Сценарий урока «Прощание с 1 классом»
методическая разработка (1 класс) на тему

Татьяна Станиславовна Шек

праздничные мероприятия всегда радуют детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_proshchanie_s_1_klassom.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока «Прощание  с 1 классом»

Учитель:  Все двери распахнула нынче школа,
Войдете вы в просторный светлый класс.
Пусть будет много ярких дней веселых,
Ведь школа-это дом второй для вас.

(звучит музыка, дети проходят и становятся возле парт)

Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. Прошу вас сесть за свои парты.

В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.


Ученик.   Почему мои друзья собрались все вместе?

Отчего стихи звучат и поются песни?

Что за праздник здесь собрал взрослых и детишек?

Ученик.   Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
Ученик.   Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
Ученик.   Даже просто не крутиться,
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь,
Столько долго не шуметь.

Ученик.   Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
Ученик.   Мы учились целый год,
Буквари листали...
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Ученик.   Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.

Ученик.   Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно...
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.

Учитель: Да, за этот год мы много сделали и многому научились. Давайте проверим, что вы узнали, чему научились.

Учитель:  Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.

Знаете ли вы «волшебные» слова? Проверим это. Закончите строки стихотворений в рифму вежливыми словами.

Учитель:  Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
(спасибо).

Учитель:  Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
(добрый день).

Учитель:  Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы
(спасибо).

Учитель:  Когда нас бранят за шалости,
Говорим
(прости, пожалуйста).

Учитель:  Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь
(здравствуйте).

Учитель:  И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят
(до свидания).

Молодцы, ребята! Вы знаете много волшебных слов, и, надеемся, вырастите культурными людьми.

Учитель: А какой ещё должен быть культурный человек? (грамотным, воспитанным, аккуратным)

А что значит быть грамотным? (писать аккуратно, без ошибок, знать правила правописания)

Тогда выполните некоторые задания по предметам.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

5 Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

6. А я вот тоже считать до 10 умею:

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

7. А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

(Стук в дверь. Заходит незнакомый человек и приносит пакет, говорит, что эта посылка для 1 класса)

Учитель: Что это за посылка?  Она  с запиской. Что там написано?)
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готовы!
Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне, 
А старушка в это время 
Мыла фикус на окне.

Ученик: 
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне 
Ну а фикус в это время 
Мыл старушку на окне.

Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Ученик:  
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне 
А собачка в это время 
Мыла Ваню на коне.

Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить? 
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель:  Второе задание, отгадайте загадки. (На экране по мере отгадывания загадок появляются картинки – отгадки).
1. Есть, друзья, такая птица 
Если сядет на страницу, 
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. 
(Пятерка).
2. Стоит чудесная скамья 
На ней уселись, ты да я. 
Скамья ведет обоих нас 
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)

3. Шея длинная такая, 
Хвост крючком... 
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить, 
Будет очень плохо жить. (Лень)


Учитель: - Молодцы!  Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
Борис Заходер «Два и три»

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Людмила Фадеева «Отдохнули!»

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!

Е. Серов  «Я – художник»

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!

А. Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам ребята, которые любят по утрам делать зарядку.
(Танец - зарядка)
Учитель: - У меня тоже для вас сюрприз!
(Учитель представляет презентацию из архива фотографий класса, собранного за первый год обучения).
Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный!  Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков.  Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. 
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.  Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)  

Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.
(Учитель раздает детям шоколадки).
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года.

Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
Светит ярко солнышко, словно медаль золотая,

Медалькой  первоклассника тебя от души вручаем!

Хвалим тебя за старания, ты молодец, первоклашечка!

Сегодня тебе присуждается звание – второклашечка!

За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, с какими результатами ребята закончили 1 класс.

(просмотр фотоальбома и участий в конкурсах, вручение свидетельств, грамот, благодарностей)


Ученик:   До свиданья, первый класс,
Ты проводишь скоро нас,
Повзрослели мы на год,
Класс второй к себе нас ждёт!

Ученик:   Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:   Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Ученик:   А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Ученик:     Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас!

До свиданья, первый!

Потрепал нам нервы!

Ученик:     А как в школу мы пойдем,

Не будем лениться,

Обещаем, дорогие,

Хорошо учиться!

Ученик:     Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно...

Ученик:     До свидания первый класс!
Здесь всему учили нас...
Во втором учиться будем,
Но класс первый не забудем.

Ученик   Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.

Ученик   Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка.

Ученик   Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

Учитель:   Мы знаем, непременно каждый станет
Стране своей полезным, а пока
Мы вам желаем крепких, прочных знаний,
Что б лишь "пятерки" ("десятки") были в дневниках!

Учитель:    на этом наш праздник окончен. Вы теперь – второклассники. С гордостью носите это звание и будьте его достойны. Мы провожаем вас на каникулы и говорим «До свидания! До встречи  в сентябре!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

сценарий урока 3 класса

УМС "Планета знаний", русский язык, Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс...

сценарий урока 3 класса

УМС "Планета знаний", русский язык, Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс...

Сценарий урока 3 класс

Сценарий урока      3 классРусские колокольные звоны....

Сценарий урока 3 класс

Технологическая карта урока "Падежи имён существительных"...

Сценарий урока 1 класс "Образование слога"

Сценарий урока  по русскому языку для 1 класса по теме "Образование слога". Дети познакомятся с понятием слога, узнают и усвоят правила деления слова на слоги, а также познакомятся с пр...