Сценарий праздника в школе " День доброты"
классный час на тему

В помощь учителю начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty_meropriyatie.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему " Что такое доброта в нашем мире?"

Цели: развить в детях чувства доброты

Задачи: обучать учащихся бережно относиться к друг другу и окружающей среде.

Развивать нравственные качества личности

Воспитывать чувства доброты, милосердия,любви в детях.

Оборудование: электронная доска, магнитофон, сд-диск, плакаты о доброте, песни "Что такое доброта" караоке, "Доброта" "Улыбка"

Материалы: " муз.классика, стенгазета, заготовки солнышек из бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры

                          Ход занятия

(Звучит музыка, развешаны плакаты о доботе)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Зравствуйте!

Учитель: Как вы думаете, когда мы здороваемся, что мы желаем друг-другу?

Дети: Здоровья

Учитель: Да, правильно, мы желаем здоровья друг другу, так как слово "Здравствуйте" значит "желаю здравия" или "здоровья".То есть, мы желаем друг другу добра.

И сегодняшняя тема нашего занятия звучит так: " Что такое доброта в нашем мире?"

Подумайте и попробуйте вначале ответить на этот вопрос.

(Дети отвечают)...

Ведущий:

Доброта - это духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. Доброта – это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя торжества добра, как высшей духовной ценности.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000

Учитель: А как вы думаете, нужна ли доброта в наше время и почему?

(Ответы ребят)

—Как можно проявить доброту в наше время:

— помочь кому-то из близких людей (например, маме приготовить еду, убрать в комнате),

— помочь  пожилым людям (например, донести вещи),

— помочь другу или однокласснику,

—помочь нуждающимся ( Например купить еды для бездомного),

— говорить добрые, хорошие, вежливые слова,

—сделать доброе дело( например, покормить бездомных животных)

—пожертвовать что-то на благотворительность ( в детский дом игрушку, например)

Ведущий: А теперь, давайте проверим, насколько много вы знаете о доброте.

Конкурс "Доскажи словечко"

1.Пожеланьем здоровья, без опасносности, все мы хором скажем слово .........(дети хором)"Здравствуйте!"

2.Если с другом вдруг случайно спор возник, скажем скромно слово ..."Извини"

3. Если вдруг увидели, упал прохожий, мы, конечно, встать ему......"поможем"

4.Если хлынул ливень невзначай, зонтиком ты друга...."Выручай".

5. Если кто-то вам помог по силам,значит скажем вежливо...."Спасибо!"...

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

А теперь, скажем друг другу вежливые слова и заодно вспомним их.

(Здравствуйте!, Спасибо! Извините! Пожалуйста. Доброе утро! ...день!вечер!, Приятного аппетита!....)

Давайте запишем эти вежливые слова в нашу стенгазету (записываем)

      Изготовление солнышка из бумаги.

Ведущий: Давайте вырежем  солнышки из цветной бумаги,  нарисуем улыбку и подарим друг другу ( делаем вместе с учащимися)

А сейчас подарим друг другу солнышки и ваши улыбки с вежливыми словами.

( Дети дарят друг другу солнышки и говорят хорошие слова)

Ведущий : Проверим, насколько хорошо вы поняли, что такое доброта в нашем мире, проведем тест-опрос. Каждой команде нужно выбрать правильный ответ

Тест-опрос:

1)Если я увижу, что идет пожилой человек с тяжелыми сумками, вещами, то я:

а) пройду мимо

б) помогу донести вещи

2) Если я вижу, что на улице льет дождь, а твой друг идет без зонта, то :

а) поделюсь зонтиком , другом

б) не буду делиться, пусть мокнет...

3)Если прохожий на улице уронил при вас кошелек и не заметил, вы:

а) оставите кошелек себе

б) постараетесь догнать и  вернуть ему.

4)Если незнакомый человек на улице попал в беду, то я:

а)постораюсь помочь или позову на помощь

б) уйду подальше, чтобы меня не видели, так как это не мои проблемы.

5 ) Если увижу, что кто-то упал, то я:

а)постараюсь поднять человека, подам руку

б) пройду мимо, не обращая внимания.

За каждый правильный ответ начисляем балл команде.

(1-б, 2-а, 3-б,4-а, 5-а)Подсчитываем баллы. Если

 заработали 5 или 4. баллов из 5, то вы являетесь чутким, отзывчивым человеком и вам знакомо понятие доброта.

И в заключении нашего занятия споем песню "Что такое доброта"Барбарики

Поем с детьми заранее разученную песню)

Учитель. Ну вот наше занятие подошло к концу,надеюсь, оно вам понравилось и вы запомнилиуроки доброты,  давайте скажем вежливое слово "Спасибо!" и "До скорых встреч!""До свиданья!"

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"

Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"...

сценарий праздника "9 мая - День Победы"

Данный материал может быть использован в работе учителя начальных классов, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования....

Сценарий праздника на тему: "День школы"

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник на тему: "День школы"...

сценарий праздника в школе " 8 Марта - женский день!"

выступление детей посвященное мамам, бабушкам и девочкам...

Сценарий праздника в школе «Пасха Христова. Православный женский день»

Сценарий праздника в школе «Пасха Христова. Православный женский день»Возраст: 3-4 класс...