Первый раз - в первый класс!
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 сентября в 1 классе.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Александра Петровна, я ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года. Мы проведем вместе 32 тысячи уроков за 816 дней.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
Три-четыре! Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
(Вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Итак, сегодня у нас День рождения. День рождения нашего класса.
Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои ручки (Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику), чтобы эти руки дружбы были всегда со мною!
Мне очень хочется, чтобы вы каждый день радовали меня, своих родителей, бабушек и дедушек своими успехами.
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики. (Составление поезда на доске)
Итак, наш Поезд готов. Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?
По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только эти слова взять и прочитать.
Дети на доске читают: страна Знаний.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Знаний. Путешествовать могут только ученики. Вы узнаете много интересного и увлекательного.
1. Станция «Выполняй-ка!»
В стране Знаний существуют свои правила. Хотите знать какие?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
2. Станция "Отгадай-ка" Ну а загадки вы знаете? Давайте проверим.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (Школа)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится….(Ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть ….. (Пластилин)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я ….(Пенал)
Никогда не ест, не пьет
Песни звонкие поет,
Нам с урока на урок
Подает свой голосок.(Звонок)
Как только вы услышите звонок, значит начинается урок. (игра со звонком).
А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Перед уроками портфель необходимо поставить, на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. После этого сесть и положить тетради и учебники на уголок парты, а раскрытый пенал перед собой. Итак, проверим, как вы это усвоили.
Дети достают из портфеля учебные вещи. Ребята, а что нужно школьнику, чтобы учиться? Я буду называть различные предметы, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки.
Игрушечные мышки.
Паровозик заводной.
Пластилин цветной.
Большая подушка.
Для лимонада кружка.
Кисточки и краски.
Новогодние маски.
Ложки деревянные.
Солдаты оловянные.
Ластик и закладки.
Линейка и тетрадки.
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
3. Станция " Читай-ка"
На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
( Красная Шапочка).
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Отдохнули? Можно и в путь!
4. Станция " Решай-ка!"
На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить задачи.
Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
Сколько мальчиков? Молодцы!
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось ….(4).
Игра «Как живешь?» На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать!
Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!»
Как живешь? Вот так! (показываем класс)
А плывешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью)Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем)
4. Станция " Поздравительная."
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1. Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Ребята! Вы уже преодолели много испытаний. Это испытание будет самым трудным. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я говорю одно, а вы будете делать всё наоборот. Прошу сесть – вы встаёте, поднять руки вверх – опустите. Понятно? Тогда начинаем. (проводится игра «Всё наоборот»)
Сядьте (дети встают), встаньте (дети садятся), сядьте, руки вниз, руки в стороны, глазки откройте, закройте и т.д.
На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)
Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Если вы точно решили стать первоклассниками, то вам надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
Клятва первоклассника читается стоя. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
На уроке стараться, и мух не считать.
Учебник беречь, не бросать и не рвать.
Выполнять полностью домашние задания.
Приходить в школу без опоздания.
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю.
Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду.
Ну вот теперь вы настоящие ученики, первоклассники. Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, составляли слово школа, узнали, какие нужны принадлежности в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки. (Вручение памятных медалей.) Вы их сохраните на память.
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас, с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам paдocть, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Вот и подходит к концу ваш первый урок. Я желаю всем вам, чтобы это хорошее настроение никогда не уходило от вас, чтобы вы хорошо учились, росли сильными и здоровыми, дружили друг с другом.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
У вас будет 3 урока – обучение грамоте, письмо и математика.
Ой, я же совсем забыла, у меня есть для вас ещё небольшой подарок.
Это необычный шарик. Этот шарик волшебный. Возьмите его в руки, закройте глаза, загадайте желание, связанное со школой. Ваши желания исполнятся, если вы донесете этот шарик до дома, и он не лопнет.
В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....