1 сентября в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Сафонова Наталья Александровна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

                            Посвящение в первоклассники

Ведущий 
 Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

 Звенит колокольчик.

 Мальчик-чтец 
 Не сидели мы без дела — 
 Быстро лето пролетело! 
 Листья в воздухе кружатся — 
 Время в школу собираться

 Девочка-чтица 
 Самуил Маршак

 Первое 
 Сентября! 
 Первое 
 Сентября! 
 Первое 
 Сентября – 
 Первый день 
 Календаря,

 Потому что в этот день 
 Все девчонки 
 И мальчишки 
 Городов 
 И деревень 
 Взяли сумки, 
 Взяли книжки 
 И помчались первый раз 
 В класс!

 Мальчик-чтец 
 Лев Модзалевский 
 Приглашение в школу

 Дети, в школу собирайтесь – 
 Петушок пропел давно! 
 Попроворней одевайтесь – 
 Смотрит солнышко в окно! 
 Человек и зверь, и пташка – 
 Все берутся за дела; 
 С ношей тащится букашка, 
 За медком летит пчела. 
 Ясно поле, весел луг, 
 Лес проснулся и шумит, 
 Дятел носом тук да тук! 
 Звонко иволга кричит. 
 Рыбаки уж тянут сети, 
 На лугу коса звенит... 
 Помолясь, за книгу, дети! 
 Бог лениться не велит!

 Девочка-чтица 
 Вера Инбер

 Шелест книжных страниц 
 Нам сопутствует в жизни повсюду: 
 От бурлящих столиц 
 До поселка у тихой запруды, 
 От горячих низин 
 До просторов Полярного круга, 
 От кудрей до седин. 
 Книга – нет у нас лучшего друга.

 Ведущий 
 А что, ребята, надо знать, чтобы уметь читать книги?

 Дети отвечают.

 Ведущий 
 Чтобы уметь читать, надо знать азбуку. Помните пословицу: «Азбука – к грамоте ступенька».

 Мальчик-чтец 
 Нина Орлова

 Я сложил крестом ладошки, 
 Я головку наклонил, 
 Батюшка взглянул с улыбкой – 
 И меня благословил.

 Я прошу благословенья 
 На серьезное ученье. 
 Я хочу благословиться, 
 Чтобы азбуке учиться.

 Ведущий 
 Смотрите-ка, ребята, Азбука сама пришла к нам сегодня на праздник.

 Девочка-школьница с большой книгой или плакатом-азбукой в руках. 
 Перед нами русская Азбука. В ней 31 буква и 2 знака. Давайте вместе их пересчитаем...

 Дети все вместе считают вслух.

 Каждая из букв в азбуке имеет свое имя. А само слово «Азбука» сложилось из названий первых двух букв славянского алфавита.

 Ведущий 
 Может быть, кто-то помнит, как назывались первые две буквы славянской азбуки?

 Школьница 
 Назывались они «Аз» и «Буки».

 Ведущий 
 А зачем буквам имена?

 Школьница 
 Имена нужны буквам, чтобы можно было их различать и легче было их выговаривать. Ведь некоторые буквы звучат совсем не певуче: [б], [т], [к]… Поэтому пришлось придумать им имена: «Бэ», «Тэ», «Ка». Правда, так их называть удобнее?

 Есть только шесть букв, которым не нужно было придумывать никаких других имен. Эти буквы обозначают гласные звуки, потому что поются. Название «гласная» произошло от слова «голос» (по-славянски – «глас»).

 Выходят дети в шапочках с изображением гласных букв.

 Школьница 
 Есть буквы, что легко поются – 
 Звучит свободно голос – глас. 
 Они все гласными зовутся. 
 Об этих буквах наш рассказ.

 Буква «А» 
 Вот «А» – она звучит глубоко.

 Буква «О» 
 А вот торжественная «О».

 Буква «У» 
 «У» – тянет грустно и широко.

 Буква «И» 
 «И» – вторит звонко и легко.

 Буква «Э» 
 И «Э» задумчивое льется, 
 Грустит и плачет, и смеется.

 Гласные все вместе 
 И мы споем их по порядку 
 И зарисуем их в тетрадку. 
 А О У И Э.

 Школьница 
 У этих букв есть сестрицы, 
 У каждой буквы по одной. 
 Хоть не такие уж певицы, 
 Но сестры схожи меж собой.

 Звучанием они похожи 
 И гласными зовутся тоже. 
 Всех гласных – десять: 
 Пять и пять. 
 Мы все их можем прочитать.

 Девочка с азбукой показывает указкой по очереди на все гласные буквы.

 Дети все вместе читают: 
 А О У Э И 
 Я Ё Ю Е Ы.

 Дети в шапочках с изображением гласных букв садятся на стульчики. 
 Выходят дети в шапочках с изображением согласных букв.

 Ведущий 
 Кроме десяти гласных, в азбуке есть еще буквы, которые звучат совсем не певуче. Но если рядом с этими буквами поставить букву-певунью, то она поможет им запеть.

 Согласные буквы 
 Эти буквы называют согласными, 
 Теми, что поются вместе с гласными. 
 А знаете вы, ребята, наши имена?

 Дети в шапочках с изображением согласных букв по очереди произносят сначала звук, а потом название своей буквы.

 [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [к] [л] [м] [н] 
 «бэ» «вэ» «гэ» «дэ» «жэ» «зэ» «ка» «эль» «эм» «эн»

 [п] [р] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ] 
 «пэ» «эр» «эс» «тэ» «эф» «ха» «цэ» «чэ» «ша» «ща»

 Школьница 
 Для того чтобы согласные запели, мы будем ставить рядом с ними гласную «А» или другую букву-певунью.

 Играет хороводная музыка. Гласные и согласные буквы встают в хоровод.

 Ведущий 
 Как во море-окияне, да во ласковом, 
 Да на острове зеленом, цвет диковинном 
 Жили труженицы пчелки – десять улеев, 
 Десять улеев, на каждом знак таинственный. 
 Знак таинственный, чудесный, знак загадочный. 
 Коль узнаете вы их, мудрее станете.

 Школьница 
 Ребята, что это за знаки?

 Дети 
 Гласные буквы! Они имена согласных певучими делают.

 Гласные и согласные выходят на парный танец. 
 Дети-зрители называют буквы и прочитывают слоги.

 Ведущий 
 Смотрите-ка, оказывается, мы уже все буквы знаем! 
 Но не только ребята, учась читать, знакомятся с буквами. Давайте споем веселую песенку про школу, которую открыл для бабочек, стрекоз и букашек учитель Жук.

 Дети исполняют старинную песню «Жук-учитель». 
 Стихи К. Льдова, музыка А. Сергеева.

 Как-то летом на лужайке 
 Господин учитель Жук 
 Основал для насекомых 
 Школу чтенья и наук.

 Вот стрекозы, мушки, мошки, 
 Пчелы, осы и шмели, 
 Муравьи, сверчки, козявки 
 На урок к Жуку пришли.

 «А» – акула, «Б» – букашка, 
 «В» – ворона, «Г» – глаза... 
 Шмель и муха, не болтайте! 
 Не шалите, стрекоза!

 «Д» – дитя, «Е» – единица, 
 «Ж» – жаркое, «З» – зима... 
 Повторите, не сбиваясь: 
 «И» – игрушка, «К» – кума!

 Кто учиться хочет с толком, 
 Пусть забудет в школе лень... 
 «Л» – лисица, «М» – мартышка, 
 «Н» – наука, «О» – олень.

 «П» – петрушка, «Р» – ромашка, 
 «С» – сверчок, «Т» – таракан, 
 «У» – улитка, «Ф» – фиалка, 
 «Х» – ходули, «Ц» – цыган.

 Так наш Жук, махая лапкой, 
 Учит азбуке стрекоз, 
 Мушек, мошек и козявок, 
 Муравьев, шмелей и ос.

 Ведущий 
 А теперь старшие ребята расскажут и покажут нам историю про мальчика Никиту и про воробушка, которого Никита подобрал в начале лета.

 Понятно стало 
 Шуточная сценка по мотивам рассказа из детского журнала «Светлячок» начала ХХ века, № 19 за 1917 год.

 Действующие лица 
 Рассказчик 
 Мальчик Никита 
 Воробушек

 Рассказчик 
 Жил-был на свете мальчик Никита, учился он в первом классе, умел читать и писать и очень любил разные книжки. 
 А у Никиты был ручной воробушек. 
 Воробушек целый день по комнате летает, корм клюет, чирикает. А Никита, как приходит из школы, сидит над своими книжками, оторваться не может. 
 Удивляется воробушек:

 Воробушек 
 И что это наш Никита все сидит за книжками, с места не сходит? Ну, мне на волю вылететь не позволяют. А ему кто мешает?.. Видно, больно лакомо ему здесь сидеть.

 Рассказчик 
 Вот как-то раз отправился Никита в школу, а воробушка выпустил из клетки. Воробушек подлетел к столу и сел у раскрытой книги.

 Воробушек 
 Что же в этих книгах хорошего? Кругом черные палочки какие-то, и ни одной клювом не сковырнешь.

 Рассказчик 
 Тут смотрит воробушек – из книги книжный червячок высовывается. Ухватил его воробушек клювом, проглотил и говорит:

 Воробушек 
 Вот это вкусно! Теперь я понимаю, почему мой хозяин по целым дням сидит над книгой и знать ничего другого не хочет.

 Ведущий 
 Как вы думаете, ребята, а на самом деле, почему Никита, да и все мы так любим книги читать? 
 Почему воробушку это непонятно?

 Дети с мест отвечают на вопросы ведущего.

 Ведущий 
 Из книг мы узнаем много нового и интересного, с радостью или грустью следим за приключениями героев книг. Начитанность и любовь к книгам говорят о культуре человека. Это трудно понять сказочному воробушку.

 А сейчас мы хотим показать вам, ребята, еще несколько инсценировок по мотивам старинных, написанных больше ста лет назад, стихотворений.

 Дети показывают сценку «Кончил дело – гуляй смело».

 Кончил дело – гуляй смело 
 Инсценировка по мотивам стихотворения Льва Модзалевского.

 Действующие лица 
 Рассказчик 
 Мальчик 
 Солнышко 
 Птичка 
 Вишня

 Рассказчик 
 За уроками давно 
 У окна дитя сидит, 
 И давно уже в окно 
 Солнце мальчика манит.

 Солнце 
 Не довольно ли учиться? 
 Не пора ли порезвиться?

 Рассказчик 
 А мальчик-то солнцу в ответ:

 Мальчик 
 Нет, ясное солнышко, нет! 
 Сейчас мне прогулка не впрок – 
 Дай прежде окончу урок!

 Рассказчик 
 Мальчик пишет и читает, 
 А на ветке, за окном, 
 Птичка звонко распевает 
 И поет все об одном.

 Птичка 
 Не довольно ли учиться? 
 Не пора ли порезвиться?

 Рассказчик 
 А мальчик-то птичке в ответ:

 Мальчик 
 Нет, милая пташечка, нет! 
 Сейчас мне прогулка не впрок – 
 Дай прежде окончу урок!

 Рассказчик 
 Мальчик все сидит за книгой 
 И в окно уж не глядит; 
 А ему давно из сада 
 Вишня красная твердит:

 Вишня 
 Не довольно ли учиться? 
 Не пора ли порезвиться?

 Рассказчик 
 А мальчик-то вишне в ответ:

 Мальчик 
 Нет, красная вишенка, нет! 
 Сейчас мне прогулка не впрок – 
 Дай прежде окончу урок!

 Рассказчик 
 Кончил мальчик! Сделал дело! 
 Свой учебник положил, 
 Прыгнул в сад и крикнул смело:

 Мальчик 
 Ну-ка, кто меня манил?

 Все вместе 
 Ему солнышко смеется, 
 Ему пташечка поет, 
 Ему вишенка, краснея, 
 Свои ветки подает.

 Три девочки и мальчик читают по ролям стихи Раисы Кудашевой.

 В школу

 1-я девочка 
 Дни осенние пришли; 
 Детки летом подросли... 
 Полно дома баловаться, 
 Время в школу отправляться! 
 Сумки, книжки – тут как тут!

 2-я девочка 
 Детки плачут, не идут:

 3-я девочка 
 – Мы что знали – всё забыли 
 И стихи не повторили!

 Мальчик 
 – Долго тянется урок, 
 И учитель очень строг!

 Из школы

 1-я девочка 
 День прошел... Бегут гурьбой 
 Наши школьники домой. 
 Рады все, развеселились:

 2-я девочка 
 Ах, как славно мы учились!

 3-я девочка 
 Я две сказочки прочла!..

 2-я девочка 
 Я все пальчики сочла!..

 1-я девочка 
 Я писала все в тетрадку!

 Мальчик 
 Я срисовывал лошадку!..

 Все дети вместе 
 Завтра все пойдем опять, 
 Как бы только не проспать!

 Ведущий 
 Непростое дело – ученье. Как часто нам с вами бывает трудно на занятиях, хочется оставить серьезное дело, развлечься, отдохнуть. Но успеха добивается тот ученик, который не боится трудностей, просит у Бога помощи и усердно занимается.

 Мальчик 
 Нина Орлова

 Я учусь читать слова – 
 Разболелась голова! 
 Вместо «булка» – 
 Вышло «бука»; 
 Вместо «Мурка» – 
 Вышло «мука». 
 Вот мученье так мученье! 
 Не дается мне ученье. 
 Я не плачу, я креплюсь, 
 Часто Господу молюсь.

 Пусть пока что я невежда, 
 Но во мне живет надежда!

 Ведущий 
 Давайте же и мы с вами не терять надежды на успех в овладении грамотой и на помощь Божию в нашем учении.

 Дети могут спеть любые знакомые песенки и почитать стихи об учении и о школе.

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-sentyabrya-den-znanij/item/1348-stsenarij-prazdnika-1-sentyabrya-pomolyas-za-knigu-deti

Исполняется песня «Первоклашка»

                  Ведущий. Здравствуйте, взрослые!

                                    Здравствуйте, дети!

                                    День необычный сегодня на свете -

                                    Музыка всюду, улыбки и смех -

                                    Школа открыла двери для всех.

                                    И не грустите, девчонки, мальчишки,

                                    По играм, затеям и сказочным книжкам,

                                    Со школьной жизни всё начинается,

                                    В страну Знаний мы отправляемся!

    Ведущий.  Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

      Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В  комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

                                          У меня большие дети:

                                          Два Володи и два Пети,

                                          Три Серёжи, три Наташи,

                                          Две Кристины и три Саши.

                                          Есть и Никита, есть и Оля,

                                          Есть и Юля, есть и Коля.

                                          По две Маши, по две Гали,

                                          По три Тани, по три Вали.

                                          Даже есть мальчишка Влас,

                                          В общем, полный первый класс.

                                          Я - большой семьи родитель.

                                           Догадались? Я  - …. (учитель)

      Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут __________. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

                          1. У каждого в жизни

                                   Единственный раз

                                   Бывает свой первый,

                                   Свой памятный класс,

                                   И первый учебник,

                                   И первый урок,

                                   И первый заливистый школьный звонок.

                              2.  Первый раз пришли вы в школу,

                                   Первый раз - в первый класс.

                                   Всё для вас сегодня ново,

                                   Всё волнует вас сейчас!

                              3.  Дорогие малыши!

                                   Знаю, вы настроились

                                   Рассказать стихи о том,

                                   Как в школу вы готовились!

(дети читают стихи)

                               1.  "Скоро в школу я пойду!" -

                                    Я всем об этом говорю.

                                    Прохожему на улице,

                                    Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

                               2.  Мне уже портфель купили,

                                    Ручки и тетради.

                                    Позаботились мы с мамой

                                    Даже о наряде!

                                    С нетерпеньем жду тот час,

                                    Когда пойду я в первый класс! 

Исполняется песня «Первоклассник»

                               3.  Хотя почти я ученик,

                                    Но к школе всё же не привык.

                                    Всё для меня тут непривычно новое,

                                    Чужое, незнакомое…

                                    Но я совсем и не боюсь

                                    Я улыбаюсь и храбрюсь

                                    И знаю лишь одно -

                                    Всё будет хо-ро-шо!

Ведущий.       Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.

      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом

      Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут вшколу записывают?

Из рядов учеников появляется Кнопочка

      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

      Кнопочка. Да ну?

      Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)

      Кнопочка. Что собрал?

      Незнайка. Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел - все принес!

      Кнопочка. Все?

      Незнайка. Все!

      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

      Незнайка. Вяжет что?

      Кнопочка. Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...

      Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.

      Кнопочка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую

сумку и достает оттуда веник.

      Кнопочка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!

      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

      Ведущий. Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

      Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

                                             Учебники и книжки,

                                             Игрушечная мышка,

                                             Паровозик заводной,

                                             Пластилин цветной,

                                             Кисточки и краски,

                                             Новогодние маски,

                                             Ластик и закладки,

                                             Степлер и тетрадки,

                                             Расписание, дневник.

                                             Собран в школу ученик!

      Кнопочка. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь...

      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.

      Незнайка. А как?

      Кнопочка. Как поэт Цветик – стихамиНо поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

      Незнайка.    Опять за окнами сентябрь,

                              И школа, как большой корабль,

                            Готова в плаванье отправиться –

                            Вновь год учебный начинается!

      Кнопочка.    Побед, открытий замечательных,

                            Событий ярких, увлекательных-

                            Просторы знаний покорять

                            И на «отлично» курс держать!

      Ведущий. Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.

                                Мы очень рады видеть вас

                                И сегодня в этот час

                                Мы поведём с собою вас.

                                За морями, за горами

                                Есть волшебная страна.

                                В ней много разных испытаний

                                И чудес она полна.

                                Вы будете путешествовать по ней

                                Много дней.

                                Что же это за страна?

                                Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

      Ведущий.  Внимание! Открываю! (Дети на доске читают: страна Знаний) По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

                                Ну, ребята, чур, молчок!

                                Начинается урок.

                                Чтобы стать учеником,

                                Нужно знать вам вот о чем.

                                На уроке ты сидишь

                                Тихо, тихо, словно мышь.

                                Спинка прямо у тебя,

                                Это делайте как я.

                                Руки мы вот так кладем

                                И заданий дальше ждем.

                                Если хочешь ты сказать,

                                Или выйти, или встать,

                                Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

      Ведущий. Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками! Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три».  После  этого  сигнала  каждый  из  вас  назовет громко  свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

      Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

Денис, Регина, Настя, Надя, Бадияр, Аня, Вита

      Мы рады были узнать ваши имена.

      Ведущий. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк с крыской Лариской

      Старуха Шапокляк. Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!

      Ведущий. Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников
      Старуха Шапокляк (ехидно). В первый раз, в первый класс,
                                                            Поздравлять не буду вас!
                                                            Мелом доску замараю
                                                            И учиться помешаю.
                                                            Клякс в тетради понаставлю,
                                                            Без учебников оставлю.
                                                            Ох уж книжки хороши!
                                                            Почитаю от души!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников, но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.

      Ведущий.   Мы  рады,   что  вы   хотите   учиться.  Оставайтесь  с  нами.  Учиться никогда не поздно.

Шапокляк садится с детьми

      Ребята! В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

      От кого задание?

                                        В городе Цветочном я живу

                                        Коротышкой умненьким слыву.

                                        Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

                                        Как зовут меня? Угадай-ка?

                                        Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

  • мама
  • папа
  • бабушка
  • дедушка
  • сестра
  • брат
  • я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Конверт №2.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

                          Весело играть в горелки.

                          С Днём вас Знаний!

                                                                                    Лесные белки

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов? Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

4. Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (4)

5. Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)

      Ведущий.  Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить!

С букварём шагает в школу

                                                Деревянный мальчуган.

                                                Попадает вместо школы

                                                В деревянный балаган.

                                                Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?

      Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

       Буратино следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!

Сейчас я вам буду называть название животного, а вы мне будете называть его детеныша. Ну, например: лось - лосёнок

                                                            лиса – лисёнок

                                                            волк – волчонок

                                                            тигр  - тигрёнок

                                                            корова - телёнок

                                                            свинья - поросёнок

                                                            лошадь - жеребёнок

                                                            овца - ягнёнок

Конверт №3.

Чем готова заняться детвора,

      Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

      Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…

                                    - Кто компанией весёлой

    Каждый день шагает в школу? (Это я…).

                                    - Кто из вас приходит в класс

                                       С опозданием на час?

                                    - Кто зимой мороза не боится,

                                       На коньках летит, как птица?

                                    - Кто из вас хранит в порядке

                                      Книжки, ручки и тетрадки?

                                    - Кто из вас, из малышей,

                                      Ходит грязный до ушей?

                                    - Кто домашний свой урок

                                      Выполняет ровно в срок?

                                    - Кто из вас, хочу узнать,

                                      Любит петь и танцевать?

Ведущий.  Молодцы, ребята! А вот и последний конверт.

Конверт №6.

(в нём лежит карточка с изображением нотки)

      Что бы это значило? (Звук) Как вы думаете, в школе много звуков?Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом).     

      Ведущий.  Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.  Вот и пройдены

первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками.

Исполняется песня «Наташка- первоклашка»

      Старуха Шапокляк.  Подожди, подожди. Это ещё не всё. Я тоже приготовила им задание. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.

      Ведущий.  Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие? какое? какая? например: весёлые, красивый, зелёная.

      Старуха Шапокляк.  Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)

                                        - Ваша учительница самая - Добрая

                                        - А все девочки самые - Классные

                                        - Все мальчики самые - Сильные

                                        - Наше село самое - Знаменитое

- Ваши папы самые - Мужественные

                                        - А вы ребята, самые - Умные

      Ведущий. Ну вот и наступил важный момент вручения первых школьного документа: свидетельства первоклассника.

Вручение документов

      С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

                              В Яготинскую школу исправно ходить!

                                                                                                         Клянусь!

                              Клянусь читать и писать я прилично

                              И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

                                                                                                         Клянусь!

                              Клянусь в том, что буду я очень стараться

                              С друзьями моими впредь больше не драться!

                                                                                                         Клянусь!

                              Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

                              Не бегать по школе, а шагом ходить.

                                                                                                         Клянусь!

                              А если нарушу я клятву свою,

                              Тогда я молочный свой зуб отдаю,

                              Тогда обещаю мыть вечно посуду,

                              И на компьютере играть я не буду!

                                                                                                         Клянусь!

                              Ребёнком всегда идеальным я буду

                              И клятвы моей никогда не забуду!

                                                                                                         Клянусь!

                                            Трудно детей своих воспитать,

                                            Многое нужно для этого знать.

                                            Родителям я хочу пожелать:

                                            Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

  Напутствия вовремя добрые дать,

 Умную книжку успеть прочитать,

  А в выходной не забыть погулять,

                                             Чтобы болезней всех избежать,

                                             Надо ещё детей закалять,

                                             Собрания также все посещать,

                                             Школе по мере сил помогать.

                                             А главное - без сомненья -

                                             Желаю я вам терпенья!

      Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

                                  Клянусь (будь я мать или будь я отец)

                                  Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

                                                                                                             Клянусь!

                                  Клянусь выходить в надлежащие сроки,

                                  Клянусь не опаздывать я на уроки.

                                                                                                             Клянусь!

                                  Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

                                                                                                             Клянусь!

                                  За двойки клянусь я его не ругать

                                  И делать уроки ему помогать.

                                                                                                             Клянусь!

                                  А если нарушу я клятву мою,

                                  Тогда я последний свой зуб отдаю,

                                  Тогда моего обещаю ребёнка

                                   Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

                                                                                                             Клянусь!

                                   Тогда идеальным родителем буду

                                   И клятвы моей никогда не забуду!

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-sentyabrya-den-znanij/item/1342-shkolnyj-prazdnik-posvyashchenie-v-pervoklassniki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября, 4 класс

сценарий классного часа на 1 сентября...

Подборка стихов к 1 сентября, 1 класс

Подборка стихов для первоклассников на линейку 1 сентября...

Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров

Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....

текст проверки техники чтения сентябрь 3 класс

Данный текст поможет проверить осознанность чтения у учащихся 3 класса в начале учебного года....

сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке

сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс.  - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...

Праздник 1 сентября (2 класс).

Этот материал можно использовать на мероприятии, посвященному 1 сентября. Здесь есть слова для учителя и задания для детей....