Экологический утренник "Земля- наш общий дом"
методическая разработка (3, 4 класс) по теме

Гафарова Мадине Юнусовна

Показать красоту окружающего мира. Формировать бережное отношение к природным богатствам, развивать экологическое мышление школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Земля-наш общий дом. 66 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический утренник «Земля - наш общий дом»

Задачи: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство прекрасного- при её                         восприятии, формировать бережное и  

                   ответственное отношение к природным богатствам.

Цели: научить детей общению с природой;

            воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её;                  

            развивать эстетические представления о гармонии природного мира,

            развивать    экологическое мышление учащихся.

Оформление: плакаты, фотографии, рисунки детей, выставка книг

                         на  экологическую тему;

                               

Оборудование: компьютер, проектор, экран; карточки с экологическими знаками, с загадками; запись «Голоса птиц».

                                     

Действующие лица: хозяйка леса, дятел, лягушонок, сорока; цветы(одуванчик, фиалка, мак, гвоздика, роза, незабудка, ромашки, колокольчик, василёк); насекомые (муравей, мотылёк, жук, бабочка, стрекоза).

Учитель:

(обращается ко всем сидящим в зале)

-    Экология стала проблемой нашего общества.

 Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше?

Ведь Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Ребята, вы должны понять, что леса, реки, луга оказались на краю гибели. Взрослых экологических проблем вам не решить. Но кое-что вы сможете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку...

На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учениками. Стена украшена цветами, ветками. Дети входят под музыку.

1. Есть просто храм,

    Есть храм науки.

    А есть ещё природы храм-

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь.

2. Утром солнышко встаёт,

    Всех на улицу зовёт:

    Выхожу из дома я,

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в вышине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти.

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветрам я,

    Отвечаю солнцу я,-

    Здравствуй, Родина моя!

З. Кажется, что ещё совсем недавно бушевала метель и трещали морозы.

    Сейчас на улице тепло. Растаял снег, набухли почки на ветках и вот-вот появятся первые нежные клейкие листочки. Ярко светит солнце. Скоро наступит долгожданное лето.

1. Всех на праздник мы зовём

    Мы зовём, мы зовём,

    Потанцуем и споём,

    Песенку споём.

2. В синеву, в синеву

    Песенка лети

    Веселей, веселей.

    Солнышко свети.

Песня «О весне». (Исполняют все дети).

 Под музыку выходит хозяйка леса.

Хоз. леса: Здравствуйте ребята.

Я хозяйка всего лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго из весны в лето.

З. Очень добрым, очень светлым

    Золотистым ясным днём

    Мы поедем в гости к лету,

    В гости к солнышку пойдём.

4. 3емляникой и цветами

    Встретят нас и лес и луг,

    Наши песни вместе с нами

    Будут птицы петь вокруг.

Хоз. леса: Что такое лето? 

Уч: Это много света.

        Это поле, это лес.

        Это тысячи чудес!

        Это в небе облака

        Это быстрая река

        Это яркие цвета.

Хоз. леса: Это в мире сто дорог

                   Для ребячьих ног.

Танец «Летний вальс»

Звучит пение птиц, и хозяйка леса подходит к поляне цветов.

-А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь разных цветов.

Цветы ребята тоже наши друзья, так давайте же пригласим их на

наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста,

гости дорогие!

Расскажите нам о себе.

Все: Мы - цветы, и наша доля-

         Расти, цвести в окружении поля

         Все подробности о нас

         Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик: Я одуванчик,

                       Когда идёшь тропинкою,

                       Куда ни глянь в полях

                       Белеют чудо - шарики

                       На тонких стебельках

                       Сквозные, серебристые

                       Они, как пух легки

                       Стоят и чуть качаются

                       От ветерка с реки.

Ночная фиалка: В Местах сыроватых,

                               Где бродят туманы,

                               Где в травах опушек росинки блестят;

                               Ты в сумерках запах услышишь

                                                                 медвяный

                              Ночная фиалка струит аромат.

                              В Бразилии где-то цветут орхидеи-

                              Большие, как бабочка, чудо цветы.

                              Но северный цветик нам ближе,

                                                                        роднее,

                              Хоть пышной ты в нём не найдёшь

                                                                           красоты.

Мак: Это чудо заметил бы всякий

          Степь синеет всё шире, а там-

          Разбежались пунцовые маки

          По дымящимся в зное холмам.

          Разбежались в таком изобилье

         Так порхают, сухи и легки,

         Точно это все бабочки крылья,

         А не маков красных лепестки.

Незабудка: Их видимо-невидимо,

                     Не сосчитать их!

                     И кто их только выдумал-

                     Белесых, голубых.

                    Должно быть, оторвали

                    От неба лоскуток,

                  Чуть-чуть поколдовали

                  И сделали цветок!

Ромашки: Знакомые с детства, родные

                                                  ромашки.

                  Мы рвём на лужайке у тихой реки.

                  Как белые звёзды, средь

                                               розовой кашки

                 Они развернули свои лепестки.

                 Вся в белое наша поляна одета

                 Качает цветы ветерок на бегу.

                 Ромашка! Ромашка! Я знойного лета

                 Без вас и представить себе не могу. 

Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик!

                           На лугу со всех сторон.

                           Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий,

                           Будто серебристый звон.

                           Колокольчик! Колокольчик!

                           Неужели это ты?

                           И так звенишь, и так трепещешь

                           Так, где травы и цветы.

Роза: Прекрасная красавица

           Боится лишь мороза

          В букете всем нам нравится?

          Какой цветочек? Роза.

Василёк: Я василёк, мне часто так говорят:

                «Ты красив в венке душистом

                 А никогда не пахнешь сам.

                 Свежим венчиком лучистым

                 Часто нравишься ты нам,

                 Твой глазок на ножке твёрдой

                 Затерялся в колосках.

                 Всё же ты, красавец гордый

                 Гость не нужный на полях.

                 В дни, когда пылает лето

                 Годен я лишь для букета

                 И нарядного венка.

Гвоздика: Резвится в поле тихом

                   Цветочный карнавал

                   Я пёстрая гвоздика

                   И к вам хочу на бал.

Танец цветов.

1 уч. На земле исчезают цветы,

         С каждым годом заметнее это.

         Меньше радости и красоты

         Оставляет нам каждое лето.

         Откровенье цветов луговых

         Нами понято было едва ли.

         Беззаботно топтали мы их

         И безумно, безжалостно рвали.

         В нас молчала безумное «Стой!»

         Нам казалось всё мало, всё мало.

         А потом в толчее городской

        Мя охапки тащили устало

        И не видели, как из-под ног

        Молчаливо, дыша еле-еле,

        Обречённо глядел василёк,

        Безнадёжно гвоздики глядели...

2 уч. С целым миром спорить я готов,

         Я готов поклясться головою

        В том, что есть глаза у всех цветов

        И они глядят на нас с тобою.

        В час раздумий наших и тревог,

        В горький час беды и неудачи

        Видел я: цветы, как люди, плачут

        И росу роняют на песок.

Песня «Не рвите цветы».

Тук-тук-тук. Выходит дятел.

-«Добрый день» иль «Добрый вечер»!

Всем друзьям сказать хочу

 И порадоваться встрече.

 Это правда, не шучу!

 Как вы поняли сейчас,

 Будем мы вести рассказ

 О птицах и скворечниках,

 О гнёздах и о птенчиках,

 Слушать будем пенье птиц.

 Соловей у нас - артист!

 (Звучит фонограмма с записью пения птиц.)

 -Пусть птицы нам поют без нот.

  Пускай поют без слов,

 Я знаю всё, о чём поёт щегол и реполов.

 Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей.

  Не трогай птичьих гнёзд!

 Ты в наши гнёзда не смотри.

  Не становись на пни.

 Яиц из гнёзд ты не бери-

 Зачем тебе они?»

 Через неделю или две

  Зайди послушать в сад

  Птенцы, что вывелись.

  В листве тихонечко пищат.

Хоз. леса: Ребята, на наш праздник пожаловала ещё одна лесная жительница. Кто она?

Угадайте сами.

-Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья, белобока, а зовут её сорока.

Сорока: Я птица - белобока. Зовут меня сорока.

               Я по лесу летаю, загадки собираю.

               Вы поверьте мне, друзья,

               Много их ведь знаю я.

Проводится конкурс загадок.

 Поляна «Бабочки»

Муравей обращается к мотыльку:

- Мотылёк как же так?

 Целый день ты летал

 И совсем не устал?

 Расскажи, как ты живёшь?

 Что ты ешь? Что ты пьёшь?

 Где твой мир? Где твой дом?

 Расскажи-ка обо всём.

Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах

                    Я летаю весь день в голубых небесах.

                   Солнца ласковый свет озаряет мой

                                                                           кров,

                   Мне еда и питьё - ароматы цветов.

                   Но живу я недолго - не более дня.

                   Будь же добрым со мною

                   И не трогай меня!

Бабочка: Да, ребята, живём мы очень мало,

                 А ведь мы полезны,

                 Мы опыляем растения.

               Не ловите нас для забавы!

Муравей: И не позволяйте разорять

муравейники. Муравьи, населяющие один муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых. Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей!

Стрекоза: Не убивайте и не ловите нас, стрекоз: мы защищаем вас от комаров.

Муравей: Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был-

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Жук: И мы нужны природе. Божья коровка в большом количестве уничтожает тлю. Шмели опыляют растения.

Бабочка: И, конечно, тревожно.

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Бабочка берёт за руки всех насекомых, и они под музыку улетают с поляны.

1 уч.: Лес не только для нашей забавы,

 Он - богатство нашей страны.

 Все деревья в нём, ягоды, травы

 Нам на пользу, друзья, взращены

 Каждый куст берегите, ребята!

 Где росток ты увидишь простой,

 Может вырасти дуб в три обхвата,

 Березняк иль малинник густой.

2 уч.: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

З уч.: Берегите землю. Берегите!

 Жаворонка в голубом зените

 Бабочку на листьях повилики

 На проталинках солнечные блики,

 На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба.

 Ястреба парящего над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите.

 Берегите землю! Берегите!

4 уч.: Природа, как израненная птица,

 Кричит, просит нас о помощи.

 Мы должны сохранить природные богатства

 Для тех, кто будет жить на земле после нас.

Под музыку выходит лягушонок.

(Гуляет по лесу, радуется.)

-Ах, какая красота

Рад, что я пришёл сюда.

Я напелся, наплясался.

Долго праздник помнить буду,

Вас друзья не позабуду.

Вдруг из-за кулис:

«Бом-бом-бом!

 Начинается погром.

 Выезжаем на природу,

 Сколько здесь в лесу народу!

 Здесь костёр и там костёр

 Банки, склянки, всякий сор!»

Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел около пенька и

грустил.

Хоз. леса: Что случилось, лягушонок? Лягушонок (вздыхает): «Тут

недавно были (начинает плакать) они......обижали».

Хоз. леса: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но дорогой лягушонок, я уверенна, что наши ребята знают, как надо вести себя в лесу.

Дети выходят с экологическими знаками.

Говорят о каждом знаке.

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев и нас лягушек. (Дети оставляют экологические знаки на сцене.)

Хоз. леса: (Обращается к ребятам в зале.)

-Ребята, помните эти знаки и будьте настоящими друзьями

природы.

Песня «У дороги чибис»

(Исполняет группа девочек.)

1. У природы живые краски,

 Миллионы лучистых соцветий.

 Для чего чудеса из сказки

 Если в жизни их можно встретить!

2. Дерево, цветок, трава и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

З. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

4. Природа гибнет и просит у нас защиты.

  1. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в

Красную книгу.

Красной она называется потому, что красный цвет-сигнал

опасности.

5. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она

в швейцарском городе Морже.

6. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране.

7. Охраняется Красной книгой,

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простop многоликий

Ради света грядущих зарниц.

8. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

9. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

10. Если утки перестанут крякать,

А лягушки вдруг устанут квакать,

Петухи кричать «Ку-ка-ре-ку»

А кукушки плакать на суку.

Сразу мёртвой станет тишина

И не будет никому слышна.

11. И тревога за жизнь неустанна;

Гибнут звери, птицы, цветы.

И гибнут люди беспрестанно

Унося с собою часть красоты.

12. Так, скорее, над звёздною синью

Чтоб жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

Хоз. леса: Посмотри, мой юный друг,

                  Что находится вокруг:

Дети по одному:

Небо светло голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы  

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все: Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!

Учитель: Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со

всеми сокровищами жизни.

Рыбе нужна вода, птицам - воздух, животным - лес, степи, горы а

человеку нужна природа.

И охранять её - наша главная цель.

Земля такая маленькая!

Давайте её беречь!

1 уч.: Нас много ребята!

          Везде где живём,

         Деревья посадим,

         Сады разведём!

2 уч.: Берегите эту Землю, эту воду

          Даже малую былиночку любя,

          Берегите всех зверей внутри природы,

         Убивайте лишь зверей внутри себя!

 Исполняется песня «Посадите деревце».

                                          

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.

В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3  классов и театрализованное представление на экологическую тему ....

экологический праздник "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

Экологический праздник Земля - наш общий дом

Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главна...