Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

http://yadi.sk/d/htMuxjWo0Zpaz

Полную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ»

На экране заставка «Прощай, «Азбука»

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе»

Ведущий учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Действительно -  большой, так как ребята закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь наши ученики умеют читать, конечно, по-разному, но умеют и это их первое крупное и очень важное достижение в учёбе. Это – основа дальнейших успехов. Поздравляю всех детей  с первой победой!

А сейчас – праздник, дети готовы рассказать и показать, что они умеют.

На сцену приглашаю учеников 1 «Б». Выход на сцену и уход сопровождается песней «Чему учат в школе» - минусовкой

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем мы  вспоминать!

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Я –« Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

В песнях и стихах всё просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно,  кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил.

Им создан был первый учебник толковый

В  нём азбуку грамоты он изложил.

АЗ, Буки, Веди были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нём дружно жили, не тужили,

Четыре века уж прошло.

А потом учил он сам

Наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек,

Соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в наш класс.

Пролистал календарь

Очень быстро наш Букварь!

И сегодня дружно вместе

Мы расскажем про успехи!

Учитель: А сейчас, ребята, я задам вам несколько вопросов. (Отвечают ученики 1»Б»)

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки, читаем и  пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим и  произносим.

Учитель: А какие бывают звуки?

Ученик: звуки  бывают гласные, согласные и звуки, которые  не обозначают звуков.

Учитель: Молодцы, ребята. Занимайте свои места в зале. (Музыкальное сопровождение)  А теперь и вы, ребята, покажите свои знания звуков.

Игра – 1 (со всеми в зале)

-А сейчас проверим, умеете ли  вы распознавать  гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете руками над головой, если услышите в начале слова согласный, то топните ногой.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

Дети выносят части букв на листах А-4

(И, М, Б, Я, К, Ю)

Учитель: А сколько интересного и необычного ребята узнавали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали им мир слов. Об этом расскажут цченики

1 «В»класса

Мы в нарядах нынче новых

 И у всех счастливый вид

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

  Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

В азбуке у Насти,

Точно на параде,-

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»?

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква а

Тоже спрашивает: «А»?

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Насти

Буква А и Буква М,

Всё  понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо

Встали, честь по чести,

И сказали дружно:

- Ма-ма!

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Насти

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

  Мы простимся с «Азбукой»

 И рукой помашем

 И спасибо 10 раз.

 Дружно хором скажем.

 Учитель: А можно ли составить слова без гласных? (Отвечают ученики 1»В» - нет)

Игра – 3.

 Учитель: Ребята, послушайте задание и угадайте слова! (Читают условие ученики 1»В»)

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

 (Ребята  из  1»В» по очереди открывают листы с согласными буквами)

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Ученики  1 «В» уходят со сцены

Игра – 4 (слова по-одному появляются на экране, угаданные слова высвечиваются)

Среди слов найдите  предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

Учитель: А сейчас все первоклассники исполнят песню, посвящённую «Азбуке»

Дети исполняют песню, аккомпанирует Хиленко Н.Н.

Учитель: А сейчас ученики 1 «Г»  класса  расскажут вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я» (Выход под музыкальное сопровождение)

Ведущий: Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                  Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

- Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

- Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

- Попробуй, потолкуй с такой особой.

- Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».

Ученики 1»Г» уходят со сцены

Игра – 5

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова (буквы – на экране, угаданные слова появляются на экране)

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, ум, мул, клуб, клоун)

На сцену приглашаю учеников 1 «А»

 Мы собрали пап и мам,

 но не для потехи,

 Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

  Буквы гласные мы любим

 И все больше с каждым днем

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

 Чудесные ! Прекрасные !

 Гласные! Согласные !

 Звонкие ! Глухие !

 Разные такие!

 Без них нельзя постичь науки

 Вы догадались? Это - … (ЗВУКИ).

ВЕДУЩИЙ (из группы выступающих) : Ребята, а какие ещё буквы существуют в алфавите, кроме гласных и согласных ?

 Дети: Буквы не обозначающие звуков.

 Ведущий: Назовите их?

 Дети: ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАК .

 Ведущий: А вот однажды буквы алфавита решили, что мягкий и твердый знак в алфавите не нужны. А что из этого получилось. Вы сейчас увидите.

 Ведущий (автор) Как-то буквы Алфавита

 Все возможности открыв

 От гордости зазнались.

 ГЛАСНЫЕ: Очень мы протяжные

 Можно нас тянуть и петь,

 Мы разнообразные

 СОГЛАСНЫЕ: Среди нас согласных звуков

 Мягкие и твердые,

 А еще бываем мы

 Глухие, также звонкие.

 Ведущий (автор) Долго спорили они

 Кричали и ругались.

 Но в достоинствах друг друга

 Все-таки признались.

 БУКВА А : А к чему же братцы нам.

 Мягкий знак и твердый знак?

 СОГЛАСНЫЕ: Если задуматься о свойствах

 Станет сразу ясно :

 Их старанье ни к чему,

 Трудятся напрасно.

 ГЛАСНЫЕ: Знаем – знаки твердый, мягкий

 Звуком не являются

 Пусть из Азбуки они

 Подальше убираются.

 МЯГКИЙ ЗНАК : Как же люди на земле

 Смогут объясняться?

 ТВЕРДЫЙ ЗНАК: Впредь они уже неверно

 Будут изъясняться!

 СОГЛАСНЫЕ: Букв, достаточно, поверьте,

 В нашем алфавите.

 ГЛАСНЫЕ: Мягких, твердых и протяжных,

 Так что уходите!

 АВТОР: Братья – знаки в этот раз

 Действительно обиделись,

 С этих пор ни с кем из букв

 Более не виделись.

 Вот минуту, час проходит!

 Тут такое происходит!

 Половина нужных слов

 Просто испарились

 Их значение, по сути,

 В корне изменилось.

Дети показывают листы, на которых напечатано слово, зачёркнут Ь, нарисован рисунок нового слова)

 БУКВА С : Твердый знак из  слова съел

 От обиды выпал

 И осталось слово сел

 Что нам текст и выдал.

 БУКВА Л : Мягкий знак от слова цель, даль

 Тоже отказался

 И остались цел и дал

 Смысл потерялся

 БУКВА Ш : Называя цифру шесть

 Обретаешь длинный шест.

 БУКВА У : Отгружая черный уголь

 Натыкаешься на угол.

 АВТОР: И все буквы зарыдали

 БУКВА О : Знаки мы за что предали ?

 Надо срочно их вернуть.

 БУКВА А : Как прощенья нам добиться ?

 БУКВА Ш : Надо, братцы, повиниться ,

 Рассказать, как мы страдаем

 Как без знаков пропадаем.

 (Появляются твердый и мягкий знаки).

 ТВЕРДЫЙ ЗНАК : Мы- то знали, что так будет

 Ваш поступок время судит.

 МЯГКИЙ ЗНАК: Ну, а мы опять на службе

 Предлагаем жить вам в дружбе.

Ученики 1»А» уходят со сцены

Игра – 6. Ребята, а задам вам вопросы, а постарайтесь правильно ответить на них.

ВЕДУЩИЙ. Сколько букв в русском алфавите?

 РЕБЯТА. 33.

 ВЕДУЩИЙ. Сколько среди них гласных?

 РЕБЯТА. 10!

 ВЕДУЩИЙ. С каких букв слова никогда не начинаются?

 РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.

 ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?

 РЕБЯТА. Буква Ф.

 ВЕДУЩИЙ. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?

 РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.

 ВЕДУЩИЙ. Верно. А какая среди этих красавиц  русского алфавита ходит на цыпочках?

 РЕБЯТА. Буква Д.

 ВЕДУЩИЙ. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?

 РЕБЯТА. Буква Ы.

 ВЕДУЩИЙ. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?

 РЕБЯТА. Ё!

 ВЕДУЩИЙ. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.

Ребята. О

На сцену приглашаю  1 «Д»

 

В день осенний, в день чудесный

 Мы в поход не зря ушли.

 Было очень интересно

 На страницах «АЗБУКИ».

Был наш путь не очень долгим –

 Незаметно дни бегут.

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам, строчкам шли.

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прошли!

Тот, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет:

 Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет!

Прощай, родная Азбука,

 Учебник первый мой.

 Три четверти дружили,

 Играли мы с тобой.

 Учили раньше буквы,

 Слагали их в слога

 И складывали лесенкой

 Весёлые слова.

 С тобою пели песни,

 Водили хоровод.

 И от тебя узнали

 Про сказочный народ.

 О колобке и репке,

 О курочке и дедке,

 Про шалунишку Мишку,

 Капризную мартышку.

 Спасибо чудо, «Азбука»,

 Наставник первый мой!

 Пусть правила ученые

 Останутся со мной.

 Теперь могу читать

 Любые книги я.

 И этому так рады:

 Соседи и семья.

 Закончена  «Азбука».

 Буквы мы знаем.

 Стихи и рассказы

 Свободно читаем.

 Добру нас учила

 Русская речь.

 И мы её будем

 Любить и беречь!

Учитель: Наш праздник подходит  к концу.

На прощание споём песню (на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

Исполняется песня:

 1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

  2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...