Общешкольные мероприятия
методическая разработка на тему

Щучкина Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия к 9 Мая «Долгие вёрсты войны»

Цель: формирование патриотического самосознания; чувства гордости за историческое прошлое своей Родины. Сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений.
Задачи:

- приобщить учащихся к пониманию того великого подвига, который совершил наш народ, его армия в годы Великой Отечественной Войны;

-готовить обучающихся к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры: Родина, патриотизм, единство поколений; формировать стремление к выполнению своего гражданского долга;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей страны воспитывать ответственность, уважение к людям, защищавшим Родину.

Ход мероприятия

Ведущий 1

- Не обожженные сороковыми,

 Сердцами вросшие в тишину,-

 Конечно, мы смотрим глазами другими,

 На вашу большую войну.

 Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,

 О горьком победном пути,

 Поэтому должен хотя бы наш разум

 дорогой страданья пройти.

 

- И мы разобраться обязаны сами,

 В той боли, что мир перенес...

 Конечно, мы смотрим другими глазами,

 Такими же, полными слез

-Мы здесь с тобой не потому, что дата

Как злой осколок память жжет в груди

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад

И имя есть у этого героя

Великой Армии простой солдат.

Ведущий 2.

-Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. (Булат Окуджава)

Ведущий 1. 22 июня 1941 года. Страшная дата.

Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн.

 

Ведущий 2. День, когда для миллионной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась.

Все поникло, ушло куда-то в прошлое, пред зловещим словом Война.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось! (Степан Щипачев)

Звучит аудиозапись выступления по радио заместителя председателя Совета Народных Комиссаров СССР и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. А. Молотова.

ПЕСНЯ «Священная война»(Композитор - А. Александров,Слова - В. Лебедев-Кумач) ХРОНИКА

-41! Июнь. Год и месяц борьбы всенародный

Даже пылью времён затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна, и на фронт уходила поротно.

Кумачовые звёзды на полотнах знамён унося. (Автор неизвестен?)

Ученик

-Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет... (
К. Симонов )

Ведущий 1. Война… Мог ли кто предполагать, что впереди – 1418 дней мучительных страданий, многочисленных жертв, отваги, мужества, массового героизма на фронте и в тылу, беспримерного подвига советского народа.

Война! Тяжелейшее испытание для любого народа! Свою цель Гитлер определил так: « Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению». План предусматривал уничтожение, разобщение, выселение и превращение в рабов славянских народов. Гитлер заявлял: «Мы обязаны истреблять население – это входит в нашу миссию охраны германской нации. Я имею право уничтожить миллионы людей из низшей расы…»

Ведущий 2. В начале войны всё шло по европейскому сценарию: молниеносные прорывы немецких танковых групп, рассечённые советские фронты, сотни тысяч пленных, захваченные в считанные дни огромные территории. Но чем глубже враг вторгался в пределы СССР, тем ожесточённее становилось сопротивление. Весь народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками.

Ученик

- От бескрайней равнины сибирской

До полеских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну. (Михаил Исаковский)

Ведущий 1. 41-й год. Сражаться с врагом, отстаивая родную землю, прямо со школьной скамьи уходили безусые мальчики. Поздней осенью первого года Великой Отечественной именно они совершали подвиги.

Ученик

На фотографии в газете

Нечетко изображены

Бойцы, еще почти что дети,

Герои мировой войны.

Они снимались перед боем –

В обнимку четверо у рва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва,

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли,

По всей России обелиски,

Как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава (Римма Казакова «На фотографии в газете»)

Ведущий 2. Тогда, в 41-м, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского Союза в три месяца разобьёт гитлеровские войска, но она затянулась на долгие и мучительные 4 года.

ПЕСНЯ «На безымянной высоте» ( муз.- Вениамин Баснер, сл.- Михаил Матусовский)

Ведущий 2. Война прошла через каждую семью, через человеческие судьбы, чётко разделив время на «довоенное» и «военное»; разделив советских людей на «фронт» и «тыл», но вся страна объединилась перед лицом общей беды. Встали железной стеной русские и украинцы, белорусы и узбеки, грузины, азербайджанцы, весь многонациональный Советский Союз.

Великая Отечественная война вошла в нашу историю, как небывалое по ожесточенности, трагизму и героизму сражение народов против гитлеровского фашизма.

Ведущий 1. В рядах тех, кто приближал Победу, были и наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.

А женщины: матери, сестры, жены, любимые… Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны мужа, сына, брата…Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие и воевали наравне с мужчинами.

.

Ведущий 2. Песни военных лет – это музыкальная летопись великой Отечественной войны. Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах, старики, женщины, подростки, работавшие в тылу. Эти песни помогали им жить, верить в победу.

 

Ведущий 1.   1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Миллионы людей погибли в застенках гестапо, СС, концлагерях. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

 Ведущий 2.  Война оставила след почти в каждой семье. Более двадцати миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.

 Ведущий 1. Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.

 

Ученик

Испытало нас время свинцом и огнем,

Стали нервы железу под стать,

Победим. И вернемся. И радость вернем.

И сумеем за все наверстать.

 

Неспроста к нам приходят неясные сны

Про счастливый и солнечный край,

После долгих напастей недружной весны

Ждет и нас ослепительный май. ( Алексей Сурков, 1942 г.)

ПЕСНЯ .«От героев былых времён…» (музыка - Рафаил Хозак, стихи - Евгений Агранович) 

Ведущий 1, 2.   . Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы!

Минута молчания. Звучит метроном.

«День Победы» (слова - Давид Тухманов, музыка – Владимир Харитонов)

Исполняют все присутствующие .



Предварительный просмотр:

КОНКУРС «А НУ-КА,  ПАРНИ»

Ведущий 1: Сегодня наш праздник посвящается Дню защитника Отечества.

Ведущий 2:

Мужчина! О чём говорит это слово.
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.
Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность,
Мужчина – это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности.

Ведущий 1:

Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое.
Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!

Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе «А ну-ка, мальчики» примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Ведущий 1: Судить сегодня эту интересную встречу будет справедливое жюри. ( называем).

Ведущий 2: И так, правила конкурса

Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

Ведущий 1: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.

Ведущий 2: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Ведущий 1: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

Ведущий 2: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

 За победу в конкурсе команде присуждается один балл, за проигрыш – ноль. 
Жюри определяет  победителей и участников конкурса "А ну-ка, мальчики!". 

Ведущий 1: Итак, соревнования начинаются.  (Звучит музыка)

Ведущий 2:  Первая команда называется «Торнадо» капитан команды Максимов Руслан.

Представьтесь……………………(название команды и девиз)

Ведущий 1:Вторая команда называется «Танк»

Капитан команды Никитин Виталий. Представьтесь  (название, девиз)

1. Конкурс-разминка

В нашей армии должны служить умные мужчины. Поэтому мы сейчас проверим ваш интеллект. В  этом конкурсе каждой команде по очереди задается вопрос . Правильный ответ это один балл.

И так вопросы для команды:

  1. Универсальное средство защиты дыхания – (противогаз)
  2. Служащий сухопутных войск – (солдат)
  3. Служащий Военно-морского флота – (Моряк)
  4. Защитное сооружение для укрытия людей – (убежище)

5.Солдатские носки (портянки).
6.  Весточка с гражданки (письмо)
7
.    Солдатский дом (казарма)
8.Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? 
(Танк)

9.Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

10.Это головной убор танкиста? (Шлем)

11.Какое колесо автомобиля не вращается? (Запасное)

12.Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

  • . Конкурс 2  “Отжимание от пола»”

Условия конкурса: В конкурсе участвуют по 3 человека от команды.   Необходимо отжиматься от пола . Побеждает команда, которая в сумме отжалась большее количество раз. Команды посоветуйтесь кто  будет участвовать в этом конкурсе

3. Конкурс  «Самый сильный»

Условия конкурса В конкурсе участвует один человек. В этом конкурсе необходимо показать силу рук. Кто больше выжмет сока с лимона тот приносит своей команде балл

4  Конкурс с ложкой –    Каждый участник команды должен донести на ложке мандарин  и не уронить его.  Участник добегает до стула, огибает его возвращается обратно и передает ложку следующему участнику,  игра продолжается до тех пор пока все участнике не  поучаствуют в конкурсе. Участники двух команд становятся за своим капитаном в шеренгу. Побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс и меньшее количество раз уронит мандарин.
 

5 Конкурс «Меткий стрелок» Каждому участнику команды дается вот такой снаряд, ваша задача попасть с расстояния в цель (ведро). Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снарядов. Становитесь в шеренгу за капитаном.

6 конкурс   

В армии каждый солдат должен соблюдать порядок . Для данного конкурса в центре зала  мы раскидаем  по полу вещи, Вам будет выдано ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе участвуют 4 человека по очереди сначала 2 человека с одной команды, потом еще два человека. Участник который собрал больше вещей приносит своей команде очко.

7 конкурс «Кто быстрей и больше?» На некотором расстоянии от вас стоят стулья с ведрами в них окрашенная вода. Ваша задача ложкой набрать воды в пустой стакан, вылить эту воду в пустое ведро, а стакан с ложкой передать следующему участнику. Побеждает та команда,  у которой ведро окажется полнее. На выполнение этого конкурса дается 3 минуты. Правила не нарушаем, стараемся воду не разливать.

 Конкурс 8.

Следующий конкурс тоже интеллектуальный. Предлагаю каждой команде буквы и из всех имеющихся букв надо составить слово подходящее к нашему празднику. Побеждает команда, которая первая составит правильное слово.

Конкурс 9

 Проводится конкурс «Портянки»

 Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Сейчас мы проверим, кто из наших ребят является самым умелым. Кто быстрее намотает на ногу «портянку», используя для этого рулон туалетной бумаги. Портянка не должна спадать с ног. Приглашается по одному участнику с команды, выходите кто еще на участвовал. Очко зарабатывает тот кто лучше это сделает , а жюри оценивает.

Ведущая. Мужчины должны уметь справляться со всеми жизненными невзгодами, быть сильными, смелыми, выносливыми. Сейчас мы проверим, насколько готовы наши мальчики стать настоящими мужчинами.

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Они плетут девочкам косы на скорость и аккуратность.

Конкурс 10

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация  Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 и 4 классов по теме

«Маленькие герои большой победы»

Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;

Задачи:

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
  • Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Ход мероприятия:

Учитель: Тебе сейчас 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие Великой Победы. Ты видишь, как строят новые дома в станице, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Ученик: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,

Первый солнца луч неторопливый,

Запах яблок, зреющих в саду,

Вспомним самый страшный день в году.

Учитель: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…

ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

(А. Александрова, Лебедева-Кумача)

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».

Учитель: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит спокойная музыка, учитель продолжает свой рассказ.)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Ученик:

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

Ученик:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ученик:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Ученик:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Ученик:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Дети войны..Как же выжили вы?

Дети войны..Устоять как смогли?

Учитель: Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Тогда на защиту нашей Родины поднялся весь народ. Не могли остаться в стороне и дети. Они работали на заводах и фабриках, на колхозных полях, уходили сражаться с фашистами на фронт, в партизанские отряды. Сегодня на уроке мы и поговорим с вами о мужестве и патриотизме детей в годы ВОВ.

Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «Мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т.е. из чувства любви и долга перед Отечеством.- Особенно тяжело было детям, которые попадали в концлагеря. Они были оторваны от родителей и уже в таком возрасте они испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал их каждодневно.

Сегодня мы расскажем вам о нескольких ребятах, которые были почти вашими ровесниками, немного старше вас, но совершали настоящие подвиги в годы ВОВ.

Великий конспиратор

Павлик Титов для своих одиннадцати был великим конспиратором. Он партизанил два с лишним года так, что об этом не догадывались даже его родители. Многие эпизоды его боевой биографии так и остались неизвестными. Известно же вот что. Сначала Павлик и его товарищи спасли раненого, обожженного в сгоревшем танке советского командира – нашли для него надежное укрытие, а по ночам носили ему еду, воду, по бабушкиным рецептам варганили какие-то лекарственные отвары. Благодаря мальчишкам танкист быстро поправился.

 

В июле 1942 года Павлик и его друзья передали партизанам найденные ими несколько винтовок и пулеметов с патронами. Последовали задания. Юный разведчик проникал в расположение гитлеровцев, вел подсчеты живой силы и техники.

Он вообще был ушлым парнишкой. Однажды притащил партизанам тюк с фашистской формой:

 

Думаю, вам пригодится… Не самим носить, конечно…

А взял-то где?

Да купались фрицы…

 

Не раз, переодевшись в добытую мальчиком форму, партизаны проводили дерзкие налеты и операции. Парнишка погиб осенью 1943 года. Не в бою. Немцы проводили очередную карательную операцию. Павлик с родителями прятался в землянке. Каратели расстреляли всю семью – отца, мать, самого Павлика и даже его маленькую сестренку. Он был похоронен в братской могиле в Сураже, что недалеко от Витебска.

Зина Портнова

 Ленинградская школьница Зина Портнова в июне 1941 года приехала с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню Зуи (Шумилинский район Витебщины). Ей было пятнадцать... Сначала она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И вскоре вместе с подругой осуществила дерзкую операцию – отравила более ста гитлеровцев. Ее могли схватить сразу, но за ней стали следить. К тому времени она уже была связана с Обольской подпольной организацией «Юные мстители». Дабы избежать провала, Зину переправили в партизанский отряд.

 

Как-то ей поручили разведать численность и род войск в районе Оболи. В другой раз – уточнить причины провала в Обольском подполье и установить новые связи... После выполнения очередного задания ее схватили каратели. Долго пытали. Во время одного из допросов девушка, едва следователь отвернулся, схватила со стола пистолет, которым он ей только что угрожал, и застрелила его. Выскочила в окно, сразила выстрелом часового и бросилась к Двине. За ней кинулся другой часовой. Зина, спрятавшись за кустом, хотела уничтожить и его, но оружие дало осечку…

Потом ее уже не допрашивали, а методично мучили, издевались. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги… 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли.

«Малыш» и его сестры

 

Из донесения Витебского подпольного горкома партии 1942 года: «Малыш» (ему 12 лет), узнав, что партизаны нуждаются в ружейном масле, без задания, по собственной инициативе, принес из города 2 литра ружейного масла. Затем ему поручили доставить для диверсионных целей серную кислоту. Он ее также принес. Причем нес в мешке, за спиной. Кислота пролилась, на нем прогорела рубашка, обгорела спина, но кислоту он не бросил.

 

«Малышом» был Алеша Вялов, который пользовался у местных партизан особой симпатией. А действовал он в составе семейной группы. Когда началась война, ему было 11, старшим сестрам Василисе и Ане – 16 и 14, остальные дети – мал мала меньше. Алеша и его сестры были очень изобретательны. Они трижды поджигали витебский железнодорожный вокзал, подготовили взрыв биржи труда, чтобы запутать учет населения и спасти молодежь и других жителей от угона в «германский рай», взорвали паспортный стол в помещении полиции… Диверсий на их счету – десятки. И это помимо того, что они были связными, распространяли листовки…

 

«Малыш» и Василиса умерли вскоре после войны от туберкулеза… Редкий случай: на доме Вяловых в Витебске установлена мемориальная доска. Этим детям памятник бы из золота!..

Одиннадцатилетний диверсант

 

Витя Ситница. Как же он хотел партизанить! Но в течение двух лет с начала войны оставался «лишь» проводником партизанских диверсионных групп, проходивших через его деревню Куритичи. Однако от партизанских проводников во время их коротких привалов он и научился кое-чему. В августе 1943 года его вместе со старшим братом приняли в партизанский отряд. Определили в хозяйственный взвод. Тогда он заявил, что чистить картошку и выносить помои при его умении закладывать мины – это несправедливо. Тем более что в самом разгаре – «рельсовая война». И его стали брать на боевые задания. Мальчишка лично пустил под откос 9 эшелонов с живой силой и боевой техникой противника.

 

Весной 1944-го Витя заболел ревматизмом и был отпущен к родным за лекарством. В деревне его схватили переодетые в красноармейцев гитлеровцы. Мальчик был зверски замучен.

Было герою 14 лет

 

Марат Казей родился 10 октября 1929 г. в деревне Станьково Минской области Белоруссии. В ноябре 1942 вступил в партизанский отряд им. 25-летия Октября, затем стал разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского.

 

Отец Марата Иван Казей был арестован в 1934 году как «вредитель», и реабилитировали его только в 1959 году. Позже арестовали и его жену - потом, правда, выпустили. Так что получилась семья «врага народа», которой сторонились соседи. Сестру Казея, Ариадну, из-за этого не приняли в комсомол.

 

Казалось бы, от всего этого озлиться на власть должны были Казеи - однако нет. В 1941 году Анна Казей, жена «врага народа», прятала у себя раненых партизан - за что была казнена немцами. Ариадна и Марат ушли к партизанам. Ариадна осталась жива, но стала инвалидом - когда отряд выходил из окружения, она отморозила ноги, которые пришлось ампутировать. Когда на самолете ее увозили в госпиталь, командир отряда предложил лететь с ней и Марату, чтобы он продолжил прерванную войной учебу. Но Марат отказался и остался в партизанском отряде.

 

Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу». А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

 

В Минске на средства, собранные белорусскими пионерами, установлен памятник Казею. В 1958 году установлен обелиск на могиле юного Героя в деревне Станьково Дзержинского района Минской области. Памятник Марату Казею был установлен в Москве (на территории ВДНХ). Совхозу, улицам, школам, пионерским дружинам и отрядам многих школ Советского Союза, судну Каспийского морского пароходства было присвоено имя пионера-героя Марата Казея.

Таких детей было гораздо больше... (сл. 12-21)

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли «Дети войны», которые не принимали участие в боевых действиях, но пережили все тяготы и лишения, которые присущи любой войне – Савоськина Г. В. и Овсянников Ю. В. Предоставим их слово.

(Выступление приглашённых гостей)

Учитель: Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мертвых не воскресить, но пусть в венки, которые ложатся на их могилы вплетается весть о суровом возмездии убийцам…

Фонограмма «Ничто не забыто, никто не забыт»

(А. Новикова, В. Харитонова)

Учитель:

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

И память эта прорастает в нас,

И никуда нам от нее не деться.

Что, если вдруг опять придет война,

Вернется к нам расстрелянное детство...

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не дожив, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сияние –

Ты послушай святую минуту молчанья.



Предварительный просмотр:

Сценарий Нового года 2017 Петуха для детей «Как Петух с Обезьяной Новый год делили»

Новый год — это пора волшебства, новых надежд, начинаний и веселья. Для деток это самое ожидаемое время, ведь это время подарков и долгожданных каникул. Чтобы сделать Новый год в садике ярким, интересным и веселым, важно правильно подобрать сценарий. Необязательно, чтобы это был привычный утренник, можно сделать небольшое представление, которое точно порадует малышей.

 В качестве персонажей могут выступать родители и воспитатели.

Действующие лица:
Ведущая, Ведущий, Петух, Обезьяна, Дед Мороз, Снегурочка, Лиса Алиса, Снеговик, Кот Василий, дети.

Реквизит:
Подарки за участие в конкурсах, 2 искусственные елочки, 2 коробочки с мишурой и небьющимися игрушками, бумажные снежки.

В зал под музыку входят дети, воспитатели, ведущие.

Ведущая:
Радость, счастье, настроенье,
Праздник в гости к нам спешит,
Петух шпоры полирует,
И уже летит, летит!

Ведущий:
Будут песни и веселье,
Будет елка, хоровод,
Всем спешу послать сегодня,
Свой задорный поздравок!

Ведущая:
Детки, вы уже готовы,
Новый год начать встречать?
Все заботы позади,
Можно праздник отмечать!

(В зал входит Лиса Алиса)

Лиса Алиса:
Что за шум, устроили вы здесь?
И не дали бедной мне поспать,
Праздника им захотелось,
Новый год хотят встречать!

Ведущий:
Да, собрались. Вон, детки все в нарядных костюмах, у нас сценарий прописан, а Вы нам тут мешаете.

Лиса Алиса:
А не будет праздника! Праздника не будет! Можете все расходиться по домам! Новый год не наступит!

Ведущая:
Простите, как я могу к Вам обращаться?

Лиса Алиса:
Алиса я.

Ведущая:
А зачем Вы милая Алиса детей пугаете? Дети стихи учили, старались, а Вы настроение портите. Не хорошо, знаете ли.

Лиса Алиса:
Послушайте, да я и сама праздники люблю! Подарки, наряды и кушанья... но, тут такое дело. Со мной по соседству живет Обезьяна, ну, хозяйка этого года. Так вот, ей так здесь понравилось, что она решила остаться. Говорит, любят ее, ценят, восхищаются. Я сама праздника хочу, мне вон, Кот Василий новую шубку подарить обещал и книжку со сказками, а из-за нее я без подарков и настроения останусь.

Ведущий:
И что теперь делать?

Ведущая:
Что делать, что делать, с Обезьяной договариваться!

(В зал входит Петух)

Петух:
Кукареку, кукареку,
Поздравить вас я всех хочу,
Скоро Новый год придет,
Счастья в дом к вам принесет!
Обещаю, год вам легкий,
Подарю я всем друзья,
Будет ярким он, хорошим,
Год же будет Петуха!

Лиса Алиса:
Ой, какой красивенький! Какой яркий, интересный, модный! Он мне определенно больше нравится! Да и поет красиво. Я согласна, мне подходит!

Петух:
Спасибо, спасибо, ты тоже хороша! Какая шубка, какие сапожки и бусы!

(В зал влетает Обезьяна)

Обезьяна:
Я что-то не поняла, что тут происходит? Хозяйка года я, меня никто не зовет, не приглашает, я же обидеться могу, а вам, со мной еще жить, я уходить пока не собираюсь!

Петух:
Уважаемая, собирайте вещи, освобождайте место, грядет Новый год, год Петуха, то есть меня!

Обезьяна:
Это раньше было, что 31-го декабря, один зверь сменял другого, но я решила, что пора что-то менять, и теперь отныне и навек будет год Обезьяны, а Новый год я вообще отменю, чтоб время зря не тратить!

Ведущая:
Обезьянка, милая, так нельзя! У нас утренник, дети...а может мы тебя задобрить попытаемся? Вот скажи, что ты любишь?

Обезьяна:
Бананы люблю, наряды красивые, музыку, стихи, танцы, блестки и веселье!

Ведущий:
Так, это мы сейчас организуем! У нас такие стихи приготовлены!

(Дети читают 
новогодние стишки).

Петух:
А что это вы все для нее? Вообще-то хозяином будущего года буду я, вам меня радовать надо!

Обезьяна:
Я вообще-то уходить пока не думаю, так что цыц пернатый!

Ведущая:
Прошу вас, не ссорьтесь! Будем договариваться.

Ведущий:
Вы пока присядьте, а мы подумаем, как решить ситуацию.

(В зале появляется Кот Василий)

Кот Василий:
Я пришел сегодня к вам,
И совет вам мудрый дам,
В жизни нужно больше спать,
Кашу кушать, отдыхать.

Лиса Алиса:
А ты все о еде думаешь! У нас тут Новый год под угрозой!

Кот Василий:
Как под угрозой? А как же сметана, которую ты обещала мне под елку?

Лиса Алиса:
Переговоры идут. Не мешай!

Обезьяна:
Я вот подумала, а что если нам елочку нарядить?

Ведущая:
Так, у нас же елочка наряжена, вон какая красавица стоит!

Обезьяна:
А мне мало! Еще одну хочу! А лучше две!

Ведущий:
Будут тебе елки!

Объявляет 
конкурс «Наряжалки».
Собирается 2 команды, в каждой по 10 человек. Каждой команде выдается по коробке с елочной мишурой, небьющимися игрушками. На небольшом расстоянии ставится 2 небольшие искусственные елочки. Первые игроки берут по одной игрушке, бегут к елочки своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно, и так до последнего участника команды. Победит та команда, которая первая нарядит елочку.
Реквизит: 2 искусственные елочки, 2 коробочки с мишурой и небьющимися игрушками.
(Победители получат конфеты)

Обезьяна:
Ой, как красиво! Ой, какая я довольная!

Петух:
А как же я? Кто меня радовать будет? Я вот, петь люблю!

Ведущая:
А у нас как раз новогодняя песенка есть!

(Дети поют новогоднюю песенку)

Кот Василий:
А скажите, пожалуйста, почему мы для вас что-то должны делать, а вы для нас ничего? Дети стараются, поют, елки наряжают, а что они получат за это?

Обезьяна:
Коли я останусь править,
Всем бананы подарю,
Подарю веселье, счастье,
Танцы, песни, красоту!

Петух:
Я всем подарю везенье,
И в уроках помогу,
Подарю конфеты, радость,
Сказок много расскажу!

Обезьяна:
Я красивая такая,
И ко мне привыкли вы,
Всем бесплатно помогаю,
Исполняю всех мечты!

Петух:
Я и яркий, стильный, модный,
Принесу добро я в дом,
Я смешной и я задорный,
Грусть отброшу на потом!

(Раздается стук. Появляется Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:
Сквозь бури, метели и вьюги,
Добрался я к вам, наконец,
Принес я подарков мешочек,
Есть детки послушные здесь?

Снегурочка:
Новый год уже близко, близко,
Его готовы вы встречать?
Готовы в танце вы кружиться?
И яркий праздник отмечать?

Ведущая:
Понимаете, тут такое дело, у нас Обезьяна уходить не хочет, вот уговариваем. А детки все у нас послушны, красивые.

Дед Мороз:
Что за непорядок такой? Вы двое 
(обращается к Петуху и Обезьяне) быстро по углам! Я потом с вами разберусь, а то устроили здесь! Мы с внучкой быстро порядки наведем!

Снегурочка:
Как вам не стыдно, у детишек праздник, а вы тут устроили! Ну а вы, куда смотрели 
(обращается к Лисе и Коту).

Дед Мороз:
Ох, устал же я с дороги,
Кто б стишок мне рассказал,
Кто б порадовал немного?
Ох, же дедушка устал!

(Дети читают новогодние стишки)

Снегурочка:
Ой, какие вы все молодцы, какие стишки вы подготовили для дедушки!

Дед Мороз:
Ой, как же вы порадовали меня, как же порадовали старика! Я бы с вами поиграл, но так устал, я так устал...

Снегурочка:
Ты сиди дедушка, отдыхай, а с детками мы поиграем!

Лиса Алиса:
Знаете девчонки, знаете мальчишки,
Любим мы с Василием очень танцевать!

Кот Василий:
А еще мы шишки, с рыженькой лисичкой,
Любим очень, очень вместе собирать!

Лиса Алиса (пока она говорит, кот незаметно раскидывает по залу снежки их бумажных шариков):
Какой же новый год без снега?
Согласны вы со мной друзья?
Мой неуклюжий кот Василий,
Снежки случайно растерял!

Конкурс «Собери снежки».
Детям дается 1 минута чтобы собрать снежки. Тот кто соберет больше всего, получит приз.
Реквизит: бумажные снежки.

Снегурочка:
Говорят в этой школе снежинки,
Так частушки звонко поют,
Вот, бы этих снежинок послушать,
Скажите детки, они же тут?

(Выходят три снежинки и поют частушки)

Пример частушек:
1. Всюду снег и гололед,
Не печалиться народ,
Скоро Новый год придет,
Все проблемы унесет!

2. Папе куклу заказала,
И под елочкой ищу,
Если куклу мне не купит,
К Дед Морозу я уйду!

3. Снеговика лепить я буду,
Буду с ним теперь дружить,
А весною в морозилке,
Будет он со мною жить!

(Варианты частушек могут быть другими и в большем количестве)

Снегурочка:
Ой, какие молодцы,
Ну, прям, детки удивили,
Спели очень хорошо,
Радость мне вы подарили!
А давайте мы сейчас,
С вами вместе потанцуем,
Нам подвигаться пора,
То мы затоскуем!

(Включается новогодняя песня, Снегурочка, Лиса, Кот танцуют, а дети повторяют)

Дед Мороз:
Вот вы пели и плясали,
И читали нам стихи,
А загадки вам под силу?
А, хорошие мои?

(Дед Мороз загадывает загадки. Кто больше отгадает, тот получит приз)

Снегурочка:
Дедушка, может мы простим наших непослушных? Думаю, они уже поняли, что ссориться некрасиво.

Обезьяна:
А что вы сразу в угол? Я может из вредности себя так вела, а на самом деле, я с радостью место Петуху уступлю. Мне уже надоело быть в роли хозяйки!

Петух:
А я больше не буду себя так везти! Я хорошим буду, и год веселый подарю людям!

Дед Мороз (обращаясь к детям):
Простим?

(Дети хором отвечают)

Снегурочка:
Ну а теперь, мы встанем дружно,
Встанем с вами в хоровод,
И покружим мы у елки,
Здравствуй праздник, Новый год!

(Кружат в хороводе)

Дед Мороз:
Поздравки вы нам читали,
Но, пора нам детвора,
Вам подарки только вручим,
Из огромного мешка!

(Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки)

Ведущая:
Наш праздник подошел к концу,
Хочу сейчас всем пожелать,
Тепла, улыбок, радости и счастья,
Чтоб грусти и беды не знать!

Ведущий:
Чтоб Новый год был самым новым,
Чтобы сбылись у вас мечты,
Чтобы в любую непогоду,
Вы были все в кругу семьи!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для 4 класса

«Прощание с начальной школой»


Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива.
Задачи:

1) подвести итоги обучения в начальной школе;
2) способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение 4 лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе;
3) развивать творческие способности учащихся и умение самореализовывать себя в деле.

Ход праздника.

На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?


 
: Добрый день всем, кто собрался в этом прекрасном зале.

Я  рады приветствовать вас на празднике «Прощай, начальная школа».

 А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!

1 - Старательные девочки? (Здесь)

2 - Умные мальчики? (Здесь)

1 - Заботливые мамы? (Здесь)

1 - Любящие бабушки? (Здесь)

2 - Замечательно!

Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

- Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый шумный класс на перемене.

- На уроке шумят, как листья шуршат.

- Головная боль Светланы  Сергеевны.

- Самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились писать, читать, дружить, повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда 4 года назад.

СЦЕНКА

1у-ца: Добрый вечер дорогие зрители

.
2у-ца: Добрый вечер.


1у-ца: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса .


2у-ца: ,,,,,,,, быстрей начинай, а то я сейчас от любопытства сгорю.


1у-ца: Сейчас-сейчас. Ты слышала, что мы оказывается уже 4 класс закончили?


2у-ца: Ты что с луны свалилась?


1у-ца: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано 4 класс. Я так обрадовалась -ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано 1класс. А вот потом мне стало так грустно…


2у-ца: Почему?


1у-ца: Лучше бы на книге было написано: 9 класс. А так – сколько ещё мучиться предстоит нашим родителям.

Песня «Прощай начальная школа»

.

Мальчик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.


Девочка.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.


Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб юбку, брюки не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь

  Учитель  Да  позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. Сейчас вы вспомнили как все начиналоськак все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

 Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

И  Хорошие и плохие инесправедливые.

А вот об этом, о несправедливых оценках, вы нам и расскажите.

Трек – Усатый нянь

Сценка «Несправедливые оценки»

1-й: Какие у тебя оценки?

2-й: Несправедливые!

3-й: Это почему же?

2-й: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил 2.

1-й: Если всё знал, за что 2 получил?

3-й: Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Трек.

1-й: Да, доказать трудно.

2-й: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять 2.

3-й: А тут за что?

2-й: За знаки препинания.

1-й: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

2-й: Ставить-то я умею, только не знаю куда!

3-й: Так ты, наверное, правил не знаешь?

2-й Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

1-й: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

2-й: Конечно. Я математику люблю.

3-й: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

2-й: А что, она потерялась? Я не брал!

1-й: Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

2-й: Потому что глаза находятся впереди ушей.

3-й: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

2-й: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

1-й: Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься плохо, потому что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

Ведущий. Школа – это не только уроки, но и перемены. Сейчас мы расскажем вам об этом.

И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!

Сценка 1.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

.

Дети инсценируют стихотворение «Все в порядке»

Автор Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на класс наш налет?

Дети Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети Нет!

Учитель. Может быть, класс не наш?

Дети Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети Наш!

Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети Нет!

Учитель. Очень рада, оказалась,

Я напрасно волновалась!

Ученик 10 Вот такие все мы разные

Ученик 11. Веселые и задорные

Ученик 10. Послушные и не очень

Ученик 11. Но всем нам интересно

Ученик 10 И все трудности мы встречаем с улыбкой


9. Полюбили мы друг друга,
дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
переходит в 5 класс.

Клятва пятиклассников
Учитель. 
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. 
КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
 КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
 КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
 КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей
 КЛЯНУСЬ

Если я нарушу эту клятву, то пусть
— порвутся мои любимые джинсы, 
— сядут батарейки в моем плеере, 
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моих роликов,
— прольется «Пепси» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
— мне никогда не повезет в лотереях!

Родителям.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.

Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.

Выпускники. Мы в этот час сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти,

И помогать ещё во многом будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети-радость в жизни,

А вы для нас-опора в ней!

За то, что вы самые лучшие на свете,

Вам эту песню дарят дети.

2.Песня «Мамочка».

Ученик 16. Мамы и бабушки плачут не зря:

Вместо смешных и нелепых ребят

Добрые молодцы в классе сидят.

Парты малы нам, доска- низковато,

А велико же всё было когда-то.

Голос учителя тоже дрожит:

Жизни отрезок ведь с нами прожит.

Знает о нас уже больше, чем мама,

Сердца тепло отдано нам до грамма.

Станет сложнее наша программа,

Вряд ли решит уж задачу нам мама.

Будет и папа свой лоб потирать-

Значит, самим всём придётся решать.

Ранец самим надо будет носить-

Стыдно об этом уж маму просить.

 

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотрудничество за то, что вы помогали мне спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать. Какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли, помогали.

Классный руководитель вручает благодарственные письма родителям за терпение, помощь, активность.

Слово предоставляется родителям

«Акт приёма-передачи» учащихся 4 класса

классному руководителю будущего 5 класса

Я нижеподписавшаяся___Светлана Сергеевна__– учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика класса: мальчиков-5, девочек-6. Средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора).

Рук-22,ног-22, умных голов-11(за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию то получиться расстояние, равное расстоянию до луны). Языков-11, из них болтливых-11 (скорость разговора 400 слов в минуту).Глаз-22,в том числе: 8 добрых, 8 любопытных,6 озорных, 0- безразличных.

Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

Первый учитель: ______________________

Кл. руководитель: _____________________

29 мая 2017 года

Учитель: И ещё мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что будущие педагоги ваших детей продолжат красивое звучание этих струн.

Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро.

Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти и годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который будет звонить для вас в стенах нашей начальной школы еще много раз.

Ученик 20. Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз

Сегодня репетиция-

Прощай, четвёртый класс.

 

Дети. 1. Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

2. У школьного порога

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята,- пятый класс,

Что же вы стоите?»

3. Да, мы пойдём уже без вас,

И вы уж нас простите.

И на прощанье скажем ещё раз:

(Хором) «Спасибо вам! Спасибо!»

Песня: «Школа».



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников на тему: Рождество Христово

«Рождественские посиделки» - история, традиции и обычаи христианского праздника



«Рождество»
Всей семьею в этот вечер
Соберёмся за столом.
Скажет мама:
Может, свечи
Ради праздника зажжём?
Электричество погасим,
Обойдёмся без него.
И торжественно украсим
Общий ужин в Рождество.
Пусть огонь весёлый скачет
Над малиновой свечой,
И подсвечник тихо плачет
Стеариновой слезой.

П. Синявский


Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Задачи:
дать детям сведения о православном празднике «Рождество Христово»: истории и традициях;
формировать познавательные потребности и интересы, активность;
обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
доставить детям удовольствие стать непосредственным участником прекрасного праздника Рождества;
воспитывать и развивать у детей вековые традиции, христианские ценности и народную мудрость.


Ход: Звучит «Рождественская песнь»
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Приветствую и вас, и наших дорогих гостей на православном празднике «Рождество Христово».
Рождество — праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января.


Мальчик-Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят.
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.

И подумал ослик серый,
Поглядев Младенцу в глазки:
“Он пришел с добром и верой,
Состраданием и лаской!”

А щеночек-лежебока
Подглядел из конуры,
Как пришли волхвы с Востока,
Принесли свои дары.

«Традиции праздника»

Педагог: С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник.


В старину отец вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол (потому, что на сено положили маленького Иисуса!) и поставить в него горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник.
Дети в Сочельник обязательно несли кутью крестным родителям, а те с нетерпением ждали маленьких крестников и угощали их всякой всячиной.

«Легенда о Рождественской елке»

Педагог: По традиции главным праздничным атрибутом является рождественская елка. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами. На верхушке непременно должна расположиться Вифлеемская звезда, указавшая место рождения Иисуса Христа (дети помогают педагогу установить звезду).
Педагог:  Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню он украсил наливными яблочками, сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. . . Деревья по очереди подходили к Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками, блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно поэтому два раза в год - на Новый год и Рождество елочка становится самым красивым деревом в мире.

«Рождественский вертеп»


Педагог: Неотъемлемой традицией празднования Рождества Христова являются рождественские вертепы. Рождественский вертеп — своеобразный кукольный театр, который показывали наши предки на Рождество Христово. С помощью самодельных кукол, закреплённых на палках, разыгрывали рождественские спектакли. Сюжеты вертепов были связаны с рождением Христа.

«Мы пошли колядовать»


Педагог: Не менее интересный обычай – колядование. В рождественскую ночь молодые люди ходили по дворам, пели колядки, желая хозяевам добра, здоровья и достатка. А те непременно одаривали их сладостями и звонкими монетками.
Подготовка к обходам начиналась за несколько дней. Заранее готовили костюмы, маски. Традиционными персонажами ряженых были волк, коза, Баба-Яга. Обычно славильщики ходили с большой самодельной звездой, сделанной из бумаги, она символизировала звезду, взошедшую над Вифлеемом, когда родился Христос.


Педагог: Я предлагаю вам, ребята, поддержать эту славную традицию, тем более, что сделать это вовсе нетрудно. Конечно, если вы разряженной толпой пойдете в каждую квартиру без предупреждения, то, скорее всего, вам просто не откроют дверь. Поэтому лучше людей, к которым вы планируете прийти колядовать, предупредить заранее. Это может быть сделано в устной форме, а можно просто повесить объявление при входе в подъезд.
Сейчас ребята представят нам некоторые традиционные колядки.
Звучит фонограмма русской народной мелодии. 
Все вместе хором:
Будем мы колядовать,
И Христа вам прославлять.
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки.

1-й ребенок:
С неба ангел к нам спустился,
И сказал: "Христос родился",
Все вместе хором:
Мы пришли Христа прославить,
С праздником вас всех поздравить.

2-й ребенок (обращается к ведущему):
Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один,
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!

3-й ребенок:

Дайте нам конфетку,
Можно и монетку,
Не жалейте ничего,
На кануне Рождество!

4-й ребенок: 
Я маленький хлопчик,
Принёс Христу снопчик.
С праздником поздравляю,
Здоровья желаю.

5-й ребенок (обращается к гостям):
Уж ты, тётушка, подай,
Ты, лебёдушка, подай!
Ты подай-ка пирог
С рукавичку широк,
Ты начинку не теряй —
Целиком пирог подай!

6-й ребенок:
Маленький мальчик
Сел на стаканчик,
Стаканчик хрупь,
Давай рупь.

7-й ребенок:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.

8-й ребенок:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком.

9-й ребенок: 
Щедрик-Петрик,
Дай вареник,
Ложечку кашки,
Кольцо колбаски.

10-й ребенок: 
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей
Не морозь детей!
Все их усердия поощряются сладостями, монетками и маленькими сувенирами.

Игра " Примерзли"

В игре принимают участие и взрослые, чтобы сделать игру ещё веселее. Суть данной игры заключается в следующем: на маленьких листочках пишут части тела: лоб, нос, ухо, рука и т. д. Все листочки складываются в мешочек. Участники игры по очереди достают листочки и "примерзают" друг к другу указанными на листочке частями тела. получается очень веселая цепочка.

.

Игра «Передача»

Подарок разворачивают по очереди несколько детей, передавая его тому, чье имя значится на каждой следующей обертке и до тех пор, пока подарок не попадет к одариваемому.
Педагог: Но самым главным подарком для всех нас является Божий дар – Спаситель Иисус Христос.
Педагог подводит итог: Рождество — это тихий, спокойный семейный праздник. И сегодня не так важно, являешься ты верующим, сочувствующим или даже неверующим, — пусть этот праздник в кругу семьи и близких людей будет для всех светлым и радостным. Счастливого Рождества!
Пригласить детей за стол. К чаю можно подать печенье, яблоки. Закончить праздник лучше всего просмотром доброго фильма о «Рождении Иисуса Христа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Масленица"

Сценарий проведения русского народного праздника "Масленица" для начальной школы....

Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей

Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...

общешкольное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по правилам дорожного движения

Праздник проводится в рамках недели безопасности .Цель: актаализировать знания по правилам дорожного движения, способствовать предупреждению дорожно-транстпортного травматизма школьников....

Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"

Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...

общешкольное мероприятие "День Победы"

конспект общешкольного мероприятия...

Внеклассное общешкольное мероприятие "Масленица"

Мероприятие рекомендуется проводить как общешкольное. По возможности - в параллели....

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...