Внеклассные мероприятия для начальной школы.
методическая разработка

Мурадова Марина Ибрагимовна

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое внеклассное мероприятие

для начальных классов:

«Золотая осень»

Классный руководитель:М.И.Мурадова

http://www.beesona.ru/upload/320/89654a1e37744c35519e7e73e5ca1571.jpg

Открытое мероприятие для начальных классов

Тема: «Золотая осень»

Цель :обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-формирование эстетических представлений об окружающем мире;

-формировать экологическую культуру детей;

-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

-развивать коммуникативные возможности обучающихся;

-корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Оборудование: презентации «Золотая осень», «Хлеб всему голова»; атрибуты к играм и инсценировкам.

Ход мероприятия

Ведущий:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, ребята, это сказано об осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Ученик 1. Отшумели травы,
Отзвенели косы,
По лесам – дубравам
Ходит с кистью осень.

Ученик 2. Красит листья краской
На деревьях щедро
Желтою да красной,
Золотой да медной.

Ученик 3. Желтой – листья ивы,
Тополя, березы…
С золотым отливом
У березок косы.

Ученик 4. Красной – листья клена,
У рябины гроздья…
Лишь сирень зеленой
Оставляет осень.

Ученик 5.
Знать, к лицу наряд ей,
Коль уж так упрямо
Не меняет платье
До снегов до самых.

Исполняется песня «Наступила осень»

1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.

Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки -
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Припев.

3.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.

Ведущий:Спасибо милые певцы,Я вас хвалю - вы молодцы.

Ведущий:А какие осенние приметы вы знаете?

  1. Тёплая осень - к долгой зиме.
  2. Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало.
  3. Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой.
  4. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

B нитях белой паутины.

  Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь-

Значит наступила осень.

Ведущий:

 - Чем радует золотая осень человека? (хлеб, овощи, грибы)

 - В чём чудесная сила овощей? (в них есть витамины)

 - Какой овощ чемпион по количеству витаминов? (сладкий перец)

 - У какого овоща самый крупный плод? (у тыквы)

 - Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель)

- Какое самое первое хлебное растение посеял человек? (пшеница)

Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет матушка-земля. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды... Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже,  лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.

Ведущий: Как на нашей грядке выросли загадки!

Загадки про овощи и фрукты

Лето целое старалась,

             Одевалась, одевалась,

             Все наряды отдала,

             Сотню одежонок

             Сложили мы в бочонок (Капуста)

Красная мышка     

  С белым хвостом          

  В норке сидит                    

 Под зеленым листом.        

               (Редиска.)    

Неказиста, шишковата,        Он никогда и никого

 А придет на стол она,                 Не обижал на свете.

 Скажут весело ребята:               Чего же плачут от него

  “Ну, рассыпчата, вкусна!”          И взрослые, и дети?

          (Картофель.)                                                                   (Лук.)

Летом – в огороде,                    Растут на грядке

Свежие, зеленые,                             Зеленые ветки,

А зимою – в бочке,                           А на них

Крепкие, соленые.                           Красные детки.

             (Огурцы.)                                                       (Помидор.)

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

 

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

  

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Игра «Чудесный мешочек»

В завязанном мешочке  лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из мешочка по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, забирает себе в дар; не отгадал – откладываем в сторону.

1. Я напишу тебе ненастным днём,
Как осень тихо плакала дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда...
И оторвется стая от земли
Листьев кленовых, словно журавли,
И улетят они дождливым днем в никуда...

Припев:
Сегодня солнце не прольётся,
А только в небе отзовётся крик
О том, что дожди не пройдут
И свет не проснется.
Но только так всегда не может быть,
Ведь солнце всё равно прольётся
Сквозь тучи дождей,
И опять будет свет!

2. Я напишу тебе осенним днём,
Как небо горько плакало дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда...
Как слёзы неба - серые дожди,
Тихо на город падали они.
Только однажды нужно им уйти навсегда...

Припев:

Исполняется песня «Дожди»

Инсценировка «Под зонтом».                                

Вед. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

Заяц.: Холодает с каждым днём,                                
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Вед.: Залезай под зонт, малыш,                                
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!                        
Нам втроём не будет тесно!

Вед.: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,                        
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Вед.: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

- А вот и воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,                                
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Вед.: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Танец «Дождик».

Игра «Накорми кролика»

 (Игрока в шапочке кролика сажают на стульчик. Кому–нибудь из детей дают морковку и предлагают встать рядом с кроликом, затем отойти на 5 – 6 шагов. Ребенку завязывают глаза и, повернув к кролику, предлагают подойти и покормить его.)

Девочка:

Осень, рыжая плутовка

Поиграть решила в прятки

В хлебном поле очень ловко спряталась…

Но всё в порядке.

Только хлебные колосья сразу стали золотыми.

Все решили – это осень

Сделала их вмиг такими.

Ведущий: вы, наверное, догадались о чём сейчас пойдёт речь. А если не догадались – вот вам загадки:

Вырос в поле дом,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

        (зерно)

Корабль – великан не по морю плывёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

        (комбайн)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

                                    (пирог)

Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!

Ведущий:  - Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.  

В какое время года пашут землю под посев? (осенью)

Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)

А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе.  В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» - т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).

Чтец Зернышко соединило

Многие труды

Труд земли, живые силы

Солнце и воды

И, конечно, человека

Доброту и труд.

Лишь они одни от века

Нам плоды дают.

Чтец Смотрят в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края.

Хлебом кормит нас земля

Матушка родная.

Ведущий:  -А кто знает,из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.

Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?

Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).

Молодцы! Садитесь на свои места.

Конкурс «Собери пословицу про осень»

Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

Осень пришла, урожай принесла.

Цыплят по осени считают.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Весна дает цветы, а осень — плоды.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень-то матка; кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

День прозевал — урожай потерял.

Ведущий: а теперь все вместе споём «Огородные частушки!

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но мы не будем грустить об уходящей осени! За осенью придёт зима, принесёт новые краски, новые игры, песни и развлечения. За зиму природа отдохнёт, а весной всё повторится сначала…

Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.

Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

— огурец переспелый,

— лук,

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную,

— капусту,

— кислое яблоко,

— червивую грушу,

— горох.

(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)

Конкурс «Капуста для голубцов»

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.

(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.

(Кто быстрее, тот и победил.)



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час для

начальной школы

Составитель:

учитель  начальных классов Мурадова М. И.

Классный час для начальной школы «Витамины – наши друзья»

Цель:  познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

Задачи:

-  развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

-  воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Ход классного часа

- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Ребята, а что такое здоровье?( ответы детей)
(Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.)

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

 - Ребята, а что надо делать, что бы быть здоровым? 

1. Соблюдать правила гигиены?

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (работа по плакату «Режим дня» и «Полезные и вредные привычки»)

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!


Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Ешь здоровую пищу;

- А как вы понимаете выражение: - Ешь здоровую пищу?

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

Игра «Что я ем?»

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

– А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)

Карточки:
МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА,РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

– Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

– Мы узнаем много нового о витаминах,

Витамин А (работа по  слайду презентации)

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир  печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин В(работа по  слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая ,овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

Витамин Д(работа по  слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком

сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,
сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин С(работа по  слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан

Витамин Е (работа по  слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Я – Яблоко!Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары. (
Сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (
Чёрная смородина)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (
Картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (
Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (
Морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (
Земляника)

ФИЗМИНУТКА

Дети получают карточки.Разгадывание кроссворда о витаминах.(кроссворд размещен на доске)

Работа по стихотворению Тихоновой Е.  о витаминах:

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный - идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!
Испугается въсерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,
Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!
У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.
Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.
Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

И капуста вся, любая
И сырая, отварная,
Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.
Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.
Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.
В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.
Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначень…

Итог классного часа:

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье/

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками.)

– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? (Витамин С.)

– Можно их съесть сейчас? (Нет,  сначала их нужно вымыть)

– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час для

начальной школы

«День отца»

        

        

Составитель:

учитель  начальных классов Мурадова М. И.

Классный час

«День отца».

Цели:

- познакомить обучающихся с историей возникновения праздника;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать любовь и уважение к своим родителям.

Средства воспитания: кроссворд, разноцветные карточки, презентация.

УУД:        

-познавательные  УУД: использовать общие приёмы решения учебных задач,  осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно–логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

-коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание,

-личностные УУД: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Сценарий День отца (папы) в начальной школе

1Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем самым сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым – нашим папам! Выражаем Вам особую благодарность и признательность за то, что Вы, несмотря на свою занятость и многочасовую работу, выкроили время и посетили наше мероприятие.

2 Ведущий

Как думаете, сложно быть отцом?

Носить велосипеды за ребенком,

Играть мячом в футбол и волейбол,

В костюме быть на новогодней ёлке?

Отец – глава семьи, пример для всех

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех,

И послушания детей любимых.

1Ведущий. - А кто из Вас может дать ответ на вопрос: Когда празднуют этот день?

- Создателем этого дня считается жительница г. Спокан (штат Вашингтона), миссис Додд, которая таким образом выразила свою любовь и признательность своему папе, Уильяму Смарту, и, в том числе, всем американским отцам, любящим и заботящимся о своих дочерях и сыновьях. Уильям Смарт был не только заботливым отцом – одиночкой, который после смерти своей жены, воспитал и поставил на ноги шестерых детей, но и был ветераном войны. Вместе с детьми он жил на своей ферме, отдавая им свою любовь и ласку.

Владимир Путин подписал Указ Президента РФ от 4 октября 2021 г. № 573 "О Дне отца" 1, в соответствии с положениями которого новый для страны праздник будет отмечаться в третье воскресенье октября. В этом году День отца выпадет на 17 октября 2021 года. Проект указа разработал Минтруд России.

Учитель: А сейчас мы поближе познакомимся с нашими папами от имени детей.

Презентация

 Сочинения про папу

На сцену выходят чтецы:

1. У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый папа!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно какой он!

Лучший в мире папа,

потому что Мой Он!

2 .Папы
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.

3 Починитель
У кого отец – учитель,
У кого отец – строитель,
А мой папа, а мой папа –
Превосходный починитель.

Он сегодня, в воскресенье,
Починил с утра будильник
И еще, в одно мгновенье,
Заграничный холодильник.

Укрепил винты карниза,
Починил на кухне полку.
Дяде Коле – телевизор,
Тёте Клаве – кофемолку.

Ну, а завтра день-деньской
Папа будет в мастерской.
Чем от скуки мне зевать,
Буду папе помогать.

Стану делать, что придётся,
Например, чинить посуду.
Раз мне дело так даётся,
Починителем я буду.

5 А мой папа самый лучший!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой

В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно»..

Учитель:
В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это.

Учитель:

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.

I  КОНКУРС «Самый умный…»  - а сейчас мы проверим , как папы умеют разгадывать кроссворды:

1к

а

с

к

а

Д

е

р

2ш

о

ф

Е

р

3п

о

ж

а

р

Н

ы

й

4с

т

р

о

и

т

е

л

Ь

5П

о

с

т

о

в

о

й

6к

А

п

и

т

а

н

7П

л

о

т

н

и

к

8в

о

е

н

н

ы

й

Первая загадка:

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер,

Быстрый, смелый…

Молодец. Записывай отгадку в кроссворде на доске. Теперь вторая загадка:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…

- Правильно. Выходи к доске, вписывай отгадку.  А теперь отгадайте следующую загадку:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит…

- Молодцы. Это пожарный. Выходи, записывай ответ. Следующая загадка:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

- Верно. Вписывай ответ. Следующая загадка:

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом…

- Какие вы молодцы. Вписывай, пожалуйста, ответ. А теперь мы отгадываем следующую загадку:

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный….

- Правильно. Это капитан. Выходи к доске, вписывай отгадку в кроссворд. Следующая загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья….

- Верно. Вписывай отгадку. И последняя загадка:

На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…..

- Правильно. Вписывай ответ. Посмотрите, в центре у нас получилось словосочетание «День папы».

К этому празднику вы рисовали портреты своих пап. Давайте посмотрим, какая выставка рисунков у нас получилась. Все портреты такие разные, но все они очень красивые, ведь на них изображены наши любимые папы.

А когда они были совсем-совсем маленькие, читали? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки…

2) КОНКУРС «УЗНАЙ СКАЗКИ» (сказки -перепутки. Нужно угадать названия всех сказок) 

« В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот села как-то она на Серого Волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.»

- Сколько в этом отрывке всего сказок? (7)

1Ведущий. Дети и родители имеют много общего от рождения и от того, что долгое время живут вместе. За многие годы они настолько хорошо узнают друг друга, что начинают понимать всё с полуслова. Предположим, что утром папа очень спешил на работу и оставил своему ребёнку сокращённую записку с просьбой выполнить поручение.

 Ребёнок должен расшифровать записку.

- Дорогие ребята, вам даётся 1 минута на расшифровку папиного послания.


3)КОНКУРС «С ПОЛУСЛОВА».

1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.

(Почисти зубы. Сделай зарядку. Убери постель.)


2. Уб комн. Выт пы. Пол цв.

(Убери в комнате. Вытри пыль. Полей цветы.)


3. Пом пос. Выт ст. Вым по.

(Помой посуду. Вытри стол. Вымой пол.)

А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?  (Написать вопросы на бумаге, дети читают и отвечают)

БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ ДЕТЕЙ.

— любимая папина еда,

— любимая папина одежда,

— размер обуви папы,

— любимая папина газета,

—  любимая телепередача,

—  любимое место в доме.

Мой папа
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.

Про горы и дороги,
Про всё, что есть вокруг.
Бывает папа строгим,
Но он всегда мой друг.

И ко всему, когда-то…
Он сам мне говорил.
Был в Армии солдатом
И Родине служил.

К размолвкам все причины
Для нас равны нулю.
Он эталон мужчины —
И я его люблю.

Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!

Песня «Наш папа молодец»

1 Ведущий.

  Вначале мы проверим, как Папы знают своих детей, чтобы не получилась такая же ситуация как в этой песне,  и смогут ли они найти и выбрать их из нескольких человек.  

Конкурс 1

– С завязанными глазами папам нужно выбрать своего ребенка из нескольких детей.

- Теперь, когда мы убедились, что отцы не перепутают своих детей с чужими, предлагаем прожить один обычный день без мамы.

 С чего начинается утро? (с пробуждения).

-Ваши дети сами встают в школу или их приходиться будить?

Конкурс

- Разбудить ребенка, который очень поздно лег спать и совсем не желает начинать рано день.

- Что нужно сделать для того, чтобы дети были бодрыми?

 (Провести зарядку «Солнышко лучистое»).

- Молодцы наши папы и дети взбодрились.

- Что же нужно сделать девочкам, чтобы они пошли в школу красивыми? (заплести косы)

 Конкурс 4

- Необходимо заплести косу дочке.Красавицы какие!!! Молодцы наши папы и с этим заданием справились.

Стихи

У папы нет сына, у папы две дочки,

Две девочки, я и сестра.

Мы в куклы играем, стираем платочки

И шепчемся с ней до утра…

У папы нет сына, а как бы хотелось

Ему с кем-то мяч погонять,

Построить ракету, сходить на рыбалку,

Проблемы мужские понять…

У папы нет сына,

Ну что же поделать,

Две девочки вышло подряд.

И папа вздыхает и ловит украдкой

Соседа сочувственный взгляд.

У папы нет сына,

Ну нет и не надо…

От нас поздравленья прими,

Не может быть папы счастливей на свете,

Чем папы с двумя дочерьми.

Песня « Про папу и дочку»

МОЙ ПАПА

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он – шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: —

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

-  Ребенок собран в школу? Можно провожать из дома, или может что – то забыли? (проверить портфель). 

Конкурс

-Перед Вами портфель ребенка, в нем вложено расписание, но дети положили туда лишние предметы. Вам нужно на время определить и убрать все лишнее.

- Теперь все? Провожаем детей, или еще что-то забыли? (покормить, приготовить завтрак)

Конкурс

собрать и разобрать мясорубку

- разбудили, зарядку сделали, заплели, портфель проверили, завтрак приготовили. Вроде все.

 –Можно одевать детей? (да)

Одень ребёнка

Конкурс

_Вещи детей перепутались, нужно одеть своего ребёнка.

- Молодцы, все задания папам по плечу оказались.

 

Папочка-папуля!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать

Папа

У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной

Стихи про папу
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь

Я рядом шагаю
За руку держусь!
Тебе подражаю
Тобою горжусь!

- Но бывает так, что  на выходе из дома ребенок вспомнил, что не сделал д/з. Ребенка надо спасать.

 Сейчас мы проверим как Вы можете помочь детям и какие вы сообразительные

Конкурс

-Ответить на вопросы. Кто первый поднимает руку и дает правильный ответ, тому жюри засчитывает бал.

  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
  • Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
  • Где не найти сухой камень? (В реке.)
  • Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
  • Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
  • Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
  • Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
  • Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)

 Справились и с этим заданием!  Теперь дети точно не принесут 2, мы знаем, что папы у нас очень умные.

- А теперь проверим какие вы сильные?  Можете ли Вы защитить своего ребенка, если вдруг на Вас нападут на улице?

Конкурс

- Надуть воздушный шар, чтобы он лопнул.

- Молодцы Папы, мы думаем, что Дети Вами гордятся и им совсем не страшно оставаться с Вами без мамы на долгое время.

Теперь осталось только отвезти детей в школу. Проверим какие вы водители.

Проведите машинку вокруг кеглей.

 - Молодцы.

Как папа
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

Мой герой
В воскресенье, как-то раз,
Папа мой котенка спас.
Кот на дерево забрался —
Он собак больших боялся.
Папа всех собак прогнал
И котенка мне достал.
Очень хочется мне тоже
Быть на папочку похожей.
Потому что папа мой
Для меня теперь герой!

Папе
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Учитель:

Сегодня мы еще раз убедились, как здорово, когда все вместе: и дети, и родители. Мы верим, если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждет радостное и счастливое будущее.



Предварительный просмотр:

                                                 

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час

        

Составитель:

учитель  начальных классов Мурадова М. И.

Тема: «4 октября – день гражданской обороны России»

Цель: формирование у обучающихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у детей навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование: видеозапись (м/ф «Тревога в лесу), проектор, медицинские маски, противогаз.

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Ребята, мы собрались сегодня не случайно. Наш классный час посвящен гражданской обороне.

4 октября в нашей стране провозглашен Днем гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

 «Предупредить, научить, помочь» - это девиз Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

- Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.

  1. Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».

 В ходе просмотра проводится беседа с детьми:

- Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?

- Когда подается сигнал тревоги?

- Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?

- Правильно ли спрятались звери?

- Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?

- Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?

- Каковы действия при наводнении?

- Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?

- Как мы должны вести себя в таких ситуациях?

 2. Практическое занятие:

    а) знакомство с ватно-марлевой повязкой и противогазом;

    б) отработка действий при эвакуации из здания.

III. Заключительная часть.

Дорогие ребята! Что нового вы сегодня узнали?

Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье и свою жизнь.



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час для

начальной школы

«В гостях у ребят Мойдодыр»

        

Составитель:

учитель  начальных классов Мурадова М. И.

Тематический классный час игра - беседа

«В гостях у ребят Мойдодыр»

Цели и задачи: 

Образовательная — расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

Воспитательная — способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

- Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Художественное слово.

Выработка готовности учащихся к проведению классного часа игры-беседы.

Мотивационно-целевой

Учитель: Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?

Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...»

Учитель: Вы, наверное, догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль?

Выбегает «грязнуля».

Ученик: Сюда придет Мойдодыр?

Учитель: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Ученик: Сойдет и так.

Слово учителя, художественное слово, эмоциональное воздействие, пример.

Костюм грязнули.

Мотивация учащихся на деятельно, совместное учителем и учащимися формулирование задач деятельности.

Деятельностный

Разговор о чистоте и аккуратности

Учитель: Ребята, и ты, Миша (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик:

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка — в печку!

Я за книжку, та — бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

все вертится и кружится и

несется кувырком».

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Ученик: Нет, не хочу.

Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Ученик: Хорошо, я сейчас.

«Грязнуля» уходит.

Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.

Стук в дверь. Заходит «почтальон».

Ученик: Здравствуйте, это первый класс Вам письмо. (Дает письмо.) Спасибо. («Почтальон» уходит.)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания:

«Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник, И мочалок Командир... Прошу ответить на мои..»

Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:

Ученик: А что Мойдодыр еще не приехал?

Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.

Прошу ответить на мои вопросы и задания:

1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы):

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник — чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье — родные сестры.

Чистота — залог здоровья.

Чисто жить — здоровым быть.

Чистота — лучшая красота.

Учитель: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте?

Хорошо водицей мыться,

В речке, ванне и в корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко,

Вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи, водица,

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

Ребята, Мойдодыр прислал нам загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО).

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА)

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (МОЧАЛКА)

По утрам и вечерам

Кто считает зубы нам? (ЩЁТКА)

Вытираю я, стараюсь.

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Учитель: Ребята, а вы используете эти предметы? Для чего они нужны?

Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Что такое личная гигиена?

 Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

Какие правила личной гигиены вы знаете?

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Ученики: нет

Учитель: Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

А теперь, Миша, прочитай сказку о Микробах, которую оставил Мойдодыр.

Ученик: Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

А почему становятся грязнулями?

Ими становятся ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

Ребята, а знаете ли вы, что чистота- это залог здоровья, грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью, нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям?

Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем и поможем в этом Мише.

Слово учителя, художественное слово, пример, поручение, эмоциональное воздействие, игровая ситуация, беседа.

Письмо Мойдодыра 

Стихотворения для учащихся ) 

Загадки Мойдодыра 

Сказка о Микробах

Знакомство с правилами пользования предметами личной гигиены Сформированность представлений о необходимости гигиенических процедур.

Кульминационный

Чтобы быть чистыми нам нужна вода.

Беседа с учащимися «Для чего нужна вода и мыло»?

Учитель: Когда нужно мыть руки, как часто?

Расскажите, как вы моете руки? Посмотрите на рисунки.

Как часто вы чистите зубы?

Зубы выполняют очень важную работу — они измельчают пищу. Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. Зубы — самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 3 2 зуба, но они могут разрушаться. После еды между зубами, в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются, начинают болеть.

Но этого можно избежать при помощи самой обыкновенной зубной щетки, Волоски зубной щетки "выметут" микробы, а порошок или паста снимут следы пищи.

Ученик: Правила ухода за зубами:

1. Полощите рот теплой водой после еды.

2. Чистите зубы утром и вечером зубной щеткой с пастой или порошком.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и. снизу вверх с наружной стороны и внутренней,

4. Щетку после употребления тщательно промойте и просушите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

6. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Учитель: Посмотрите на рисунки «Как правильно ухаживать за зубами».

Беседа, иллюстрация и демонстрация, слово учителя, поручение.

Рисунки «Как правильно мыть руки»? 

Правила ухода за зубами 

Рисунки «Как правильно ухаживать за зубами» 

Овладение учащимися умениями использования средств личной гигиены.

Итогово-рефлексивный

Учитель: Мы надеемся, ребята, что вы будете пользоваться предметами личной гигиены и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок из диафильма К. Чуковского «Мойдодыр».

Видите, ребята, какой сердитый Мойдодыр, когда дети не умываются и не пользуются предметами личной гигиены. Мы уверены, что вы никогда не будете сердить Мойдодыра и станете его друзьями.

Учитель поощряет наиболее активных ребят.

Слово учителя, демонстрация, поощрение.

Отрывок из диафильма К. Чуковского «Мойдодыр» 

Определение итогов классного часа.

Определение полученных знаний и умений.

Соотнесение полученного результата с намеченной целью.



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час на тему:

" Путешествие в осень»

Классный руководитель:М.И.Мурадова

Классный час на тему «Путешествие в осень»

Цель:

- познакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Планируемые результаты

- знание времен года, осенних примет

- умение отличать осенние приметы

- знание плодов созревающих осенью

- знать песни, загадки и стихи об осени.

Оборудование: 

- осенние листья разных деревьев, презентация «Золотая осень», детские рисунки.

1. Определение темы и целей урока

Сегодня у нас необычное мероприятие. Прощание с осенью.

-Почему же осень золотой зовут?

 Листья золотым ковром покрывают замерзающую землю. Ходит художница - осень с ведерком, а в ведерке у нее золотая краска. В руке осени кисточка, из паутинки сплетенная. Макнет осень кисточку в ведерко и красит, красит золотом кусты и деревья

-А какое настроение вызывает у вас осень? ( грустное, печальное а также радостное)

-Да, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Почему?

(Потому что осенью красиво кругом.)

-Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

2. «Признаки осени»

- А природа меняется осенью?

Вот это мы сейчас узнаем.

– Назовите признаки осени (листопад, ветер, лужи, грязь, солнце, листья, золото, тучи дождь, холод, краски осенние, перелет птиц, звери готовятся на зимовку, завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. )

3. Беседа об осенних месяцах и приметах

- Ребята а вы знаете, что у Осени есть три братца?

- Вы их знаете?

Конечно – это братья месяцы. Назовите их.

А сейчас отгадайте какой это месяц:

СЕНТ. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

ОКТ. Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

НОЯБ. Поле черно- белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи ,

Что за месяц, подскажи?

4.Игра «Да или нет» Дайте правильный ответ.

Осень – славная пора

игры детям припасла

Осенью цветут цветы?  да

Осенью растут грибы?  да

Тучки солнце закрывают?  да

Колючий ветер прилетает? да

Туманы осенью плывут? нет

Ну а птицы гнезда вьют? нет

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? да

Урожай все собирают? да

Птичьи стаи улетают? да

Часто-часто льют дожди? да

Достаем ли сапоги? да

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать? Да

5. Загадки про осень

Коровам без - неё беда,

Она их главная еда.

(Трава)

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится

(Ветер)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

(Осень)

Кто всю ночь по крыши бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Лес разделся, 
Неба просинь, 
Это время года - ... 
(Осень)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.

(Ветер)

Осень не только очень красивое, но еще и щедрое время года. Она приносит много подарков.

-Что это за подарки? (овощи и фрукты, грибы)

6.Загадки про овощи:

Над землей трава,
Под землей - алая голова. (Свекла).

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь.)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

Маленький, горький,
Лучку браток. (Чесночок)

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (Кабачок)

Он усатый и ползучий, 
Спрятал ядрышки в стручке 
-Саблевидном кулачке. 
Не раскусишь, коль засох, 
Называется... (горох).

7.Осенняя викторина
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)
6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.) 
8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

8. Сценка

Журавли на юг летят, 
Здравствуй, здравствуй осень! 
Приходи на праздник к нам, 
Очень, очень просим.

 Здесь мы праздник радостный 
Весело встречаем. 
Приходи, мы ждём тебя, 
Осень золотая!

Осень: 
Вы обо мне? А вот и я! 
Привет осенний вам, друзья! 
Вы рады встретиться со мной? 
Вам нравится наряд лесной? 
Я пришла на праздник к вам 
Петь и веселиться. 
Я хочу со всеми здесь 
Крепко подружиться!

Ведущий: 
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла, 
У тебя мы, Осень, спросим 
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети: 
Ты и яблок, ты и хлеба, 
Ты и мёду принесла. 
А хорошую погоду 
Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Ведущий: 
Собирают осенью урожай плодов. 
Много людям радости после всех трудов. 
И мы тебя встречаем 
Богатым урожаем.

Осень: 
Урожай у вас хорош, 
Уродился густо: 
И морковка, и картошка, 
Белая капуста, 
Баклажаны синие, 
Красный помидор 
Затевают длинный 
И серьёзный спор.

9. Подведение итогов.

Итак, какое время года было в нашем классе?

Что вы запомнили?

А что вам больше всего понравилось

Мне тоже ребята, очень понравилось как вы работали, как вы отвечали, вы хорошо знаете родную природу и ее особенности в осеннее время года. Спасибо, на этом занятие окончено.



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час на тему:

"Безопасность на дороге»

Классный руководитель:М.И.Мурадова

Классный час на тему:

"Безопасность на дороге»

Цель:

     Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

  1. Плакаты по правилам дорожного движения;
  2. Памятки учащимся о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми.

-Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

-Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности"

- В нашем городе , много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах . Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?

- Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

- Как называют людей, идущих по улице?

Вывод:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

- А где по улицам можно ходить пешеходам?

- Где можно играть детям?

3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(внимание)

Давайте все хором скажем:

«Запомнить следует, друзья!

Играть на улице нельзя!»

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге

Будь всегда внимательным!

4. Знакомство с дорожными знаками.

- Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(дорожный знак)

Я приятель пешеходу,

Я водителю гроза,

Я стою у перехода,-

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.    (Пешеходный переход)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей.

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный!   (Подземный переход)

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю!  (Осторожно, дети).

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор.  (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?  (Зебра.)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.   (Лежачий полицейский.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик.)

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...  (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...   (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...   (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...  (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...  (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...  (Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...    (Мостовой.)

5.Повторение знаний о сигналах светофора.

- Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ...   (Светофор.)

Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.

6.Цифры и числа могут рассказать многое о дороге. 

-Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры

7.Причины ДТП 

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я  в момент,

Это что за инцидент.   (Авария, ДТП.)

-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий?

(обсуждение ответов учеников).

- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?

(обсуждение ответов).

- Может ли машина моментально остановиться?

- Почему нельзя остановить машину сразу?

-Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

-Автомобиль мгновенно остановить нельзя.                                 

(обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это :. (работа с таблицей).

- Какой можно сделать вывод ?

Вывод:

Дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.

8. Подведение итогов урока.

-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными, будьте культурны, воспитаны.

Вывод:

Правила дорожного движения нужно знать и помнить.

Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"

Внеклассное мероприятие в  спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....

внеклассное мероприятие в начальной школе "День юного солдата", посвящённое Дню защитника Отечества.

  Данный утренник я разработала для учащихся 2х классов. В параллели у нас четыре класса. Дети были задействованы из всех классов. Читали стихи, пели песни, участвовали в игровой программе...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...