Сценарий урока 3 класс математика , система Л.Г. Петерсон.Тема: "Закрепление приёма письменного умножения многозначного числа, решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бурец Надежда Алексеевна

Методика соуправления в учебном процессе. Форма- групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап  урока

Дидактический  момент

Содержание

Дидактическая  задача

УУД

Методы

Формы  организации  познавательной  деятельности

Результаты

I. Мотивация  к учебной деятельности

1.Организационный момент

Сегодня наш урок – это урок соуправления. Как всегда на закреплении весь урок ведут учителя-ассистенты. У каждого свой этап. Мы все вместе учимся и  помогаем друг другу добывать знания, трудный этап веду я.  Вы сидите по группам, а значит успех каждого – это успех всей группы  (На интерактивной доске: этапы, имена ассистентов и схема анализа ведения этапа

Добиться осознания вхождения учащимися в пространство учебной деятельности.

Личностные.

Регулятивные

Репродуктивный

Фронтальная

Принятие социальной роли ученика, осознание личного смысла учения  и интерес  к изучению математики (личностные)

Следовать режиму организации учебной деятельности (регулятивные)

II.Повторение

1.Математический диктант

1. Математический диктант  проводит Настя. « Пожалуйста, тебе, слово. « Девочка самостоятельно проводит диктант, зачитывая со своего листа. Дети записывают в тетрадь ответы.  Она же сама проводит проверку. Дети выставляют себе отметки.

2.Пожалуйста, проанализируйте работу Насти, как ассистента.

(Схема «Анализ проведения этапа»)

Как вы считаете , какую оценку  можно поставить Насти. Дети высказывают с вое мнение, аргументируют. Спасибо Насти. Продолжаем урок.

1.Формировать навык устных вычислений

2.Воспитывать взаимное уважение

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Репродуктивный

Индивидуальная

Умение выполнять устно арифметические действия (предметные)

Освоение норм общения, Навыков сотрудничества

Участвовать в диалоге,  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (коммуникативные)

3. Следующий этап- математическая игра. Используется мультеимедийный диск- игра-презентация. Предлагается на доске. Этот этап проводит Валерия. Ребёнок ведёт весь этап, объясняя условия и организуя игру. Каждая группа готовит своё решение. В итоге ассистент награждает группу с правильным решением пятёркой. Учитель лишь корректирует и направляет работу. Далее идёт анализ работы ассистента. Дети высказывают своё мнение.

3. Развивать коммуникативные качества

Предметные, личностные, регулятивные

Частично- поисковый

Групповая

Овладение различными способами поиска, умение готовить своё выступление, работать в группе.

(метопредметные)

Освоение норм коммуникативного взаимодействия, сотрудничать  в совместном решении проблемы. (коммуникативные)

III.Физкультминутка

Запись мультимедиа

IV. Закрепление изученного

V. Итог

1.Решение задач на движение

2.Физкультминутка

3.Решение примеров

1.Анализ работы с учащимися (выход на результат)

2.Вывод по уроку

3.Эмоциональная оценка

Работа учителя.

Каждой группе даётся карточка с заданием:

- составить задачу, в которой надо узнать  S по известным V и t.

- передать задачу для решения соседней группе.

-разобрать и решить задачу, оформив по алгоритму:

-совместное обсуждение;

-схема;

-решение;

-ответ

Идёт активная работа в группах. Учитель лишь корректирует дисциплину и продолжительность по времени. Выслушиваются решения. Отмечаются недостатки и положительные моменты. Оценка выставляется всей группе одна. Хотя возможны корректировки, если не все участники группы приложили максимальный  вклад в работу.

Предлагается дифференцированная самостоятельная работа. Каждый ученик выбирает самостоятельно уровень и решает работу в тетради.

Вам предлагается выбрать задание по силам, но при этом вы должны осознать, что правильно решив I  уровень - получите «3», II уровень-«4», III уровень-«5». Приступайте к работе.

  1. Базовый уровень

8070 х4

5238х4

847952-29607

  1. Общекультурный уровень

5700х6+4095=38295

1576х7+2040х8=27352

  1. Продвинутый уровень

800х(130-40)-7х5730+ 5298=37188

Работы сдаются. Проверка и результаты проверки зачитываются позже.

Что мы себе поставим за урок? (отмечаются положительные и отрицательные моменты)

 Что понравилось?

Что не очень?

Что не понравилось совсем?

 (Идёт конструктивное обсуждение)

Что нового узнали?

Чему научились?

У кого настроение подняли руки?

У кого настроение подняли руки?

 Почему?

Всем спасибо.

  1. Закрепить умение находить взаимосвязь между величинами V, t, S, умение применять эти знания к решению текстовых задач.
  2. Развивать коммуникативные умения.

1.Проверить уровень сформированности навыка письменного умножения многозначного числа на  однозначное число.

2. Развивать навык самооценки.

1.Воспитывать положительный интерес к математике.

2.Развивать рефлексию.

3.Добиться общего воодушевления.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Частично- поисковый

Репродуктивный

Репродуктивный

Групповая форма

Индивидуальная форма

Фронтальная форма

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности, по получению нового знания и применению его (предметные).

Умение работать в группе (метопредметные)

Мотивация к работе на результат, освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия (личностные)

Умение выполнять арифметические действия с числами (предметные)

Освоение начальных форм личностной рефлексии. (метопредметные)

Освоение начальных форм личностной рефлексии, умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев (метопредметные)

Личностные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".

Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...

Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...

Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций, обучающихся в предметной обл...

Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Урок изучения нового материала с применением приема ТРКМ (Знаю. Хочу знать. Узнал)...

Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Презентация к уроку по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...