Праздник прощания со 2-ым классом
материал (2 класс) на тему

Боброва Светлана Никоновна

Чуть ниже Вы сожете найти текст мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст мероприятия83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ВТОРОГО КЛАССА

Ход мероприятия

 Слово ведущим:

-  Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

 Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие.

1 ученик:

Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

 2 ученик.

Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в третий класс.

3 ученик.

Второй класс, второй класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем третьеклассниками.

4 ученик.

Каждый знает: по утрам,

Взяв свои портфели,

В школу торопиться нам,

Чтоб к звонку успели.

5 ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

6 ученик:

Да изменились мы за этот год,

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга  лучше мы успели. 

7 ученик:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Учитель: Подошел к концу второй ваш класс. Какие учебные предметы вы изучали?

8 ученик:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

9 ученик:

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже  готово!

10 ученик:

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.

11 ученик:

Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук  согласный проверяем –
Рядом  гласный  подставляем.

Викторина по русскому языку

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель - ________________________________

Удочка - ________________________________

Столб - ________________________________  

Задание 6

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________,

Ш3Х________, 1ОЧКА___________.

12 ученик:

Конечно, тайны языка

Не  все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но не все мы.

13 ученик:

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают всё на свете.

14 ученик:

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Учитель: А ну-ка задачки решите,

                  Смекалку свою покажите!

 1.  Весёлые задачи.

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, зебра, енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто успел зверей сосчитать?
Прошу вас ответ немедленно дать!

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.

3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?

ВЕДУЩИЙ:  Перемена

Витя с Юрой забияки,

Дня не могут жить без драки!

От усиленной борьбы

Разлохмачены чубы.

Машут, машут кулаками,

Угощают синяками,

Украшают «фонарями»,

А зачем – не знают сами!

Разбегутся после драки

Забияки, словно раки…

А дрались из-за чего?

Проверяли: кто кого!

Учитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Вы в математике сильны-

Все задачи решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Ученик 15:

Конечно есть! Мы не забыли,

Они нас многому учили.

Уроки чтенья – чувствовать

 И ближнему сочувствовать.

А физкультура – ловкости

И еще выносливости!

Ученик 16:

 Когда на музыку придем,

  Мы дружно, весело поем.

 А музыка так хороша,

 Что, не таясь, поет душа!

 Слово ведущим:

 - Мы многое  узнали за этот год,  многому нам еще предстоит научиться. Мы преодолевали  все трудности на нашем пути по дороге Знаний. И всегда с вами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.

 17 ученик

А. Шлыгин. « Мама - почемучка».

 Нынче снова будет взбучка,

 А причина тут одна:

 Просто мама – почемучка,

 Хоть и взрослая она.

 Как придешь из школы : «Здрасьте!»

 Почему оторван хлястик?

 И без пуговиц пальто?

 Изжевал тетрадку кто?

 Я уже на той неделе

 Слышал каверзный вопрос:

 Почему щенок в портфеле?

 Но ведь он – бездомный пес!

 Вот опять назрела драма

 И нарушился покой.

 Ох, беда с тобою, мама,

 С любознательной такой!

18 ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя учились в школе

Не бабушки, а внуки!

Ученик 19

Мы в этот час сказать еще должны,
О тех, кто подарил нам жизнь.
О людях самых близким нам,
Про наших пап, про наших мам.

Учение 20:

Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!

Любимым нашим папам, мамам.

Ученик 21:

Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили второй свой класс

Ведущие:

- Они помогали  вам разобраться в трудных задачах, слушали, как вы читаете и пересказываете, готовились с вами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые и мудрые советы.

Послушаем советы родителей  и сейчас.

 Чтение родителями  шуточных советов.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается»

- Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

- А какая из них ваша любимая?

Все: Конечно пятерка!

Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!

Мама просит, папа просит:
“Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

- Да, ученье – это сложно, но интересно!

- Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе!

- В этом году ученики второго “А” (Перечисляют важные дела, которые сделали в течение года:

Учитель:  Ребята спасибо вашим родителям за помощь, терпение, понимание. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

Выскакивает ДВОЙКА. 
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тройка: А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

А согласны вы превратиться в призовые места в учебе  и  спорте для ребят? Тогда все захотят с вами дружить!

ДВОЙКА И ТРОЙКА: ДА, мы готовы  превратиться в призовые места!

 Слово ведущему:

-  Посмотрим сценки из школьной жизни.

  Сценка «Портфель»

Учитель:  - Алёша, ты уроки приготовил?

Ученик:  - Да, конечно.

 Учитель:  - Тогда покажи свою тетрадь.

 Ученик:   - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.

( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок)                                           Ну кто его собирал?

 Сценка «Петрушка»

Родители:

 Здравствуйте, юные зрители!

 Мы Петрушкины родители,

 Старик и старушка.

 А это наш сынок Петрушка.

Петрушка:

 Здравствуйте, дети и их родители!

 Пообщаться со мной не хотите ли?

 Я – мальчишка удалой,

 Очень шустрый, озорной.

 А подраться, пошалить,

кто же может не любить?

Родители:

 На часах девятый час,

 Торопись сыночек в класс,

 Вот тебе книжки и тетрадки,

 Я пирог положила сладкий,

 С маком и корицей,

 С перцем и горчицей.

Петрушка:

 Я сегодня инвалид,

 У меня живот болит.

 Больно мне ворочаться-

 В класс идти не хочется.

Родители:

 Ты, сыночек не здоров?

 Позовём мы докторов,

 Пусть тебя они осмотрят,

 Капли разные дадут.

 Если это очень нужно,

 Пусть укол тебе введут.

Петрушка:

 Не хочу я докторов.

 Я уже почти здоров.

 Только кружится слегка

 Почему-то голова.

Родители:

 Ты, сыночек, полежи!

 И о школе не грусти!

 

Ведущий:

 Папа с мамой за порог,

 И Петрушка прыг да скок.

 Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

 Помните, родители!

 Есть такие дети!

 Не пишите справок им ни за что на свете!

 Викторина для учеников.

  Начинаем конкурсы для учеников и их родителей.

  Как называют следующих литературных героев:

- Добрый доктор. (Айболит.)

-  Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

-  Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

-  Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)

- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)

-  Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

-  Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

-  Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)

  Викторина для родителей.

 - Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду?

 (Белый цвет отражает и рассеивает лучи)

 - Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает?

 (Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)

 - Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

 -  Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)

-   Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)

-  8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?

 (5 и 3)

-  сумму чисел 45 и 19 уменьшить в 8 раз.(8).

- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 15, разность 30. (45)

- Найдите разность чисел 98 и 26 и уменьшите в 9 раз. (8).

в одной коробке 15 яиц, в другой в 3 раза меньше. На сколько больше яиц в одной коробке, чем в другой? (На10)

- Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

 Вопросы для детей и родителей.

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

-  У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

 Конкурс  «Литературные тройки»

-  Вспомните и назовите (запишите) названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)

 Слово учителя.

- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и умнее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.  

Исполнение песни «Если с книгой дружишь ты»

Учитель. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Осталось всем нам узнать, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, мы приступаем к награждению.

НАГРАЖДЕНИЕ  учеников и их родителей.

Впереди три месяца отдыха.   Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.

  Чтение стихотворений учащимися.

Ученик 22:

Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова! 

Ученик 23:

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Ученик 24:

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

 Заключительная песня «Лето, море, …….»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ученик

Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

2 ученик.

Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в третий класс.

3 ученик.

Второй класс, второй класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем третьеклассниками.

4 ученик.

Каждый знает: по утрам,

Взяв свои портфели,

В школу торопиться нам,

Чтоб к звонку успели.

5 ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

6 ученик:

Да изменились мы за этот год,

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга  лучше мы успели. 

7 ученик:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

8 ученик

А. Шлыгин. « Мама - почемучка».

 Нынче снова будет взбучка,

 А причина тут одна:

 Просто мама – почемучка,

 Хоть и взрослая она.

 Как придешь из школы : «Здрасьте!»

 Почему оторван хлястик?

 И без пуговиц пальто?

 Изжевал тетрадку кто?

 Я уже на той неделе

 Слышал каверзный вопрос:

 Почему щенок в портфеле?

 Но ведь он – бездомный пес!

 Вот опять назрела драма

 И нарушился покой.

 Ох, беда с тобою, мама,

 С любознательной такой!

9 ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя учились в школе

Не бабушки, а внуки!

Чтение родителями  шуточных советов.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

  Сценка «Портфель»

Учитель:  - Алёша, ты уроки приготовил?

Ученик:  - Да, конечно.

 Учитель:  - Тогда покажи свою тетрадь.

 Ученик:   - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.

( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок)                                           Ну кто его собирал?

 Сценка «Петрушка»

Родители:

 Здравствуйте, юные зрители!

 Мы Петрушкины родители,

 Старик и старушка.

 А это наш сынок Петрушка.

Петрушка:

 Здравствуйте, дети и их родители!

 Пообщаться со мной не хотите ли?

 Я – мальчишка удалой,

 Очень шустрый, озорной.

 А подраться, пошалить,

 кто же может не любить?

Родители:

 На часах девятый час,

 Торопись сыночек в класс,

 Вот тебе книжки и тетрадки,

 Я пирог положила сладкий,

 С маком и корицей,

 С перцем и горчицей.

Петрушка:

 Я сегодня инвалид,

 У меня живот болит.

 Больно мне ворочаться-

 В класс идти не хочется.

Родители:

 Ты, сыночек не здоров?

 Позовём мы докторов,

 Пусть тебя они осмотрят,

 Капли разные дадут.

 Если это очень нужно,

 Пусть укол тебе введут.

Петрушка:

 Не хочу я докторов.

 Я уже почти здоров.

 Только кружится слегка

 Почему-то голова.

Родители:

 Ты, сыночек, полежи!

 И о школе не грусти!

 Ведущий:

 Папа с мамой за порог,

 И Петрушка прыг да скок.

 Он к портфелю подбегает –

 где там с маком пирожок?

 Помните, родители!

 Есть такие дети!

 Не пишите справок

 им ни за что на свете!

Ученик 24

Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова! 

Ученик 25:

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Ученик 26:

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

Песня «Если с книгой дружишь ты»

на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги ты пойми,

Всё трудней даётся.

     Припев:

     Что мне А, что мне Б,

     Что мне А, Б, В, Г, Д,

     Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

Припев:

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам друзья, -

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Стихи к празднику"Прощание с 1-ым классом".

Предлагается вниманию учителей подбор стихотворений к празднику"Прощание с 1-ым классом"....

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...

Праздник "Прощание с Букварём"1 класс.

Сценарий праздника "Проводы Букваря"....