Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Митрохина Светлана Викторовна

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путешествие по страницам экологического календаря, посмотреть экологическую сказку "Колобок",стать участниками игрового блока. Занятие проходит под девизом: " У планеты есть друзья: это мы, и ты,и я!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 13”

Конспект занятия кружка “Юный эколог”

Экологический марафон

«Планета Земля – наш общий дом»,

посвященный

Общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Руководитель кружка: Митрохина С.В.

МБОУ “Гимназия №13”,

г.Новомосковск, Тульская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 13”

Познавательная цель: Создать условия для формирования  нравственных основ экологический культуры обучающихся.

Развивающая цель: Создать условия для развития у обучающихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.

Воспитательная  цель: Способствовать воспитанию бережного, гуманного отношения к окружающей природе, экологического мировоззрения и чувства ответственности за будущее Земли.

Задачи:

-  привлечение внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природной среды;

-  активизация экологической и природоохранной деятельности среди обучающихся;

-  развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья;

Формирование УУД:

Личностные действия: внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Регулятивные действия: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации , ставить проблему и решать ее, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; включаться в работу над проектами.

Коммуникативные действия: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге; слушать понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Должны знать:

 - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

 - способы сохранения окружающей природы;

 - экология - наука об общем доме;

 - экологически сообразные правила поведения в природе.

Должны уметь:

- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

 - осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 13”

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Введение в тему.

Руководитель кружка: Здравствуйте, уважаемые первоклассники, участники областной педагогической площадки! Надеюсь,  я выражу мнение всех ребят, мы очень рады видеть вас  у нас в гостях!

(видео - ролик “Наследие потомкам”)

II.Определение темы занятия.

 Посмотрев  видео – ролик, кто может сказать,  о чём  пойдет речь на нашем занятии?

( ответы первоклассников, гостей)

-Правильно! Cегодня мы будем говорить  о нашем общем доме , в котором мы живем ,о том, что планете нашей угрожает опасность. Ведь «Планета Земля – наш общий дом» и все мы должные ее беречь, заботиться о ней.

  • Как вы думаете, чем вы, вот такие маленькие ещё,  можете помочь нашей планете?

( ответы первоклассников, например: буду сажать деревья и кустарники; я посажу цветы в теплицу; буду убирать в городе мусор; повешу скворечник, не ломаю ветки  и т. д).

  • А вот мы с ребятами решили подготовить  социально-значимый Проект - просветительский экологический марафон, который поможет объединить всех детей, взрослых, которые  неравнодушны к этой проблеме. Проект поможет нам  реализовать интересной идеи, способствующие сохранению экологического равновесия на нашей Планете, животного и растительного мира, чистой воды и воздуха, здоровья человека. В ходе Проекта каждый человек сможет развить свои  творческие способности и реализовать себя.

Работая над проектом,  ребята  уже провели большую работу:

- изучали эту проблему в различных источниках;

- провели конкурс рисунков “Сохраним свою планету”

С помощью рисунка ребята смогли  выразить свою боль, возмущение или, наоборот, восторг при виде восходящего Солнца и боль, видя как вырубают леса, чтобы построить коттеджи и т.д. В рисунке мы выразили свои мысли кистью, красками, карандашами. Иногда, рисунок красноречивее слов!!!

- подготовили экологическую сказку.

Пожалуй, сказки - единственный литературный жанр, который позволяет и взрослому, и ребенку фантазию выдавать за действительность, решать в своей сказке те проблемы, которые не могут решить взрослые люди на планете Земля.
Языком своих героев мы можем говорить о самом сокровенном: о своей боли за нашу больную Землю, о плохом отношении к домашним и диким животным, о растениях, безжалостно уничтожаемых, о редких рыбах, вылавливаемых в запретных зонах, о загрязненной воде, об ужасах экологических катастроф.
Животные оживают в ваших сказках, говорят о своих бедах, а могут говорить и растения, целые леса, реки, озера.
Они могут рассказать о тех, кто мешает им жить и радовать окружающих, в наших сказках могут плакать цветы, деревья, другие полезные и редкие растения от кислотных дождей, от варварски разжигаемых в заповедных зонах костров.
 

И сегодня они  готовы  поделиться всеми своими знаниями, рассказать о своём отношении к этой проблеме с вами, дорогие  первоклассники.

( звучит тихая, но тревожная музыка)

Ученица: Что натворили люди  в двадцатом веке?!
Что стало с экологией земли?!
Леса сжигали, засоряли реки.
Они и не делать этого могли.
Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.
Прожить без техногенных катаклизмов,
И не рискуя умереть в дыму,
С безвредною водой для организма...
Внемлите, люди, слову моему…
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.

III. Актуализация знаний. Реализация проектной деятельности.

Руководитель кружка: Эта проблема, ребята, решается и на государственном уровне. Президент России подписал указ о том, что 2013 год в России официально объявлен Годом охраны окружающей среды, с целью максимального вовлечения людей в охрану окружающей среды.

А у ребят из клуба “Юный эколог” есть друг, который помогает им в работе, как вы думаете, кто это? Я вам помогу,загадаю загадку!

(загадка:

Сам дней не знает,

а другим указывает. (Календарь)

Уважаемые гости мы предлагаем вам совершить сегодня путешествие  ПО СТРАНИЦАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАЛЕНДАРЯ.

Экологический календарь - один из способов привлечения внимания людей к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам, как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре. В дни, отмеченные в календаре, в разных уголках Земли проходит обсуждение данных проблем, поиск путей их решения, проводятся различные природоохранные мероприятия. В нашем экологическом календаре представлены значимые события и даты с 20 марта по 5 июня.

( звучит музыка, выходит экологический календарь, на 1-ом листе надпись: 

20 марта – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической опасности)

Календарь: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что встреча со мной будет для вас полезной и интересной.

 

Ежегодно в России с 1996 года  с 20 марта по 5 июня по инициативе общественных природоохранных организаций проходит широкомасштабная природоохранная акция «Общероссийские дни защиты от экологической опасности», которые включают в себя:

( дети отрывают листы календаря и рассказывают кратко об истории праздника)

1лист: 21 марта – Всемирный день Земли

День Земли с 1988 года отмечается официально в России два раза в год: 20 или 21 марта и 22 апреля.

21 марта начинает звонить колокол мира: он звонит в течение минуты, и его звон призывает людей подумать о том, что они сделали и что могут сделать для сохранения своей планеты, улучшения своей жизни и жизни всего живого.

2лист: 22 марта – Всемирный день водных ресурсов

Ежегодно,  с 1995 года, 22 марта во всем мире празднуется Всемирный день воды. Именно в этот день большинство стран вспоминает о ценности одного из важнейших источников жизни нашей планеты.

3лист: 23 марта – Всемирный день метеорологии

Главная цель метеорологической организации - снижение угрозы жизни населения и ущерба экономике страны от погодно-климатических явлений, обеспечение высокого уровня гидрометеорологической безопасности России.

4 лист: 1 апреля – Международный день птиц

История данного праздника началась в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В современной России праздник отмечают с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны.

5 лист: 15 апреля – День экологических знаний

Впервые день был отмечен в 1996 году с целью продвижения экологических знаний, информирования общественности о состоянии дел в области экологической безопасности, формирования экологической культуры.

6 лист: 22апреля –День Земли

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

7 лист:  22 -29 апреля – Марш парков

По традиции в этот день все желающие благоустраивают и озеленяют свои дворы и улицы. В России данный праздник получил практическое наполнение в виде ежегодных экологических акций по наведению санитарного порядка.

7лист: 5 июня – Всемирный день окружающей среды. День Эколога

Всемирный день охраны окружающей среды  празднуется 5 июня. Международный праздник защиты окружающей среды был принят в 1972.Основной целью этого праздника выступает стремление разбудить в людях желание заботиться об окружающей среде. В России  21 июля 2007 года Указом Президента В.В. Путина отмечается День эколога. Отмечаются эти праздники путем проведения митингов, конкурсов рисунков, плакатов и сочинений среди школьников, парадов, мероприятий по высадке зеленых насаждений и уборке территорий.

1-ый: На планете год  от года Человек вредит природе.

И не понял он, чудак, Что природа — не пустяк!


2-ой: Он привык все покорять!
И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит…
И вот об этом наша сказка говорит…

Экологическая  сказка « Колобок»

1 скоморох :

Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох:

Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!

3 скоморох:

Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

4 скоморох :

Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.

1 скоморох:

Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Появляется дед.

Дед :

Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!

Старуха :

Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед :

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха : -Ну, не трожь!

Дед :

Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках , но он падает и катится 

Дед :

Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха :

Да держи его, держи!
Дед : - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.

Старуха:

Что , допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед :

Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха :

Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед :

Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!

Скоморохи :

1 –Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

2 – Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

3 – Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

На сцене появляются деревья, изображая лес 

1 скоморох : 

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны .

Заяц: 

Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! ( стонет)

Колобок :

Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц : - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок:

- Уж не я ли?

Заяц :

Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок :

Вот беда! А что потом?

Заяц :

Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.

2 скоморох :

Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок :

Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк :

Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок :

С кем?

Волк : 

Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
Вообщем , химия одна.

Колобок :

Ну, а дальше то чего?

Волк :

Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:

Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк :

Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!

Колобок :

И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

3 скоморох:

Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Колобок:

Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок :

Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь :

Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..

Колобок:

Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?
Медведь: - Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет- спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!

Колобок :

Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?

Появляются Скоморохи. Второй – плачет 

3 скоморох:

Ты чего?

2 скоморох:

Животных жалко!

3 скоморох:

Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать !

1 скоморох:

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я , глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса:

Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в «Магните» не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок :

Сам в «Магните» не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как
В лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса:

Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Выходят все звери …

Заяц:

Как это страшно –
Умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк:

И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь :

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

(презентация содержит рисунки детей- победителей конкурса “Сохраним свою планету” и сопровождается чтением стих—ний)

 -  Хочу, чтоб в мире было много света.

 -  Хочу, чтоб в мире было много  лета.

-  В котором  - солнце, птичьи голоса,

- И на траве зелёная роса.

 - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

- А больше смеха, радости, удачи.

- Улыбок детских, как цветенье зыбких.

- Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

- Береги свою планету,

- Ведь другой такой на свете нету!

Песня на мотив «Зажигай»

1 куплет: Каждый день должны

Мы помнить, что

Планета – наш дом!

Умножать его богатства-

Мы – хозяева в нём!

Мы должны с тобой навеки

Этот дом сохранить,

Защитить в нём всё живое,

Чтобы счастливо жить!

   Это очень трудно,

   Это нелегко,

Но планета плачет

Ей –то каково?

Припев: Сохраним мы свою планету,

Сбережём все её богатства,

Не дадим мы её в обиду!

Пусть планета будет улыбаться- 2раза!

Руководитель кружка: Спасти планету может только доброта и красота детских сердец!
Давайте откроем наши сердца друг для друга.

IV. Игровой блок (состоит из 4 конкурсов)

1.«ТЕЛЕГРАММЫ ЛЕСНОГО ДРУГА»

-  Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!
За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами.
(Цветы)
 - Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)

 - Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)

 - Не шевелите наш домик палками.

Пойдет дождь и мы намокнем. ( Муравьи)

   

                       Руководитель кружка: Ребята, как вы думаете, почему к нам  пришли такие грустные телеграммы?

(Ответы детей)

(Лиса, заяц, волк, медведь проводят игру со зрителями)

2. “Правила поведения в лесу”

Заяц : А сейчас МЫ проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если то, что мы скажем, верно – хлопайте в ладоши, если мы ошиблись -  топайте.
Лиса :Ветки не ломать, листья зря не рвать. (хлопать)
Заяц :Цветы рвать, в венки сплетать. (топать)
Волк :Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)
Медведь: Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса ( топать)

Лиса: Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь. (хлопать)
Заяц : Все животные и растения нужны лесу.(хлопать)

Волк: В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)

Медведь: Мусор не бросай, за собой убирай(хлопать).

Медведь: Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

( проводится конкурс)

3.  “Мусоробол”.

4.  Шифровка.

Ребята  и взрослые расшифровывают фразу, записанную с помощью цифр.

«Планета Земля – наш общий дом»

17  13  1  15  6  20  1       9  6  14  13  33 – 15  1  26       16  2  27  10  11       5  16  14

Руководитель кружка: И давайте подведём итог нашей встречи, смогли ли ребята привлечь ваше внимание к проблеме охраны окружающей среды? Что нового узнали?  

( ответы детей, взрослых)

ВЫВОД: Мы не должны быть безразличны к проблемам. Мы должны внести в общее дело свою частичку, что нам сейчас под силу, Природа планеты – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Именно от нашей  осведомленности о состоянии окружающей среды, от знаний о мире, который нас окружает, и в котором мы живем, зависит будущее XXI века. Все мероприятия  просветительского экологического марафона "Планета Земля - наш общий дом", по нашему мнению, это  живой отклик подрастающего поколения на идею всеобщего мира и защиты природы планеты.

Мы приглашаем вас всех присоединиться к нам и уже в своих учебных заведениях проводить различные мероприятия, связанные с защитой природы планеты. Удачи, дорогие друзья, и творчества!

И пусть девизом нашей работы будет: “У планеты есть друзья: это мы, и ты, и я!!!”

( финальная песня “Дети Земли” с презентацией)

1  куплет:

 Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет.

Зря не ищите, не найдете всё равно.

И пусть других планет не счесть,

Вы берегите то, что есть

Лети планета наш огромный светлый дом,

общий дом.

Припев:

Как хорошо, что мир на планете,

Как хорошо, что солнышко светит.

Как хорошо, что мы ещё дети,

Как хорошо, что мир на планете .

Как хорошо, что солнышко светит ,

Как хорошо, что мы твои дети.  ( припев исполняют все гости праздника)

 

2  куплет:

Мы часто смотрим в небеса.

Мы с детства верим в чудеса,

Но забываем вечно только об одном,

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом,

общий дом.

Припев:  

(Дети вручают гостям самодельные экологические календари, первоклассникам шарики)

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...

Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»

Конспект занятия внеурочной деятельности   кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»...

Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"

На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...

Планета Земля- наш общий дом

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. Включает в себя подборку стихотворений, песен, сопровождается показом слайдов с редкими растениями и животными....

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра – путешествие «Земля – наш общий дом»Актуальность. Воспитание экологической культуры – актуальная задача сложившейся социально-культурной ситуации ...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...