Внеклассное мероприятие «Азбука Дружбы»
методическая разработка на тему

Филатова Любовь Ивановна

Сегодня мы будем учиться дружить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_druzhby.docx427.33 КБ

Предварительный просмотр:






ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа №191 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга














Внеклассное мероприятие
«Азбука Дружбы»
























2017 год

Цель:

Развивать навыки коммуникативного общения.

Задачи:

  1. Создание положительной мотивации к учебной деятельности.
  2. Развитие способностей сознательной дисциплины и саморегуляции поведения.

Ход занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, начнем наше занятие с веселой песни:

«Встаньте дети, встаньте в круг/3 раза

Ты мой друг и я твой друг,

Самый верный друг.

Никогда ты не кричи, не ворчи, не кряхти.

Только смейся и шути,

И с ребятами дружи»

/дети становятся в круг, поют песню и пританцовывают/

  • Все улыбнулись, а теперь игра – тест «Самый внимательный»
  • поменяйтесь местами те дети, у кого в одежде есть синий цвет;
  • У кого в квартире есть кошка;
  • Кто живет выше третьего этажа;
  • Кто знает сколько будет 20 + 30;
  • Кто записался в библиотеку;
  • Кто совсем не ходил в садик;
  • Те, у кого маму зовут Люда.

/Дети меняются местами в кругу, снимается напряжение, так как учитель дает шуточные комментарии действиям./

  • Пошумели, поиграли, а теперь давайте учиться.

  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
  • Сегодня на занятии мы будем учиться дружить.
  • Как вы думаете, умеете ли вы дружить?
  • Зачем человеку нужен друг?
  • А в классе можно иметь друзей?
  • Что для этого нужно делать?
  • Посмотрите сценку «Вежливые слова» /инсценировка сценки/

Ведущий:

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот...

СПАСИБО! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое...

БЛАГОДАРЮ — доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка

ДОБРОЕ УТРО!

Прискакал олень.

Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет?

Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет!

Не стучите — мой ответ!

Не рычите — мой совет!

Не стучите, не рычите,

ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий:

Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Петрушка: Ребята, что же делать косолапому?

(Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.)

Петрушка: Вот и сказочке конец!

А кто слушал — МОЛОДЕЦ!

Петрушка прощается с детьми, но обещает еще прийти в гости.

  • Почему необходимо в нашей речи употреблять эти слова?

/обсуждение/

ВЫВОД: Если вы хотите иметь много друзей, вам необходимо вежливо, участливо обращаться со всеми людьми

- Игра «Моя вообразилия»

В моей Вообразилии /2 р

Там царствуют фантазии во все своем величии

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

- Я сейчас взмахну волшебной палочкой, вы не сможете больше говрить, а будете изображать (станьте парами, друг к другу лицом)

Дети должны изобразить как:

  • ребенок несет подарок маме;
  • ребенок просит прощение;
  • ребенок ссорится;
  • ребенок мирится;
  • ребенок огорчается;
  • ребенок радуется.

/Учитель комментирует/

ВЫВОД: Нужно учиться понимать друг друга без слов, стараться не ссорится, уметь заботиться о другом человеке.

  • Как вы думаете, нужны ли для дружбы какие-то правила?
  • Можно ли навести порядок в классе, если никто не будет их соблюдать?
  • Что хорошего в том, когда к вам подходят другие ребята?
  • Что плохого?
  • Как вы думаете, можно ли просить о помощи?

Игра «Закончи – предложение», чтоб получилась рифма.

/Дети делятся на 6 групп, составляют предложения/

  • Если весело поется

Значит дружно всем /живется/

  • С дружной звонкой песней

Работать /интересней/

  • Всем всегда добра желать –

Настоящим другом /стать/

  • Бескорыстно всех любить-

Лучшим в мире другом /быть/

  • Другу в деле не перечь

Дружбу надо всем /беречь/

  • Чтоб стал наш мир похожим

На яблони в цвету. Дари всем детям

Тепло и /доброту/

/Чтение и обсуждение предложений. Дети высказывают свое мнение/

ВЫВОД: Оказывается дружить надо уметь, и этому ценному качеству надо учиться.

- Давайте придумаем правила для наших ребят в классе. Подберите подпись к рисунку

ДОСКА (На доске вывешены рисунки и написаны на листах предложения, соответствующие их содержанию.)

hello_html_63fc91c7.jpg

hello_html_724fbd94.jpg

hello_html_m55ccf55f.jpg

НАДО СТАРАТЬСЯ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

ЕСЛИ ТЫ ОТДЫХАЕШЬ, ТО НИКОМУ НЕ МЕШАЙ!

ХОДИ ПО КЛАССУ И ШКОЛЕ ТИХО!

hello_html_616b0b87.jpg

hello_html_m12bb3557.jpg

hello_html_m6812fc3c.jpg

НАДО УЧИТЬСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ ТИХО!

НА ПОЛОЧКАХ С МАТЕРИАЛАМИ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК!

СОСТАВЬ НЕБОЛЬШОЙ ПЛАН, ЧТО ЗА ЧЕМ НАДО СДЕЛАТЬ!

hello_html_m3b94faa2.jpg

hello_html_m4e8904ab.jpg

hello_html_m78b4546a.jpg

НЕ ПЛАЧЬ, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!

ОТНОСИСЬ К КНИГАМ И ПОСОБИЯМ БЕРЕЖНО!

НЕ ОБИЖАЙСЯ И НЕ СМЕЙСЯ НАД ТОВАРИЩЕМ!

/Идет обсуждение получившихся правил./

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

1. ДОСКА:

hello_html_m2df12ec6.gif

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Мы все очень разные, зачем же нам нужно учиться дружить?

2. - Нарисуйте картину вашего настроения.

hello_html_m4f614345.png

/У каждого из детей «солнышко», ребенок должен раскрасить его и дорисовать рот/

- Закончим занятие веселой песенкой /Дети встают в круг, танцуя поют/

Ты, да я, да мы с тобой /2 раза

Нас не разлучит ничто и никогда

Даже если мы расстанемся

Дружба все равно останется

Дружба остается раз и навсегда.

ВЫВОД: На наших занятиях мы продолжим учиться дружить. Ведь это так

здорово, когда все люди умеют любить и заботиться друг о друге.









































Список литературы:

Бетенькова Н.М Конкурс грамотеев .-М.Просвещение,1995,

Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль, Академия развития,2002,

Волина В.В. Откуда пришли слова.-М.; АстПресс,1996,

Джежелей О.В.Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей и детй.-М.; Просвещение,1994,

Дик Н, Ф, Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах.- Ростов н/Д; Феникс, 2005,

Ладыженская Т.А. Речевые секреты- М.; Просвещение, 1992.

Я иду на урок в начальную школу; Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября,2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

Внеклассное мероприятие о дружбе

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....

Внеклассное мероприятие "О дружбе"

Внеклассное мароприятие "О дружбе" для 2 класса....

Внеклассное мероприятие "Побеждает дружба"

Внеклассное мероприятие для учеников 2 - 3 классов....

Внеклассное мероприятие "Фестиваль Дружбы"

Цель мероприятия:  Формирование интереса к историческому прошлому, к культуре, традициям народов Башкортостана....