Испытание магнита
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ispytanie_magnita.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Испытание магнита»

Цели:

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков

Материалы:

 Магниты, большая коробка с магнетическими ( кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими ( бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами

Словарная работа:

Магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.

Предварительная работа:

Чтение глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами,

Ход занятия:

Учитель читает детям очередную главу книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Появляются Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.

Дети обращают внимание на их настроение, пытаются догадаться, что же случилось, выясняют это.

Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе.

- Что же нам делать?

Ребята предлагают им помочь разобрать детали. Но герои сомневаются : «А как вы сможете отличить железные детали от остальных?»

Дети отвечают: «Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит».

Учитель уточняет:

-Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

Учитель в процессе эксперимента выясняет у детей:

- Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Что осталось в коробке, почему?

Записывают результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и

«- «.

РЕЗИНА               -

ДЕРЕВО               -

ЖЕЛЕЗО              +

ПЛАСТМАССА   -

БУМАГА             -

ВЫВОД:

Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

Учитель предлагает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - познавательный проект. Тема: «Волшебное притяжение магнита »

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

«Магниты. Создание фильма с использованием свойств магнита» Проект

Мы ежедневно в повседневной жизни сталкиваемся с магнитами, знаем о них, широко используем как материал для технических изобретений, применяем в медицине, а могут ли они стать материалом  дл...

Презентация к исследовательской работе " Чудеса вокруг магнита"

Презентация к исследовательской работе "Чудеса вокруг магнита"...

Уникальные свойства магнита

Какие бывают магниты, способы применения магнитов в жизни, как изготовить компас в домашни х условиях....

поурочный план для 2 класса на тему " Для чего используют магниты"

поурочный план для 2 класса на тему " Для чего используют магниты"...

проектно-исследовательская работа " Магниты и электромагниты"

Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях....

"Мы-магниты" в рамках внеурочной деятельности по курсу "Азбука общения"

Занятие "Мы-магниты" в рамках внеурочной деятельности  по курсу "Азбука общения" является 8 и 9 занятием. Цель занятия: направить детей на создание положительного, благоп...