Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Казакова Людмила Ивановна

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc193.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Учитель.

Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - «Русской Азбукой».

Пусть зовут нас семилетки, 

      Я с этой книжкой первый раз

Пусть не ставят нам отметки.

            Пришел в свой первый светлый класс.

Не ведем мы дневники,

Я эту книжку полюбил,

Все же мы ученики.

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Букв сначала мы не знали,

«Умею я теперь читать!»

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами.

            Как сегодня радуются дети -

Подружились сказки с нами.

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

Тому, кто хочет много знать,

И рукой помашем на прощанье.

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины.

Про водные глубины.

Про звезды, ивы вдоль реки.

Не обойтись без Азбуки!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку!

Появляется Буратино.

Буратино. - Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!

Учитель. - Здравствуй, Буратино. Проходи на наш праздник Буратино - А какой у вас праздник?

Учитель - Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино. - Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! .

Ура! Ребята, а вы что все сидите, давайте веселиться!

Учитель. Подожди Буратино, не торопись, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам...

Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были...

Учитель - Знаем мы про твои дела. Так ты и не исправился, а ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам? Эх ты!

А вот наши ребята знают весь алфавит. Давайте, ребята, расскажем.

Тридцать три родных сестрицы,

               Пэ, Эр, Эс. Тэ, У. Эф. Ха

Писаных красавицы.

Оседлали петуха.

На одной живут странице

    Цэ, Че. Ша. Ща. Э. Ю, Я-

И по всюду славятся.

Все теперь мои друзья!

К нам сейчас они спешат,

             Ё. Й, ъ, ь, ы.

Славные сестрицы.

Пять сестренок опоздали-

Очень просят всех ребят

Заигрались в прятки,

С ними подружиться!

             А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

Прикатили на еже.

Познакомьтесь ними, дети,-

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

    Вот они стоят рядком.

Дружно вылезли в окно!

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Учитель 

- Ну, что, Буратино. знакомы тебе эти буквы? А, что есть гласные и согласные буквы? Да. видно без Азбуки нам никак не обойтись. Зовут Азбуку.

Азбука. Я - Азбука, учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.

Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали. А. ты Буратино. что здесь делаешь?

Учитель - Ах. Азбука. Буратино пришел к нам на праздник. Хочет с тобой попрощаться. А сам ни одной буквы не знает.

Азбука - А вы, ребята, знаете буквы? Я приготовила вам задания. Из слогов составьте слова. Ро. ща, све, ча, кри, чу, та, щу, ши, на, стри, жи.

Учитель -Посмотрите , ребята, какие слова у нас получились? Давайте их прочитаем. А какие сочетания есть в этих словах? Как их нужно писать? - Какие молодцы наши ребята, правда Азбука?

-А сколько сказок знают они? Ведь они теперь сами читают. -У сказок изменились названия. Вам нужно правильно назвать сказку.

«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»

«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель -А еще наши ребята сами умеют разделять слова на слоги. Игра «Сколько слогов?»

Учитель называет слово. Ученикам нужно выбрать цифру, которая соответствует количеству слогов в слове.

Бабушка, пол, урок.

Буратино -Интересно, а загадки отгадывать ребята умеют?

Учитель - Умеют ,Буратино, и не только загадки, но и кроссворд разгадывать.

1.

Стоит веселый, светлый дом.

4. Моря и океаны.

Ребят проворных много в нем.

Материки и страны -

Там пишут и считают.

Все умещается на нем.

Рисуют и читают, (школа)

На этом шаре голубом.(Глобус)

2.

В этой узенькой коробке

5. То я в клетку, то в линейку,

Ты найдешь карандаши,

Написать по ней сумей-ка!

Ручки, ластик и фломастер-

Можешь и нарисовать...

Что угодно для души, (пенал)

Что такое я? (тетрадь)

3.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Прочитайте, какое слово у нас получилось? (книга)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. Вручение детям новых книг

1. Мы прочтем любые книжки,

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Разберемся в словаре.

Мы тебя за все благодарим!

Потому что всюду буквы.

Говорим тебе мы До свидания!

Те же. что и в Азбуке.

Здравствуй! - новой книге говорим

2. Под Российским небосводом /f/ . у

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

Азбука. За вас я . ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то. чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку, (показывает в сторону Буратино)

Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Учитель.

Вы прочли Азбуку до корки.

Вам по чтению - пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

И теперь без передышки.

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей.

Что закончил Азбуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...