (Метро.)

6.Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

1.Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

2.Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

3.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

4.Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

5.Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

6.Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

1.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

2.Орган зрения. (Глаза.)

3.Из какого дерева делают спички? (Осина.)

4.Орган слуха. (Уши)

5.Орган обоняния. (Нос.)

6.Орган осязания. (Кожа.)

Викторина “Закончи пословицу”.

1. Кто не работает... (тот не ест).

2. Землю красит солнце, а... (человека - труд).

3. Где труд, там и... (счастье).

4. Делу время, а... (потехе час).

5. Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

6. Не поклоняясь до земли и... (грибка не поднимешь).

Игра “да и нет”

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем побольше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными ! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)

1. Игра. “Собери листики”.( по 2 человека от команды)

Ведущий расклеил  по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их за определённое время. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.

2. Танец с шариком.

Выходят по3 пары  участников (именинник и его друг). Каждая пара держит воздушный шарик между головами и выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.

3. Игра “Запрещённое движение”.

4. Эстафета. Накрутить нитку на карандаш.

5. Конкурс на лучший сидячий танец

Танцуют только ноги, только руки, только плечи, только голова, только нос. Награждение победителей.

Стихотворение – поздравление.

- Будьте здоровы, будьте счастливы!
Будьте как бабочка игривы!
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями
И растите большими, большими
Вот такими, такими, такими! (показывают)

Вручение подарков. Фонтаны из мыльных пузырей.

Учитель.

Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи нам прочитали,
А за это - уваженье,
Принимайте угощенье!

Дети-именинники угощают своих одноклассников. Чаепитие.

                                                                                                                            Приложение

Чаепитие с играми за столом

После этого все участники приглашаются к праздничному столу, на котором их ждет именинный пирог со свечами (по количеству именинников).

За столом можно провести несколько игр.

Игра Конфетка

Игроки передают под столом по кругу конфету, Ведущий, также сидящий за столом, должен угадать, у кого в руках конфета. Если он угадает — тот, кто держал в руках конфету, становится новым ведущим. Если нет — игра продолжается. Начинает игру обычно тот, кто сидит за столом напротив ведущего.

Игра Что делать?

Ведущий описывает некоторую ситуацию и просит игроков назвать способы ее разрешения. Играющие отвечают, и победителем объявляется игрок, предложивший больше всех версий.

Также игру можно проводить в командах. Команды по очереди называют свои версии. Если таковых больше нет, команда выбывает из игры. Последняя оставшаяся в игре команда считается победившей.

Примеры ситуаций

Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?

Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?

Игра Предмет-замена

Ведущий называет некоторый предмет и просит игроков назвать предметы, которыми можно заменить его. Участники игры отвечают, и победителем объявляется участник игры, предложивший больше всего вариантов.

Игру можно проводить в командах. Команды по очереди называют варианты, если таковых больше нет — команда выбывает из игры. Последняя оставшаяся в игре команда объявляется победительницей.

Список предметов-замен

Что можно использовать вместо тарелки?

Варианты ответов: картонку, сложить руку лодочкой, лопух, скорлупу кокоса, створку ракушки, деревянную дощечку и т. д.

Что можно использовать вместо писчей бумаги?

Чем можно заменить ложку?

Что может заменить лодку, когда необходимо переправиться через реку?

Как в походе обойтись без котелка?

Игра Веселые шарики

После того, как убрана вся посуда со стола, можно предложить детям украсить воздушные шарики. Участники, группами или по одному, выбирают воздушные шарики и разукрашивают их. На шариках можно нарисовать глаза, рот; приклеить клеем или скотчем бумажные волосы, уши, крылья, руки. На рисунке показано, что можно сделать с обычным надувным шариком.

Сценарий осенних, весенних, зимних или летних дней рождения

Обязательно проследите, чтобы всем ребятам хватало материалов и инструментов. Воздушные шарики для развлечения необходимо выбрать плотные и без рисунков. Имейте в запасе дополнительные шарики, на случай если чей-то шарик лопнет.

4. Игры и конкурсы

В завершение праздника проводится несколько игр и конкурсов для всех участников.

Конкурс скороговорщиков

Всем присутствующим предлагается посоревноваться в произнесении скороговорок. Ведущий рассказывает участникам скороговорку, а они пытаются повторить ее. Лучший скороговорщик получает приз.

Примеры скороговорок

Русские скороговорки

Пошла Поля полоть в поле.

Добры бобры идут в боры.

Вставай, Архип, петух охрип.

Саша шапкой шишку сшиб.

У елки иголки колки.

Проворонила ворона воронят.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужчины. Говорили про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.

Конкурс отгадчиков

Всем присутствующим предлагается посоревноваться в отгадывании загадок. Ведущий читает участникам загадку, а они пытаются найти к ней ответ. Ребенок, отгадавший больше всех загадок, получает приз.

Другой вариант игры — дети могут разделиться на четыре команды (в зависимости от того, в какое время года они родились). Игроки той команды, которая отгадает загадок больше других, получают приз.

Примеры загадок

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.
(Ты сам)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)

Под Новый год,
Пришел он в дом,
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем
Терял он вес.
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
(Ежик)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.
(Одуванчик)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

Ко мне пристал один чудак,
Он повторяет все за мной.
Я повернусь — и этот так
Кривится за моей спиной.
Не отстает он ни на шаг,
За мною бродит целый день.
Лишь ночью прячется чудак,
Не может жить без света…
(Тень)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)

Конкурс Хочу в круг!

Игроки становятся в круг. Водящий — в центре круга. У каждого игрока (или у некоторых из них) в руках бумажные шарики (шарики можно свернуть из старых газет). Задача стоящих в кругу — попасть бумажным мячиком в того, кто в центре. Тот, кто попал, становится в середину круга. Однако те, кто уже попал в круг, стараются увернуться от мячиков, чтобы в них не попали. Через некоторое время игра останавливается, и игроки, не успевшие попасть в круг, выполняют штрафные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

Конкурсно-развлекательная программа "Праздник мам".

Конкурсно-развлекательная программа....

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

Конкурсно-развлекательная программа "Наша дружная семья"

Мероприятие проведено в 4 классе музыкального отделения ГОШ-И «Гимназия искусств при Главе  РК»...

Конкурсно - развлекательная программа "Встреча весны" для 1 класса

Внеклассное мероприятие  с целью развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.Действующие лица:ведущий, дети,  Вес...

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Конкурсно - развлекательная программа Мамин день

Данный материал подготовлен для внеклассного мероприятия, посвящённого дню матери. В нём песни. стихи о маме. Конкурсы для групп мам и девочек....