"День Земли"
материал на тему

Гайнанова Танчулпан Дамировна

Сценарий общешкольной линейки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon den_zemli.ppt1.9 МБ
Файл den_zemli.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля

Слайд 7

Идея проведения Дня Земли зародилась в США. Она была заложена бизнесменом и издателем Джоном Мортоном , который стал также создателем флага Земли.

Слайд 8

Праздник "День Земли (Всемирный День Земли)" отмечается 22 апреля . Эта дата была выбрана по той причине, что на это время выпадает день весеннего равноденствия . Считается, что ежегодно в день весеннего равноденствия происходит смена биологического ритма планеты и обновление природы . Этот праздник начали отмечать жители многих стран мира для того, чтобы как-то выделить тот момент, когда в Северном полушарии начинается весна, а в Южном – осень.



Предварительный просмотр:

День Земли

(Общешкольная линейка, посвященная Дню Земли.)

Цель: расширение знаний учащихся об экологических проблемах планеты Земля; воспитание бережного отношения к природе.

Оформление: высказывания о природе, выставка поделок учащихся из природного материала и вторсырья.

         Звучит тревожная музыка

22 апреля  День  Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. История  этого  праздника  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона. В  конце 19 века он  переехал на  территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие  деревья  которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова.  Мортан  предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех,  кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день  рождения Мортана -22 апреля.

В день Земли  в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить  всепланетную общность и  приложить усилия  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.  Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН  в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».  В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского.    (Презентация «Колокола  мира»)

Звучат колокольные звоны. Сначала тихо, потом постепенно набирая силу

Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали во дни торжеств и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль…

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля. Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.

Это не очередной праздник, «красная дата», которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день-напоминание, проблемы охраны природы становятся все актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений?

В России находится более четверти ещё сохранившихся неосвоенных лесов. Леса России составляют около 22% мирового запаса лесных ресурсов, в том числе 40%. Из них – ценные хвойные. Общая площадь лесов – более 6 млн. км2.

Берега России омываются водами 13 морей трёх океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Наша страна имеет самую протяженную в мире континентальную береговую линию, составляющую около 60 тысяч.

На территории России сосредоточено основное видовое разнообразие.

             Флора содержит больше 12500 видов дикорастущих сосудистых растений, больше 2200 видов мхов и печеночников, около 3000 видов лишайников, 7-9 тысяч видов водорослей, 20-25 тысяч грибов.

           Фауна позвоночных насчитывает 1513 видов: Из них 320 видов млекопитающих, 732 вида птиц, 80 видов пресмыкающихся, 29 видов земноводных, 343 вида пресноводных рыб, 9 видов круглоротых, 1500 видов морских рыб. Фауна беспозвоночных насчитывает около 100 тысяч видов. Многие виды-эндемики.

В России находятся уникальные природные комплексы, объекты природного и культурного наследия и центры эндемизма. В соответствии с критериями 65% территории страны квалифицируются, как не подвергшиеся существенным хозяйственным воздействиям. Однако не смотря на относительное благополучие общего состояния биоразнообразия России, ряд типов экосистем и видов живых организмов находятся в катастрофическом положении. Около 15% российской территории, где проживает 2/3 населения страны, характеризуются как экологически неблагополучные.

Моя планета – человеческий дом,

но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

- Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё еще живёт! Все еще людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Звучат сигналы SOS

Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать, наш дом – планета Земля – в опасности!

     Она медленно погибает

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету!

            Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье. Её жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи.

Осознаем ли мы, что в мире за последние четыре столетия безвозратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц? Люди так увлеклись покорением Природы, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей. Питьевая вода потеряла свою свежесть и чистоту. Мы тонем в мусоре – рассаднике грязи и болезней.

Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство с 1948 года создает охраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки.

В 1966 г. были опубликованы данные о редких и исчезающих видах под названием «Красная книга фактов».

Настало время каждому осознать, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы? Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

Человек должен знать, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка.

Поэтому мы обращаемся на всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!. Другого нам не дано…

Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце.

     

Мой край родной,

Дела его большие

Мы видим каждый день

И каждый час.

Он щедро открывает кладовые

Для счастья нашего,

Для Родины, для нас!

Песня «Родная Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...