Сценарий праздника в 1 классе "День знаний".
материал (1 класс) на тему

Афанасьева Наталья Фёдоровна

В сценарии собраны игры, конкурсы для путешествия в "Страну знаний", ознакомление со школьными правилами, с правилами поведения на уроке в шуточной, игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_v_1_klasse.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День Знаний в 1 классе

(Звучит песня «Первоклашка»)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Фёдоровна, я ваша первая учительница.

Давайте познакомимся с вами. Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови! Знакомство не получилось, получился один шум. Есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся по-другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

Я рада была узнать ваши имена.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: сказочная  страна Знаний/

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Игра «Весёлый счёт»

В сказочной стране  нас встречает Царевна (на доске):

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

-  Как же их соединить? Как же их нам помирить? Восстановить мир и дружбу между жителями математического района  может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы первоклассники помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

-  Молодцы, ребята!

Игра «Найди вторую половину имени»

А вот и Царевич (на доске) пришел поиграть с нами:

Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру "Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )

Баба-Яга                                                                                                                            

Кощей – Бессмертный                                                                                                    

Муха-Цокотуха                                                                                                                

Братец Иванушка                                                                                                    

Сестрица Алёнушка                                                                                              

Мальчик-с-пальчик                                                                                                

Крокодил Гена                                                                                                        

Снежная королева                                                                                                  

Черепаха Тортила                                                                                                          

Змей Горыныч                                                                                                              

Конек-Горбунок.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

/ Учитель  показывает вещь, ребята называют хозяина/

(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)

Игра «Собери портфель».

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с заданием.

 Следующее задание  приготовил новый гость.  Попробуйте его отгадать.

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.                                                            

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.                                        

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.                                                  

Это плюшевый проказник – медвежонок …..(Винни - Пух)

Винни-Пух:  Ребята, а вы знаете, что на уроках нужно быть очень внимательными. И сейчас я хочу проверить, сможете ли вы на уроке внимательно слушать учителя. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны - «Нет!»

-Друга выручим всегда? Да!                                                                                                

-Врать не будем никогда? Да!                                                                                              

-В классе списывать ответ? Нет!                                                                                            

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!                                                                                    

- Брать в автобусе билет? Нет!                                                                                      

Ай-ай-ай! Как это нет!                                                                                                  

Надо брать билет всегда! Да!                                                                                              

-Не робеть, когда беда? Да!                                                                                                  

-Не жалеть для дел труда? Да!                                                                                            

-Рук не мыть, когда обед? Нет!                                                                                      

 Как же это не мыть? Мыть обязательно!                                                                            

- Мы ленивым шлем привет? Нет!                                                                                      

- А тем, кто трудится всегда? Да!

Винни-Пух: Вы отлично справились с заданием! Помогите и мне собраться в школу.

Учитель: Ребята, давайте правильно соберём Винни-Пуха в школу, положим в его ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе. Я буду называть предметы, и если этот предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши, а если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки?                                                                                        

Игрушечную мышку?                                                                                          

Паровозик заводной?                                                                                            

Пластилин цветной?                                                                                                

Кисточки и краски?                                                                                            

Новогодние маски?                                                                                                            

Ластик и закладки?                                                                                                    

Точилку и тетрадки?  

Подушку и простынку?

Жевательную резинку?                                                                                          

Расписание, дневник?                                                                                                

Собран в школу ученик!

- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать ранец.

О правилах поведения в школе

Чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.  Хотите их выучить? Тогда запоминайте!  

Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.                                                              

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:                                                      

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,                                                        

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.                                              

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.                                                

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.                                                    

На уроках не болтай, как заморский попугай.                                                                

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.                                                    

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.                                

На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай.                                                    

Педагога уважай и соседу не мешай.                                                                                          

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.                                                

Зря не хмурься, будь смелей  и найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.                                                                                                          

Их мудрей и проще нету.                                                                                                  

Ты, дружок, их не забудь.                                                                                                    

В страну знаний держишь путь!

Но это не все правила поведения в классе. Завтра мы с вами поговорим о том:

- как выходить к доске

- как обращаться к учителю

- как отвечать на вопросы

- как приветствовать старших

- о порядке на школьной парте и многое, многое другое…

Игра «На какие оценки будем учиться?» 

Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением.. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходим по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки..

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показываем их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса!

-Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Учитель: Ребята, я поняла, что вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания, которые приготовили для вас наши гости, и путь в Страну знаний для вас открыт. Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы? (Все дети хором)         

Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!

Учитель: Получите медали ученика первого класса!

(Здесь же: вручение угощения и флаеры из «Шоколадницы»)

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

- Ребята, в школе вы узнаете ещё много нового и интересного.

Я расскажу вам обо всём:

От чего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Но сейчас наш урок заканчивается.

Все вместе поют песню "Чему учат в школе".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященного Дню знаний

сценарий праздника, посвященного Дню знаний...

Сценарий праздника ко Дню знаний для 1 класса

Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ...

Сценарий праздника ко Дню знаний.

Сценарий праздника  ко Дню знаний. Тематика "Семья". Сцена празднично оформлена. Проводится в игровой флрме....

Сценарий праздника, посвященный Дню знаний

1 сентября - День знаний - главный праздник всех школьников. С этого праздника стартует в школах новый учебный год. Для кого-то этот праздник первый, а для кого-то -последний праздник в стенах родной ...

сценарий праздника, посвящённого дню знаний

Сценарий праздника для первоклассников "День знаний"...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «Новый учебный год»

Сценарий проведения праздничной программы, посвящённой Дню знаний для разновозрастных воспитанников социально-реабилитационного центра...

Сценарий праздника первоклассника «Страна знаний» (1 класс)

Воспитательная цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, формирование новой социальной роли-ученик.            ...